Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:32, отчет по практике
В течении последнего десятилетия мировое сообщество поставлено перед фактом существенного усиления негативного воздействия на государственные, общественные и частные структуры различных факторов, обусловленных противоправной деятельностью террористических организаций или отдельных преступных элементов Пресечение и предотвращение подобной деятельности регламентируется государственными нормативными документами, включая концепцию национальной безопасности РФ.
Введение 3
1. Общие положения 4
2. Основные задачи службы авиационной безопасности 6
3. Структура и комплектование службы авиационной безопасности 9
4. Руководство службой авиационной безопасности 10
5. Правовой статус сотрудников службы авиационной безопасности и их социальная защита 13
6. Материально - техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности 17
Заключение 19
Список литературы 20
также с учетом возможностей базового аэропорта и служб,
задействованных в производственном процессе.
3.4. Комплектование САБ авиапредприятия (эксплуатанта)
сотрудниками осуществляется по трудовому договору (контракту) на срок
по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации,
преимущественно лиц мужского пола, прошедших службу в Вооруженных
Силах Российской Федерации, органах ФСБ, МВД и ФПС России и годных по состоянию здоровья к работе в САБ авиапредприятия (эксплуатанта).
Кандидаты проходят испытательный срок не менее 3-х месяцев с целью
проверки их профессиональной пригодности.
3.5. При приеме на работу в САБ авиапредприятия (эксплуатанта)
все кандидаты
проходят медицинское
годности к исполнению служебных обязанностей. Кандидаты, принимаемые
на должности, связанные с применением оружия и спецсредств, кроме
того, проходят проверку (освидетельствование) в органах внутренних дел
на получение соответствующей лицензии.
3.6. Сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) проходят
специальную подготовку по разработанным учебным планам и программам и должны иметь соответствующие сертификаты соответствия.
4.1. Службу авиационной безопасности авиапредприятия
(эксплуатанта) возглавляет
начальник, который
и освобождается от должности Генеральным директором авиапредприятия
(эксплуатанта) по согласованию с территориальными органами ФАС России.
4.2. Заместитель
начальника САБ
другие сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) назначаются и
освобождаются от должности Генеральным директором авиапредприятия
(эксплуатанта) по представлению руководства САБ авиапредприятия
(эксплуатанта).
4.3. Начальник
САБ авиапредприятия (
начальником для всех сотрудников САБ авиапредприятия (эксплуатанта).
Начальник САБ авиапредприятия (эксплуатанта) несет
ответственность за:
4.3.1. Разработку и реализацию мер по предотвращению актов
незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятия
(эксплуатанта).
4.3.2. Организацию работы по обеспечению безопасности жизни и
здоровья пассажиров и членов экипажей ВС авиапредприятия
(эксплуатанта).
4.3.3. Принятие мер по обеспечению авиационной безопасности и
предотвращению экономического ущерба авиапредприятию (эксплуатанту).
4.3.4. Состояние трудовой дисциплины в САБ авиапредприятия
(эксплуатанта).
4.3.5. Подбор, обучение и воспитание сотрудников САБ
авиапредприятия (эксплуатанта).
4.3.6. Организацию деятельности службы САБ авиапредприятия
(эксплуатанта), обеспечение взаимодействия с САБ аэропорта базирования
в вопросах пропускного и внутриобъектового режима.
4.3.7.
Реализацию программы
4.3.8. Организацию делопроизводства в САБ авиапредприятия
(эксплуатанта)
и контроль своевременного испо
документов.
4.4. Начальник службы авиационной безопасности авиапредприятия
(эксплуатанта) обязан:
4.4.1. Знать требования нормативных документов, регламентирующих
вопросы авиационной безопасности, и организовывать работу по их
выполнению.
4.4.2.
Готовить предложения по
авиаперевозок авиапредприятия (эксплуатанта) и вносить их для
разработки эффективных технологий обслуживания пассажиров, обработки
багажа.
4.4.3. Принимать непосредственное участие в подготовке приказов и
распоряжений Генерального директора авиапредприятия (эксплуатанта),
служебных инструкций и других нормативных документов по вопросам
авиационной безопасности.
4.4.4. Организовывать взаимодействие САБ с другими
подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта) по совершенствованию
авиационной безопасности.
4.4.5. Принимать участие в учебно - воспитательной работе,
направленной на повышение уровня специальной подготовки и бдительности
членов экипажей
и наземного персонала
обеспечении авиационной безопасности.
4.4.6.
Проводить профилактические
авиационной безопасности и сохранения материальных ценностей
авиапредприятия (эксплуатанта).
4.4.7. Готовить предложения о командировании сотрудников САБ по
служебным делам в пределах России и за границу.
4.4.8. Готовить предложения и заявки по материально -
техническому обеспечению САБ.
4.4.9. Согласовывать и контролировать выдачу персоналу
авиапредприятия (эксплуатанта) специальных пропусков для летного
состава (идентификационных карт), пропусков для допуска в
контролируемые зоны аэропорта базирования.
4.4.10. Осуществлять анализ эффективности системы мер по
обеспечению авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) и
разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
4.4.11. Проводить регулярные проверки служебной деятельности
персонала авиапредприятия (эксплуатанта) и технических средств,
обеспечивающих авиационную безопасность.
4.4.12. Проводить инструктаж по оперативной обстановке в
аэропортах гражданской авиации и задачах сотрудников САБ по
обеспечению авиационной безопасности.
4.4.13. Выполнять функции руководителя рабочей группы
оперативного штаба авиапредприятия (эксплуатанта) при возникновении
угрозы акта незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятия
(эксплуатанта).
