Шпаргалка по "Жилищному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:39, шпаргалка

Краткое описание

6. Применение жилищного законодательства по аналогии (аналогия закона и аналогия права)
8. Основания возникновения жилищных правоотношений
9. Понятие жилищного фонда. Классификация жилищных фондов, её юридическое значение
10. Жилые помещения (понятие, признаки, назначение). Виды жилых помещений.

Файлы: 1 файл

жп ответы от Алены.docx

— 102.94 Кб (Скачать)

  Отказ в принятии гр-н  на учет в кач-ве нуждающихся  в ЖП допускается в случае, если: 1)не представлены предусмотренные  ЖК документы; 2)представлены документы,  к-ые не подтверждают право  соответствующих гр-н состоять  на учете в кач-ве нуждающихся  в ж.п.; 3)не истек предусмотренный  ЖК срок. Решение об отказе  в принятии на учет должно  содержать основания такого отказа  с обязательной ссылкой на  нарушения. Решение об отказе  в принятии на учет вы¬дается  или направляется гр-ну, подавшему  соответствую¬щее заявление о  принятии на учет, не позднее  чем ч/з 3 рабочих дня со дня  принятия такого решения и  м.б. об¬жаловано им в суд-ом  порядке. Решение о принятии  на учет или об отказе в  принятии на учет д.б. принято  по рез-там рассмотрения заявления  о принятии на учет и иных  представленных ЖК документов  орг-ом, осуществляющим принятие  на учет, не позднее чем ч/з  30 рабочих дней со дня представления  указанных документов в данный  орган. Орган, осуществляющий  принятие на учет, не позднее  чем через 3 рабочих дня со  дня принятия решения о принятии  на учет выдает или направляет  гр-ну, подавшему соответствующее  заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие  такого решения. 

  К лицам, к-ым предоставляется  ЖП по д-ру соц найма, независимо  от принятия на учет в ка¬ч-ве  нуждающегося, относятся: 1)гр-не, ЖП  к-ых признаны в установ¬ленном  порядке непригодными для проживания  и ремон¬ту или реконструкции  не подлежат; 2)дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,  лица из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попече¬ния  родителей, по окончании их  пребывания в образователь¬ных  и иных учреждениях, в т.ч.  при прекращении опеки, а также  по окончании службы в Вооруж  Силах РФ или по возвращении  из учреждений, исполняющих наказания  в виде лишения свободы; 3)гр-не, страдающие тяжелыми формами  хронических заболеваний.

По смыслу учета, пребывание граждан  на учете должно осуществляться по общему правилу до тех пор, пока не реализовано право на удовлетворение жилищной потребности. Право состоять на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях сохраняется  за гражданами до получения ими жилых  помещений по договорам социального  найма или до выявления предусмотренных  ЖК оснований снятия их с учета.

  Граждане снимаются с учета  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях в случае: 1)подачи  ими по месту учета заявления  о снятии с учета; 2)утраты ими  оснований, дающих им право  на получение жилого помещения  по договору социального найма; 3)их выезда на место жительства  в другое муниципальное образование,  за исключением случаев изменения  места жительства в пределах  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга; 4)получения  ими в установленном порядке  от органа государственной власти  или органа местного самоуправления  бюджетных средств на приобретение  или строительство жилого помещения; 5)предоставления им в установленном  порядке от органа государственной  власти или органа местного  самоуправления земельного участка  для строительства жилого дома; 6)выявления в представленных  ими документах в орган, осуществляющий  принятие на учет, сведений, не  соответствующих действительности  и послуживших основанием принятия  на учет, а также неправомерных  действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на  учет, при решении вопроса о  принятии на учет.

