Проектирование лесовозной автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Первым этапом строительства лесовозных автомобильных дорог является их проектирование, чему и посвящен курсовой проект по дисциплине «Сухопутный транспорт леса». Проектирование лесовозной автомобильной дороги является довольно сложным и ответственным процессом, который зависит от природных условий района строительства, категории дороги, рельефа местности и должен удовлетворять требованиям норм проектирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..….5
1 Проектирование лесовозной автомобильной дороги……………………….…...6
1.1 Природные условия района строительства дороги…………………….…..6
1.2 Основные нормы проектирования лесовозной автомобильной дороги….7
1.3 Трассирование дороги по карте, расчет элементов плана трассы……….14
1.4 Проектирование продольного профиля дороги …………………………..15
1.5 Выбор и обоснование параметров поперечных профилей земляного полотна, водоотвода и водопропускных сооружений ……………………..18
1.6 Расчет дорожной одежды………………………………. …………………19
1.7 Расчет профильного объема земляных работ………………… ………….24
2 Организация вывозки древесины……………………………………………28
2.1 Расчет эксплуатационных показателей подвижного состава……………28
2.2 Расчет измерителей работы транспорта и производительности
подвижного состава………………………………………………………..30
2.3 Определение потребности в материальных и трудовых ресурсах на вывозку древесины…………………………………..……………………….34
2.4 Исследование влияния расстояние вывозки на производительность подвижного состава и календарное планирование вывозки древесины…...37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список ……………………………………………….............41

Файлы: 1 файл

kursyak_suhoputnyy.docx

— 551.02 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.4

Эксплуатационная характеристика лесосек зоны тяготения ветки Б

, м3

, км

, км

, км

1

10 000

1

10,2

21,6

328 000

2

10 000

1

9,9

21,6

325 000

3

10 000

1

8,4

21,6

310 000

4

10 000

1

8,1

21,6

307 000

Итого

40 000

 

36,6

 

1 270 000


                                                                                                                                                     

                                                                                                           Таблица 2.5         

Эксплуатационная  характеристика лесосек зоны тяготения  ветки В

k

QЛkj, м3

lУkj

lВkj

lМj

QЛkj(lВkj+lВkj+lМj)

1

10 000

1

10,8

21,6

334 000

2

10 000

1

10,5

21,6

331 000

3

10 000

1

9,0

21,6

316 000

4

10 000

1

8,7

21,6

313 000

5

10 000

1

7,2

21,6

298 000

Итого

50 000

 

46,2

 

1 592 000


Грузовая  работа 3 км), выполняемая за год

RГ = = 3 710 000 м3∙км

Средневзвешенное  расстояние вывозки  (км):

LСВ = = 26,5 км;

lСМ = =16,5 км;

lСВ = =8,9 км;

 LСВ = =26,55 км.

Среднегодовая сменная производительность автопоездов  на вывозке древесины 3/смену):

TЦ = =0,52 ч;

ТСД = = 2,095 ч;

ПСМ = = 65,99 м3/смену.

Сменная производительность погрузчика 3/смену)

ППСМ = =369,96 м3/смену.

Общий пробег автопоездов за год или  сезон  (км)

 Lo = =271600 км.

Коэффициент использования пробега в течение  года или сезона

kпр = = 0,48.

Результаты  расчетов измерителей работы транспорта сводим в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6

Измерители работы лесовозного  автомобильного транспорта

Показатели

Значение

Марка автомобиля-тягача

КрАЗ-260Л

Марка прицепа-роспуска

КГБ-9383

Марка погрузчика

ПЛ-1В

Годовой объем вывозки  древесины, тыс. м3

140

Годовая грузовая работа, тыс. м3 км

3710

Средневзвешенное расстояние вывозки, км

в том числе (км) по магистрали

веткам

усам

26,55

16,5

8,9

1

Общий пробег автомобиля, км

                          прицепов-роспусков, км

271600

135800

Коэффициент использования  пробега

0,48

Среднегодовая сменная  производительность автопоездов, м3/смену

 

65,99

Продолжительность цикла  погрузки автопоезда, ч

0,52

Сменная производительность погрузчика, м3/смену

369,96


 

 

 

 

2.3 Определение потребности в  материальных и трудовых ресурсах                  на вывозку древесины

 

Необходимое количество маш.-смен автопоездов в  год  для вывозки древесины

           М == 2121 маш.-смен.

