Отчет по практике на АК «Транснефть» ОАО «Сибнефтепровод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:34, отчет по практике

Краткое описание

21 декабря 1965 года шаимская нефть (Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа) была доставлена по первому в Западной Сибири нефтепроводу Шаим-Тюмень на нефтеналивную станцию в областном центре. Отсюда по железной дороге ее отправляли на Омский нефтеперерабатывающий завод. До ввода нефтяной магистрали сырье перевозили в Омск водным путем. 19 октября 1967 года создано Управление магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (УМН З и СЗС) в г. Тюмени с тремя нефтепроводными управлениями – Сургутским, Тобольским и Шаимским (с 1965 года - Тюменским). Приказ подписал министр газовой промышленности СССР А.К. Кортунов.

Оглавление

Введение (История ОАО "Сибнефтепровод")……………………………..3
1. Общая часть...………………………………………………………………..8
1.1. Организационная структура Тюменского УМН….……………………....8
2. Центральная ремонтная служба(ЦРС)..………………...……………….9
2.1. Общие положения………….………………………………………………9
2.2. Основные задачи ЦРС……………………………….……………………10
2.3. Функции ЦРС………………………………….…………………………..10
3. Участок устранения дефектов.....................................................................12
3.1. Перечень работ……………………………………….……………………12
3.2. Типовое штатное расписание………………….………………………….14
3.3. Технические средства участка устранения дефектов…………………...15
4. Типы и параметры дефектов……………………………………………..17
5. Методы ремонта секций, содержащих дефекты и отдельных
дефектов...........................................................................................................21
5.1. Неразрешенные методы ремонта…………………………………………21
5.2. Разрешенные методы ремонта…………………………………………….21
5.3. Требования при назначении методов ремонта дефектов и дефектных
секций………………………………………………………………………22
6. Требования к методам ремонта секций, содержащих дефекты............24
6.1. Общие положения………………………………………………………….24
6.2. Шлифовка…………………………………………………………………..24
6.3. Заварка дефектов…………………………………………………………...25
6.4. Вырезка дефекта(замена катушки)………………………………………..26
6.5. Установка ремонтных муфт……………………………………………….26
6.6. Установка патрубков с эллиптическим днищем и усиливающей
накладкой…………………………………………………………………...28
6.7. Установка герметизирующих чопов……………………………………...29
6.8. Квалификация сварщиков…………………………………………………29
6.9. Восстановление изоляции…………………………………………………29
6.10. Общие требования по обеспечению безопасности ремонтных
работ……………………………………………………………………….30
6.11. Общие требования по обеспечению экологической безопасности……30
7. Контроль состояния ремонтных конструкций………………………….31
Заключение…………………………………

Файлы: 1 файл

Otchet_c_ramkami.docx

— 950.90 Кб (Скачать)

Объединенная потеря металла характеризуется ее габаритной площадью, определяемой крайними точками дефектов из состава группы и равной произведению длины объединенного дефекта L вдоль оси трубы на ширину объединенного дефекта W по окружности трубы (рисунок 5.1). Дефекты, сгруппированные по указанным критериям, в технических отчетах по диагностике, базе данных «Дефект» и актах ДДК описываются как «объединенные потери металла».

Одиночная потеря металла - это один дефект потери металла, расстояние от которого до ближайших потерь металла превышает значение 4-х толщин стенки трубы в районе дефекта.

Механические повреждения поверхности стенки трубы, классифицируемые по ГОСТ 21014 как «риска», «царапина», «задир», «продир», «поверхностная вмятина», идентифицируются по данным ВИП как «риска».

Дефекты сварного соединения (шва) - это дефекты в самом сварном шве или в околошовной зоне. Типы и параметры дефектов сварных соединений регламентируются соответствующими нормативными документами.

 

       К дефектам сварного шва относятся:

 

Трещина, непровар, несплавление - дефекты в виде несплошности металла по сварному шву, которые по данным ВИП идентифицируются как «несплошность плоскостного типа» поперечного, продольного, спирального сварного шва.

Поры, шлаковые включения, утяжина, подрез, превышение проплава, наплывы, чешуйчатость, отклонения размеров шва от требований нормативных документов, которые по данным ВИП идентифицируются как «аномалия» поперечного, продольного, спирального сварного шва.

Смещение кромок - несовпадение уровней расположения внутренних и наружных поверхностей стенок сваренных (свариваемых) труб (для поперечного сварного шва) или листов (для спиральных и продольных швов) в стыковых сварных соединениях, которое по данным ВИП идентифицируется как «смещение» поперечного, продольного, спирального сварного шва.

Косой стык - сварное стыковое соединение трубы с трубой (с катушкой, с соединительной деталью), в котором продольные оси труб расположены под углом друг к другу.

