Служба авиационной безопасности на ОАО ”Хабаровский аэропорт”

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:32, отчет по практике

Краткое описание

В течении последнего десятилетия мировое сообщество поставлено перед фактом существенного усиления негативного воздействия на государственные, общественные и частные структуры различных факторов, обусловленных противоправной деятельностью террористических организаций или отдельных преступных элементов Пресечение и предотвращение подобной деятельности регламентируется государственными нормативными документами, включая концепцию национальной безопасности РФ.

Оглавление

Введение 3
1. Общие положения 4
2. Основные задачи службы авиационной безопасности 6
3. Структура и комплектование службы авиационной безопасности 9
4. Руководство службой авиационной безопасности 10
5. Правовой статус сотрудников службы авиационной безопасности и их социальная защита 13
6. Материально - техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности 17
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 5-й курс.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

также   с   учетом   возможностей   базового   аэропорта   и    служб,

задействованных в производственном процессе.

     3.4. Комплектование    САБ     авиапредприятия     (эксплуатанта)

сотрудниками  осуществляется по трудовому договору (контракту) на срок

по  соглашению  сторон  из   числа   граждан   Российской   Федерации,

преимущественно  лиц  мужского  пола,  прошедших  службу в Вооруженных

Силах Российской Федерации,  органах ФСБ, МВД и  ФПС России и годных по состоянию  здоровья  к  работе  в  САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

Кандидаты проходят испытательный срок не менее  3-х  месяцев  с  целью

проверки их профессиональной пригодности.

     3.5. При приеме на работу в   САБ  авиапредприятия  (эксплуатанта)

все кандидаты  проходят медицинское освидетельствование  для определения

годности к  исполнению служебных обязанностей.  Кандидаты,  принимаемые

на  должности,  связанные  с  применением оружия и спецсредств,  кроме

того, проходят проверку (освидетельствование) в органах внутренних дел

на получение соответствующей  лицензии.

     3.6. Сотрудники  САБ  авиапредприятия   (эксплуатанта)   проходят

специальную  подготовку по разработанным учебным планам и программам и должны иметь соответствующие сертификаты соответствия.

        4. Руководство службой авиационной безопасности

 

     4.1. Службу     авиационной     безопасности      авиапредприятия

(эксплуатанта) возглавляет  начальник, который назначается  на должность

и освобождается от должности  Генеральным  директором  авиапредприятия

(эксплуатанта) по согласованию  с территориальными органами  ФАС России.

     4.2. Заместитель  начальника САБ авиапредприятия  (эксплуатанта)  и

другие  сотрудники  САБ  авиапредприятия  (эксплуатанта) назначаются  и

освобождаются  от  должности  Генеральным  директором  авиапредприятия

(эксплуатанта)   по   представлению  руководства  САБ  авиапредприятия

(эксплуатанта).

     4.3. Начальник  САБ авиапредприятия (эксплуатанта) является прямым

начальником для всех сотрудников  САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

     Начальник  САБ      авиапредприятия      (эксплуатанта)      несет

ответственность за:

     4.3.1. Разработку   и  реализацию  мер  по  предотвращению  актов

незаконного    вмешательства    в     деятельность     авиапредприятия

(эксплуатанта).

     4.3.2. Организацию работы по  обеспечению   безопасности  жизни  и

здоровья    пассажиров    и   членов   экипажей   ВС   авиапредприятия

(эксплуатанта).

     4.3.3. Принятие  мер  по  обеспечению   авиационной безопасности и

предотвращению  экономического ущерба авиапредприятию (эксплуатанту).

     4.3.4. Состояние   трудовой   дисциплины  в  САБ  авиапредприятия

(эксплуатанта).

     4.3.5. Подбор,    обучение    и    воспитание   сотрудников   САБ

авиапредприятия (эксплуатанта).

     4.3.6. Организацию   деятельности   службы   САБ  авиапредприятия

(эксплуатанта), обеспечение взаимодействия с  САБ аэропорта базирования

в вопросах пропускного  и внутриобъектового режима.

     4.3.7. Реализацию программы обеспечения  авиационной безопасности.

     4.3.8. Организацию   делопроизводства   в   САБ   авиапредприятия

(эксплуатанта) и контроль своевременного исполнения поступающих в  САБ

документов.

     4.4. Начальник службы  авиационной   безопасности  авиапредприятия

(эксплуатанта) обязан:

     4.4.1. Знать требования нормативных  документов,  регламентирующих

вопросы  авиационной  безопасности,  и  организовывать  работу  по  их

выполнению.

     4.4.2. Готовить предложения по повышению  авиационной безопасности

авиаперевозок  авиапредприятия  (эксплуатанта)  и   вносить   их   для

разработки  эффективных технологий обслуживания пассажиров,  обработки

багажа.

