Проектирование лесовозной автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Первым этапом строительства лесовозных автомобильных дорог является их проектирование, чему и посвящен курсовой проект по дисциплине «Сухопутный транспорт леса». Проектирование лесовозной автомобильной дороги является довольно сложным и ответственным процессом, который зависит от природных условий района строительства, категории дороги, рельефа местности и должен удовлетворять требованиям норм проектирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..….5
1 Проектирование лесовозной автомобильной дороги……………………….…...6
1.1 Природные условия района строительства дороги…………………….…..6
1.2 Основные нормы проектирования лесовозной автомобильной дороги….7
1.3 Трассирование дороги по карте, расчет элементов плана трассы……….14
1.4 Проектирование продольного профиля дороги …………………………..15
1.5 Выбор и обоснование параметров поперечных профилей земляного полотна, водоотвода и водопропускных сооружений ……………………..18
1.6 Расчет дорожной одежды………………………………. …………………19
1.7 Расчет профильного объема земляных работ………………… ………….24
2 Организация вывозки древесины……………………………………………28
2.1 Расчет эксплуатационных показателей подвижного состава……………28
2.2 Расчет измерителей работы транспорта и производительности
подвижного состава………………………………………………………..30
2.3 Определение потребности в материальных и трудовых ресурсах на вывозку древесины…………………………………..……………………….34
2.4 Исследование влияния расстояние вывозки на производительность подвижного состава и календарное планирование вывозки древесины…...37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список ……………………………………………….............41

Файлы: 1 файл

kursyak_suhoputnyy.docx

— 551.02 Кб (Скачать)

На ПК 0 принимаем  рабочую отметку 1,0 м.

Возвышение  бровки дороги (руководящая рабочая отметка) над поверхностью земли при необеспеченном поверхностном стоке (2-й тип местности) определяется по формуле

,                              (1.13)

где  – необходимое возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли (м) при необеспеченном поверхностном стоке, принимаемое по [6];

 – соответственно ширина (м) и поперечный уклон (доли единицы) укрепительной (краевой), укрепленной и грунтовой полос обочины.

При грунте земляного полотна  – суглинок тяжелый: =1,8 м, 1,74 м.

При грунте земляного полотна  – суглинок легкий пылеватый: = 1,8 м, 1,74 м.

Возвышение  бровки дороги над уровнем грунтовых вод определяется по формуле

,                          (1.14)

где  – необходимое возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод (м), принимаемое по [6];

 – расчетный уровень (глубина)  залегания грунтовых вод, м.

При грунте земляного полотна  – суглинок тяжелый: =1,8 м, 1,24 м.

При грунте земляного полотна  – суглинок легкий пылеватый: = 1,8 м, 1,24 м.

Проектная отметка  на участках стояния поверхностных вод определяется по формуле

,                           (1.15)

где  – необходимое возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхностных вод (м), принимаемое по [6];

 – расчетный уровень стояния  поверхностных вод в принятой  системе высот, м.

На участках пересечения реки и ручья принимаем  рабочую отметку (не менее) 8 м.

Шаг проектирования (м) (минимальную длину отрезка проектной линии) можно определить по формуле

,                                            (1.16)

где  – руководящий уклон, ‰;

 – соответственно радиусы  выпуклой и вогнутой вертикальных  кривых, м.

Нанесение проектной  линии начинают с обозначения  контрольных точек. Процесс накладки проектной линии начинают с предварительного нанесения ее на отдельном отрезке  пути длиной (м) ( ) с близкими по значению уклонами составляющих этот отрезок участков линии земли. Затем рассчитывают уклон построенного участка проектной линии и округляют его до целых ‰

,                                             (1.17)

где – соответственно принятые проектные отметки в конце и начале участка проектной линии длиной , м.

С учетом полученного  и округленного до целых ‰ уклона рассчитывают проектные отметки для всех пикетов и плюсовых точек (кроме начальной) на проектируемом отрезке проектной линии

,                                              (1.18)

где – расстояние от начала участка до рассматриваемой точки ( ), м.

В формуле (1.18) знак «+» применяется, если участок проектной линии является подъемом, а знак «–» – для спуска.

Рабочая отметка  в конкретной точке определяется как разность проектной отметки и отметки земли в данной точке. При пересечении проектной линией линии земли расстояние (м) от точки пересечения до ближайшего пикета или плюсовой точки с рабочей отметкой (м) определяется по формуле

,                                                (1.19)

где  – расстояние от пикета или плюсовой точки, имеющей рабочую отметку до пикета или плюсовой точки расположенной после точки пересечения проектной линии с линией земли и имеющей рабочую отметку , м.

