Проектирование лесовозной автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Первым этапом строительства лесовозных автомобильных дорог является их проектирование, чему и посвящен курсовой проект по дисциплине «Сухопутный транспорт леса». Проектирование лесовозной автомобильной дороги является довольно сложным и ответственным процессом, который зависит от природных условий района строительства, категории дороги, рельефа местности и должен удовлетворять требованиям норм проектирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..….5
1 Проектирование лесовозной автомобильной дороги……………………….…...6
1.1 Природные условия района строительства дороги…………………….…..6
1.2 Основные нормы проектирования лесовозной автомобильной дороги….7
1.3 Трассирование дороги по карте, расчет элементов плана трассы……….14
1.4 Проектирование продольного профиля дороги …………………………..15
1.5 Выбор и обоснование параметров поперечных профилей земляного полотна, водоотвода и водопропускных сооружений ……………………..18
1.6 Расчет дорожной одежды………………………………. …………………19
1.7 Расчет профильного объема земляных работ………………… ………….24
2 Организация вывозки древесины……………………………………………28
2.1 Расчет эксплуатационных показателей подвижного состава……………28
2.2 Расчет измерителей работы транспорта и производительности
подвижного состава………………………………………………………..30
2.3 Определение потребности в материальных и трудовых ресурсах на вывозку древесины…………………………………..……………………….34
2.4 Исследование влияния расстояние вывозки на производительность подвижного состава и календарное планирование вывозки древесины…...37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список ……………………………………………….............41

Файлы: 1 файл

kursyak_suhoputnyy.docx

— 551.02 Кб (Скачать)

 

Так как  , то грунт земляного полотна сдвигоустойчив. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость приведена в табл. 1.13.

 

Таблица 1.13

Проверка дорожной конструкции  на морозоустойчивость

 

Показатель

 

Единица

измерения

Значение показателя для грунта

Суглинок тяжелый

Суглинок легкий пылеватый

Допускаемое пучение грунта

см

8

Средняя глубина промерзания грунтов 

 

см

 

110

 

130

Глубина промерзания дорожной конструкции 

 

см

 

156

 

184

Группа по степени пучинистости согласно СНиП 2.05.02-85*

 

 

III

 

II

Величина морозного пучения при  осредненных условиях

 

см

 

6

 

5

Коэффициент уплотнения грунта рабочего слоя

0,97

0,97

Коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод

 

 

 

 

 

 

0,42

 

 

 

0,42

Коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя

 

 

 

 

1,0

 

 

1,0

Коэффициент, учитывающий влияние зернового состава грунта

 

 

 

 

1,1

 

 

1,0

Коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции

 

 

 

 

 

 

0,85

 

 

 

0,91

Коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта

 

 

1,25

 

1,25

Расчетное (ожидаемое) пучение грунта

 

см

 

3,0

 

2,5


                  Из табл. 1.13 видно, что конструкция морозоустойчива.

В прил. 5 представлен поперечный профиль разработанной конструкции дорожной одежды.

 

1.7 Расчет профильного объема земляных работ и определение

параметров боковых резервов

 

Профильный  объем земляных работ  определяется как сумма объемов насыпей и выемок

,                                        (1.22)

где – соответственно суммы объемов насыпей и выемок, м3.

Объем насыпи или выемки 3) определяется по формуле

.                         (1.23)

где – соответственно площади поперечных сечений насыпи или выемки (сечений 1 и 2), расположенных на расстоянии друг от друга, с рабочими отметками , и шириной земляного полотна и , м2;

 – коэффициент заложения  откоса насыпи или выемки;

 – длина участка земляного  полотна, ограниченного сечениями  с рабочими отметками соответственно и , м.

