Бизнес - план организации предприятия по казанию услуг прачечной жителям

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:24, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является разработка бизнес-плана организации предприятия по оказанию услуг прачечной жителям г. Череповца.
Основными задачами контрольной работы являются: изучение теоретических аспектов бизнес-планирования на малых предприятиях, структуры бизнес-плана, разработка бизнес-плана организации на примере конкретного предприятия.
Первичной информацией для данного исследования послужили:
1) научная литература по бизнес-планированию;
2) нормативно-справочная документация по организации прачечных.

Оглавление

Введение 2
1 Самооценка идеи проекта 5
2 Резюме 6
3 Предприятие и стратегия его развития 8
5 План маркетинга 12
5.1 Анализ рынка и конкуренции 12
5.2 Маркетинговая стратегия 16
6 План производства 19
7 Организационный план 23
8 Финансовый план 25
9 Факторы риска 27
9.1 Технические риски 27
9.2 Финансовые риски 27
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

Услуги прачечных  в России получают все большую  популярность. 
Как показывают интернет-опросы потребителей, регулярно услугами прачечных пользуются уже 35% от общего числа опрошенных, редко к данным видам услуг прибегают 45%.

Наибольшей  популярностью услуги прачечных  пользуются в Центральном федеральном  округе, на долю которого по итогам 2011 года приходится 40,3% рынка.

На рынке  г. Череповца нет прачечных самообслуживания. Услуги по стирке белья и спецодежды предоставляют 2 предприятия:

  • Участок по обработке спецодежды «Северсталь»;
  • Банно-прачечное хозяйство МУП – Баня и прачечная в г. Череповце.

Также функционируют 8 предприятий химчистки.

Предприятия, оказывающих прачечные услуги в Череповце, были основаны еще до 2000 г.. Данные фирмы уже давно и прочно закрепились на своем рынке и хорошо известны своему потребителю, ассортимент оказываемых услуг разнообразен.

Основной проблемой  большинства из них, является моральный  и физический износ производственного  оборудования и узкий спектр предлагаемых услуг.

В России данный рынок только зарождается вновь, характеризуется низким уровнем  конкуренции, в отличие от западных стран, где данный бизнес процветает уже давно и приносит их владельцам стабильный доход, более 3 млрд. долл. в год.

Привлекательность прачечных самообслуживания обусловлена  следующими моментами: экономия времени (продолжительность полного цикла стирки, сушки, глажки – не более 2 часов), цена в 2-8 раз ниже, чем в прачечных-химчистках или промышленных прачечных, шаговая близость к потенциальным клиентам.

Наибольшую  прибыль мы сможем получить от крупных заказчиков, скажем, от гостиниц или спортивных клубов. Однако, как правило, гиганты такого бизнеса имеют собственные прачечные. В таком случае следует обратить свое внимание на фирмы поменьше. Но в любом случае имеет смысл заниматься пиар-компанией.

В качестве потенциальных клиентов фирмой были определены:

  • иногородние студенты, проживающие в общежитиях г. Череповца.
  • одинокие люди с неустроенным бытом;
  • холостяки, живущие на съёмных квартирах;
  • люди, живущие в условиях коммунальных квартир или малосемеек
  • аллергики, которые в силу проблем со здоровьем не могут стирать дома.

Прачечную планируется  открыть на 1 этаже студенческого  общежития на ул.Комсомольской.

На первоначальном этапе развития предприятия основной упор делается на студентов, установление стиральных машин в студенческих общежитиях перспективно, т.к. машинная стирка экономит усилия и драгоценное время студента. Кроме того, в дальнейшем возможно предоставление сопутствующих услуг по сушке, глажению белья и т.п.

На наш взгляд именно данный сегмент рынка является перспективным и еще не отягощенный конкуренцией.

Сегментация потребителей услуг представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Сегментация потребителей рынка услуг

Типы  потребителей

Возраст

% от  общей посещаемости

Иногородние студенты различных учебных заведений

17-27

65

Жильцы квартир без стиральных машин

20-80

15

Командировочные

20-60

10

Желающие постирать  крупногабаритные вещи

20-80

10


Для прибыльной работы прачечной необходимо, чтобы  входящий поток составлял не менее 40 человек в день или порядка 1 200 человек в месяц.