4.5. Начальник службы авиационной безопасности авиапредприятия
(эксплуатанта) имеет право:
4.5.1. Требовать от персонала авиапредприятия (эксплуатанта)
точного выполнения приказов и указаний ФАС России, территориального
органа ФАС России по авиационной безопасности и Генерального директора
авиапредприятия (эксплуатанта).
4.5.2.
Проверять состояние и
авиационной безопасности, давать указания, в пределах своей
компетенции, об устранении выявленных недостатков.
4.5.3.
Проводить служебное
авиационной безопасности.
4.5.4. Принимать решение об отказе в перевозке пассажира, багажа
или груза, если это влечет нарушение требований безопасности полета и
авиационной безопасности.
4.5.5. Привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников
САБ за допущенные нарушения трудовой и технологической дисциплины, а
также временно отстранять сотрудников от исполнения служебных
обязанностей, если их действия могут нанести ущерб авиационной
безопасности или престижу авиапредприятия (эксплуатанта).
5.1. Сотрудники службы авиационной безопасности авиапредприятия
(эксплуатанта) обязаны:
5.1.1. Реализовывать программу обеспечения авиационной
безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) и других нормативных
актов, регламентирующих вопросы обеспечения авиационной безопасности,
выполнять их в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными актами ФАС России, а также стандартами и рекомендуемой
практикой ИКАО, требованиями законов государств, в которые выполняют
полеты ВС авиапредприятия (эксплуатанта).
5.1.2. Разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими
подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта) мероприятия по
предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность
авиапредприятия (эксплуатанта).
5.1.3. Участвовать в подготовке ВС к полетам, обработке багажа и
грузов, оформлении и перевозке пассажиров с целью обеспечения
авиационной безопасности и сохранности материальных ценностей
авиапредприятия (эксплуатанта). Своевременно докладывать руководству
авиапредприятия (эксплуатанта) о выявленных фактах нарушения
технологического процесса при оформлении рейсов и других недостатках,
влияющих на авиационную безопасность, а также свои предложения по их
устранению.
5.1.4. Вносить, в пределах компетенции САБ авиапредприятия
(эксплуатанта), на рассмотрение руководства и правления предложения по
вопросам обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия
(эксплуатанта).
5.1.5. Создавать и эксплуатировать информационный банк данных с
целью автоматизированной обработки сведений о состоянии авиационной
безопасности авиапредприятия (эксплуатанта), а также производственной
информации, характеризующей работу авиапредприятия (эксплуатанта) в
области авиационной безопасности.
5.1.6. Принимать меры, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, для предотвращения актов незаконного
вмешательства в деятельность гражданской авиации. При необходимости
передавать в установленном порядке в правоохранительные органы
нарушителей норм, правил и процедур по авиационной безопасности.
5.1.7. Все сведения, полученные сотрудниками САБ авиапредприятия
(эксплуатанта) в процессе их служебной деятельности, являются
конфиденциальными и разглашению не подлежат.
5.2. При исполнении служебных обязанностей сотрудники САБ
авиапредприятия (эксплуатанта) имеют право:
5.2.1. Осуществлять в порядке и пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и нормативными актами ФАС
России, мероприятия по обеспечению авиационной безопасности
авиапредприятия (эксплуатанта).
Использовать в этих целях технические и иные средства, не
причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде.
5.2.2. Контролировать (совместно с юридической службой)
выполнение персоналом авиапредприятия (эксплуатанта) законодательных
актов Российской Федерации, приказов и распоряжений ФАС России,
территориального органа ФАС России, инструкций авиапредприятия
(эксплуатанта) и других нормативных актов по авиационной безопасности.
5.2.3. В соответствии с компетенцией САБ авиапредприятия
(эксплуатанта) осуществлять контроль выполнения структурными
подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта) пропускного и
внутриобъектового режима в аэропорту базирования. Принимать меры к
устранению выявленных недостатков.
5.2.4. По согласованию с руководством принимать решение об отказе
в перевозке пассажиров, багажа или грузов, если это влечет нарушение
требований авиационной безопасности и действующих правил перевозки
воздушным транспортом.
5.2.5. На основании договора с администрацией аэропорта
досматривать пассажиров, вылетающих рейсами авиапредприятия
(эксплуатанта), их ручную кладь и багаж. Не допускать к полету
пассажиров, отказывающихся от предполетного досмотра. Требовать от
сотрудников авиапредприятия (эксплуатанта) выполнения норм, правил и
процедур по авиационной безопасности, а также обязательного выполнения
предписаний по устранению нарушений мер авиационной безопасности.
5.2.6. Контролировать, в пределах своей компетенции, деятельность
представительств авиапредприятия (эксплуатанта) в вопросах обеспечения
авиационной безопасности, оказывать им практическую и методическую
помощь. Участвовать
в подборе и расстановке
авиапредприятия (эксплуатанта), задействованных в обеспечении
авиационной безопасности.
5.2.7. Проводить, по поручению Генерального директора
авиапредприятия (эксплуатанта) или начальника САБ, служебные
расследования по фактам нарушения требований авиационной безопасности.
5.2.8. Устанавливать, по согласованию с руководством
авиапредприятия (эксплуатанта), в целях обеспечения авиационной
безопасности служебные контакты с правоохранительными органами и
органами исполнительной власти, а также с САБ аэропортов.
5.2.9. Сотрудникам САБ авиапредприятия (эксплуатанта), при
исполнении своих служебных обязанностей, предоставляется право
проверки документов, разрешающих вход на объекты авиапредприятия
(эксплуатанта), а также досмотра личных вещей персонала
авиапредприятия (эксплуатанта).
Информация о работе Служба авиационной безопасности на ОАО ”Хабаровский аэропорт”