Система авиационной безопасности аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:13, реферат

Краткое описание

Совершенствование системы АБ на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы АБ становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению АБ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4

ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6

Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6

Защита контролируемых зон. 7

Защитные ограждения. 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8

Меры защиты воздушных судов 10

ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11

ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15

И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15

СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16

НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16

ЛИТЕРАТУРА 20

Файлы: 1 файл

ОСЗИ.docx

— 548.72 Кб (Скачать)

        Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, цеха бортового питания, грузовые склады, склады хранения опасных грузов оборудуются охранным освещением.

         Охрана периметров территорий аэропортов, аэродромов, вертодромов, объектов их инфраструктуры и объектов ЕС ОрВД  осуществляется путем патрулирования, несения службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях, применением инженерно-технических средств охраны.

         Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта, авиационного предприятия по согласованию с территориальным уполномоченным органом в области АБ, органом внутренних дел на транспорте и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта, аэродрома, вертодрома.

Защита контролируемых зон.

         Контролируемые зоны подлежат физической защите от несанкционированного проникновения в них путем использования ИТС АБ и персонала САБ.

         Каждая установленная охраняемая зона ограниченного доступа отделяется от общественных зон или зон неограниченного доступа с помощью соответствующего защитного ограждения, состояние которого регулярно проверяется.

         Санкционированный доступ в охраняемые зоны ограниченного доступа и на объекты инфраструктуры аэропорта, аэродрома, вертодрома, расположенные на территории аэропорта и за его пределами, контролируется на основе использования системы пропусков в охраняемую зону ограниченного доступа.

         Ответственность за контроль и управление системой пропусков в охраняемую зону ограниченного доступа аэропорта, аэродрома, вертодрома возлагается на САБ.

Защитные ограждения.

                                                                                                                                                                          Территория аэропорта (включая зоны рабочих секторов    курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и свето-технического оборудования обеспечения полетов, топливообеспечения и коммерческие склады) должна иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

       Здания и сооружения, расположенные  по периметру контролируемой  зоны, могут использоваться в  качестве защитного ограждения  при условии, что проход через  них невозможен или контролируется.

       Размещение защитных ограждений  вокруг объектов должно быть  таким, чтобы не допускалась  возможность переброски используемых  для диверсии устройств, предметов  и веществ на ВС или другие  уязвимые объекты.

       Ограждения должны иметь высоту  и прочность, достаточные для  того, чтобы они не допускали  возможность повреждения и проникновения  снизу. Следует учитывать необходимость  установки легколомких ограждений  в зонах траектории захода  на посадку и взлета ВС.

       Ограждение аэродромов должно  соответствовать требованиям норм  технического проектирования по  высоте (2,13 — 2,44 метра), количеству  рядов проволочного ограждения, наличию козырьков и другим  качествам.

       Вдоль защитных ограждений (в  полосе шириной 3м с внутренней  и 3м с внешней стороны) необходимо  устранить все препятствия (столбы  линий электропередач, деревья, складское  оборудование или материалы, места  парковки транспортных средств  и др.).

       Сети подземных коммуникаций  и тоннели, которые могут быть  использованы для проникновения  в контролируемую зону, должны  иметь запирающиеся двери, крышки  люков или защитные решетки,  оборудованные охранной сигнализацией. 

ИСТОЧНИК: ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

         Воздушные суда должны находиться под постоянной надежной охраной:

  • экипажа (пилота) - при использовании воздушного судна для производства полетов, при кратковременных стоянках на аэродроме продолжительностью до 2-х часов, если в составе экипажа имеется бортинженер (бортмеханик), а также при вынужденных посадках вне аэродрома;
  • инженерно-технического состава АТБ (ИАС) - во время технического обслуживания (ремонта) воздушного судна, а такие при кратковременных стоянках воздушного судна на аэродроме продолжительностью до 2-х часов, если в составе экипажа нет бортинженера (бортмеханика) или при стоянках на аэродроме превышающих 2 часа;
  • военизированной (сторожевой) охраны предприятия ГА - при стоянках воздушных судов на аэродроме, когда на них не ведутся работы по техническому обслуживанию или ремонту и эти воздушные суда переданы под охрану;
  • В каждом предприятии с учетом его особенностей разрабатывается и утверждается руководителем "Инструкция о порядке размещения, приема-передачи и охраны воздушных судов". В инструкции устанавливаются обязанности, права и ответственность должностных лиц предприятия по обеспечению охраны воздушных судов.
 

         Ответственность за воздушное судно и его охрану несет то должностное лицо (член экипажа, дежурный по стоянке, бригадир (авиатехник) АТБ (ИАС), работник охраны, подпись которого о приеме судна в бортовом журнале, журнале дежурного по стоянке или журнале приема-передачи воздушных судов под охрану является последней.  

        

  Лицо, ответственное за воздушное судно и его охрану обязано:

  • не оставлять воздушное судно без присмотра, не допускать к нему лиц, не имеющих отношения к его обслуживанию;
  • не оставлять воздушное судно с открытыми входными дверями и люками, с приставленными трапами, лестницами и стремянками, с неустановленными специальными противоугонными устройствами;
  • при временном прекращении работ на воздушном судне закрывать его двери, крышки отсеков и люков на запоры, устанавливать (включать) предусмотренные устройства, обеспечивающие невозможность запуска двигателей и руления ВС, убирать от него подвижные трапы, лестницы, стремянки;
  • поддерживать на стоянке установленный противопожарный режим.

