Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:24, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является разработка бизнес-плана организации предприятия по оказанию услуг прачечной жителям г. Череповца.
Основными задачами контрольной работы являются: изучение теоретических аспектов бизнес-планирования на малых предприятиях, структуры бизнес-плана, разработка бизнес-плана организации на примере конкретного предприятия.
Первичной информацией для данного исследования послужили:
1) научная литература по бизнес-планированию;
2) нормативно-справочная документация по организации прачечных.
Введение 2
1 Самооценка идеи проекта 5
2 Резюме 6
3 Предприятие и стратегия его развития 8
5 План маркетинга 12
5.1 Анализ рынка и конкуренции 12
5.2 Маркетинговая стратегия 16
6 План производства 19
7 Организационный план 23
8 Финансовый план 25
9 Факторы риска 27
9.1 Технические риски 27
9.2 Финансовые риски 27
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Оглавление
Бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным в условиях рыночной экономики, нуждается в планировании. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов своей деятельности не планируя и не прогнозируя последствий. Основываясь на мировом опыте можно сказать, что только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном итоге в достижении ими стабильно высоких результатов.
Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект.
Данная контрольная работа посвящена разработке бизнес-плана организации предприятия.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время в нашей стране уделяется большое внимание вопросу развития малого и среднего бизнеса, как на федеральном уровне, так и на уровне региональных субъектов.
Предпринимательская деятельность в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации. Перед ним встает задача создания бизнес-плана, которое предшествует любым дальнейшим мероприятиям бизнесмена. Бизнес-планы необходимы банкирам, инвесторам, сотрудникам организаций, желающих просчитать и определить свои перспективы. В первую очередь, бизнес-план необходим предпринимателю, перед которым стоят задачи создания бизнес-идей, а также оценки их реалистичности. При отсутствии бизнес-плана, предшествующего деятельности любого нового предприятия, многократно увеличивается риск неудачи его будущей коммерческой деятельности.
Обязательным
этапом в деятельности фирмы является
определение будущих
Вопросам бизнес планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы.
Актуальные вопросы, связанные с изучением проблем качества планирования, в отечественной экономической науке рассматривались в исследованиях И. Ю. Бринк, Е. П. Голубкова, В. В. Ковалева, В. В. Коссова, Б. А. Колтынюка, И. В. Липсица, Е. Р. Орловой, А. С. Пелиха, Н. А. Савельевой, Е. С. Стояновой, Э.А. Уткина, В. З. Черняка и других.
Из зарубежных ученых, которые занимались разработкой проблем, нашедших свое отражение в бизнес-планировании, в разное время занимались Ю. Бригхем, Дж. К. Ван Хорн, Л. Гапенски, Д. Дэй, А. Зелль, Ж. Ж. Ламбен, Г. Черчилль и другие.
Исследованием
вопросов, связанных с сектором
малого бизнеса, занимались В.
В. Буева, В. В. Генералов,
Л. А. Колесникова, М. В.
Эти исследования имеют большое теоретическое и практическое значение. В них достаточно полно присутствует системный анализ качества процессов бизнес планирования и его организационно-методического обеспечения и регулирования.
Применительно к данной теме объектом исследования является процесс бизнес – планирования на предприятиях.
Предметом исследования – бизнес – план.
Целью данной контрольной работы является разработка бизнес-плана организации предприятия по оказанию услуг прачечной жителям г. Череповца.
Основными задачами контрольной работы являются: изучение теоретических аспектов бизнес-планирования на малых предприятиях, структуры бизнес-плана, разработка бизнес-плана организации на примере конкретного предприятия.
Первичной информацией для данного исследования послужили:
1) научная литература по бизнес-планированию;
2) нормативно-справочная документация по организации прачечных.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в том, ее выводы и рекомендации могут быть использованы для организации предприятия по оказанию услуг прачечной.
Структурно работа состоит из введения, 8 глав и заключения.
Критерии оценки |
Оценка |
Баллы |
1.Степень доверия источнику идеи |
полное доверие |
5 |
2.Имидж продукта |
средний |
3 |
3.Наличие опыта
разработки аналогичных |
есть |
5 |
4.Наличие патента, лицензии, сертификата |
не требуется |
5 |
5.Наличие «изюминки», отличия от других продуктов |
есть |
5 |
6.Предполагаемая продолжительность продаж |
более 5 лет |
5 |
7.Конкурентоспособность |
подавляющая |
5 |
8.Поддержка со стороны органов власти и управления |
возможна |
3 |
9.Наличие собственных финансовых средств |
до 51% |
3 |
10.Наличие команды и ведущих специалистов |
50% и более |
3 |
11.Наличие земли и помещений |
нет |
0 |
12.Наличие собственного оборудования |
33% |
3 |
13.Срок окупаемости |
до года |
5 |
14.Возможность последующего развития продукта |
есть |
3 |
Всего баллов |
Сумма самооценки идеи бизнес-проекта открытия прачечной самообслуживания 53 балла, количество 0 оценок 1, следовательно, у нашего предприятия имеются явные шансы на успех, наш проект реализуем.