Основными нашими конкурентами будут: Участок по обработке спецодежды «Северсталь», МУП Банно-прачечное хозяйство.

Факторы конкурентоспособности  представлены в таблице 5.

Таблица 4 – Факторы конкурентоспособности

Критерий

Основные  конкуренты

Участок по обработке спецодежды «Северсталь»

МУП Банно-прачечное хозяйство

Механизированная  прачечная №2

Качество

высокое

среднее

среднее

Индивидуальный  подход

отсутствие  услуги самообслуживания

отсутствие  услуги самообслуживания

отсутствие  услуги самообслуживания

Уровень цены

выше средней

средняя

средняя

Исключительность  услуги

стирка спецодежды

отсутствует

  полный спектр  услуг


В вышеперечисленных  прачечных специфика работы сохранилась  еще с советских времен, где вещи можно оставить и забрать только через день. Но это не всегда устраивает человека, которому нужно все сделать быстро.

Также в прачечных  устаревшее оборудование, довольно большой  вместимости (приходится загружать  много вещей) и вещи после стирки остаются не очень хорошего качества.

Кроме того, услуги прачечных старого образца достаточно дороги. Там берут оплату отдельно за каждую вещь. В итоге за несколько футболок и рубашек можно отдать около 100руб.. Студенту это не по карману. При этом атмосфера в таких прачечных, мягко говоря, неприветливая. «Советские» тетеньки осуществляют прием-выдачу белья с суровыми лицами в помещении, сильно смахивающем на тюремный приемник-распределитель.

Наше основное преимущество на рынке услуг –  низкие цены и высокое качество. Но существуют и препятствия, которые  нам необходимо преодолеть на пути к потенциальному клиенту. 

Наше предприятие, практически не имеет конкурентов, т.к. услуга самообслуживания нигде не предоставляется, поэтому может развиваться слабее и менее устойчиво, чем то, которое окружено соперниками.

Однако стоит отметить, сезонный спрос на услуги нашего предприятия, т.к. с июля по август наши клиенты разъезжаются на каникулы.

Особое внимание на начальном этапе организации  производства будет уделено продвижению услуги на рынке и повышению репутации и узнаваемости фирмы.

5.2 Маркетинговая  стратегия

Бизнес план прачечной (бесплатно) включает такие  услуги:

  • стирка;
  • отбеливание;
  • стирка с добавлением ароматизаторов;
  • выведение пятен;
  • глажка белья.

Осуществляется прием белья всевозможного предназначения, ткани и фасона. Особенности предоставления услуг в прачечной самообслуживания:

  • гибкая система сроков выполнения заказов;
  • виды стирки: обычная (двое суток) и срочная (4-6 часов);
  • аккуратный прием заказов (ставятся метки, крепится фурнитура);
  • выдача белья в упакованном виде (в полиэтиленовом пакете);
  • возможность бесплатного исправления брака стирки;
  • гарантированное возмещение возможного ущерба, нанесенного клиенту (потеря или порча вещи);
  • удобный график работы прачечной самообслуживания.

Работа стиральной машины автоматизирована: клиент опускает жетон в специальное окошко и  выбирает программу стирки. Однако работа оборудования периодически контролируется техником (1-2 раза в день).

Также в нашей  прачечной можно будет сдать белье и приемщик заказов постирает к назначенному сроку, а клиент только придет и заберет заказ.

Принимать и  выдавать заказы от индивидуальных потребителей и крупных компаний будет доброжелательный улыбчивый персонал.

В помещении планируется разместить «специальную зону отдыха» для посетителей, где они, дожидаясь своей очереди, могут совместить полезное с приятным:посмотреть телевизор, посидеть в интернете (в прачечных планируется бесплатный WiFi)послушать приятную музыку, полистать журнал или выпить чашечку кофе.