Точки, в которых проектная  линия изменяет уклон, называются переломами проектной линии. Переломы проектной линии бывают выпуклые и вогнутые, выпуклый перелом располагается выше линии соединяющей концы сопрягаемых в этом переломе отрезков проектной линии, а вогнутый ниже названной линии. Если сопрягаемые отрезки имеют соответственно уклоны и , то в точке перелома происходит изменение продольного уклона дороги на величину при условии, что уклоны направлены в одну сторону и на величину при условии, что уклоны направлены в разные стороны. СНиП 2.05.07-91* [4] рекомендует переломы проектной линии продольного профиля лесовозных дорог сопрягать вертикальными кривыми с целью обеспечения удобства и безопасности движения при разности уклонов (‰) сопрягаемых элементов проектной линии: 20 и более – на межплощадочных дорогах II-в, III-в и IV-в категорий; 30 и более – на дорогах IV-в категории (служебных и патрульных дорогах и лесовозных ветках). Расчет вертикальных кривых выполнен в соответствии с [2, 3, 9].

Запроектированный продольный профиль участка дороги протяженностью 6 км (ПК 0 – ПК 60) представлен в прил. 2.

 

1.5 Выбор  и расчет параметров земляного  полотна, водоотвода

и водопропускных сооружений

 

Земляное полотно имеет  ширину 10,8 м, в том числе проезжая часть 7,8 м. Обочины на ширину 1 м укрепляются слоем малопрочного щебня толщиной 15 см, грунтовые обочины и откосы земляного полотна укрепляются засевом трав по слою растительного грунта толщиной 15 см. Нижняя часть откосов насыпей на затапливаемых участках укрепляется железобетонными плитами до высоты большей на 0,5 м расчетного горизонта высоких вод.

Земляное полотно запроектировано  в насыпях и выемках в соответствии с требованиями и рекомендациями [6, 9, 10]. Выделены следующие типы поперечного профиля:

тип I – насыпи с рабочей  отметкой до 1 м и заложением откосов 1:3, двухсторонний боковой резерв;

тип II – насыпь с рабочей отметкой 1…3 м и заложением откосов 1:1,5, двухсторонний боковой резерв;

тип III – насыпи с рабочей отметкой 3…6 м с заложением откосов 1:1,5.

насыпи с рабочей отметкой 2…6 м и заложением откоса 1:1,5;

тип IV – насыпи с рабочей отметкой 6…12 м и заложением откосов: в верхней части (6 м) 1:1,5 и в нижней части 1:2.

Типы поперечного профиля  указаны на продольном профиле дороги. Чертежи поперечных профилей земляного полотна приведены в прил. 3. Параметры земляного полотна на кривых в плане приведены в прил. 4.

Водоотвод обеспечивается боковыми резервами.

Дорога пересекает два постоянных водотока. Характеристика принятых конструкций мостов приведена  в табл. 1.6.

Параметры земляного  полотна на кривых приведены в  прил. 4.

 

 

                                                                                                                     Таблица 1.6

Параметры мостов

Название и тип 

сооружения

Мост балочный с ездой 

поверху, устои обсыпного типа

Мост балочный с ездой 

поверху, устои обсыпного типа

Начало

ПК 31+57,4

ПК 43+36,4

Конец

ПК 32+02,6

ПК 43+93,6

Середина

ПК 31+80

ПК 43+65

Полная длина, м

44,3

55,2

Схема

15+12+15

15+24+15


 

1.6 Расчет дорожной одежды

 

Дорожная  одежда переходного типа, срок службы принимаем 6 лет согласно рекомендаций [4]. Дорожную одежду принимаем равнопрочной на обеих полосах движения: порожнего и грузового направлений. Намечаем конструкцию дорожной одежды (см. табл. 1.7) в соответствии с рекомендациями [10, 11]. Параметры конструкции приведены в табл. 1.8. Толщина дополнительного слоя определена для всех схем увлажнения рабочего слоя земляного полотна и приведена в прил. 5.

