Бизнес – план по освоению производства йогурта на ЗАО «Молочный завод Петровский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план посвящен обоснованию эффективности производства нового вида продукции на предприятии ЗАО «Молочный завод Петровский» и план направлен на обоснование эффективности внедрения на ЗАО «Молочный завод Петровский» линии по производству йогурта.
Предприятие в данный момент не выпускает такой вид продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Резюме………………………………………………………………………4
Раздел 2.Общая характеристика предприятия и производимой продукции……………………………………………………………………………...5
Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта..………………………………….8
Раздел 4.Характеристика продукции……………..……………………………....11
Раздел 5. План производства……………………………………………………….17
Раздел 6. Финансовый план …………………………….………………………….27
Раздел 7. План маркетинговой деятельности ………………………....................
Раздел 8. Потенциальные риски…………………………………………………....
Список использованных источников………………………………………………

Файлы: 1 файл

молочка.бизнес-план.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

  Федеральное агентство по образованию и науке Российской

  Федерации

Саратовский государственный  социально – экономический  университет 

Кафедра экономики управления на предприятии 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Бизнес – планирование на предприятии пищевой промышленности»

на  тему: Бизнес – план по освоению производства йогурта на ЗАО «Молочный завод Петровский» 
 
 
 

                                             Студентки 5 курса, 1 группы

                                             Волковой  Елены Сергеевны 

                                             Специальность «Экономика и 

                                             управление  на предприятии

                                             (в  пищевой промышленности)»

                                             Специализация «Стратегическое

                                             планирование  на предприятии» 

                                             Научный руководитель

                                             ______________________________ 
 
 
 

Петровск 2007

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Резюме………………………………………………………………………4

Раздел 2.Общая характеристика предприятия и производимой продукции……………………………………………………………………………...5

Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта..………………………………….8

Раздел 4.Характеристика продукции……………..……………………………....11

Раздел 5. План производства……………………………………………………….17

Раздел 6. Финансовый план …………………………….………………………….27

Раздел 7. План маркетинговой деятельности ………………………....................

Раздел 8. Потенциальные риски…………………………………………………....

Список  использованных источников……………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Бизнес  – план посвящен обоснованию эффективности производства нового вида продукции на предприятии ЗАО «Молочный завод Петровский» и план направлен на обоснование эффективности внедрения на ЗАО «Молочный завод Петровский» линии по производству йогурта.

    Предприятие в данный момент не выпускает такой вид продукции.

    В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ЗАО «Молочный завод Петровский» по производству и реализации йогурта.

    Главной задачей фирмы в первые годы производства и реализации нового продукта будет укрепление своих позиций на потребительском рынке за счёт выпуска качественной и доступной для потребителя продукции.

    ЗАО «Молочный завод Петровский» будет производить, и реализовывать на месте в первое время йогурт. Сотрудниками предприятия было предложено название нового продукта: йогурт «БОДРЫЙ» и оригинальные слоганы для продвижения товара на рынок:

    • «Новый день начинаю – «БОДРЫЙ» йогурт выпиваю!»
    • «Новость дня не пропусти - «БОДРЫЙ» йогурт ты купи!».

    Это было сделано для создания запоминающегося торгового бренда.

    Но  в дальнейшем ассортимент будет  постепенно увеличиваться, и предприятие будет осваивать выпуск других продуктов. Начнёт свою работу стол заказов, где любой покупатель сможет разместить свой заказ на изготовление той или иной партии изделия.

    Здесь следует отметить, что вся производимая продукция будет самого высокого качества и соответствовать самым высоким стандартам. 
 
 
 

 

Раздел 1. Резюме 

     ЗАО «Молочный завод Петровский»  располагается по адресу: 412545 г.Петровск, Саратовская обл., ул. Фрунзе,7.

Генеральный директор – Москаленко В.Г.

Телефон /факс – 292-69

    Цель  проекта обосновать экономическую  целесообразность производства йогурта «БОДРЫЙ» с вишневым наполнителем 2,5 % жирности.

    Исследовав  рынок молочных продуктов, рынок  сырья, а также запросы потребителей было принято решение расширить ассортимент продукции выпускаемой ЗАО «Молочный завод Петровский».

    Преимуществами выпуска данного вида продукции является: высокое качество сырья и соответственно готового изделия, доступность компонентов, удобство транспортировки и хранения (т. к. продукт будет в упаковке PURE - PAK). А так же прибыльность выпуска и наличие неудовлетворенного спроса.

    Маркетинговая стратегия предприятия – это  проникновение на рынок за счет конкурентоспособной  по качеству и цене продукции.

    Данное  предприятие имеет многолетний  опыт работы на рынке молочной продукции, налаженные связи с поставщиками и покупателями, так же в наличии  все необходимые мощности для  организации производства нового вида продукции.

    Данная  продукция будет ориентирована на первых этапах реализации проекта преимущественно на рынок Петровского района, что не позволит допустить рост цен за счет транспортных и других коммерческих расходов.

    Планируемые объемы производства:

2008 г.  – 20 тонн,

2009 г. – 25 тонн,

2010 г.  – 30 тонн.

