Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:24, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является разработка бизнес-плана организации предприятия по оказанию услуг прачечной жителям г. Череповца.
Основными задачами контрольной работы являются: изучение теоретических аспектов бизнес-планирования на малых предприятиях, структуры бизнес-плана, разработка бизнес-плана организации на примере конкретного предприятия.
Первичной информацией для данного исследования послужили:
1) научная литература по бизнес-планированию;
2) нормативно-справочная документация по организации прачечных.
Введение 2
1 Самооценка идеи проекта 5
2 Резюме 6
3 Предприятие и стратегия его развития 8
5 План маркетинга 12
5.1 Анализ рынка и конкуренции 12
5.2 Маркетинговая стратегия 16
6 План производства 19
7 Организационный план 23
8 Финансовый план 25
9 Факторы риска 27
9.1 Технические риски 27
9.2 Финансовые риски 27
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Таблица 6 - Планируемая выручка фирмы
Наименование продукции |
Дневная выручка |
Месячная выручка/30 смен |
Стирка+Сушилка |
10 000 |
300 000 |
ИТОГО |
10 000 |
300 000 |
В себестоимость включаются расходы стиральные средства (порядка 10 % от оборота) и расходы на электроэнергию. Расчет стоимости материалов для стирки представлен в таблице 7.
Таблица 7- Расчет стоимости материалов для стирки
Наименование затрат |
Дневной расход, руб. |
Месячный расход/30 смены, руб. |
Моющие средства |
1000 |
30000 |
Электричество |
500 |
15 000 |
Итого себестоимость |
1 550 |
46 500 |
Затраты на открытие предприятия представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Затраты прачечной самообслуживания «Ландыш»
Статьи затрат |
Сумма, в месяц руб. |
Сумма в год, руб. |
Переменные затраты | ||
Сырье и материалы(моющие средства) |
30000 |
360000 |
Энергия |
15000 |
180000 |
Вода |
6000 |
72000 |
Упаковочный материал |
100 |
1200 |
Итого: |
51100 |
613200 |
Постоянные затраты | ||
Заработная плата |
73000 |
876000 |
Аренда |
16000 |
192000 |
Административные расходы |
1000 |
12000 |
Реклама |
3000 |
36000 |
Налоги |
27900 |
334800 |
Итого: |
120900 |
1450800 |
Всего расходов: |
172000 |
2064000 |
Качество выпускаемой
продукции составляет одну из основ
наших успешных и долговременных
отношений с клиентами
Система контроля качества действует на всех этапах производства: от приемки белья в стирку до выдачи белья клиенту.
Система контроля качества прачечной «Ландыш» включает в себя:
По результатам расследования разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия с целью исключения повторных претензий.
Учреждение прачечной самообслуживания «Ландыш» будет для г. Череповца, т.к. подобных заведений в нашем городе нет.
На начальном этапе наша фирма будет предоставлять услуги только по стирке белья, вдальнейшем уместным будет совмещение услуг по стирке вещей и их химической чистке. Это позволит существенно повысить рентабельность бизнеса прачечной самообслуживания. В более короткий срок окупить первоначальные вложения позволит развитие сети прачечных в разных районах города, а также сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.
В дальнейшем планируется развитие одноименной сети прачечных самообслуживания, развить дилерскую сеть.Главной целью создания сети прачечных будет являться осуществление вклада в развитие социально-значимой инфраструктуры и предоставление потребителям услуг по чистке и стирке изделий европейского качества, гарантируя их сохранность и безопасность обработки.
Особый акцент в своей работе наше предприятие ставит на конкурентоспособность цен и гибкую систему скидок для своих постоянных клиентов.
Прачечная самообслуживания «Ландыш» не будет стоять на месте в своем развитии, планируетсяпостоянно расширяя сеть приемных пунктов и пополняя спектр предоставляемых услуг.
Квалификации и опыта сотрудников не хватит для решения насущных задач по качеству.
Для увеличения общего экономического эффекта планируется привлекать внешних консультантов. Внешние консультанты будут выполнять функцию модераторов процессов развития фирмы.
В их обязанности водит разработка консультантами программ развития и внедрения новых систем, а также обучение новым навыкам и умениям, сотрудников организации в ходе совместной работы.
Консультанты будут осуществлять постпроектное сопровождение: помогать внедрять разработанные ими рекомендации, и в "онлайновом" режиме обсуждать возникающие проблемы, что существенно повысит эффект от работы.
Наша фирма только заявляет о себе на рынке бытовых услуг, и для обоснования создания предприятиямы приняли количество клиентов минимальное. Пока рынок по оказанию бытовых услуг населению практически пустует. Поэтому конкуренции опасаться не стоит.