В отличие от прачечных старого образца, в прачечной «Ландыш» клиент платит фиксированную сумму за одну загрузку машинки (до 5 кг) – 55рублей, независимо от количества вещей. В эту стоимость входит стиральный порошок, кондиционер, ополаскиватель, пятновыводитель. Сушка в специальной сушильной машине обойдется еще 15 рублей. Но большинство клиентов согласны доплатить, лишь бы не тащить домой влажные вещи.

Также в прачечных  есть гладильная комната. Клиенты могут  пользоваться ею абсолютно бесплатно, в качестве бонуса. Но если самому человеку гладить лень или нет свободного времени, можно оставить вещи приемщику и он их перегладит за умеренную плату – от 2 до 10рублей за вещь, в зависимости от сложности.

Низкий уровень  цен обусловлен тем, что расчет производится непосредственно исходя из уровня себестоимости услуги. Изначально низкий уровень цен не предполагает наличия системы скидок, бонусов и т.п.

Главной рекламой прачечной самообслуживания является «сарафанное радио», но при этом необходимо часть средств выделять на рекламу.

Обязательная  статья расходов – реклама. Так как  большая часть целевой аудитории  – молодежь, необходима страничка  в Интернете.

Также реклама прачечной будетосуществляется посредством расклейки рекламных объявлений, рекламы в сети интернет, большой рекламный баннер,стрелочки на асфальте с надписью «прачечная».

Правильным маркетинговым ходом будет являться раздача флаеров среди целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 План производства

Проведем технико-экономическое обоснование прачечной самообслуживания, используя следующие исходные данные:

  • месторасположение: студенческое общежитие, цокольный этаж общежития;
  • площадь: 32 кв.м.;
  • режим работы: ежедневно, 9-00 до 22-00, без перерыва на обед и выходных дней;
  • коммуникации: горячее и холодное водоснабжение, канализация, вытяжка;
  • оборудование: 5 комплектов (стиральная машина + сушилка);
  • численность персонал: 2приемщика заказов (работают посменно), уборщица, механик по ремонту оборудования.

Современное прачечное  оборудование имеет минимальный  уровень шума – до 60 Дб., поэтому может быть установлено на любых этажах зданий, в том числе и в жилых домах.

Существуют  определенные общие требования к  отделке и планировке этих помещений. Основным критерием являются требования СЭС.

В прачечной  должно быть два входа в соответствии с требованиями Пожарной инспекции.

Полы в прачечной  должны имеют гидроизоляцию и покрыты плиткой. Сделаны уклоны и имеются сливные трапы. Стены до высоты 2 м отделаны кафельной плиткой.

Требования  по электрооборудованию регламентируются действующими ПУЭ и СНиПами для  помещений с повышенной влажностью: осветительные приборы, распределительные  щиты, розетки и пр. влаго-брызгозащищенном исполнении и т. д.

 В нашей прачечнойимеются следующие дополнительные помещения:

  • склад грязного белья;
  • склад чистого белья;
  • помещение для уборочного инвентаря, хранения моющих средств и химикатов;
  • бытовая комната для персонала;
  • комната отдыха;
  • гладильная комната;
  • туалет/душ.

Общая площадь  арендованного помещения составит 32 кв.м..

Затраты на капитальные  вложения представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Капитальные затраты

Капитальные затраты

Цена,  руб.

Покупка оборудования для стирки и сушки (5 комплектов)

905 650

Ремонт помещения, коммуникаций, заказ вывески

150 000

Мебель для  посетителей + телевизор

100 000

Оборотные средства

70 000

Итого

1 225 650


Средний цикл стирки на промышленных стиральных машинах  составляет 40-50 минут (с учетом подведения горячей воды).

В прачечной оборудованной пятью комплектами стиральных машин за смену возможно совершить порядка 80-90 стирок. К расчетам подойдем консервативно взяв за расчетный показатель 100 человек за день, средняя цена стирки+сушки 70 рублей, еще будут дополнительные услуги: глажка и др..

Планируемая выручка  фирмы представлена в таблице 6.

Информация о работе Бизнес - план организации предприятия по казанию услуг прачечной жителям