Бизнес – план по освоению производства йогурта на ЗАО «Молочный завод Петровский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план посвящен обоснованию эффективности производства нового вида продукции на предприятии ЗАО «Молочный завод Петровский» и план направлен на обоснование эффективности внедрения на ЗАО «Молочный завод Петровский» линии по производству йогурта.
Предприятие в данный момент не выпускает такой вид продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Резюме………………………………………………………………………4
Раздел 2.Общая характеристика предприятия и производимой продукции……………………………………………………………………………...5
Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта..………………………………….8
Раздел 4.Характеристика продукции……………..……………………………....11
Раздел 5. План производства……………………………………………………….17
Раздел 6. Финансовый план …………………………….………………………….27
Раздел 7. План маркетинговой деятельности ………………………....................
Раздел 8. Потенциальные риски…………………………………………………....
Список использованных источников………………………………………………

Файлы: 1 файл

молочка.бизнес-план.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

 
 
 

Таблица 7.

Калькуляция себестоимости продукции

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г.
на  единицу, руб. на 1 тонну, тыс. руб. на весь объем 

  (20 тонн)

на единицу, руб. на 1 тонну на весь объем 

(25 тонн)

на единицу, руб. на 1 тонну на весь объем

(30 тонн)

1.Выручка  от реализации (без НДС) 13,709562 27,419124 548,38248 13,636231 27,272462 681,81155 13,770041 27,540082 826,20246
2.Себестоимомть                  
2.1. Сырье 4,45 8,9 178 4,806 9,612 240,3 5,1135 10,227 306,81
2.2. Материалы 1 2 40 1,08 2,16 54 1,14912 2,29824 68,9472
2.3 Тепловая энергия (газ) 0,7395 1,479 29,58 0,776475 1,55295 38,82375 0,81452225 1,6290445 48,871335
2.4. Электроэнергия 0,48 0,96 19,2 0,51648 1,03296 25,824 0,54282 1,08564 32,5692
2.5. Затраты на оплату труда (ФОТ) 3,19 6,38 127,6 2,73064 5,46128 136,532 2,4484738 4,8969476 146,90843
2.6. Начисления на з/п (ЕСН 26%) 0,8294 1,6588 33,176 0,7099664 1,4199328 35,49832 0,6366032 1,27320638 38,196191
2.7. Амортизационные отчисления (5% от 22 тыс) 0,0275 0,055 1,1 0,022 0,044 1,1 0,0183333 0,0366667 1,1
2.8. Расходы на рекламу 0,02 0,04 0,8 0,026 0,052 1,3 0,02666667 0,0533333 1,6
2.9. Прочие затраты (ГСМ) 0,2313 0,4625 9,25 0,2474375 0,494875 12,371875 0,2659953 0,5319906 15,959718
ИТОГО полная себестоимость 10,96765 21,9353 438,706 10,9149989 21,83 545,7499 11,01603454 22,03206908 660,9620723
3. Финансовый результат (прибыль) (стр.1 - стр.2) 2,741912 5,483824 109,67648 2,7212321 5,4424642 136,061605 2,75400646 5,50801292 165,24038772
4. Налог с доходов (стр.3 *24%) 0,65805888 1,31611776 26,3223552 0,6530957 1,306191 32,6548 0,66096155 1,3219231 39,6576931
5. Чистая прибыль (стр.3 - стр.4) 2,08385312 4,16770624 83,3541248 2,0681364 4,1362728 103,4068198 2,09304491 4,18608982 125,58269467

 

      Выручка = (себестоимость 1 упаковки йогурта + норма  прибыли) * объем производства

Себестоимость 1 упаковки йогурта = полная себестоимость/количество упаковок на 1 тонну в год

Себестоимость 1 упаковки йогурта 2008 г. = (21,9353/2000)*1000 = 10,96765 руб.

Себестоимость 1 упаковки йогурта 2009г. = (21,83/2000)*1000 = 10,908985 руб.

Себестоимость 1 упаковки йогурта 2010г. =(22,03206908/2000)*1000 = 11,01603457 руб.

Выручка 2008 г. = (10,96765 руб. + 25%)*(2000*20тонн) = 548,38248 руб.

Выручка 2009 г. = (10,908985 руб. + 25%)*(2000*25 тонн) = 681,81155 руб.

Выручка 2010 г. = (11,01603457 руб. + 25%)*(2000*30тонн) = 826,20246 руб.

      Из  таблицы видно, что производство нового продукта окажется выгодным для  предприятия ЗАО «Молочный завод  Петровский».

      Для продвижения нового продукта предполагается  ряд рекламных мероприятий:

Расходы на 2008 год – 800 руб.

  • прайс – листы 300 руб.
  • реклама в специальных изданиях 500

Расходы на 2009 год – 1300 руб.

  • прайс – листы 300 руб.
  • реклама в специальных изданиях 500
 
  • реклама на местном телевидении – 500 руб.

Расходы на 2010 год – 1600 руб.

  • реклама в специальных изданиях 600
  • реклама на местном телевидении –1000 руб.
 

      Затем можно рассчитать отпускную цену (таблица 8).

      Таблица 8.

      Расчет  отпускной цены за тонну

год Показатель
Себестоимость,

тыс. руб.

Плановые накопления (норма прибыли) 25%,

тыс. руб.

Оптовая цена,

тыс. руб.

2008 21,9353 5,483825 27,419124
2009 21,83 5,4575 27,272462
2010 22,03206908 5,5081727 27,540082

 

Плановые  накопления = Себестоимость * 25%

Оптовая цена = полная себестоимость + плановые накопления. 

 

      Раздел 6. Финансовый план 

            Распределение чистой прибыли от реализации проекта предполагается осуществлять по следующим направлениям:

    • фонд накопления – 95%
    • фонд потребления – 5%.

     Необходимо  рассчитать размер устойчивых пассивов (нормальной величины кредиторской задолженности).

     Задолженность по оплате труда рассчитывается на 11 дней (выдача заработной платы 12 числа месяца).

     Задолженности по бюджету нет, так как налоги не включены в себестоимость.

     Задолженность поставщикам за вспомогательные  материалы в размере 3-х дней.

     Платежи за газ и энергию осуществляются авансом.

Рассчитаем  необходимую сумму средств по кредиторской задолженности:

    1. кредиторская задолженность по оплате труда

КЗ = ((ФОТ + соц. Отчисления)/360) + 11 дней

2008 год: КЗ = ((127,6 + 33,176)/360) +11 = 11,4466 тыс. руб.

2009 год: КЗ = ((136,532 + 35,49832)/360) + 11 = 11,477862 тыс. руб.

2010 год: КЗ = ((146,90843 + 38,196191)/360)+11 = 11,541795 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованных источников 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2006. С. 248.
  2. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. М., Экономика, 2000. С.354.
  3. Вартанов А.С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М., Финансы и статистика, 2001. С. 235.
  4. Волков О.И. Экономика предприятия. М., ИНФРА-М, 2000. С. 255.
  5. Гисин И.Б. Технология молока и молочных продуктов. М., Пищевая промышленность, 1998. С. 580.
  6. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Мн., Новое знание, 2005. С.304.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., М., Финансы и статистика, 2001. С.512.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., ИНФРА-М, 2002. С. 336.
  9. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 1999. - №3. - С. 14 – 21.
  10. Степанова Л.И. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Цельномолочные продукты.Т.2, 2-е изд., СПб., ГИОРД, 2004. С.384.

Федцов  В.Г. Культура сервиса. М., ПРИОР, 2003. С. 208.


Информация о работе Бизнес – план по освоению производства йогурта на ЗАО «Молочный завод Петровский»