Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:13, реферат
Совершенствование системы АБ на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы АБ становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению АБ
ВВЕДЕНИЕ 3
СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4
ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6
Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6
Защита контролируемых зон. 7
Защитные ограждения. 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8
Меры защиты воздушных судов 10
ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11
ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15
И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15
СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16
НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16
ЛИТЕРАТУРА 20
ПРЕДПОЛЕТНЫЙ И ПОСЛЕПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТРЫ
ИСТОЧНИК: Воздушный
кодекс Российской Федерации,
Статья 85.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО
И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.
Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой и с использованием автоматизированных поисковых информационных систем Министерства внутренних дел Российской Федерации розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции».
Основной задачей проведения предполетного
досмотра является своевременное выявление,
предупреждение и пресечение попыток
проникновения на борт воздушных судов
лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми
веществами, легковоспламеняющимися,
отравляющими, радиоактивными и другими
опасными предметами и веществами, которые
могут быть использованы для нанесения
ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа
воздушного судна, создания угрозы безопасности
полета воздушного судна или могут явиться
причиной иного чрезвычайного (авиационного)
происшествия, а также предотвращения
незаконного провоза опасных предметов
и веществ, запрещенных к перевозке на
воздушном транспорте по условиям авиационной
безопасности, и иных предметов и веществ,
запрещенных или ограниченных к свободному
обороту на территории Российской Федерации.
ИСТОЧНИК:
Правила проведения
предполетного и
послеполетного досмотров.
Утверждены приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 25 июля 2007 года № 104.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ.
Предполетный и послеполетный досмотры
(далее - досмотры) пассажиров и багажа,
в том числе вещей, находящихся при пассажирах,
членов экипажей воздушных судов, авиационного
персонала гражданской авиации, бортовых
запасов воздушного судна, грузов и почты
проводятся сотрудниками службы авиационной
безопасности с участием сотрудников
органа внутренних дел на транспорте,
включая кинологов, прошедших соответствующую
специальную подготовку и имеющих сертификат
(свидетельство), со служебными собаками.
Решение о проведении послеполетного
досмотра принимает старший смены подразделения
органа внутренних дел на транспорте по
досмотру с письменным уведомлением начальника
смены службы авиационной безопасности.
При досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.
Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствующим органом внутренних дел на транспорте (при его отсутствии с территориальным органом внутренних дел).
Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСМОТРАМ.
В зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира.
Нахождение лиц, не связанных с обслуживанием
пассажиров и организацией пассажирских
перевозок, в зонах контроля и пунктах
досмотракатегорически
запрещается.
В период проведения
досмотров сотрудники службы авиационной
безопасности, осуществляющие досмотр,
должны быть одеты в форменную одежду
установленного образца с нарукавными
(нагрудными) отличительными знаками.
ПРОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРА.
ФАП «Требования
авиационной безопасности
к аэропортам». Правила
проведения предполетного
и послеполетного досмотров.
Информация о работе Система авиационной безопасности аэропорта