Отчет по практике на АК «Транснефть» ОАО «Сибнефтепровод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:34, отчет по практике

Краткое описание

21 декабря 1965 года шаимская нефть (Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа) была доставлена по первому в Западной Сибири нефтепроводу Шаим-Тюмень на нефтеналивную станцию в областном центре. Отсюда по железной дороге ее отправляли на Омский нефтеперерабатывающий завод. До ввода нефтяной магистрали сырье перевозили в Омск водным путем. 19 октября 1967 года создано Управление магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (УМН З и СЗС) в г. Тюмени с тремя нефтепроводными управлениями – Сургутским, Тобольским и Шаимским (с 1965 года - Тюменским). Приказ подписал министр газовой промышленности СССР А.К. Кортунов.

Оглавление

Введение (История ОАО "Сибнефтепровод")……………………………..3
1. Общая часть...………………………………………………………………..8
1.1. Организационная структура Тюменского УМН….……………………....8
2. Центральная ремонтная служба(ЦРС)..………………...……………….9
2.1. Общие положения………….………………………………………………9
2.2. Основные задачи ЦРС……………………………….……………………10
2.3. Функции ЦРС………………………………….…………………………..10
3. Участок устранения дефектов.....................................................................12
3.1. Перечень работ……………………………………….……………………12
3.2. Типовое штатное расписание………………….………………………….14
3.3. Технические средства участка устранения дефектов…………………...15
4. Типы и параметры дефектов……………………………………………..17
5. Методы ремонта секций, содержащих дефекты и отдельных
дефектов...........................................................................................................21
5.1. Неразрешенные методы ремонта…………………………………………21
5.2. Разрешенные методы ремонта…………………………………………….21
5.3. Требования при назначении методов ремонта дефектов и дефектных
секций………………………………………………………………………22
6. Требования к методам ремонта секций, содержащих дефекты............24
6.1. Общие положения………………………………………………………….24
6.2. Шлифовка…………………………………………………………………..24
6.3. Заварка дефектов…………………………………………………………...25
6.4. Вырезка дефекта(замена катушки)………………………………………..26
6.5. Установка ремонтных муфт……………………………………………….26
6.6. Установка патрубков с эллиптическим днищем и усиливающей
накладкой…………………………………………………………………...28
6.7. Установка герметизирующих чопов……………………………………...29
6.8. Квалификация сварщиков…………………………………………………29
6.9. Восстановление изоляции…………………………………………………29
6.10. Общие требования по обеспечению безопасности ремонтных
работ……………………………………………………………………….30
6.11. Общие требования по обеспечению экологической безопасности……30
7. Контроль состояния ремонтных конструкций………………………….31
Заключение…………………………………

Файлы: 1 файл

Otchet_c_ramkami.docx

— 950.90 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тюменский Государственный нефтегазовый университет

 

Кафедра «Транспорта углеводородных ресурсов»

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ НЕФТЕГАЗОТРАНСПОРТНОЙ

ПРАКТИКЕ

 

Время практики с ___________по__________

 

Место практики: АК «Транснефть»  ОАО «Сибнефтепровод» Тюменское управление магистральных нефтепроводов. «Участок устранения дефектов».

 

 

 

                                                                      Студент: Васильев Д.О.

                                                                     Группа: ЭОТб 11-1 

 

 

Руководители от ТюмГНГУ                                                                    /(подпись)

                                                         (должность, Ф.И.О.)

     

       Руководители  от предприятия                                                                 /(подпись)

                                                                 (должность, Ф.И.О.)

 

 

 

     Оценка:

                          М.П.

 

 

 

             

 

 

Тюмень, 2012

Содержание                                                     

 

 

стр.

 

Введение (История ОАО "Сибнефтепровод")……………………………..3

1. Общая часть...………………………………………………………………..8

1.1. Организационная структура Тюменского УМН….……………………....8

2. Центральная ремонтная служба(ЦРС)..………………...……………….9

2.1. Общие положения………….………………………………………………9

2.2. Основные задачи ЦРС……………………………….……………………10

2.3. Функции ЦРС………………………………….…………………………..10

3. Участок устранения дефектов.....................................................................12

3.1. Перечень работ……………………………………….……………………12

3.2. Типовое штатное расписание………………….………………………….14

3.3. Технические средства  участка устранения дефектов…………………...15

4. Типы и параметры дефектов……………………………………………..17

5. Методы ремонта секций, содержащих  дефекты и отдельных                       

    дефектов...........................................................................................................21

5.1.  Неразрешенные методы ремонта…………………………………………21

5.2. Разрешенные методы ремонта…………………………………………….21

5.3. Требования при назначении методов ремонта дефектов и дефектных

        секций………………………………………………………………………22   

6. Требования к методам ремонта секций, содержащих дефекты............24

6.1. Общие положения………………………………………………………….24

6.2. Шлифовка…………………………………………………………………..24

6.3. Заварка дефектов…………………………………………………………...25

6.4. Вырезка дефекта(замена катушки)………………………………………..26

6.5. Установка ремонтных муфт……………………………………………….26

6.6. Установка патрубков с эллиптическим днищем и усиливающей

       накладкой…………………………………………………………………...28

6.7. Установка герметизирующих чопов……………………………………...29

6.8. Квалификация сварщиков…………………………………………………29

6.9. Восстановление изоляции…………………………………………………29

6.10. Общие требования по обеспечению безопасности ремонтных

         работ……………………………………………………………………….30

6.11. Общие требования по обеспечению экологической безопасности……30

7. Контроль состояния ремонтных конструкций………………………….31

       Заключение……………………………………………………………………..32

 

 

Введение.