Если  воздушное судно не находилось под  охраной, то перед вылетом, члены  экипажа обязаны осмотреть его  в полном объеме и сделать соответствующие  записи о результатах осмотра  в бортовом журнале .  

         Воздушные суда для производства полетов, технического обслуживания (ремонта) или для охраны передаются:

  • от АТБ (ИАС) - экипажу (пилоту) для выполнения полета. Передача осуществляется через дежурного по стоянке АТБ (ИАС) или бригадира (авиатехника) АТП (ИАС), которому поручено обслуживание воздушного судна, при наличии у члена экипажа производящего прием действующего свидетельства специалиста ГА и документа, разрешающего получение данного воздушного судна(задания на полет). Прием-передача воздушного судна оформляется в бортовом журнале;
  • от одного экипажа - другому при выполнении рейса со сменой экипажа, если стоянка при смене экипажа не превышает 1 часа. Прием-передача воздушного судна между экипажами оформляется в бортовом журнале. При стоянке более 1 часа воздушное судно сдается в АТБ;
  • от экипажа (пилота) - в АТБ (ИАС) на техническое обслуживание или на хранение. Передача осуществляется через дежурного по стоянке, бригадира (авиатехника) АТБ (ИАС), которому поручено обслуживание воздушного судна. Прием-передача воздушного судна оформляется в бортовом журнале.

         Передача воздушных судов от одного должностного лица - другому допускается лишь при наличии у принимающего лица документа (задание на полет, карта-наряд на техническое обслуживание, журнал дежурного по стоянке), разрешающего прием данного воздушного судна.  

         Запрещается сдавать под охрану воздушные суда, на которых:

  • не закрыты и не заперты двери, крышки люков, форточки окон кабины, не произведено опломбирование согласно установленной схеме, не установлены (не выключены) специальные противоугонные устройства (если они предусмотрены), приставлены к борту или подключены средства наземного обслуживания;
  • не установлены упорные колодки под колеса основных опор, а также в случае неисправности охранного освещения, связи и отсутствия средств пожаротушения и заземления. О сдаваемых под охрану воздушных судах, имеющих внешние повреждения, снятые части планера, воздушные винты, двигатели, другие изделия, устанавливаемые на внешних поверхностях судна, делается соответствующая запись в журнале приема-сдачи.
 

ИСТОЧНИК: Наставление  по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации (НОВСО ГА-93)

Меры защиты воздушных судов

          САБ аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта обеспечивает надлежащее наблюдение и контроль за передвижением всех категорий лиц и транспортных средств к воздушному судну для предотвращения несанкционированного доступа к воздушному судну.

Во время нахождения на земле воздушные суда должны находиться под постоянным контролем службы авиационной безопасности.

          Порядок досмотра воздушных судов определяется Федеральными авиационными правилами. Досмотр воздушных судов проводится сотрудниками САБ как самостоятельно, так и с привлечением специалистов инженерно-авиационной службы и членов экипажа воздушного судна. Эксплуатанты воздушных судов отвечают за безопасность своих воздушных судов.

          В периоды, когда воздушные суда не используются и не обслуживаются, их двери должны быть закрыты и посадочное оборудование (лестничные, телескопические трапы и т. д.) должно быть убрано. Дополнительные меры могут включать привлечение персонала для наблюдения за таким воздушным судном.

            При подготовке воздушного судна к полетам эксплуатанты воздушных судов должны провести предполетную проверку для поиска подозрительных предметов и веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых или любых других опасных устройств.

         В отношении полетов, определенных как представляющие повышенную угрозу, эксплуатанты воздушных судов принимают надлежащие меры, позволяющие обеспечить, чтобы высаживающиеся пассажиры не оставляли на борту воздушного судна какие-либо предметы во время транзитных остановок.

         В случаях, когда существуют достаточные основания подозревать, что воздушное судно может стать объектом акта незаконного вмешательства:

  1. об этом уведомляется эксплуатант воздушного судна;
  2. проводится проверка воздушного судна.

         В случаях, когда существуют достоверные основания подозревать, что воздушное судно может быть подвергнуто нападению на земле:

  1. об этом как можно скорее уведомляются соответствующие полномочные органы аэропорта;
  2. принимаются надлежащие меры по охране воздушного судна в соответствии с планом на случай чрезвычайных обстоятельств.

ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ.

                                       

       Нормы, правила и процедуры организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режима определяются Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации.  

    Пропускной  режим - совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).   

    Внутриобъектовый  режим - совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).

         В каждом авиационном предприятии, аэропорту должна разрабатываться и вводиться Инструкция по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, отвечающая требованиям указанного Положения и, учитывающая особенности местных условий, объем и характер производственной деятельности.

В аэропортах, открытых для международных воздушных  сообщений, пропускной режим устанавливается  администрацией аэропорта совместно  с КПП пограничного органа.  

Пропускной  режим обеспечивает решение следующих  задач

Информация о работе Система авиационной безопасности аэропорта