    Для производства нового продукта планируется  привлечь двух рабочих основного производства.

    Финансово – экономическая целесообразность проекта характеризуется такими показателями как рентабельность продаж и рентабельность продукции, которые составят соответственно:…?.

    Прибыль от реализации проекта составит:

2008 г.  –83,3541248 тыс. руб.

2009 г.  –103,4068198 тыс. руб.

2010 г.  –125,58269467 тыс. руб.

    Реализация  бизнес – плана способствует решению  следующих задач:

  1. создать новые источники получения прибыли;
  2. повысить имидж ЗАО «Молочный завод Петровский» за счет выпуска высококачественной продукции;
  3. удовлетворить потребности рынка в данной продукции;
  4. обеспечить загруженность производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел  2. Общая характеристика предприятия и производимой продукции 

    ЗАО «Молочный завод Петровский»  был создан в           . Проектная мощность данного завода ? тонн переработки молока в сутки. Осуществляет коммерческую деятельность в сфере производства и реализации молочной продукции.

    ЗАО «Молочный завод Петровский» расположен на юго -  западной окраине г. Петровска. С северной стороны завод граничит с водоохранительной зоной водопроводной насосной станцией завода «Молот», с восточной – с территорией РСУ, с южной стороны проходит железнодорожная ветка, идущая на Аткарск. С западной стороны расположены жилые дома.

    В настоящее время предприятие  занимает на рынке Петровского района ?% рынка цельномолочной продукции.

    (Правовые  аспекты деятельности вставить)

    Размер  уставного капитала общества составляет ? рублей.

    Производственные  площади предприятия составляют ? м2.Территория завода составляет 10247 кв.м., вся территория обнесена забором. На территории завода расположены: здание конторы, цех по производству сухого молока, который в настоящее время законсервирован, скважина для добычи воды.

    Стоимость основных производственных фондов - ? рублей.

    Среднесписочная численность персонала 36 человек.

          Производственное  направление завода – это закупка  молока у сельскохозяйственных предпринимателей и населения, переработка его в производство молочной продукции в следующем ассортименте: молоко питьевое, варенец, кефир, ряженка, масло крестьянское, сметана, сыр «Саратовский», творог. В производственном цехе находится производственная лаборатория, в которой определяют качество поступающего молока и готовой продукции, а также припасов и материалов, используемых в процессе производства молочной продукции, участки по производству молока питьевого, кисломолочных напитков (варенца, кефира, ряженки), сметаны, творога, сыра, масла крестьянского и др.

    Потребляемое  сырье – молоко.

    Поставщики: СПК Панфилова, Студеновский, Возрождение, Надежда, Сталь, Мирный, КФХ «Фрегат», частный сектор.

    Доставка  сырья осуществляется самими поставщиками.

    С каждым хозяйством каждый год заключается договор, в котором оговаривается количество, качество (не ниже нормативного) и сроки поставок.

    Потребители – население г. Саратова, Петровска  и Петровского района.

    В г. Петровске готовая продукция  реализуется в 2 магазинах и через  торговую точку на рынке, а также в г. Саратове. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 3. Исследование и  анализ рынка сбыта 

      Для исследования рынка сбыта новой продукции сначала необходимо определить его тип. Рассмотрим следующие подходцы к классификации рынков:

   1. По сфере общественного производства:

    • рынок товаров материального производства (продовольствие)

   2. По характеру конечного использования:

    • рынок товаров потребительского назначения

   3. По сроку использования:

    • рынок товаров одноразового пользования

   4. По территориальному охвату:

    • рынок г. Петровска

   5. По объему реализации:

    • основной рынок, где уж реализуется часть производимых товаров.

   По  оценке различных маркетинговых  агентств емкость рынка кисломолочных  продуктов в России составляет 261000 тонн в год. На протяжении последних  нескольких лет прирост рынка кисломолочной продукции составляет около 25% в год. В настоящее время, по данным Госкомстата, потребление кисломолочной продукции составляет18 килограмм на человека в год.

   На  сегодняшний день основным рынком сбыта  продукции ЗАО «Молочный завод Петровский» является город Петровск и Петровский район. Предприятие имеет два магазина через которые будет осуществляться реализация новой продукции, также планируется поставлять ее в другие точки розничной торговли (например в магазины «Радуга», «Шанс» и «Торец», которые также находятся в центре города, как и один из магазинов ЗАО «Молочный завод Петровский»).

    Оценим  рынок кисломолочных продуктов в Петровском районе. Стоит отметить, что потребление йогуртов не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года. 
 

   А основными конкурентами предприятия на рынке являются:

ООО молочный завод «Атикс-МТ», с. Ягодная Поляна,

ОАО «Молочный  комбинат Энгельсский», г. Энгельс,

ОАО«Саратовский молочный комбинат», г. Саратов.

   Независимыми  экспертами была проведена оценка продукции основных конкурентов, которая представлена в таблице 1.

    Таблица 1.

Информация о работе Бизнес – план по освоению производства йогурта на ЗАО «Молочный завод Петровский»