Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:34, отчет по практике
21 декабря 1965 года шаимская нефть (Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа) была доставлена по первому в Западной Сибири нефтепроводу Шаим-Тюмень на нефтеналивную станцию в областном центре. Отсюда по железной дороге ее отправляли на Омский нефтеперерабатывающий завод. До ввода нефтяной магистрали сырье перевозили в Омск водным путем. 19 октября 1967 года создано Управление магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (УМН З и СЗС) в г. Тюмени с тремя нефтепроводными управлениями – Сургутским, Тобольским и Шаимским (с 1965 года - Тюменским). Приказ подписал министр газовой промышленности СССР А.К. Кортунов.
Введение (История ОАО "Сибнефтепровод")……………………………..3
1. Общая часть...………………………………………………………………..8
1.1. Организационная структура Тюменского УМН….……………………....8
2. Центральная ремонтная служба(ЦРС)..………………...……………….9
2.1. Общие положения………….………………………………………………9
2.2. Основные задачи ЦРС……………………………….……………………10
2.3. Функции ЦРС………………………………….…………………………..10
3. Участок устранения дефектов.....................................................................12
3.1. Перечень работ……………………………………….……………………12
3.2. Типовое штатное расписание………………….………………………….14
3.3. Технические средства участка устранения дефектов…………………...15
4. Типы и параметры дефектов……………………………………………..17
5. Методы ремонта секций, содержащих дефекты и отдельных
дефектов...........................................................................................................21
5.1. Неразрешенные методы ремонта…………………………………………21
5.2. Разрешенные методы ремонта…………………………………………….21
5.3. Требования при назначении методов ремонта дефектов и дефектных
секций………………………………………………………………………22
6. Требования к методам ремонта секций, содержащих дефекты............24
6.1. Общие положения………………………………………………………….24
6.2. Шлифовка…………………………………………………………………..24
6.3. Заварка дефектов…………………………………………………………...25
6.4. Вырезка дефекта(замена катушки)………………………………………..26
6.5. Установка ремонтных муфт……………………………………………….26
6.6. Установка патрубков с эллиптическим днищем и усиливающей
накладкой…………………………………………………………………...28
6.7. Установка герметизирующих чопов……………………………………...29
6.8. Квалификация сварщиков…………………………………………………29
6.9. Восстановление изоляции…………………………………………………29
6.10. Общие требования по обеспечению безопасности ремонтных
работ……………………………………………………………………….30
6.11. Общие требования по обеспечению экологической безопасности……30
7. Контроль состояния ремонтных конструкций………………………….31
Заключение…………………………………
При шлифовке путем снятия металла должна быть восстановлена плавная форма поверхности, снижена концентрация напряжений. Максимальное допустимое давление в трубе при проведении выборочного ремонта методом шлифовки - не более 2,5 МПа. Зашлифованный участок должен подвергаться визуальному, магнитопорошковому контролю или контролю методом цветной дефектоскопии.
После шлифовки должна проверяться остаточная толщина стенки трубы методом ультразвуковой толщинометрии. Остаточная толщина должна быть не менее 80 % от номинальной толщины стенки.
При шлифовке трещин перед установкой муфты глубина выбранного металла должна превышать глубину трещины не менее, чем на 5 % от номинальной толщины стенки. Остаточная толщина стенки после шлифовки трещин должна быть не менее 5 мм.
6.3. Заварка дефектов
Заварку разрешается применять для ремонта дефектов стенки трубы типа "потеря металла" (коррозионные язвы, риски) с остаточной толщиной стенки трубы не менее 5 мм, а также дефектов типа "аномалии поперечного сварного шва" (поры, выходящие на поверхность, подрезы сварного шва, недостаточное или отсутствующее усиление, недостаточная ширина шва) на сварных швах.
Заварка допускается, если глубина и максимальный линейный размер одиночного дефекта (длина, диаметр) или его площадь не превышают величин, указанных в ГОСТ. Расстояние между смежными повреждениями должно быть не менее 100 мм. Расстояние от завариваемых дефектов до сварных швов, в т.ч. до спиральных, должно быть не менее 100 мм.
Заварку разрешается проводить при наличии в трубопроводе избыточного давления не менее 0,1 МПа и максимальном допустимом давлении в нефтепроводе не выше 2,5 МПа с учетом погрешности измерения применяемых приборов.
Подготовка и выполнение сварочных
работ по заварке дефектов на стенке трубы
должна соответствовать требованиям,
приведенным в разделе 10 РД 153-39.4-086-01 (введенным
в действие РД-08.00-60.30.00-КТН-056-1-
Подготовка и выполнение сварочных работ по заварке дефектов поперечных сварных швов должна соответствовать требованиям, приведенным в «Технологии ремонта дефектов кольцевых сварных швов действующих магистральных нефтепроводов методом наплавки».
