Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:13, реферат
Совершенствование системы АБ на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы АБ становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению АБ
ВВЕДЕНИЕ 3
СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4
ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6
Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6
Защита контролируемых зон. 7
Защитные ограждения. 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8
Меры защиты воздушных судов 10
ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11
ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15
И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15
СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16
НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16
ЛИТЕРАТУРА 20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4
ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6
Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6
Защита контролируемых зон. 7
Защитные ограждения. 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8
Меры защиты воздушных судов 10
ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11
ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15
И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15
СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16
НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16
ЛИТЕРАТУРА 20
Гражданская авиация (ГА) относится
к числу объектов транспорта,
связанных с особыми условиями
реализации производственной
Воздушный транспорт с этих
позиций характеризуется
БП - комплексная характеристика
воздушного транспорта, определяющая
способность выполнять полеты
без угрозы для жизни и
АБ — состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
События последних лет
Обострение политических и
Несмотря на тенденцию роста числа АНВ в деятельность гражданской авиации, Федеральная авиационная служба России, как орган государственного управления отраслью, активно совершенствует отечественную систему авиационной безопасности (АБ). Это объясняется и ростом числа аэропортов, открытых для выполнения международных авиаперевозок, и участием России в создаваемой мировой системе АБ.
Совершенствование системы АБ на воздушном
транспорте России проходит по многим
направлениям Основным звеном в эффективном
функционировании системы АБ становится
четко отлаженная система подготовки,
переподготовки и сертификации сотрудников
служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала,
имеющего отношение к обеспечению АБ.
Система авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) включает превентивные меры авиационной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях (в том числе, связанных с АНВ в деятельность ГА).
Превентивные меры:
Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Лица, осуществляющие
прием, отправку или обслуживание воздушного
судна, обязаны принимать меры по
обеспечению авиационной
Авиационная безопасность обеспечивается посредством:
Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.
При осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел (милиция), вправе:
Охрана
аэропорта и объектов
его инфраструктуры - осуществляется
подразделениями ведомственной охраны
федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области транспорта,
и органами внутренних дел в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ И ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АЭРОПОРТА
Под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться:
ИСТОЧНИК: ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».
В аэропортах, на аэродромах и вертодромах, обслуживающих гражданскую авиацию, создаются контролируемые зоны ограниченного доступа, вводится пропускной и внутриобъектовый режимы, а также система опознавания лиц и транспортных средств.
Доступ
в указанные зоны ограниченного
доступа контролируется в соответствии
с требованиями, изложенными в
федеральных авиационных
Контролируемые зоны подлежат охране с использованием инженерно-технических средств и с привлечением необходимого персонала для предотвращения несанкционированного доступа в такие зоны.
При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих сооружений в аэропортах должны учитываться требования, предусматривающие применение новых технологий контроля доступа в аэропорт, на аэродром, вертодром визуального наблюдения внутри аэровокзалов.
В аэропортах, на аэродромах, вертодромах принимаются меры для охраны груза, багажа, почты, бортовых запасов, которые транспортируются в пределах аэропорта и предназначены к перевозке на борту воздушного судна, с целью защиты воздушного судна от акта незаконного вмешательства.
Территории аэропортов, аэродромов, вертодромов и объекты их инфраструктуры, наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки (включая критические зоны секторов курсовых и глиссадных радиомаяков), связи и светосигнального оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и грузовые склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.
Информация о работе Система авиационной безопасности аэропорта