Площадь поперечного сечения насыпи с  рабочей отметкой и постоянной крутизной откоса равна

,                   (1.24)

где  – ширина земляного полотна на прямом участке дороги, м;

 – уширение земляного полотна  на кривой в плане, м;

 – уширение земляного полотна  за счет устройства виража, м;

 – площадь поперечного  сечения сливной призмы, м2;

 – площадь поперечного  сечения дорожной одежды, м2;

 – поправка на косогорность  местности (учитывается при поперечном  уклоне местности 1:25 и круче), м2;

 – поправка на устройство  полок в основании насыпи при  поперечном уклоне 1:5…1:3, м2;

 – поправка на снятие  растительного слоя, м2;

 – поправка на осадку  насыпи на слабом основании  (на болоте при устройстве без выторфовывания), м2.

,                                                   (1.25)

где  – поперечный уклон поверхности проезжей части.

,                       (1.26)

где  – толщина дорожной одежды, м;

 – ширина дорожной одежды  по верху ( , – ширина проезжей части на прямом участке, м; – ширина краевой (укрепительной полосы обочины, м)), м;

 – коэффициент заложения  откоса дорожной одежды;

 – соответственно ширина  внутренней и внешней обочин  без краевых полос и толщина  укрепления обочины (на прямых  участках  ), м.

Площадь поперечного сечения выемки с  рабочей отметкой и коэффициентом заложения откоса определяется по формуле

,       (1.27)

где  – ширина кюветов по верху, м;

 – ширина закюветных полок,  м;

 – площадь поперечного  сечения кюветов, м2;

 – поправка на косогорность  местности (учитывается при поперечном  уклоне местности 1:50 и круче), м2;

 – поправка на снятие  растительного слоя, м2;

 – поправка на возвышение  закюветных полок относительно  бровки земляного полотна, м2.

                            (1.28)

где  , , – соответственно ширина (м), толщина (м), коэффициент заложения откоса дорожной одежды, м;

, – толщина и коэффициент заложения откоса заменяемого рабочего слоя, м;

 – уширение поверхности  рабочего слоя, м;

 – толщина слоя укрепления  обочин, м.

Если  кюветы имеют одинаковые размеры ( и ) то

.                 (1.29)

,      (1.30)

где  , – соответственно ширина по дну кювета, расположенного с низовой стороны выемки и кювета, расположенного с верховой стороны, м;

 – толщина слоя укрепления  дна и откосов кювета и откосов  выемки, м;

 – коэффициент заложения  откоса кювета;

, – соответственно глубина кювета, расположенного с низовой стороны выемки и кювета, расположенного с верховой стороны, м.

Если на участке  длиной ( =300…500 м) требуется объем грунта 3) (основной и дополнительные) для возведения насыпи, то необходимый объем грунта, который нужно выбрать из резервов составит

,                                          (1.31)

где  – коэффициент относительного уплотнения, принимаемый;

 – дополнительный объем  выемок при устройстве корыта  под основание дорожной одежды, нарезке полок (учитывается при  использовании данного грунта  в насыпи), м3;

 – объем грунта, поступающий  из смежных участков выемок, м3.

Требуемая площадь  поперечного сечения полезной толщи  боковых резервов 2), располагаемых с верховой и низовой сторон насыпи, равна

,                                 (1.32)

где  =1,03…1,05.

При отсутствии косогора можно принять  и ширину дна резерва (м) рассчитать по формуле

,                     (1.33)

где  – глубина резерва по середине (на половине ширины дна ), м;

 – толщина слоя вскрыши,  которая включает снимаемый растительный  слой толщиной  , м;

 – коэффициенты заложения  внутреннего (со стороны насыпи) и наружного откосов резерва.

Расчет объемов  земляных работ выполнен на ЭВМ, и  его результаты представлены в прил. 6. Параметры боковых резервов представлены в прил. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ

 

2.1 Расчет эксплуатационных показателей  подвижного состава

 

Полная масса  автопоезда складывается из следующих составляющих: масса снаряженного тягача ; масса снаряженного прицепного состава ; масса груза .

