Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:34, отчет по практике
21 декабря 1965 года шаимская нефть (Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа) была доставлена по первому в Западной Сибири нефтепроводу Шаим-Тюмень на нефтеналивную станцию в областном центре. Отсюда по железной дороге ее отправляли на Омский нефтеперерабатывающий завод. До ввода нефтяной магистрали сырье перевозили в Омск водным путем. 19 октября 1967 года создано Управление магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (УМН З и СЗС) в г. Тюмени с тремя нефтепроводными управлениями – Сургутским, Тобольским и Шаимским (с 1965 года - Тюменским). Приказ подписал министр газовой промышленности СССР А.К. Кортунов.
Введение (История ОАО "Сибнефтепровод")……………………………..3
1. Общая часть...………………………………………………………………..8
1.1. Организационная структура Тюменского УМН….……………………....8
2. Центральная ремонтная служба(ЦРС)..………………...……………….9
2.1. Общие положения………….………………………………………………9
2.2. Основные задачи ЦРС……………………………….……………………10
2.3. Функции ЦРС………………………………….…………………………..10
3. Участок устранения дефектов.....................................................................12
3.1. Перечень работ……………………………………….……………………12
3.2. Типовое штатное расписание………………….………………………….14
3.3. Технические средства участка устранения дефектов…………………...15
4. Типы и параметры дефектов……………………………………………..17
5. Методы ремонта секций, содержащих дефекты и отдельных
дефектов...........................................................................................................21
5.1. Неразрешенные методы ремонта…………………………………………21
5.2. Разрешенные методы ремонта…………………………………………….21
5.3. Требования при назначении методов ремонта дефектов и дефектных
секций………………………………………………………………………22
6. Требования к методам ремонта секций, содержащих дефекты............24
6.1. Общие положения………………………………………………………….24
6.2. Шлифовка…………………………………………………………………..24
6.3. Заварка дефектов…………………………………………………………...25
6.4. Вырезка дефекта(замена катушки)………………………………………..26
6.5. Установка ремонтных муфт……………………………………………….26
6.6. Установка патрубков с эллиптическим днищем и усиливающей
накладкой…………………………………………………………………...28
6.7. Установка герметизирующих чопов……………………………………...29
6.8. Квалификация сварщиков…………………………………………………29
6.9. Восстановление изоляции…………………………………………………29
6.10. Общие требования по обеспечению безопасности ремонтных
работ……………………………………………………………………….30
6.11. Общие требования по обеспечению экологической безопасности……30
7. Контроль состояния ремонтных конструкций………………………….31
Заключение…………………………………
В соответствии с основными задачами на ЦРС возложены следующие функции:
- разработка
месячных планов работы
- ежемесячная
отчетность по выполнению
3. Участок устранения дефектов.
Устранение дефектов на линейной части МН, в том числе:
- земляные работы по вскрытию участков;
- очистка нефтепровода от изоляции;
- проведение ДДК;
- монтаж и демонтаж трубопроводов и арматуры обвязки откачивающих средств;
- устранение дефектов выборочным методом согласно требованиям нормативных документов;
- изоляция отремонтированных дефектных участков;
- засыпка отремонтированных участков;
- рекультивация земель после устранения дефектов.
Вытеснение опрессовочной жидкости из вновь смонтированных участков после гидроиспытаний.
Подключение участков к действующим МН после выполнения строительно-монтажных работ по их замене или ремонту.
- врезка вантузов для откачки нефти из поврежденного участка;
- локализация аварийного розлива нефти;
- монтаж и демонтаж трубопроводов и арматуры обвязки откачивающих средств;
- подготовка ремонтной площадки;
- вскрытие поврежденного участка;
- дегазация рабочей зоны;
- устранение отказов, аварий и несанкционированных врезок согласно требований нормативных документов;
- изоляция и засыпка отремонтированного участка;
- заполнение участка нефтью после завершения аварийно-восстановительных работ;
- ликвидация последствий аварии;
- техническая рекультивация земель после ликвидации аварии.
Ревизия, окатушивание запорной арматуры и фасонных изделий перед установкой.
Изготовление заготовок для врезки вантузов.
Техническое обслуживание закрепленной спецтехники, оборудования и приспособлений.
Тюменский УУД.
№ п/п |
Наименование штатной единицы |
Количество, чел. |
1 |
Зам. Начальника ЦРС – начальник участка |
1 |
2 |
Мастер |
2 |
3 |
Электрогазосварщик |
6 |
4 |
Трубопроводчик линейный |
6 |
5 |
Машинист экскаватора |
2 |
6 |
Машинист бульдозера |
3 |
7 |
Машинист трубоукладчика |
3 |
8 |
Машинист насосных установок |
3 |
9 |
Машинист крана автомобильного |
2 |
10 |
Водитель автомобиля |
9 |
11 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
2 |
Итого: |
39 |
Тюменский УУД.