     4.4.3. Принимать непосредственное участие в подготовке приказов и

распоряжений  Генерального  директора  авиапредприятия  (эксплуатанта),

служебных  инструкций  и  других  нормативных  документов  по вопросам

авиационной безопасности.

     4.4.4. Организовывать     взаимодействие     САБ     с    другими

подразделениями авиапредприятия  (эксплуатанта)  по  совершенствованию

авиационной безопасности.

     4.4.5. Принимать  участие  в   учебно  -  воспитательной   работе,

направленной  на повышение уровня специальной подготовки и бдительности

членов экипажей и наземного персонала авиапредприятия (эксплуатанта) в

обеспечении авиационной  безопасности.

     4.4.6. Проводить профилактические мероприятия  с целью обеспечения

авиационной   безопасности   и   сохранения   материальных   ценностей

авиапредприятия (эксплуатанта).

     4.4.7. Готовить  предложения  о командировании  сотрудников САБ по

служебным делам  в пределах России и за границу.

     4.4.8. Готовить   предложения   и   заявки   по   материально   -

техническому обеспечению САБ.

     4.4.9. Согласовывать    и    контролировать    выдачу   персоналу

авиапредприятия  (эксплуатанта)  специальных  пропусков  для   летного

состава    (идентификационных   карт),   пропусков   для   допуска   в

контролируемые  зоны аэропорта базирования.

     4.4.10. Осуществлять   анализ   эффективности   системы   мер  по

обеспечению авиационной  безопасности авиапредприятия (эксплуатанта)  и

разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

     4.4.11. Проводить  регулярные  проверки  служебной   деятельности

персонала   авиапредприятия   (эксплуатанта)  и  технических  средств,

обеспечивающих  авиационную безопасность.

     4.4.12. Проводить   инструктаж   по   оперативной   обстановке  в

аэропортах  гражданской  авиации  и   задачах   сотрудников   САБ   по

обеспечению авиационной  безопасности.

     4.4.13. Выполнять    функции    руководителя    рабочей    группы

оперативного  штаба  авиапредприятия  (эксплуатанта) при возникновении

угрозы акта незаконного вмешательства в  деятельность  авиапредприятия

(эксплуатанта).

     4.5. Начальник службы  авиационной   безопасности  авиапредприятия

(эксплуатанта) имеет право:

     4.5.1. Требовать  от  персонала   авиапредприятия   (эксплуатанта)

точного  выполнения  приказов и указаний ФАС России,  территориального

органа ФАС  России по авиационной безопасности и Генерального директора

авиапредприятия (эксплуатанта).

     4.5.2. Проверять состояние и организацию   работы  по  обеспечению

авиационной   безопасности,   давать   указания,   в   пределах  своей

компетенции, об устранении выявленных недостатков.

     4.5.3. Проводить  служебное расследование  по фактам нарушения мер

авиационной безопасности.

     4.5.4. Принимать решение об отказе  в перевозке пассажира,  багажа

или груза,  если это влечет нарушение требований безопасности полета и

авиационной безопасности.

     4.5.5. Привлекать к  дисциплинарной  ответственности  сотрудников

САБ  за допущенные нарушения трудовой и технологической  дисциплины,  а

также  временно  отстранять  сотрудников   от   исполнения   служебных

обязанностей,   если  их  действия  могут  нанести  ущерб  авиационной

безопасности  или престижу авиапредприятия (эксплуатанта).

5. Правовой статус сотрудников  службы авиационной безопасности  и их социальная защита

 

     5.1. Сотрудники  службы  авиационной безопасности авиапредприятия

(эксплуатанта) обязаны:

     5.1.1. Реализовывать     программу     обеспечения    авиационной

безопасности  авиапредприятия  (эксплуатанта)  и  других   нормативных

актов,  регламентирующих вопросы обеспечения авиационной безопасности,

выполнять их в  соответствии с законодательством  Российской  Федерации,

нормативными  актами  ФАС России,  а также  стандартами и рекомендуемой

практикой ИКАО,  требованиями законов государств,  в которые выполняют

полеты ВС авиапредприятия (эксплуатанта).

     5.1.2. Разрабатывать и осуществлять  во взаимодействии  с  другими

подразделениями    авиапредприятия   (эксплуатанта)   мероприятия   по

предотвращению  актов   незаконного   вмешательства   в   деятельность

авиапредприятия (эксплуатанта).

     5.1.3. Участвовать в подготовке ВС  к полетам,  обработке багажа  и

грузов,   оформлении   и  перевозке  пассажиров  с  целью  обеспечения

авиационной  безопасности   и   сохранности   материальных   ценностей

авиапредприятия  (эксплуатанта).  Своевременно докладывать руководству

авиапредприятия   (эксплуатанта)   о   выявленных   фактах   нарушения

технологического  процесса при оформлении рейсов и  других недостатках,

влияющих на авиационную безопасность,  а  также свои предложения по  их

устранению.