Допустимая  масса автопоезда (т) в составе «автомобиль-тягач+прицеп-роспуск» обосновывается по следующим критериям:

1. Ограничение  статической нагрузки на ходовую  часть

M= = 41,3 т;

2. Преодоление  максимального дорожного сопротивления  на второй передаче коробки передач (КП) при расчетном значении коэффициента сцепления 78,5 кН (на второй низшей передаче 78,5 кН)

MАП = = 69,6 т;

3. Возможность  трогания с места на остановочном  пункте на первой передаче КП при расчетном значении коэффициента сцепления 42,4 кН (на первой низшей передаче 148,5 кН)

MАП = = 37,4 т;

Таким образом, допустимая масса автопоезда КрАЗ-260Л+ГКБ-9383 для принятых условий составляет 41,3 т.

Полезная  нагрузка лесовозного автопоезда 3) определяется из следующих требований:

1. Использование  грузоподъемности  (т) автопоезда

MГП = =24,0 т;

2. Допустимая  масса пачки хлыстов или деревьев  (т) по условию ограничения свеса вершин за коник прицепа-роспуска для автопоезда в составе «автомобиль-тягач+прицеп-роспуск»

MД = =26,9 т.

3. Использование  грузовместимости  3) грузовых устройств тягача и прицепного состава

QВ = =32,34 м3.

Величина  полезной нагрузки на автопоезд обосновывается следующим образом. Рассчитывается отношение, то грузовместимость подвижного состава достаточна, чтобы разместить пачку массой 24 т с плотностью древесины 0,8 т/м3, а следовательно масса груза

равна меньшему значению из двух:
и
, то есть 24 т. Принимаем массу груза 24 т.

Коэффициенты использования  грузоподъемности и грузовместимости  равны kгр = = 1 ; kгвм = = 0,93.

Расстояние  между кониками тягача и прицепа-роспуска (м) зависит от величин нагрузок на данные коники и , причем . Допустимая нагрузка на коник тягача (т) равна qT = т, нагрузка на коник прицепа-роспуска (т) равна qП==15 т. qП=qТ=0,5MГ=12 т. Lкон = =11,6 м. Результаты расчетов сводим в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Эксплуатационные параметры  подвижного состава

(автопоезд в составе  КамАЗ-5320+ТМЗ-802)

Параметр

Значение параметра

Вид груза

хлысты

Допустимая полная масса, т

37,4

Допустимая грузоподъемность, т

24

Допустимая масса пачки (при средней длине хлыста 24 м), т

 

27

Размеры коника тягача, м

2,75х1.4

Вместимость (при средней  длине хлыста 24 м), м3

32,34

Принятая масса груза, т

24

Коэффициент использования  грузоподъемности

1

Полезная нагрузка (при  плотности древесины пачки 0,8 т/м3), м3

 

30

Коэффициент использования  грузовместимости

0,88

Коэффициент использования  полезной нагрузки

0,95

Нагрузка на коники, т

тягача

прицепа-роспуска

 

12

12

Масса автопоезда без груза, т

17,3

Сцепная масса автопоезда без груза, т

17,3

Масса автопоезда с грузом, т

25,75

Сцепная масса автопоезда с грузом, т

22,1

Свес комлей за коник  тягача, м

2,1

Расстояние между кониками тягача и прицепа-роспуска, м

 

11,6


 

2.2 Расчет измерителей работы транспорта и производительности                подвижного состава

 

Годовой объем  вывозки древесины  3)

QГ = 50+40+50 =140 тыс. м3.

Эксплуатационная  характеристика зон тяготения веток  приведена в табл. 2.2. Эксплуатационная характеристика лесосек приведена  в табл. 2.3–2.5.

 

Таблица 2.2

Эксплуатационная характеристика зон тяготения веток

Ветка

, м3

, км

Количество 

лесосек

А

50 000

7,3

5

Б

40 000

21,6

4

В

50 000

21,6

5


 

Таблица 2.3                 

Эксплуатационная характеристика лесосек зоны тяготения ветки А

, м3

, км

, км

, км

1

10 000

1

9,8

7,3

181 000

2

10 000

1

9,5

7,3

178 000

3

10 000

1

8,0

7,3

163 000

4

10 000

1

7,7

7,3

160 000

5

10 000

1

6,2

7,3

145 000

Итого

50 000

 

41,2

 

827 000

Информация о работе Проектирование лесовозной автомобильной дороги