  Решения о снятии с учета  граждан в качестве нуждающихся  в жилых помещениях должны  быть приняты органом, на основании  решений которого такие граждане  были приняты на данный учет, не позднее чем в течение  30 рабочих дней со дня выявления  обстоятельств, являющихся основанием  принятия таких решений. Решения  о снятии с учета граждан  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях должны содержать  основания снятия с такого  учета с обязательной ссылкой  на обстоятельства. Решения о  снятии с учета граждан в  качестве нуждающихся в жилых  помещениях выдаются или направляются  гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

 

19. Порядок предоставления  жилых помещений по договору  социального найма, состоящих  на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещений

Статья 57. Предоставление жилых  помещений по договорам социального  найма гражданам, состоящим на учете  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях

1. Жилые помещения предоставляются  гражданам, состоящим на учете  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях, в порядке очередности  исходя из времени принятия  таких граждан на учет, за исключением  установленных частью 2 настоящей  статьи случаев.

2. Вне очереди жилые  помещения по договорам социального  найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения  которых признаны в установленном  порядке непригодными для проживания  и ремонту или реконструкции  не подлежат;

2) детям-сиротам и детям,  оставшимся без попечения родителей,  лицам из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, по окончании их  пребывания в образовательных  и иных учреждениях, в том  числе в учреждениях социального  обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы  в Вооруженных Силах Российской  Федерации или по возвращении  из учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим  тяжелыми формами хронических  заболеваний, указанных в предусмотренном  пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего  Кодекса перечне.

3. Гражданам, состоящим  на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, жилые помещения  по договорам социального найма  предоставляются на основании  решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых  помещений по договорам социального  найма выдаются или направляются  гражданам не позднее чем через  три рабочих дня со дня принятия  данных решений.

4. Решение о предоставлении  жилого помещения по договору  социального найма, принятое с  соблюдением требований настоящего  Кодекса, является основанием  заключения соответствующего договора  социального найма в срок, установленный  данным решением.

5. По договору социального  найма жилое помещение должно  предоставляться гражданам по  месту их жительства (в границах  соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека  не менее нормы предоставления.

7. При определении общей  площади жилого помещения, предоставляемого  по договору социального найма  гражданину, имеющему в собственности  жилое помещение, учитывается  площадь жилого помещения, находящегося  у него в собственности.

8. При предоставлении  гражданину жилого помещения  по договору социального найма  учитываются действия и гражданско-правовые  сделки с жилыми помещениями,  совершение которых привело к  уменьшению размера занимаемых  жилых помещений или к их  отчуждению. Указанные сделки и  действия учитываются за установленный  законом субъекта Российской  Федерации период, предшествующий  предоставлению гражданину жилого  помещения по договору социального  найма, но не менее чем за  пять лет.

9. Порядок определения  общей площади предоставляемого  жилого помещения в случаях,  указанных в части 8 настоящей  статьи, устанавливается законодательством  субъектов Российской Федерации.

По Башкортостану: 1. Установить, что общая площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в случаях совершения гражданами действий и гражданско-правовых сделок, повлекших уменьшение размера занимаемых жилых помещений или их отчуждение, определяется как разница между величиной общей площади жилого помещения, рассчитанной исходя из нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления, и величиной общей площади жилого помещения, на которую уменьшился размер занимаемых жилых помещений в результате совершенных действий и сделок.

 2. Общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной решением органа местного самоуправления. Учетная норма по г. Уфе составляет от 14 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека

Статья 58. Учет законных интересов  граждан при предоставлении жилых  помещений по договорам социального  найма

1. При предоставлении  жилых помещений по договорам  социального найма заселение  одной комнаты лицами разного  пола, за исключением супругов, допускается  только с их согласия.

2. Жилое помещение по  договору социального найма может  быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления  на одного человека, но не более  чем в два раза, если такое  жилое помещение представляет  собой одну комнату или однокомнатную  квартиру либо предназначено  для вселения гражданина, страдающего  одной из тяжелых форм хронических  заболеваний, указанных в предусмотренном  пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего  Кодекса перечне.

 

20. Предоставление  освободившихся жилых помещений  в коммунальной квартире по  договору социального найма.