Бизнес-идея
Основная идея бизнес-проекта: оказание услуг по стирке одежды на основе самообслуживания.
Уникальность проекта: в г. Череповце нет прачечных самообслуживания
Рынок
Емкость рынка –1200 клиентов в месяц.
Возможности роста: планируется оказание новых видов услуг(глажка, быстрая стирка)
Предприятие, руководство и персонал
Дата начала проекта: 01.11.2012
Правовая форма собственности: индивидуальный предприниматель.
Распределение уставного фонда: 100% частный капитал.
Руководитель проекта: Иванова Ирина Ивановна.
Образование и опыт работы:
Главный бухгалтер: Сидорова Мария Ивановна
Образование и опыт работы:
Цели предприятия: роста доходов, увеличение прибыли.
Стратегия: своевременно предлагать продукты и услуги, обладающие высоким качеством и низкой ценой; снижение издержек, повышение производительности труда, увеличение клиентской базы.
Финансирование
Финансовые потребности предприятия:
Рентабельность предприятия: 42%
Сроки окупаемости: 10 месяцев
Разрабатываемое предприятие предполагается открыть в ноябре 2012г.
В качестве правового
статуса для создания бизнеса
мы выбрали индивидуального
Эта форма организации
позволит упростить бухгалтерский
учет и уменьшить налоговые
Услуги, предоставляемые прачечными, подходят для применения единого налога на вмененный доход. Лицензия на осуществление этого вида предпринимательской деятельности не требуется.
Директор прачечной самообслуживания - ИП Иванова Ирина Ивановна, окончила Северо-Западный заочный технический университет по специальности Экономика и управление.
Общее руководство предприятием, снабжение и взаимодействие с основными контрагентами предприниматель возьмет на себя лично.
В обязанности главного бухгалтера входит - ведение учета и составление бухгалтерской отчетности на предприятии.
Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1.
Рисунок
1. Организационная структура
Штатное расписание сотрудников прачечной самообслуживания «Ландыш» представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Штатное расписание прачечной самообслуживания «Ландыш»
Наименование должности |
Кол-во сотрудников |
Оклад, руб. |
Сумма всего, руб. |
Директор |
1 |
20000 |
20000 |
Главный бухгалтер |
1 |
15000 |
15000 |
Приемщик заказов |
2 |
10000 |
20000 |
Механик по ремонту оборудования |
1 |
10000 |
10000 |
Уборщица |
1 |
8000 |
8000 |
Итого |
6 |
73000 |
В рамках реализациибизнес-проекта проекта планируется привлечь 5 наёмных работников, данное количество персонала позволит обеспечить беспрерывное функционирование предприятия.
Наем работников
будет производиться лично
Одного работника по профессии «уборщица» планируется принять через центр труда и занятости населения.
С каждым работником будет заключён бессрочный трудовой договор.
По результатам
работы предусмотрены премии. В будущем
планируется повышение
Предполагаемый график работы: с 8-00 до 21-00, без перерыва на обед и выходных дней.
Прием работников планируется произвести в течение одного месяца после получения субсидии от ЦЗН.
В соответствии с методологией Системы сбалансированных показателей (BalancedScorecard) стратегические цели предприятия представлены в таблице 2:
Таблица – 2 Стратегические цели фирмы
Стратегическая цель |
Пути достижения |
Рост доходов |
|
Своевременное предложение на рынке продуктов и услуг, обладающих высоким качеством и низкой ценой. |
|
Увеличение клиентской базы |
|
Методами дальнейшего развития фирмы служат масштабные инвестиции в оборудование, производство и сбытовую сеть, обучение персонала.
В настоящее время рынок бытовых услуг является очень перспективной сферой для предпринимательской деятельности в нашем городе. После распада СССР нам досталась хорошая традиция Домов быта, которая сейчас нуждается в переоценке, разработке новых рыночных основ деятельности. В частности столь популярные в развитых странах прачечные самообслуживания могут быть успешно внедрены в наши реалии, особенно при правильном сегментировании рынка.
Создаваемая прачечная будет полностью обеспечена современным технологическим оборудование от ведущих мировых производителей, что позволит повысить качество оказываемых услуг и их потребительские характеристики, а также снизить расходы на электроэнергию и водопотребление.
Информация о работе Бизнес - план организации предприятия по казанию услуг прачечной жителям