Потребное количество линейных (рабочих) автопоездов  (ед.) для вывозки заданного объема древесины

NЛ = = 8 ед.

Списочное количество автопоездов (находящихся  на балансе предприятия) (ед.)

NС = =11 ед.

Количество  рабочих погрузчиков 

(ед.) для обеспечения заданного объема вывозки
3) NПР ==0,5 ≈ 1  ; NПР = =0,43.   

Потребность в погрузчиках представлена в  табл. 2.7.

 

Таблица 2.7

Потребность в рабочих погрузчиках

Ветка

Годовой объем вывозки, м3

 

Марка погрузчика

Количество 

рабочих

погрузчиков

А

50 000

ПЛ-1В

1

Б

40 000

ПЛ-1В

1

В

50 000

ПЛ-1В

1

Итого

140 000

3


Списочное количество погрузчиков (ед.) 4 ед.

Необходимое количество кранов для  выгрузки древесины  (ед.)

         ПКСМ = = 184,98 м3/смену.

  NК = =3 ед.

Потребность в технических средствах  для вывозки древесины приведена  в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Потребность в технических средствах  для вывозки древесины

Технические средства

Марка

Количество

Автопоезд

количество  списочное

линейных

маш.-смен

КрАЗ-260Л

 

11

8

2121

Погрузчик

количество  списочное

  рабочих

  резервных

ПЛ-1В

 

4

3

1

Кран козловой

ЛТ-62

3


 

Трудозатраты  водителей (чел.-дн.) Т = =2121,5 чел.-дн.

Необходимое количество водителей  (чел.) для специализированного подвижного состава АРВ = =214 дн.; пв = =10 чел.

 

2.4 Исследование влияния расстояния  вывозки на производительность  подвижного состава и календарное  планирование вывозки древесины

 

Определяем  время стоянок и маневров автопоезда на один рейс =0,52+0,08+0,08+0,14=0,82 ч.

Суммарное время  хода по магистрали и по усу без  груза и с грузом:

для ветки  А  =0,54 ч;

для веток  Б и В  =1,25 ч.

Время хода на 1 км по ветке без груза и с грузом = 0,11 км/ч.

= 192,38.

Значения , и для каждой лесосеки представлены в табл. П.6.1 прил. 6.

Определяем  по итогам последних шестых столбцов табл. П.6.1 прил. 7. требуемое количество маш.-смен: 589,47+639,36+802,57=2031,4 маш.-смен на вывозку древесины. Устанавливаем погрешность расчета требуемого количества маш.-смен

  = 0,04 %.

Количество  маш.-смен, которое может выработать автопарк заданного количества и  состава в сутки m = nNЛ = = 16 маш.-смен. Определяем потребность в автопоездах на сутки, результаты заносим в табл. 2.9.

 

Таблица 2.9

Потребность в автопоездах

Зона 

тяготения ветки

Потребность в автопоездах

маш.-смен

в год

маш.-смен

в сутки

рабочих (расчетное значение) в сутки

рабочих (целое значение) в сутки

А

589,47

2,12

1,06

1

Б

639,36

2,29

1,15

1

В

802,57

2,87

1,44

2

Итого

2031,4

7,28

3,64


 

Количество  рабочих смен в году составит nAp = = 556 смены. В зоне тяготения ветки В два автопоезда будут работать =200,6 дн. Так как предусмотрено один рабочий погрузчик, причем работать он будет весь год в зоне тяготения ветки В, то одновременно вывозку из зон тяготения веток А и Б производить нельзя, а поэтому принимаем по шесть рабочих автопоездов в зонах тяготения веток А и Б. Окончательно заполняем табл. 2.9. Из табл. 2.9видно, что на вывозку древесины из зоны тяготения ветки А требуется 49,1 дн., а ветки Б – 53,2 дн., в сумме 49,1+53,2 = 102,3 дн. При количестве рабочих дней в году – 278 дн.