Планируется принимать заявки на услуги прачечной принимать через Интернет. Взяв на работу 1-2-х курьеров, мыбудем отправлять уже выполненные заказы по клиентским адресам.
Прогноз объемов оказания услуг по предприятию представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Прогноз объемов оказания услуг по предприятию
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество стирок, ед. |
53148 |
60000 |
75000 |
Цена, руб. |
70 |
70 |
80 |
Объем оказания, тыс. руб. |
3720 |
4200 |
6000 |
Для реализации бизнес-проекта имеются собственные средства в размере 200 тыс. руб., планируется получить грант в размере 300 тыс. руб., субсидия ЦЗН 120 тыс. руб., таким образом для открытия предприятия нам необходимо взять кредит в размере 605,7 тыс.руб..
Прогноз прибылей
и убытков представлен в
Прогнозируемый бухгалтерский баланс представлен в таблице 11(Приложение2).
Расчет прибыльности и рентабельности прачечной самообслуживания представлен в таблице 12.
Таблица 12 – Расчет прибыли и рентабельности прачечной самообслуживания
Показатели |
Значение показателей |
1.Выручка, руб. |
300 000 |
2.Себестоимость, руб. |
172000 |
3.Валовая прибыль, руб. |
255 000 |
4.Прибыль до налогообложения, руб. |
128000 |
5.Налог ЕНВД, руб. |
6000 |
6.Чистая прибыль, руб. |
122 000 |
7.Рентабельность, % |
42 |
Расчет окупаемостибизнес-
Таблица 13 – Расчет окупаемости бизнес-проекта открытия прачечной самообслуживания
Показатели |
Сумма |
1. Чистая прибыль, руб. |
122 000 |
2.Капитальные вложения, руб. |
1 225 650 |
3.Окупаемость, мес. |
10,01 |
Окупаемость прачечной составляет 10 месяцев, а доходность инвестиций (ROI) составляет 120 % годовых.
Точка безубыточности определяется по формуле:
Т.Б. = Постоянные затраты/(Цена- Удельные переменные затраты)
Т.Б. = 120900/(70-24) = 2628 (стирок в месяц)
Риск – возможноепонесение ущерба или убытка предприятием вследствие занятием каким-либо делом.
В каждом бизнесе, а особенно в новом, существует определенная степень риска.
Технические риски при открытии нашего предприятия минимальны.
Непредвиденные остановки производства нашему предприятию не угрожают, т.к. у нас имеется в штате механико по ремонту оборудования в его обязанности входит не только ремонт оборудования, но и ежедневный технический осмотр. Оборудование будет закуплено новое.
Для осуществления
нашего бизнеса из расходных материалов
нам необходимы моющие средства, данные
расходные материалы
Конкуренции со стороны традиционных прачечных не нужно бояться, поскольку стоимость их услуг в силу роста накладных расходов (по сбору, транспортировке, сортировке, хранению и маркировке одежды) в 2–8 раз выше.
Прачечные - это энергоемкий бизнес: потребление стиральной машины составляет 3,5 кВт, в свою очередь сушилки – около 4,5 кВт, то есть, средней прачечной самообслуживания нужно будет 30–40 Вт. Следовательно, колебания цен на энергоносители могут привести к существенному удорожанию наших услуг.
Стоимость расходных
материалов составляют 10%, увеличение
цен на расходные материалы
Наши прачечные самообслуживания нацелены на студентов, как известно летом у студентов каникулы, они разъезжаются из города и спрос на наши услуги существенно упадет.
Финансовый риск – риск потери финансовой независимости.
Финансовый риск определяется по формуле:
Запас финансовой прочности = (2)
Коэффициент финансового риска определяется по формуле:
Кфр = (3)
Кфр =
Коэффициент критический
Запас финансовой прочности =
В рыночной экономике бизнес план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Пренебрегая составлением бизнес плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.
На данном этапе развития рыночной экономики наличие бизнес – плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Лучшая визитная карточка для предпринимателя - грамотно разработанный и оформленный бизнес- план.
В рамках данной работы сделана попытка осуществления такого подхода путем разработки бизнес-плана организации малого предприятия по оказанию гражданам социально – бытовых услуг, услуг прачечной. В предлагаемом бизнес-плане рассмотрены вопросы, связанные с управлением текущей деятельностью и развитием предприятия, управлением изменениями, принятием разовых крупных управленческих решений.
Информация о работе Бизнес - план организации предприятия по казанию услуг прачечной жителям