Наплавленный металл подвергается визуальному, магнитопорошковому контролю для выявления внешних дефектов и ультразвуковому контролю для выявления внутренних дефектов. По результатам неразрушающего контроля качества сварных швов оформляется заключение установленной формы по РД 08.00-60.30.00-КТН-046-1-05.
6.4. Вырезка дефекта (замена «катушки»)
При этом способе ремонта секция или участок секции с дефектом («катушка») должен быть вырезан из нефтепровода и заменен бездефектной «катушкой». Вырезка дефекта должна применяться в случае обнаружения недопустимого сужения проходного диаметра нефтепровода, невозможности обеспечения требуемой степени восстановления нефтепровода при установке муфт (протяженная трещина, глубокая вмятина с трещиной или коррозией) или при наличии на секции более двух муфт.
Порядок организации и выполнения
работ по вырезке и врезке «катушек», требования
к врезаемым «катушкам» определяются
ОР-13.01-45.21.30-КТН-004-2-
Технология ремонта методом замены участка должна соответствовать действующим нормативным документам, отвечающим требованиям вновь строящегося трубопровода.
6.5. Установка ремонтных муфт
Требования на изготовление муфт.
Приварные муфты должны быть изготовлены в заводских условиях в соответствии с ТУ 1469-001-01297858-01 «Приварные муфты и патрубки для ремонта действующих магистральных трубопроводов», конструкторской документацией, технологической картой, должны иметь маркировку, паспорт и сертификаты на применяемые материалы.
Применение муфт и других ремонтных конструкций, изготовленных в полевых условиях (в трассовых условиях) запрещается.
Муфты должны быть изготовлены из листового материала или из новых (не бывших в эксплуатации) прямошовных или бесшовных труб, предназначенных для сооружения магистральных нефтепроводов.
Для изготовления муфт применяются низколегированные стали марок 09Г2С, 10ХСНД, 13Г1С-У, 17Г1С-У или аналогичные им. Толщина стенки муфты и ее элементов при одинаковой прочности металла трубы и муфты должна быть не меньше толщины стенки ремонтируемой трубы. При меньшей нормативной прочности металла муфты номинальная толщина ее стенки должна быть увеличена в соответствии с расчетом по СНиП 2.05.06 (п. 7.3). При этом толщина стенки муфты не должна превышать толщину стенки трубы более чем на 20% (допускается превышение 20% при округлении величины толщины стенки муфты до ближайшего стандартного значения толщины листа).
При установке муфты на дефектный кольцевой сварной шов, соединяющий трубы разной толщины, или на дефект «разнотолщинность стыкуемых труб» учитывается наименьшая толщина стенки трубы, входящей в соединение. Все элементы муфты должны быть одинаковой толщины.
Дефекты в виде трещин, закатов, вмятин, задиров и рисок на поверхности муфт не допускаются. Установка муфт должна производиться в соответствии с РД 153-39.4-086-01.
Приварная муфта должна перекрывать место дефекта не менее, чем на 100 мм от края дефекта. Длина муфт выбирается в зависимости от длины ремонтируемого дефекта, с учетом ограничений, приведенных в таблицах 6.1-6.5, и в соответствии с требованиями ТУ 1469-001-01297858-01 и технологии на установку муфт данного типа.
В местах приварки муфты и ее элементов к трубе нефтепровода должна быть проведена проверка на отсутствие дефектов стенки трубы. При наличии дефектов в стенке трубы приварка муфты в данном месте не допускается.
Композитная муфта П1 устанавливается по композитно-муфтовой технологии в соответствии с РД-75.180.00-КТН-164-06.
Подъем и опускание нефтепровода при ведении работ по установке муфт не допускаются.
Максимальное допустимое давление в нефтепроводе при установке приварных ремонтных муфт должно быть не более 2,5 МПа.
Установка композитных муфт П1В и П1П7 проводится в соответствии с РД-23.060.30-КТН-572-06.
Установка муфтовых тройников П8 проводится в соответствии с РД-23.040.60-КТН-332-06.
Установка разрезных тройников П9 проводится в соответствии с РД «Технология ремонта дефектов трубопроводов с применением чопов, патрубков и тройников».
6.6. Установка патрубков с эллиптическим днищем и усиливающей накладкой.
Патрубки должны быть изготовлены в соответствии с утвержденными техническими условиями, технологическим процессом, должны иметь маркировку, паспорт и сертификаты на применяемые материалы.
Установка патрубков должна производиться в соответствии с требованиями РД 153-39.4-086-01. Расстояние между швами усиливающей накладки патрубков и сварными швами трубы, в т.ч. спиральными, должно быть не менее 100 мм.