Статья 59 Кодекса определяет своеобразную очередность требований, касающихся улучшения жилищных условий, которые могут быть предъявлены  лицами, проживающими в коммунальной квартире, в которой по тем или  иным причинам освободилось жилое помещение (изолированная комната или несколько  комнат). При этом ч. 1 и 2 ст. 59 Кодекса  исходят из необходимости предоставления такого освободившегося жилого помещения  прежде всего наименее социально  защищенным гражданам.

 Освободившееся жилое  помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько  нанимателей и (или) собственников,  на основании их заявления  предоставляется по договору  социального найма проживающим  в этой квартире нанимателям  и (или) собственникам, если  они на момент освобождения  жилого помещения признаны или  могут быть в установленном  порядке признаны малоимущими  и нуждающимися в жилых помещениях.

 Таким образом, в  первую очередь подлежат удовлетворению  требования тех претендентов  на освободившуюся жилую площадь,  которые на дату освобождения  соответствующего жилого помещения  фактически признаны или могут  быть признаны малоимущими и  нуждающимися в жилых помещениях (об этом см. ст. 49, 51 Кодекса). Обратим  внимание, что в данном случае  речь идет не о любых категориях  граждан, признанных нуждающимися  в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным законодательством,  а лишь о тех лицах, которые  одновременно признаны малоимущими.  В соответствии с ч. 2 ст. 49 Кодекса  малоимущими гражданами являются  граждане, если они признаны таковыми  органом местного самоуправления  в порядке, установленном законом  соответствующего субъекта Российской  Федерации, с учетом дохода, приходящегося  на каждого члена семьи, и  стоимости имущества, находящегося  в собственности членов семьи  и подлежащего налогообложению.  Указанным гражданам освободившееся  жилое помещение в коммунальной  квартире предоставляется по  договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 59 Кодекса  при отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в ч. 1 этой же, освободившееся жилое помещение  предоставляется по договору социального  найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном  порядке признаны малоимущими и  которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена  семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

 Следовательно, во  вторую очередь (если в коммунальной  квартире нет граждан, которым  освободившееся жилое помещение  предоставляется в первую очередь)  соответствующее жилое помещение  предоставляется гражданам, которые  фактически не признаны, но могут  быть признаны малоимущими по  основаниям и в порядке, установленным  законодательством, при обязательном  условии, что на одного члена  семьи таких граждан приходится  меньший размер общей площади  жилого помещения, чем норма  предоставления жилой площади,  установленная в данной местности  (о норме предоставления см. ст. 50 Кодекса). Претендентам второй  очереди, обратившимся с соответствующим  заявлением, освободившееся жилое  помещение предоставляется по  договору социального найма.

 При отсутствии в  коммунальной квартире граждан,  указанных в ч. 1 и 2 ст. 59 Кодекса,  освободившееся жилое помещение  предоставляется по договору  купли-продажи гражданам, которые  обеспечены общей площадью жилого  помещения на одного члена  семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

 В третью очередь  (если в коммунальной квартире  нет граждан, которым освободившееся  жилое помещение предоставляется  в первую и во вторую очереди)  указанное жилое помещение может  быть продано гражданам, на  одного члена семьи которых  приходится меньший размер общей  площади жилого помещения, чем  установленная в данной местности  норма предоставления. Для этого  случая Кодекс не требует, чтобы  покупатель по договору купли-продажи  жилого помещения был признан  малоимущим и (или) нуждающимся  в жилом помещении. Необходимо  только заявление, выражающее  намерение потенциального покупателя  приобрести освободившееся жилое  помещение на основании возмездного  договора.

 Если в коммунальной  квартире нет граждан, которые  могли бы претендовать на освободившееся  жилое помещение в такой квартире  в порядке очередности, о которой  говорилось выше, то освободившееся  помещение предоставляется по  договору социального найма не  проживающим в данной квартире  гражданам, состоящим на учете  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях по правилам ст. 52 Кодекса.

Информация о работе Шпаргалка по "Жилищному праву"