Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:13, реферат
Совершенствование системы АБ на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы АБ становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб АБ, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению АБ
ВВЕДЕНИЕ 3
СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА (АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАНТА) 4
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТУ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И ЭКСПЛУАТАНТА 4
ОХРАНА АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6
Установление охраняемых зон ограниченного доступа. 6
Защита контролируемых зон. 7
Защитные ограждения. 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. 8
Меры защиты воздушных судов 10
ПРОПУСКНОЙ И ВНУТРИОБЬЕКТОВЫЙ РЕЖИМ. 11
ПОРЯДОК ДОПУСКА ПАССАЖИРОВ В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА 15
И К МЕСТАМ ПОСАДКИ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА 15
СИСТЕМА ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ВЕЩЕЙ, 16
НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ, БАГАЖА, ГРУЗА. 16
ЛИТЕРАТУРА 20
Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, цеха бортового питания, грузовые склады, склады хранения опасных грузов оборудуются охранным освещением.
Охрана периметров территорий аэропортов, аэродромов, вертодромов, объектов их инфраструктуры и объектов ЕС ОрВД осуществляется путем патрулирования, несения службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях, применением инженерно-технических средств охраны.
Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта, авиационного предприятия по согласованию с территориальным уполномоченным органом в области АБ, органом внутренних дел на транспорте и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта, аэродрома, вертодрома.
Контролируемые зоны подлежат физической защите от несанкционированного проникновения в них путем использования ИТС АБ и персонала САБ.
Каждая установленная охраняемая зона ограниченного доступа отделяется от общественных зон или зон неограниченного доступа с помощью соответствующего защитного ограждения, состояние которого регулярно проверяется.
Санкционированный доступ в охраняемые зоны ограниченного доступа и на объекты инфраструктуры аэропорта, аэродрома, вертодрома, расположенные на территории аэропорта и за его пределами, контролируется на основе использования системы пропусков в охраняемую зону ограниченного доступа.
Ответственность за контроль и управление системой пропусков в охраняемую зону ограниченного доступа аэропорта, аэродрома, вертодрома возлагается на САБ.
Здания и сооружения, расположенные
по периметру контролируемой
зоны, могут использоваться в
качестве защитного ограждения
при условии, что проход через
них невозможен или
Размещение защитных
Ограждения должны иметь
Ограждение аэродромов должно
соответствовать требованиям
Вдоль защитных ограждений (в
полосе шириной 3м с
Сети подземных коммуникаций
и тоннели, которые могут быть
использованы для
ИСТОЧНИК: ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».
Воздушные суда должны находиться под постоянной надежной охраной:
Ответственность за
воздушное судно и его
охрану несет то должностное лицо (член
экипажа, дежурный по стоянке, бригадир
(авиатехник) АТБ (ИАС), работник охраны,
подпись которого о приеме судна в бортовом
журнале, журнале дежурного по стоянке
или журнале приема-передачи воздушных
судов под охрану является последней.
Лицо, ответственное за воздушное судно и его охрану обязано:
Если
воздушное судно не находилось под
охраной, то перед вылетом, члены
экипажа обязаны осмотреть его
в полном объеме и сделать соответствующие
записи о результатах осмотра
в бортовом журнале .
Воздушные суда для производства полетов, технического обслуживания (ремонта) или для охраны передаются:
Передача воздушных судов от одного должностного
лица - другому допускается лишь при наличии
у принимающего лица документа (задание
на полет, карта-наряд на техническое обслуживание,
журнал дежурного по стоянке), разрешающего
прием данного воздушного судна.
Запрещается сдавать под охрану воздушные суда, на которых:
ИСТОЧНИК: Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации (НОВСО ГА-93)
САБ аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта обеспечивает надлежащее наблюдение и контроль за передвижением всех категорий лиц и транспортных средств к воздушному судну для предотвращения несанкционированного доступа к воздушному судну.
Во время нахождения на земле воздушные суда должны находиться под постоянным контролем службы авиационной безопасности.
Порядок досмотра воздушных судов определяется Федеральными авиационными правилами. Досмотр воздушных судов проводится сотрудниками САБ как самостоятельно, так и с привлечением специалистов инженерно-авиационной службы и членов экипажа воздушного судна. Эксплуатанты воздушных судов отвечают за безопасность своих воздушных судов.
В периоды, когда воздушные суда не используются и не обслуживаются, их двери должны быть закрыты и посадочное оборудование (лестничные, телескопические трапы и т. д.) должно быть убрано. Дополнительные меры могут включать привлечение персонала для наблюдения за таким воздушным судном.
При подготовке воздушного судна к полетам эксплуатанты воздушных судов должны провести предполетную проверку для поиска подозрительных предметов и веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых или любых других опасных устройств.
В отношении полетов, определенных как представляющие повышенную угрозу, эксплуатанты воздушных судов принимают надлежащие меры, позволяющие обеспечить, чтобы высаживающиеся пассажиры не оставляли на борту воздушного судна какие-либо предметы во время транзитных остановок.
В случаях, когда существуют достаточные основания подозревать, что воздушное судно может стать объектом акта незаконного вмешательства:
В случаях, когда существуют достоверные основания подозревать, что воздушное судно может быть подвергнуто нападению на земле:
Нормы, правила и процедуры организации
и осуществления пропускного и внутриобъектового
режима определяются Положением
о пропускном и внутриобъектовом
режиме в аэропортах,
авиапредприятиях, организациях
и учреждениях гражданской
авиации.
Пропускной
режим - совокупность правил и процедур
допуска лиц и транспортных средств в
контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
Внутриобъектовый режим - совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).
В каждом авиационном предприятии, аэропорту должна разрабатываться и вводиться Инструкция по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, отвечающая требованиям указанного Положения и, учитывающая особенности местных условий, объем и характер производственной деятельности.
В аэропортах,
открытых для международных воздушных
сообщений, пропускной режим устанавливается
администрацией аэропорта совместно
с КПП пограничного органа.
Пропускной режим обеспечивает решение следующих задач
Информация о работе Система авиационной безопасности аэропорта