Система авиационной безопасности аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:13, реферат

Краткое описание

Совершенствование системы АБ на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы АБ становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению АБ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4

ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6

Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6

Защита контролируемых зон. 7

Защитные ограждения. 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8

Меры защиты воздушных судов 10

ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11

ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15

И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15

СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16

НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16

ЛИТЕРАТУРА 20

Файлы: 1 файл

ОСЗИ.docx

— 548.72 Кб (Скачать)
="DISC">
  • исключение возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону;
  • установление порядка допуска работников (транспортных средств) авиапредприятия в контролируемую зону, к ВС и важным объектам (с учетом сменности их работы);
  • установление порядка допуска пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта;
  • установление порядка допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону и на объекты аэропорта (авиапредприятия);
  • установление порядка пропуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);
  • исключение возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) веществ и предметов, с помощью которых можно совершить АНВ;
  • установление порядка вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей с (на) контролируемой зоны аэропорта (авиапредприятия);
  • организации и осуществление досмотра работников авиапредприятия и всех лиц при допуске их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
  • Внутриобъектовый  режим обеспечивается

    • установлением регламента работы и взаимодействием производственных участков, цехов, складов и др. объектов с подразделением охраны на предмет принятия объектов под охрану и контроля состояния пожарной безопасности перед закрытием;
    • внедрением автоматических контрольно-пропускных установок (кабин), обеспечивающих контроль времени прохода через КПП;
    • оборудованием служебных помещений, предназначенных для хранения документов изделий, доступ к которым ограничен, кодовыми замками и охранной сигнализацией;
    • осуществлением патрулирования нарядами охраны территории аэродрома, мест стоянок ВС, объектов управления воздушным движением и мест хранения материальных ценностей на предмет выявления и задержания посторонних лиц и пресечения хищения материальных ценностей;
    • установлением маршрутов и правил движения транспортных средств и пешеходов по территории аэродрома; ограждение, обозначение и освещение мест, опасных для жизни и здоровья авиаперсонала и пассажиров.
     

    Контролирование доступа. Общие требования.

             Порядок доступа в охраняемые зоны ограниченного доступа для членов экипажей воздушных судов, пассажиров, авиационного персонала устанавливается Федеральными авиационными правилами.

             Государственные инспекторы гражданской авиации допускаются в охраняемые зоны ограниченного доступа в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в области авиационной безопасности.

             Пропуск в зону ограниченного доступа, выдаваемый персоналу для допуска во все установленные охраняемые зоны ограниченного доступа, выдается в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с правилами и процедурами, изложенными в программе авиационной безопасности аэропорта.

             Служба авиационной безопасности аэропорта, аэродрома, вертодрома осуществляет оформление и выдачу пропусков в охраняемые зоны ограниченного доступа.

            Администрация аэропорта обеспечивает поддержание в исправном рабочем состоянии ИТС АБ охраняемых зон ограниченного доступа.   

    Контролирование доступа лиц и  транспортных средств.

             Пассажирам разрешается доступ в соответствующие охраняемые зоны ограниченного доступа, которые предназначены для использования ими при посадке на воздушное судно при условии, что они имеют и обязаны предъявить для контроля:

    • подлинные и действительные документы, удостоверяющие личность пассажира;
    • подлинный посадочный талон, выпущенный авиаперевозчиком с указанием фамилии зарегистрированного пассажира.

             Авиационному персоналу и работникам сторонних организаций, связанных с деятельностью аэропорта разрешен доступ в установленные охраняемые зоны ограниченного доступа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по авиационной безопасности.

            Служба авиационной безопасности аэропорта, аэродрома, вертодрома осуществляет оформление и выдачу пропусков в охраняемые зоны ограниченного доступа для санкционированного доступа транспортных средств в зоны ограниченного доступа.

            Количество пропусков на транспортные средства должно быть сведено к минимуму с целью обеспечения безопасности полетов.   

    Контрольно-пропускные пункты 

         Для осуществления контролируемого пропуска лиц, имеющих законное основание на доступ в контролируемую зону, в защитном ограждении оборудуются контрольно-пропускные пункты (КПП). Количество КПП должно быть минимально необходимым.

              КПП оборудуются механическими воротами или шлагбаумами, устройствами принудительной остановки автотранспорта от несанкционированного проезда на контролируемую территорию аэропорта, площадками для досмотра транспорта, автоматическими пропускными кабинами или турникетами, помещениями для защиты контролеров от неблагоприятных погодных условий, освещением, связью и тревожной сигнализацией.

            Пропуск авиаперсонала в контролируемые зоны осуществляется по удостоверениям личности, выдаваемым специально уполномоченным органом ГА России или соответствующими территориальным органом и по пропускам, установленным на данном авиапредприятии ГА.

            Пропуск лиц, не работающих на авиапредприятиях ГА, осуществляется по временным или разовым пропускам, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.  

    Транспортные  средства. 