 

Таблица 1.7

                                                                                                                         Конструкция дорожной одежды

Конструктивный элемент дорожной одежды

Материал слоя

Толщина слоя, см

Покрытие

щебень

8

Основание

Гравий

Определить расчетом

Дополнительный слой

Песок крупный

Определяется расчетом


 

                    Таблица 1.8

                                                                                                                                     Параметры принятой конструкции дорожной одежды

Параметр

Единица измерения

Значение 

параметра

Тип дорожной одежды

Переходный

Расчетный срок службы

лет

6

Тип поперечного профиля

полукорытный

Группа расчетной нагрузки

А1

Величина расчетной динамической нагрузки на колесо Qдр

 

кН

 

65

Давление от колеса на покрытие

МПа

0,6


 

 

Результаты расчета общего модуля упругости дорожной конструкции приведены в табл. 1.9.

Общий модуль упругости дорожной конструкции  при заданном коэффициенте прочности рассчитывается по формуле:

,                                               (1.20)

где , – соответственно общий расчетный и минимальный требуемый модули упругости дорожной конструкции, МПа.        

Величину минимального требуемого общего модуля упругости дорожной конструкции  (МПа) вычисляют по эмпирической формуле:

,                                   (1.21)

где – эмпирический параметр, для расчетной нагрузки на ось 100 кН, =3,55.

Расчетная схема дорожной одежды приведена на рис. 1.1. Расчет представлен в форме табл. 1.10 и 1.11.

 

 

                                     Таблица 1.9

                                                                                                                                                                    Результаты установления общего модуля упругости дорожной

конструкции

Параметр

Единица

измерения

Значение

параметра


 

Суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы дорожной одежды (до капитального ремонта) Nсум

 

 

 

 

 

 

 

 

8,3·104

Заданный уровень надежности

0,80

Коэффициент прочности для расчета  по критерию упругого прогиба 

 

 

1,02

Требуемый модуль упругости дорожной конструкции

МПа

135

Общий модуль упругости дорожной одежды

МПа

138

 

Щебень E=450 МПа

8 см

Гравий

250 МПа

?

Еобщ3=73 МПа

Песок крупный

130 МПа

h3 (см. прил. 5)

Еобщ4гр.

 

Рис. 1.1  Расчетная схема дорожной одежды

 

 

Таблица 1.10

Расчет  общего модуля упругости на поверхности  нижнего слоя основания 

№ слоя i

, МПа

, МПа

, см

, МПа

1

450

138

0,31

8

0,22

0,25

112,5


 

Таблица 1.11

Расчет  толщины нижнего слоя основания

№ слоя

, МПа

, МПа

, МПа

, см

2

250

73

0,29

112,5

0,45

0,48

17,8


Из  табл. 1.11 видно, что требуемая толщина основания составляет 17,8 см, но с учетом обеспечения сдвигоустойчивости конструкции принимаем 18 см (на суглинке тяжелом) и 10 см на суглинке легком пылеватом. Проверку конструкции на сдвигоустойчивость выполнена по инструкции [9, 10], результаты сведены в табл. 1.12.

 

Таблица 1.12

Проверка сдвигоустойчивости подстилающего грунта

 

Параметр

 

Единица

измерения

Значение параметра 

для грунта

Суглинок тяжелый

Суглинок легкий пылеватый

Коэффициент прочности по критерию сдвига

 

 

0,9

 

0,9

Расчетная температура для асфальтобетона

 

0С

 

20

 

20

Толщина дорожной одежды

 

см

 

50,8

 

50,8

Средневзвешенный модуль упругости  дорожной одежды

 

 

МПа

 

 

217,5

 

 

206,5

Общий модуль упругости на поверхности  грунта

 

МПа

 

42

 

100

 

 

1,31

 

0,64

 

 

5,17

 

2,07

Угол внутреннего трения

град.

12

24

Активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки

 

 

 

 

0,04

 

 

0,048

Активные напряжения сдвига

 

МПа

 

0,035

 

0,029

Сцепление в грунте земляного полотна, принимаемое с учетом повторности  воздействия нагрузки

 

МПа

   

 

0,004

 

0,003

Средневзвешенная удельная масса  конструктивных слоев 

 

 

кг/см3

 

 

0,002

 

 

0,002

Расчетный угол внутреннего трения материала  проверяемого слоя при статическом  действии нагрузки

 

 

 

град.

 

 

 

34

 

 

 

31

Коэффициент

2

2

Активное предельное напряжение сдвига

 

МПа

 

0,033

 

0,035

 

 

0,94

 

1,2

Информация о работе Проектирование лесовозной автомобильной дороги