№ п/п |
Наименование (тип) технического средства |
Кол-во. шт. |
1 |
Основные технические средства |
1 |
1.1 |
Бульдозер с рыхлителем на базе трактора Комацу Д-85А-21, Катерпиллер Д-7Н |
1 |
1.2 |
Экскаватор гусеничный, с емкостью ковша до 1 м3 типа Комацу РС-200 |
2 |
1.3 |
Трубоукладчик грузоподъемностью 25-30 т. На базе трактора Комацу Д-85С-21 |
2 |
1.4 |
Экскаватор УДС-114А на шасси а/м ТАТРА-Т-815 |
2 |
1.5 |
Автокран КС 3574А г/п 14-17 т. На шасси а/м УРАЛ-4320 |
1 |
1.6 |
Тягач КрАЗ-260, КЗКТ-7428 (ТАТРА-Т-815/2) с трейлером, грузоподъемностью 50-60 т |
2 |
1.7 |
Автобус вахтовый высокой проходимости НЗАС, НЕФАС на шасси а/м УРАЛ-4320, КАМАЗ-4310 |
1 |
1.8 |
Автомобиль бортовой повышенной проходимости УРАЛ-4320, КАМАЗ-4310 с кузовом КУНГ-1М, электростанцией ДЭС-60 и сварочным выпрямителем ВД-306М |
2 |
1.9 |
Автомобиль-нефтесборщик вакуумный емкостью V = 6,6-10 м3 на шасси а/м УРАЛ-4320, КАМАЗ-4310 |
1 |
1.10 |
Передвижной склад аварийно-восстановительного оборудования и инвентаря на базе прицепа двухосного, грузоподъемностью 8 т, типа МАЗ-8926 |
2 |
1.11 |
Электростанция типа ПЭС-30 |
2 |
1.12 |
Компрессор передвижной типа ПСКД-5,3 |
1 |
1.13 |
Агрегат сварочный прицепной АДД-4003 |
4 |
1.14 |
Труборезный станок МРТЭ 530-1420 или «Файн» |
6 |
1.15 |
Приспособления для безогневой врезки в трубопровод под давлением |
5 |
1.16 |
Вагон дом 8-ми местный, передвижной |
2 |
1.17 |
Вагон-столовая |
1 |
1.18 |
Вагон-душевая |
1 |
1.20 |
Автомашина повышенной проходимости УАЗ-3303 |
2 |
2 |
Технические средства для сбора и откачки нефти |
|
2.1 |
Насосы подпорные самовсасывающие с производительностью Q = 200-250 м3/час. |
1 |
2.2 |
Агрегат водоотливной АВ-701 на базе трактора ДТ-75М |
1 |
2.3 |
Насос погружной |
4 |
3 |
Необходимые приспособления и инвентарь |
|
3.1 |
Задвижка ручная клиновая |
13 |
3.2 |
Фланцы |
26 |
3.3 |
Затвор обратный |
6 |
Ремонт секции с дефектами должен быть выполнен с учетом взаимного расположения всех имеющихся дефектов, подлежащих ремонту, в соответствии с методами и ограничениями. К дефектным секциям, ремонтируемым только вырезкой, относятся секции с коррозионным повреждением и секции, на которых установлено более двух муфт (тройников), за исключением случая установки двух муфт на сварные стыки секции и муфты (тройника) по телу трубы.
Расчет на прочность и долговечность и определение предельного срока эксплуатации труб и сварных соединений с дефектами и особенностями проводится по ОСТ 23.040.00-КТН-574-06.
Два и более дефекта разных типов из приведенных в таблице считаются комбинированным дефектом, если минимальное расстояние от границы одного дефекта до границы другого дефекта меньше или равно значения 4-х толщин стенки трубы.
Дефект считается примыкающим к сварному шву, если минимальное расстояние от линии перехода шва к основному металлу до границы дефекта меньше или равно значения 4-х толщин стенки трубы.
Предельный срок эксплуатации секции с дефектом (дефектами):
- определяется по результатам
расчетов на прочность и
- определяется настоящим РД в зависимости от типа дефекта его параметров;
- отсчитывается от даты последнего обследования.
К дефектам стенки трубы относятся: потеря металла, уменьшение толщины стенки, механическое повреждение, расслоение, расслоение с выходом на поверхность, расслоение в околошовной зоне, трещина, трещиноподобный коррозионно-механический дефект.
Информация о работе Отчет по практике на АК «Транснефть» ОАО «Сибнефтепровод»