Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:24, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является разработка бизнес-плана организации предприятия по оказанию услуг прачечной жителям г. Череповца.
Основными задачами контрольной работы являются: изучение теоретических аспектов бизнес-планирования на малых предприятиях, структуры бизнес-плана, разработка бизнес-плана организации на примере конкретного предприятия.
Первичной информацией для данного исследования послужили:
1) научная литература по бизнес-планированию;
2) нормативно-справочная документация по организации прачечных.
Введение 2
1 Самооценка идеи проекта 5
2 Резюме 6
3 Предприятие и стратегия его развития 8
5 План маркетинга 12
5.1 Анализ рынка и конкуренции 12
5.2 Маркетинговая стратегия 16
6 План производства 19
7 Организационный план 23
8 Финансовый план 25
9 Факторы риска 27
9.1 Технические риски 27
9.2 Финансовые риски 27
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Услуги прачечных
в России получают все большую
популярность.
Как показывают интернет-опросы потребителей,
регулярно услугами прачечных пользуются
уже 35% от общего числа опрошенных, редко
к данным видам услуг прибегают 45%.
Наибольшей популярностью услуги прачечных пользуются в Центральном федеральном округе, на долю которого по итогам 2011 года приходится 40,3% рынка.
На рынке
г. Череповца нет прачечных
Также функционируют 8 предприятий химчистки.
Предприятия, оказывающих прачечные услуги в Череповце, были основаны еще до 2000 г.. Данные фирмы уже давно и прочно закрепились на своем рынке и хорошо известны своему потребителю, ассортимент оказываемых услуг разнообразен.
Основной проблемой большинства из них, является моральный и физический износ производственного оборудования и узкий спектр предлагаемых услуг.
В России данный рынок только зарождается вновь, характеризуется низким уровнем конкуренции, в отличие от западных стран, где данный бизнес процветает уже давно и приносит их владельцам стабильный доход, более 3 млрд. долл. в год.
Привлекательность прачечных самообслуживания обусловлена следующими моментами: экономия времени (продолжительность полного цикла стирки, сушки, глажки – не более 2 часов), цена в 2-8 раз ниже, чем в прачечных-химчистках или промышленных прачечных, шаговая близость к потенциальным клиентам.
Наибольшую прибыль мы сможем получить от крупных заказчиков, скажем, от гостиниц или спортивных клубов. Однако, как правило, гиганты такого бизнеса имеют собственные прачечные. В таком случае следует обратить свое внимание на фирмы поменьше. Но в любом случае имеет смысл заниматься пиар-компанией.
В качестве потенциальных клиентов фирмой были определены:
Прачечную планируется открыть на 1 этаже студенческого общежития на ул.Комсомольской.
На первоначальном этапе развития предприятия основной упор делается на студентов, установление стиральных машин в студенческих общежитиях перспективно, т.к. машинная стирка экономит усилия и драгоценное время студента. Кроме того, в дальнейшем возможно предоставление сопутствующих услуг по сушке, глажению белья и т.п.
На наш взгляд именно данный сегмент рынка является перспективным и еще не отягощенный конкуренцией.
Сегментация потребителей услуг представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Сегментация потребителей рынка услуг
Типы потребителей |
Возраст |
% от общей посещаемости |
Иногородние студенты различных учебных заведений |
17-27 |
65 |
Жильцы квартир без стиральных машин |
20-80 |
15 |
Командировочные |
20-60 |
10 |
Желающие постирать крупногабаритные вещи |
20-80 |
10 |
Для прибыльной работы прачечной необходимо, чтобы входящий поток составлял не менее 40 человек в день или порядка 1 200 человек в месяц.
Основными нашими конкурентами будут: Участок по обработке спецодежды «Северсталь», МУП Банно-прачечное хозяйство.
Факторы конкурентоспособности представлены в таблице 5.
Таблица 4 – Факторы конкурентоспособности
Критерий |
Основные конкуренты | ||
Участок по обработке спецодежды «Северсталь» |
МУП Банно-прачечное хозяйство |
Механизированная прачечная №2 | |
Качество |
высокое |
среднее |
среднее |
Индивидуальный подход |
отсутствие услуги самообслуживания |
отсутствие услуги самообслуживания |
отсутствие услуги самообслуживания |
Уровень цены |
выше средней |
средняя |
средняя |
Исключительность услуги |
стирка спецодежды |
отсутствует |
полный спектр услуг |
В вышеперечисленных прачечных специфика работы сохранилась еще с советских времен, где вещи можно оставить и забрать только через день. Но это не всегда устраивает человека, которому нужно все сделать быстро.
Также в прачечных устаревшее оборудование, довольно большой вместимости (приходится загружать много вещей) и вещи после стирки остаются не очень хорошего качества.