Высота патрубка должна быть не менее половины диаметра патрубка, но не менее 100 мм. Максимальный диаметр патрубка определяется в соответствии с таблицей 6.5. Патрубок должен иметь такой диаметр, чтобы расстояние от внутренней поверхности патрубка до края дефекта было не менее 4 толщин стенки ремонтируемой трубы. Усиливающая накладка должна иметь ширину не менее 0,4 диаметра патрубка и иметь технологические отверстия, а толщина накладки должна приниматься равной толщине стенки трубы.
Эллиптические днища применяются заводского изготовления и должны иметь следующие размеры:
- высота не менее 0,4 диаметра патрубка,
- высота цилиндрической части равна 0,1 диаметра патрубка,
- радиус сферической части не менее диаметра патрубка,
- радиус перехода сферической части к цилиндрической не более диаметра патрубка;
В стенке патрубка должно быть выполнено отверстие диаметром 8 мм для выхода газов при сварке. После окончания работы в отверстие забивается "чопик" и обваривается.
Контроль всех сварных соединений проводится в соответствии с требованиями РД 153-394-086-01 «Технология сварочно-монтажных работ при установке ремонтных конструкций (муфт и патрубков) на действующие магистральные нефтепроводы».
Работы при приварке патрубков проводятся при величине давления в нефтепроводе не более 2,5 МПа.
6.7. Установка герметизирующих чопов.
Для ремонта отверстий с освобождением нефтепровода до верхней образующей применяют ремонтную конструкцию П10: гладкие чопы диаметром от 8 до 40 мм. Чопы устанавливают на нефтепроводы с толщиной стенки от 8 мм до 19 мм.
Допускается установка чопов диаметром не более:
- 15 мм на нефтепровод диаметром 219 мм;
- 25 мм на нефтепровод диаметром 325 мм и 377 мм;
- 30 мм на нефтепровод диаметром 426 мм;
- 40 мм на нефтепровод диаметром 530 мм и выше.
Конструктивное исполнение чопов П10 и их порядок их установки определен в РД «Технология ремонта дефектов трубопроводов с применением чопов, патрубков и тройников».
К выполнению сварочных работ при установке муфт и заварке дефектов на действующем нефтепроводе допускаются электросварщики, аттестованные на сварку ремонтных конструкций (муфт) и заварку коррозионных повреждений труб в соответствии с действующими правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства системы магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть».
Для восстановления изоляции в зоне ремонта используются материалы, разрешенные и включенные в реестр ТУ и ТТ ОАО «АК «Транснефть». Защитные свойства наносимых изоляционных покрытий должны соответствовать защитным свойствам покрытия нефтепровода. Работы по подготовке поверхности и нанесению изоляции проводятся в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих в системе ОАО «АК «Транснефть».
Для обеспечения безопасности при проведении ремонтных работ необходимо обеспечить выполнение требований нормативных документов в области охраны труда и техники безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов, пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах ОАО «АК «Транснефть».
6.11. Общие требования по обеспечению экологической безопасности
При выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать требования охраны окружающей природной среды, сохранения ее устойчивого экологического равновесия и не нарушать условия землепользования, установленные законодательством в области охраны природы. Работы должны вестись в соответствии с требованиями регламентов по обеспечению экологической безопасности в процессе эксплуатации и производства работ в дочерних акционерных обществах системы ОАО «АК «Транснефть».
В местах загрязнения окружающей среды необходимо организовать контроль за содержанием нефтепродуктов в воде, воздухе и почве с целью определения степени загрязнения и своевременного принятия мер по устранению причин и последствий загрязнения.
В планах производства работ должны быть указаны мероприятия по охране окружающей природной среды, разработанные для конкретных условий.
Используемые для ремонта площади земли должны быть возвращены в состояние, пригодное для использования по назначению.
По окончании ремонтных работ должна быть проведена рекультивация нарушенных земель согласно РД 39-00147105-006-97.
При невозможности восстановления коренной растительности необходимо создавать ее искусственные формы посевом быстрорастущих видов трав с развитой корневой системой.
Предписания органов Росприроднадзора и Ростехнадзора подлежат безусловному выполнению ремонтно-строительными подразделениями ОАО МН и сторонними подрядными организациями.
Для ремонтных конструкций, смонтированных на МН и технологических трубопроводах, с периодичностью 10 лет с момента установки, проводится диагностическое обследование.
Диагностическое обследование должно включать в себя следующие методы неразрушающего контроля:
- проведение визуально-
- проведение УЗК 100 % сварных швов по ГОСТ 14782.
Информация о работе Отчет по практике на АК «Транснефть» ОАО «Сибнефтепровод»