 

 

 

Разнотолщинность стыкуемых труб с отношением толщин стенок более 1,5 является дефектом (за исключением стыков, выполненных по специальным техническим условиям, с соответствующей записью в журнале сварки в составе исполнительной документации).

Кольцевой сварной шов, содержащий один и более дефектов, является «дефектным сварным стыком». В базах данных, содержащих сведения о дефектах, учету подлежат «дефектные сварные стыки» без указания в них количества дефектов.

 

К дефектам нефтепровода относятся:

 

- недопустимые соединительные  детали;

- недопустимые конструктивные  детали и приварные элементы.

К недопустимым соединительным деталям относятся детали незаводского изготовления: отводы, тройники, переходники, заглушки.

Сварные секторные отводы заводского изготовления, выполненные не по ТУ 102-488-05 «Детали соединительные и узлы магистральных трубопроводов на Рр до 10 МПа (100 кгс/см2)», включаются в состав дефектов и подвергаются ДДК. По результатам ДДК устанавливается классификация отвода в соответствии с порядком, приведенным в приложении Б.

 

К недопустимым конструктивным деталям и приварным элементам нефтепровода относятся:

 

а) заплаты вварные и накладные всех видов и размеров;

б) ремонтные конструкции, не разрешенные к применению данным РД

или НД, действовавшим на момент установки;

в) ремонтные конструкции, под которыми выявлен рост параметров дефектов более, чем на 10%;

г) временные ремонтные конструкции, у которых закончился предельный срок эксплуатации;

д) накладные детали из частей труб;

е) вантузы, отборы давления, механические сигнализаторы пропуска средств очистки и диагностики, бобышки, «чопики», места приварки шунтирующих перемычек, контактов контрольно-измерительной аппаратуры, у которых закончился предельный срок эксплуатации;

ж) кожухи, касающиеся стенки трубы;

з) сварные присоединения, не соответствующие НД.

 

 

 

 

Конструктивные детали и приварные элементы, обнаруженные ВИП, характеристики которых не указаны в техническом задании на внутритрубную диагностику участка нефтепровода, включаются в состав дефектов и подвергаются ДДК. По результатам ДДК устанавливается классификация деталей и предельный срок их эксплуатации.

Участок трубы на переходах через естественные и искусственные преграды в месте касания к нему кожуха включается в состав дефектов.

При выборочном ремонте и капитальном ремонте стенки трубы с заменой изоляции должен проводиться ДДК всех дефектов на участке ремонта.

В процессе диагностических обследований и ДДК выявляются особенности нефтепровода с параметрами стенки, сварных швов, геометрических форм трубы, не превышающими пределы.

Особенности нефтепровода включаются в состав технического отчета по диагностике ВИП WM, MFL, CD. Изменение параметров особенностей контролируется при повторных инспекциях.

В состав технического отчета по диагностике также включаются отложения (загрязнения стенки трубы, приводящие к потере сигнала), металлические предметы, находящиеся вблизи трубопровода, посторонние предметы внутри трубопровода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Методы ремонта секций, содержащих  дефекты, и отдельных дефектов.

 

5.1. Неразрешенные методы ремонта.

 

  • Запрещается установка на секциях нефтепроводов заплат всех видов, накладных деталей и других, не разрешенных настоящим РД, конструктивных деталей. Все ранее установленные заплаты, накладные детали должны быть устранены постоянными методами ремонта.

 

5.2. Разрешенные методы ремонта.

 

  • Для ремонта дефектных секций и отдельных дефектов магистральных и технологических нефтепроводов могут применяться следующие методы ремонта:

     - шлифовка;

     - заварка;

     - установка ремонтной конструкции;

                      - вырезка.

 

Ремонт дефектной секции - восстановление несущей способности секции до уровня бездефектного нефтепровода на все время его дальнейшей эксплуатации.

К методам и конструкциям для постоянного относятся шлифовка, заварка, вырезка, композитная муфта, обжимная приварная муфта, галтельная муфта, удлиненная галтельная муфта, патрубок с эллиптическим днищем, допустимый диаметр которого определяется по таблице 6.5, муфтовый тройник, разрезной тройник, герметизирующий чоп («чопик»).

Одиночные сквозные отверстия диаметром до 40 мм (в том числе после устранения патрубков) устраняются установкой чопов («чопиков») и обваркой в соответствии с «Технологией ремонта дефектов трубопроводов с применением чопов, патрубков и тройников».

Сварные присоединения, патрубки, не соответствующие требованиям НД, устраняются с помощью патрубка с усиливающей накладкой и усиливающей муфтой по технологии КМТ (П1П7), муфтовых тройников (П8), разрезных тройников (П9), устанавливаемых по «Технологии ремонта дефектов трубопроводов с применением чопов, патрубков и тройников».