Кроме того, услуги прачечных старого образца достаточно дороги. Там берут оплату отдельно за каждую вещь. В итоге за несколько футболок и рубашек можно отдать около 100руб.. Студенту это не по карману. При этом атмосфера в таких прачечных, мягко говоря, неприветливая. «Советские» тетеньки осуществляют прием-выдачу белья с суровыми лицами в помещении, сильно смахивающем на тюремный приемник-распределитель.
Наше основное преимущество на рынке услуг – низкие цены и высокое качество. Но существуют и препятствия, которые нам необходимо преодолеть на пути к потенциальному клиенту.
Наше предприятие, практически не имеет конкурентов, т.к. услуга самообслуживания нигде не предоставляется, поэтому может развиваться слабее и менее устойчиво, чем то, которое окружено соперниками.
Однако стоит отметить, сезонный спрос на услуги нашего предприятия, т.к. с июля по август наши клиенты разъезжаются на каникулы.
Особое внимание
на начальном этапе организации
производства будет уделено продвижению услу
Бизнес план прачечной (бесплатно) включает такие услуги:
Осуществляется прием белья всевозможного предназначения, ткани и фасона. Особенности предоставления услуг в прачечной самообслуживания:
Работа стиральной машины автоматизирована: клиент опускает жетон в специальное окошко и выбирает программу стирки. Однако работа оборудования периодически контролируется техником (1-2 раза в день).
Также в нашей прачечной можно будет сдать белье и приемщик заказов постирает к назначенному сроку, а клиент только придет и заберет заказ.
Принимать и выдавать заказы от индивидуальных потребителей и крупных компаний будет доброжелательный улыбчивый персонал.
В помещении планируется разместить «специальную зону отдыха» для посетителей, где они, дожидаясь своей очереди, могут совместить полезное с приятным:посмотреть телевизор, посидеть в интернете (в прачечных планируется бесплатный WiFi)послушать приятную музыку, полистать журнал или выпить чашечку кофе.
В отличие от прачечных старого образца, в прачечной «Ландыш» клиент платит фиксированную сумму за одну загрузку машинки (до 5 кг) – 55рублей, независимо от количества вещей. В эту стоимость входит стиральный порошок, кондиционер, ополаскиватель, пятновыводитель. Сушка в специальной сушильной машине обойдется еще 15 рублей. Но большинство клиентов согласны доплатить, лишь бы не тащить домой влажные вещи.
Также в прачечных есть гладильная комната. Клиенты могут пользоваться ею абсолютно бесплатно, в качестве бонуса. Но если самому человеку гладить лень или нет свободного времени, можно оставить вещи приемщику и он их перегладит за умеренную плату – от 2 до 10рублей за вещь, в зависимости от сложности.
Низкий уровень цен обусловлен тем, что расчет производится непосредственно исходя из уровня себестоимости услуги. Изначально низкий уровень цен не предполагает наличия системы скидок, бонусов и т.п.
Главной рекламой прачечной самообслуживания является «сарафанное радио», но при этом необходимо часть средств выделять на рекламу.
Обязательная
статья расходов – реклама. Так как
большая часть целевой
Также реклама прачечной будетосуществляется посредством расклейки рекламных объявлений, рекламы в сети интернет, большой рекламный баннер,стрелочки на асфальте с надписью «прачечная».
Правильным маркетинговым ходом будет являться раздача флаеров среди целевой аудитории.
Проведем технико-экономическое обоснование прачечной самообслуживания, используя следующие исходные данные:
Современное прачечное оборудование имеет минимальный уровень шума – до 60 Дб., поэтому может быть установлено на любых этажах зданий, в том числе и в жилых домах.
Существуют определенные общие требования к отделке и планировке этих помещений. Основным критерием являются требования СЭС.
В прачечной должно быть два входа в соответствии с требованиями Пожарной инспекции.
Полы в прачечной должны имеют гидроизоляцию и покрыты плиткой. Сделаны уклоны и имеются сливные трапы. Стены до высоты 2 м отделаны кафельной плиткой.
Требования
по электрооборудованию
В нашей прачечнойимеются следующие дополнительные помещения:
Общая площадь
арендованного помещения
Затраты на капитальные вложения представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Капитальные затраты
Капитальные затраты |
Цена, руб. |
Покупка оборудования для стирки и сушки (5 комплектов) |
905 650 |
Ремонт помещения, коммуникаций, заказ вывески |
150 000 |
Мебель для посетителей + телевизор |
100 000 |
Оборотные средства |
70 000 |
Итого |
1 225 650 |
Средний цикл стирки на промышленных стиральных машинах составляет 40-50 минут (с учетом подведения горячей воды).
В прачечной оборудованной пятью комплектами стиральных машин за смену возможно совершить порядка 80-90 стирок. К расчетам подойдем консервативно взяв за расчетный показатель 100 человек за день, средняя цена стирки+сушки 70 рублей, еще будут дополнительные услуги: глажка и др..
Планируемая выручка фирмы представлена в таблице 6.
Информация о работе Бизнес - план организации предприятия по казанию услуг прачечной жителям