     5.1.4. Вносить,  в  пределах  компетенции   САБ   авиапредприятия

(эксплуатанта), на рассмотрение руководства  и правления предложения по

вопросам   обеспечения   авиационной   безопасности    авиапредприятия

(эксплуатанта).

     5.1.5. Создавать и эксплуатировать  информационный банк  данных  с

целью  автоматизированной  обработки  сведений о состоянии  авиационной

безопасности  авиапредприятия (эксплуатанта),  а  также производственной

информации,  характеризующей  работу  авиапредприятия (эксплуатанта) в

области авиационной  безопасности.

     5.1.6. Принимать    меры,    предусмотренные    законодательством

Российской   Федерации,   для   предотвращения    актов    незаконного

вмешательства  в  деятельность гражданской авиации.  При необходимости

передавать  в  установленном  порядке  в   правоохранительные   органы

нарушителей норм, правил и процедур по авиационной  безопасности.

     5.1.7. Все сведения,  полученные сотрудниками  САБ авиапредприятия

(эксплуатанта)   в   процессе   их  служебной  деятельности,  являются

конфиденциальными и разглашению не подлежат.

     5.2. При   исполнении   служебных   обязанностей  сотрудники  САБ

авиапредприятия (эксплуатанта) имеют право:

     5.2.1. Осуществлять   в   порядке   и   пределах,   установленных

законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными  актами  ФАС

России,    мероприятия   по   обеспечению   авиационной   безопасности

авиапредприятия (эксплуатанта).

     Использовать  в   этих  целях  технические   и  иные  средства,  не

причиняющие вреда  жизни, здоровью граждан и окружающей среде.

     5.2.2. Контролировать    (совместно    с   юридической   службой)

выполнение  персоналом авиапредприятия  (эксплуатанта)  законодательных

актов  Российской  Федерации,  приказов  и  распоряжений  ФАС России,

территориального  органа  ФАС   России,   инструкций   авиапредприятия

(эксплуатанта) и других нормативных актов  по авиационной безопасности.

     5.2.3. В  соответствии   с   компетенцией   САБ   авиапредприятия

(эксплуатанта)    осуществлять    контроль   выполнения   структурными

подразделениями   авиапредприятия   (эксплуатанта)    пропускного    и

внутриобъектового  режима  в  аэропорту базирования.  Принимать меры к

устранению  выявленных недостатков.

     5.2.4. По согласованию с руководством принимать решение об отказе

в перевозке  пассажиров,  багажа или грузов,  если это влечет нарушение

требований  авиационной  безопасности  и  действующих правил перевозки

воздушным транспортом.

     5.2.5. На   основании   договора   с   администрацией   аэропорта

досматривать   пассажиров,    вылетающих    рейсами    авиапредприятия

(эксплуатанта),  их  ручную  кладь  и  багаж.  Не  допускать  к полету

пассажиров,  отказывающихся от предполетного  досмотра.  Требовать  от

сотрудников  авиапредприятия (эксплуатанта) выполнения норм,  правил и

процедур по авиационной безопасности, а также  обязательного выполнения

предписаний по устранению нарушений мер авиационной  безопасности.

     5.2.6. Контролировать, в пределах своей  компетенции, деятельность

представительств  авиапредприятия (эксплуатанта) в вопросах обеспечения

авиационной безопасности,  оказывать им  практическую  и  методическую

помощь. Участвовать  в подборе и расстановке персонала  представительств

авиапредприятия   (эксплуатанта),  задействованных   в    обеспечении

авиационной безопасности.

     5.2.7. Проводить,    по    поручению    Генерального    директора

авиапредприятия   (эксплуатанта)   или   начальника   САБ,   служебные

расследования по фактам нарушения требований авиационной безопасности.

     5.2.8. Устанавливать,     по    согласованию    с    руководством

авиапредприятия  (эксплуатанта),  в  целях   обеспечения   авиационной

безопасности  служебные  контакты  с  правоохранительными  органами  и

органами исполнительной власти, а также с САБ аэропортов.

     5.2.9. Сотрудникам   САБ   авиапредприятия   (эксплуатанта),  при

исполнении  своих  служебных   обязанностей,   предоставляется   право

проверки  документов,  разрешающих  вход  на  объекты  авиапредприятия

(эксплуатанта),   а   также   досмотра    личных    вещей    персонала

авиапредприятия (эксплуатанта).

Информация о работе Служба авиационной безопасности на ОАО ”Хабаровский аэропорт”