 

 

 

 

 

 

 

5.3. При назначении методов ремонта дефектов и дефектных секций должны выполняться следующие требования:

 

  • все дефекты должны быть отремонтированы в сроки, не превышающие предельные сроки эксплуатации, указанные в отчете по ВТД;

 

  • дефектная секция должна быть отремонтирована шлифовкой, заваркой, установкой ремонтных конструкций в соответствии с требованиями. Размеры муфт определяются из условия исключения их вырезки на срок не менее 6 лет, но не более срока эксплуатации нефтепровода. Если на секции уже установлена муфта, размеры устанавливаемой муфты определяются из условия исключения их вырезки на срок не менее 2 лет.

 

  • ремонт выполняется методом вырезки

 

  • Не допускается установка более двух муфт (тройников) на секцию за исключением случая установки двух муфт на сварные стыки секции и муфты (тройника) по телу трубы. Устранение ранее установленных муфт (тройников), не отвечающих данным условиям, проводится методом вырезки.

 

  • В пределах дефектной секции не допускается ремонт методами вырезки и установки муфты (тройника) одновременно. При этом назначается общий метод ремонта - вырезка.

 

  • Размеры ремонтных конструкций должны соответствовать НД на их изготовление и установку.

 

  • Не допускается установка технологических колец муфты на кольцевые сварные швы трубопровода, гофры. Для установки муфты дефекты, попадающие (полностью или частично) под технологические кольца муфты и допускающие ремонт шлифовкой или заваркой, должны быть отремонтированы указанными методами ремонта.

 

  • Расстояние L1 от торца технологического кольца муфты до края не отремонтированного дефекта вне муфты должно быть не менее 4t.

 

  • Расстояние L2 от торца технологического кольца муфты до кольцевого сварного шва вне муфты должно быть не менее 4t.

 

 

 

  • Для приварных муфт (тройников) расстояние L3 от шва приварки муфты к трубе до кольцевого сварного шва должно быть не менее 100 мм.

 

  • Для приварных муфт (тройников) расстояние L4 от шва приварки муфты (тройника) к трубе до края дефекта вне муфты (тройника), отремонтированного заваркой должно быть не менее 100 мм. Для установки муфты (тройника) дефекты, попадающие (полностью или частично) в зону шва и менее 100 мм от шва приварки муфты (тройника) к трубе и допускающие ремонт шлифовкой должны быть отремонтированы указанным методом ремонта.

 

  • Расстояние L5 от шва приварки муфты к трубе до края дефекта, ремонтируемого приварной муфтой, должно быть не менее 100 мм.

 

  • Для муфты П1 величина перекрытия L6 места ремонтируемого дефекта должна быть не менее 1,65 Dн для дефекта кольцевого сварного шва, дефекта ориентированного в окружном направлении, продольной трещины и внутренней коррозии. Для других типов дефектов, ремонтируемых муфтой П1, величина L6 должна быть не менее 0,5 Dн.

 

  • Расстояние от сварных швов приварки элементов ремонтных конструкций к трубе до сварных швов присоединений и патрубков должно быть не менее 100 мм.

 

  • Конструкции временного ремонта применяются на ограниченный период времени, установка их в плановом порядке запрещается. К конструкциям для временного ремонта относятся ранее установленные необжимная приварная муфта (В1), муфта с коническими переходами (В2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Требования к методам ремонта секций, содержащих дефекты.

6.1. Общие положения

 

В данном разделе приводятся основные положения технологий ремонта нефтепроводов, применяемых при выборочном и капитальном ремонте. Устранение дефектов при капитальном ремонте выполняется при давлении в нефтепроводе не выше 2,5 МПа.

Каждый ремонт должен отражаться в паспорте нефтепровода. Ремонтные конструкции должны быть изготовлены в заводских условиях по техническим условиям и конструкторской документации, разработанной в установленном порядке и иметь паспорт. Применение муфт и других ремонтных конструкций, изготовленных в полевых условиях (в трассовых условиях) запрещается.

      

6.2. Шлифовка

 

Шлифовка используется для ремонта секций и соединительных деталей (отводы, тройники, переходники, заглушки и т.п.) с дефектами глубиной до 20% от номинальной толщины стенки трубы типа потеря металла (коррозионные дефекты, риски), расслоение с выходом на поверхность, мелких трещин, а также дефектов типа "аномалии сварного шва" (чешуйчатость, поры выходящие на поверхность) с остаточной высотой усиления не менее значений, указанных в РД 08.00-60.30.00-КТН-050-1-05.

Шлифовка используется для ремонта во вмятинах дополнительных дефектов - рисок, потерь металла, трещин, расслоений с выходом на поверхность.

Сварные присоединения (места старых приварок контрольно-измерительных колонок, места приварок шунтирующих перемычек и другие наплавления металла), примыкающие к бездефектному поперечному или продольному сварному шву, зашлифовываются заподлицо с поверхностью трубы.

Информация о работе Отчет по практике на АК «Транснефть» ОАО «Сибнефтепровод»