         Автомобили всех типов, допускаемые к эксплуатации на аэродроме, должны состоять на учете в органах ГИБДД, иметь государственные номерные знаки, а также гаражные номера, паспорта и формуляры. Тракторы, бульдозеры, автогрейдеры и другие механизмы, не подлежащие учету в ГИБДД, должны иметь ведомственные номерные знаки, гаражные номера, паспорта и формуляры.

             Въезд на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств всех видов и назначений должен производиться только по транспортным пропускам (постоянным, временным, разовым).  

    Особенности допуска  транспортных средств. 

           Беспрепятственно должны пропускаться в контролируемую зону боевые расчеты пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и стихийных бедствий, а также работники скорой медицинской помощи при несчастных случаях. О вызове машин скорой медицинской помощи, аварийных бригад и пожарных команд ставятся в известность контролеры КПП.

            Порядок допуска на аэродром спецтранспорта авиапредприятия ГА и машин сторонних организаций устанавливается Руководством по организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации.

            На транспортные средства, постоянно используемые на аэродроме, оформляются постоянные транспортные пропуска, для разового въезда спецавтотранспорта или транспорта сторонней организации выдается разовый пропуск для проезда на аэродром. Пропуск подписывается руководителем авиапредприятия или его заместителем по авиационной безопасности.

    Организация пропускного и  внутриобъектового  режима:

    • Члены экипажей воздушных судов проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по специальным удостоверениям (идентификационным картам) установленного образца для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации.  
    • Должностные лица, вписанные в задание на полёт с обратной стороны полётного листа, с целью проведения ими инспекторской проверки работы экипажа в полёте по выполнению нормативных требований по обеспечению безопасности полётов воздушных судов, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг, допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) в соответствии с порядком, установленным в аэропорту (авиапредприятии).
    • Удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов действительны для прохода в контролируемую зону только в тех аэропортах, которые указаны в задании на полёт, а также на запасных аэродромах по маршруту следования.
    • Идентификационные карты свидетельствуют только о принадлежности их владельца к экипажу воздушного судна, но не заменяют действующие свидетельства лётного состава и документы, удостоверяющие личность.
    • Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.
    • Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

    В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

    • эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;
    • использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото - и видеоаппаратуры;
    • нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;
    • курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;
    • загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;
    • нецелевое использование аэродромной территории.
     

    ИСТОЧНИК: : ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА

    И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА

             Пассажиры, в том числе обслуживаемые в залах официальных лиц и делегаций, после регистрации и прохождения предполётного досмотра, а в международных аэропортах и других видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускаются в стерильную зону аэропорта для ожидания посадки и прохода к трапу воздушного судна.

    • Залы официальных лиц и делегаций должны быть изолированы от остальных помещений аэропорта. Вход в них должен располагаться вне контролируемой зоны аэропорта, а выход на перрон контролироваться.
    • Контроль за перемещением пассажиров в стерильной зоне и посадкой их в воздушное судно осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок и сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, а в международных аэропортах и представителями органов пограничного и таможенного контроля.
    • Не допускается выход пассажиров и членов экипажей воздушных судов на перрон, а также их посадка (высадка) в (из) воздушные суда международного сообщения без разрешения органов пограничного и таможенного контроля.
    • Пассажиры международных рейсов, следующих транзитом или трансфером через территорию Российской Федерации, размещаются в аэропорту в специально выделенном для них помещении.

      КОНТРОЛЬ  ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПАССАЖИРОВ.

             Контроль за пассажирами в пути следования от стерильной зоны до посадки в воздушное судно осуществляют работники службы организации перевозок в целях исключения контактов сопровождаемых пассажиров со всеми лицами, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса.

    • В целях предотвращения доступа неуполномоченных лиц в самолет и контактов досмотренных пассажиров с не прошедшими досмотр обеспечивается наблюдение за пассажирами на перронном участке от стерильной зоны до посадки на борт. Обеспечивается, чтобы после регистрации никто из пассажиров, перемещающихся в самолет и от него, не имел возможности физического контакта с зарегистрированным багажом, грузом или материальными запасами.
    • На маршруте следования и на транспортных средствах, перевозящих пассажиров, не должно быть посторонних предметов.
    • Перед посадкой пассажиров (за 10 минут до начала) из салона ВС удаляется весь обслуживающий персонал, кроме членов экипажа и инженерно - технического персонала, обеспечивающих подготовку ВС к вылету, производится осмотр телетрапа (трапа), автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров, с целью выявления лиц, не задействованных в посадке, посторонних вещей и предметов. Боковые двери галереи и двери телетрапа блокируются.
    • Во время посадки пассажиров вход обслуживающего персонала на телетрап (трап) и в салон ВС не разрешается, за исключением сотрудников, сопровождающих больных пассажиров/инвалидов. Выход пассажиров на перрон не допускается.
    • По окончании посадки пассажиров сверяется их количество с данными центральной диспетчерской.

    Информация о работе Система авиационной безопасности аэропорта