История ОАО «Сибнефтепровод»

                                                           

    21 декабря 1965 года  шаимская нефть (Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа) была доставлена по первому в Западной Сибири нефтепроводу Шаим-Тюмень на нефтеналивную станцию в областном центре. Отсюда по железной дороге ее отправляли на Омский нефтеперерабатывающий завод. До ввода нефтяной магистрали сырье перевозили в Омск водным путем. 19 октября 1967 года создано Управление магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (УМН З и СЗС) в г. Тюмени с тремя нефтепроводными управлениями – Сургутским, Тобольским и Шаимским (с 1965 года  - Тюменским). Приказ подписал  министр газовой промышленности СССР А.К. Кортунов. К тому времени часть нефтепроводов страны входила в структуру Главнефтесбыта  РСФСР, новые же магистрали попали в подчинение Мингазпрома, потому что в него входили многие организации, которые строили объекты нефтяной и газовой промышленности, включая нефтепроводы. Вскоре эти организации были выделены в знаменитый Миннефтегазстрой, который возглавил тот  же А.К.Кортунов. Но в 1970 году уже в составе Министерства нефтедобывающей (затем – нефтяной) промышленности СССР было создано Главное управление по транспортированию и поставкам нефти  - Главтранснефть. Ему и было переподчинено УМН З и СЗС. На основе этого главка со временем была образована Акционерная компания «Транснефть»

 

  • 1967 год – сдан в эксплуатацию нефтепровод Усть-Балык – Омск. Построены нефтеперекачивающие станции «Шаим» и «Остров».     
  • 1973 год – произведен ввод в эксплуатацию нефтепровода Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск. Создано Нижневартовское нефтепроводное управление.
  • 1975 год – в строй действующих вошли нефтепроводы Нижневартовск – Курган – Куйбышев, Самотлор – Александровское.
  • 1976 год – сданы в эксплуатацию нефтепроводы Самотлор – Нижневартовск,  Холмогоры – Западный Сургут. Создано Ишимское нефтепроводное управление.

 

 

 

 

 

 

 

  • 1977 год – организована Центральная база производственного обслуживания, в дальнейшем преобразованная в Тюменский ремонтно-механический завод.
  • 1978 год – построен магистральный нефтепровод Сургут – Горький – Полоцк. Вместе с магистралью Холмогоры – Клин он замкнул сеть нефтепроводов страны в единую систему. Создано Нефтеюганское нефтепроводное управление.
  • 1979 год – создано Урайское нефтепроводное управление.
  • 1980 год – вошел в строй нефтепровод Урьевская – Южный Балык. Организовано специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (СУПЛАВ).
  • 1981 год – проложена нефтяная магистраль Тюмень – Юргамыш.
  • 1984 год – введены в  эксплуатацию магистральные нефтепроводы Холмогоры – Клин и Шаим – Конда. Создано Ноябрьское нефтепроводное управление.
  • 1986 год – построен нефтепровод Красноленинск –  Шаим – Конда.
  • 1988 год –  сдан в эксплуатацию нефтепровод Ватьеган – Апрельская.
  • 1990 год – приказом Миннефтепрома УМН З и СЗС переименовано в Производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (ПО МН З и СЗС).
  • 1994 год – постановлением главы администрации Ленинского района г. Тюмени ПО МН З и СЗС преобразовано в акционерное общество «Сибнефтепровод».
  • 1994 год. Магистральный нефтепровод Усть-Балык — Омск начал принимать нефть  с Кальчинского месторождения «Тюменьнефтегаза» (сейчас дочерняя структура «ТНК-BP»). Таким образом, в систему «Сибнефтепровода»  впервые поступило сырье с юга Тюменской области. В октябре 2007 года исполнилось 40 лет открытому акционерному обществу      «Сибнефтепровод». Это крупнейшее дочернее предприятие Акционерной компании  по транспорту нефти «Транснефть». Его стратегическое положение в экономике страны обусловлено значимостью основного  региона  деятельности – Тюменской области, где добывается больше половины российской нефти.

Рост добычи этого углеводородного сырья был стремительным – с нуля в начале 60-х до 1 миллиона тонн в сутки в начале 80-х годов прошлого века. Такими же темпами развивался и трубопроводный транспорт нефти: от скромного первого нефтепровода Шаим – Тюмень до мощных  трансконтинентальных магистралей Нижневартовск – Курган – Куйбышев, Сургут – Горький – Полоцк и других.

