Система авиационной безопасности аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:13, реферат

Краткое описание

Совершенствование системы АБ на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы АБ становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению АБ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4

ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6

Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6

Защита контролируемых зон. 7

Защитные ограждения. 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8

Меры защиты воздушных судов 10

ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11

ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15

И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15

СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16

НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16

ЛИТЕРАТУРА 20

Файлы: 1 файл

ОСЗИ.docx

— 548.72 Кб (Скачать)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4

ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6

Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6

Защита контролируемых зон. 7

Защитные ограждения. 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8

Меры защиты воздушных судов 10

ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11

ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15

И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15

СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16

НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16

ЛИТЕРАТУРА 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        Гражданская авиация (ГА) относится  к числу объектов транспорта, связанных с особыми условиями  реализации производственной деятельности. Эти условия определяются повышенными  рисками для здоровья и жизни  людей, а также достаточной  уязвимостью авиационной транспортной  системы (АТС) от внешних и  внутренних факторов.

        Воздушный транспорт с этих  позиций характеризуется безопасностью  полетов (БП) и авиационной безопасностью  (АБ).

        БП - комплексная характеристика  воздушного транспорта, определяющая  способность выполнять полеты  без угрозы для жизни и здоровья  людей.

        АБ — состояние защищенности  авиации от актов незаконного  вмешательства в деятельность  гражданской авиации.

        События последних лет свидетельствуют,  что авиационная безопасность  становится очень важной характеристикой  воздушного транспорта. Рост проявлений  терроризма в мире и в России, ухудшение состояния криминогенной  обстановки в стране, усиление  межрегиональных связей организованных  преступных групп, увеличение  их финансовой мощи и технической  оснащенности дают основания  полагать, что проблемы авиационной  безопасности будут только усложняться.

        Обострение политических и социально-экономических  проблем, появление обширных зон  конфликтных ситуаций, терроризм,  захват заложников, криминализация  общества - все это не обошло  стороной и Россию. Непосредственным  объектом негативного воздействия  оказался и воздушный транспорт,  аккумулирующий гигантские денежные  и материальные ресурсы и играющий  особую роль в деле поддержания  нормальной жизнедеятельности любого  государства. Любой инцидент на  воздушном транспорте вызывает  огромный резонанс в обществе. Попытки захвата и захваты  воздушных судов, угрозы и взрывы  в аэропортах, иные акты незаконного  вмешательства (АНВ) серьезно  осложняют обстановку на воздушном  транспорте, подрывают веру людей  в безопасность пользования его  услугами, влекут за собой тяжелые  моральные, экономические и даже  политические последствия, наносят  ущерб национальным интересам.

        Несмотря на тенденцию роста числа АНВ в деятельность гражданской авиации, Федеральная авиационная служба России, как орган государственного управления отраслью, активно совершенствует отечественную систему авиационной безопасности (АБ). Это объясняется и ростом числа аэропортов, открытых для выполнения международных авиаперевозок, и участием России в создаваемой мировой системе АБ.

        Совершенствование системы АБ на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы АБ становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению АБ. 
 
 

СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА)

          Система авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) включает превентивные меры авиационной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях (в том числе, связанных с АНВ в деятельность ГА).

Превентивные  меры:

  1. охрана ВС и контролируемых зон аэропорта;
  2. контроль доступа в контролируемые зоны и к воздушным судам;
  3. досмотр членов экипажей ВС, авиаперсонала, пассажиров, ручной клади и багажа;    
  4. досмотр воздушных судов, груза, почтовых отправлений и бортовых запасов;
  5. оборудование и специальные технические средства авиационной безопасности;
  6. обучение авиаперсонала, сотрудников аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) и организаций, связанных с деятельностью ГА мерам авиационной безопасности.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА

          Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями  ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области транспорта, а также  органами внутренних дел, службами авиационной  безопасности эксплуатантов (авиационных  предприятий), а также уполномоченными  органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

  • предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
  • охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;
  • исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;
  • предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции»;
  • реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

                

          Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудникам служб авиационной  безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

При осуществлении  контроля за обеспечением авиационной  безопасности должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел (милиция), вправе:

    • осуществлять проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов;
    • запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, служб авиационной безопасности авиационных предприятий, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности;
    • давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний;
    • при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета;
    • задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.

ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Охрана  аэропорта и объектов его инфраструктуры - осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ  СУДОВ И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ АЭРОПОРТА  

Под постоянной охраной  в контролируемой зоне аэропорта должны находиться:

  • воздушные суда;
  • территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами;
  • почтово-грузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов;
  • КПП.

                                                       
 
 

ИСТОЧНИК: ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Установление охраняемых зон ограниченного доступа.

         В аэропортах, на аэродромах и вертодромах, обслуживающих гражданскую авиацию, создаются контролируемые зоны ограниченного доступа, вводится пропускной и внутриобъектовый режимы, а также система опознавания лиц и транспортных средств.

Доступ  в указанные зоны ограниченного  доступа контролируется в соответствии с требованиями, изложенными в  федеральных авиационных правилах и в программах авиационной безопасности.

        Контролируемые зоны подлежат охране с использованием инженерно-технических средств и с привлечением необходимого персонала для предотвращения несанкционированного доступа в такие зоны.

        При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих сооружений в аэропортах должны учитываться требования, предусматривающие применение новых технологий контроля доступа в аэропорт, на аэродром, вертодром визуального наблюдения внутри аэровокзалов.

         В аэропортах, на аэродромах, вертодромах принимаются меры для охраны груза, багажа, почты, бортовых запасов, которые транспортируются в пределах аэропорта и предназначены к перевозке на борту воздушного судна, с целью защиты воздушного судна от акта незаконного вмешательства.

        Территории аэропортов, аэродромов, вертодромов и объекты их инфраструктуры, наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки (включая критические зоны секторов курсовых и глиссадных радиомаяков), связи и светосигнального оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и грузовые склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

Информация о работе Система авиационной безопасности аэропорта