Из  табл. 2.9 видно, что максимальный сменный  объем вывозки составляет: для зоны тяготения ветки А – 565,8 м3, для ветки Б – 389,94 м3, для ветки В – 297,3 м3. Минимальные сменные объемы вывозки из зон тяготения веток составляют: для ветки А – 473,04 м3, для ветки Б – 361,86 м3, для ветки В – 118,02 м3. Производительность погрузчика составляет 369,96 м3/смену, а следовательно одного погрузчика достаточно, а требуемое на год количество маш.-смен погрузчиков составит = 605,8 маш.-смены. Трудозатраты на нагрузку древесины составят 605,8 чел.-дн., так как погрузчик обслуживается одним машинистом. Необходимое количество машинистов погрузчиков при АРВ =214 дн. Составит 605,8/214=2,8 чел. Принимаем 3 чел. машинистов погрузчиков.

           Распределение дней работы транспорта в условиях Московской области, праздничных и неблагоприятных по месяцам и периодам 2009 г. приведено в табл. 2.10.

 

 

 

Таблица 2.10

Распределение дней работы транспорта по периодам 2009 г.

Периоды

Месяцы

Количество дней

работы

праздничных

неблагоприятных

Зимний 

с 01.01 по 31.03

Январь

Февраль

Март

22

20

24

3

1

1

2

3

1

Весенней 

распутицы

с 01.04 по 12.04

 

Апрель

 

 

 

10

Летний 

с 12.04 по 12.11

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

16

23

25

27

26

26

26

9

2

1

1

1

Осенней

распутицы

с 13.11 по 22.11

 

Ноябрь

 

 

 

8

Зимний 

с 23.11 по 31.12

Ноябрь

Декабрь

8

26

1

Итого

278

10

25


 

Календарный план вывозки древесины представлен  в табл. 2.11.

 

Таблица 2.11

Календарный план вывозки древесины из зоны тяготения  ветки А

Календарные сроки

лесосеки 

начало

окончание

03.01

26.01

14

26.01

19.02

13

20.02

15.03

12

15.03

31.03

1 (14 дн.)

Перерыв с 01.04 по 12.04

13.04

17.04

1 (3,7 дн.)

17.04

13.05

3

13.05

08.06

4

08.06

04.07

5

04.07

31.07

6

01.08

27.08

7

28.08

20.09

8

20.09

13.10

9

13.10

06.11

10

06.11

12.11

2 (5 дн.)

Перерыв с 13.11 по 22.11

23.11

09.12

2 (13,6  дн.)

09.12

31.12

11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для условий  Карелии разработан проект лесовозной автомобильной дороги категории III-в с покрытием дорожной одежды переходного типа из щебня. Обоснованы основные проектные решения элементов и сооружений дороги.

Запроектированы план трассы и продольный профиль  дороги, составлены ведомости прямых и кривых в плане. Радиус кривых в плане принят 1000 м. Выбраны конструкции земляного полотна и дорожной одежды, ширина земляного полотна 10,84 м, проезжей части – 7,84 м. Выполнены расчеты дорожной одежды для проверки ее прочности и морозоустойчивости, которые показали сдвигоустойчивость и морозоустойчивость дорожной конструкции.

Определен профильный объем земляных работ, характер распределения  данного объема – линейный, сосредоточенных  земляных работ на запроектированном участке нет.

Рассчитаны  измерители работы лесовозного транспорта. Установлены: полная масса и полезная нагрузка автопоезда КрАЗ-260Л+ГКБ-9383, которые соответственно составили 41,3 т и 30 м3. Определена среднегодовая сменная производительность автопоездов – 65,99 м3/смену. Составлен календарный план вывозки древесины из зоны тяготения ветки В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Информация о работе Проектирование лесовозной автомобильной дороги