 

 

 

ОАО «Сибнефтепровод» прошел примерно половину своего славного исторического пути  в условиях жесточайшего дефицита перекачивающих мощностей. Рост добычи постоянно опережал возможности строительного комплекса по вводу новых магистралей и резервуарного парка. Каждый вводимый нефтепровод был, образно говоря, «соломинкой» для добытчиков сырья.

Стране  требовалось все больше и больше мощностей для транспортировки западносибирской нефти, и в этих условиях темпы строительства трубопроводов далеко не всегда соответствовали требованиям качества. В конечном итоге возрастала  и без того немалая нагрузка на трубопроводчиков. Так что, без всякого преувеличения, их труд на благо страны можно назвать героическим и самоотверженным.

Но именно в 60-80-е годы ХХ века в коллективе предприятия складывалась замечательная атмосфера трудового братства, искренней преданности своему делу, своей отрасли. Трубопроводчики не дрогнули, с честью вынесли тяжелейшие испытания, доказав и себе и другим, что человеческие возможности практически беспредельны.  И действительно,  в этом горниле, в этом огромном топливно-энергетическом «котле»  выковались стальные характеры, отсюда выходили люди, которыми по праву гордится отрасль трубопроводного транспорта нефти.

Между тем, в 90-е годы коллектив ожидали новые трудности. В переходный период экономических реформ резко, чуть ли не в два раза, упала добыча нефти, разладились сложившиеся финансовые механизмы.  Люди оставались без зарплаты, тут уж не все выдержали, кто-то ушел в смежные отрасли, и их можно понять.

И все же отрасль выстояла, а вместе с ней все уверенней чувствовал себя и коллектив ОАО «Сибнефтепровод».

Благодаря использованию современных методов управления и компания в целом, и ее дочерние предприятия поднялись на качественно новый уровень развития. Именно  в третьем тысячелетии стали сбываться самые смелые мечты тех, кто еще принимал участие в становлении ОАО «Сибнефтепровод». 

И самая главная из них – это безаварийная, безопасная работа, высокая надежность, как станционного оборудования, так и линейной части трубопроводов. Благодаря целому комплексу мер «Сибнефтепровод» стал сегодня высокотехнологичным транспортным предприятием, полностью обеспечивающим потребности нефтяных компаний в перекачке сырья.  Высокие, соответствующие  международным, экологические  стандарты, позволяют  коллективу на деле воплощать принцип гармонии человека и природы.

 

 

 

В конце 90-х годов объемы добычи нефти в Тюменской области стабилизировались, а затем стали динамично нарастать. Коллектив ОАО «Сибнефтепровод»  по-прежнему востребован, по-прежнему находится на переднем крае топливно-энергетического комплекса России. Меняются поколения, меняются технологии, но неизменными остаются высокая ответственность  за порученное дело и желание достойно продолжить славные традиции первопроходцев земли тюменской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условная карта МН ОАО «Сибнефтепровод»

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая часть.

1.1. Организационная структура Тюменского УМН.

 

     Тюменское  УМН образовано в 1965 году как Тюменское нефтепроводное управление (ТНПУ). 21 декабря 1965 года, первая тонна нефти поступила на Тюменскую нефтеперекачивающую станцию по нефтепроводу Шаим- Тюмень. В 1991 году ТНПУ переименовано в Тюменское управление магистральных нефтепроводов.

В современных условиях главной задачей Тюменского УМН является организация эксплуатации магистральных трубопроводов и нефтеперекачивающих станций, с целью обеспечения непрерывного процесса перекачки, достоверного учета количества икачества принимаемой-сдаваемой нефти.

Для выполнения главной задачи в состав Тюменского УМН входят:

  • ЛПДС Бачкун
  • ЛПДС Торгили
  • ЛПДС Исетское
  • ЛПДС Чаши
  • НПС Тюмень
  • ЛПДС им. Чепурского
  • Аппарат управления (с производственно-ремонтными участками)
  • УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Центральная ремонтная служба (ЦРС) .

2.1. Общие положения.

Центральная ремонтная служба (в дальнейшем ЦРС) является структурным подразделением РНУ (УМН).

  • ЦРС создается и ликвидируется приказом генерального директора ОАО МН.
  • ЦРС подчиняется главному инженеру РНУ (УМН). Функционально ЦРС подчиняется отделу эксплуатации нефтепроводов РНУ (УМН).
  • ЦРС возглавляет начальник ЦРС, имеющий высшее техническое образование и стаж работы на объектах магистральных нефтепроводов не менее 3 лет, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника РНУ (УМН).
  • Структура и штат ЦРС утверждаются начальником РНУ (УМН), исходя из условий производства и объемов работ, возлагаемых на службу.
  • ЦРС проходит ежегодную аттестацию в соответствии с «Регламентом проведения аттестации ЦРС».
  • В своей производственной деятельности ЦРС руководствуется:

Информация о работе Отчет по практике на АК «Транснефть» ОАО «Сибнефтепровод»