Отчет по практике в администрации Ленинского района г. Гродно

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность органа государства охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Главными задачами является:
1. Осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.
2.. Обеспечение осуществления на территории района отдельных избирательных действий и мер по оказанию содействия избирательным комиссиям в соответствии с законодательством.
3.. Информирование жителей района о деятельности Правительства и по вопросам социально-экономического развития района.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...….2
РАЗДЕЛ №1 ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ……..…3
РАЗДЕЛ №2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ………………………………………………………………………......7
2.1.РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ……………………………………………………………………….7
2.2.ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ………………………………..11
РАЗДЕЛ №3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ…………………………………………………………13
РАЗДЕЛ №4 КУРС СПЕЦИАЛИЗАЦИИ…………………………………………………….18
4.1.ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА…………………………………….……………….18
4.2.НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ…………………………………………………………….….….18
ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЖЕНЩИНАМИ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)……………………………………………………………..……………………….20
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ …..21
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ ОТДЫХА……23
ОТПУСК ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ……………………………………..23
ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ…………………………………………...23
ОТПУСК РАБОТНИКАМ, УСЫНОВИВШИМ РЕБЕНКА…………………….24
ЕЖЕГОДНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК…………………………………..25
3.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ…………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

Лены отчет.docx

— 256.86 Кб (Скачать)

обеспечивают осуществление  на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления;

проводят мероприятия, связанные  с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами;

выступают учредителями (участниками) организаций, имущество которых  находится в частной собственности;

выступают учредителями местных  средств массовой информации;

решают вопросы, связанные  с охраной труда;

участвуют в международном  сотрудничестве;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и другими актами законодательства.

Статья 42. Особенности компетенции  исполкомов областного уровня

Исполкомы областного уровня в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

регулируют порядок осуществления  административных процедур на соответствующей  территории;

содействуют занятости граждан;

осуществляют контроль за работой организаций здравоохранения на соответствующей территории и качеством оказания медицинской помощи гражданам, решают вопросы обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, осуществления государственного санитарного надзора;

вносят совместно с  Министерством архитектуры и  строительства Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления  Президенту Республики Беларусь на утверждение  генеральных планов областных центров  и города Минска;

представляют совместно  с Министерством архитектуры  и строительства Республики Беларусь на утверждение в Совет Министров  Республики Беларусь генеральные планы  городов областного подчинения (кроме  областных центров) (только областные  исполкомы);

обеспечивают выделение  льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий;

осуществляют государственную  регистрацию и ликвидацию (прекращение  деятельности) субъектов хозяйствования;

выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных  видов деятельности;

обеспечивают проведение экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов, реализуемых на территории соответствующей административно-территориальной  единицы;

устанавливают цены (тарифы), надбавки (скидки) на товары (работы, услуги);

совместно с Министерством  юстиции Республики Беларусь осуществляют методическое руководство деятельностью  отделов записи актов гражданского состояния районных, городских исполкомов и местных администраций, Домов (Дворцов) гражданских обрядов городских  исполкомов, поселковых и сельских исполкомов по регистрации актов  гражданского состояния, а также  контроль за регистрацией актов гражданского состояния;

вносят предложения об отстранении от работы руководителей  расположенных на соответствующей  территории государственных организаций, имущество которых не находится  в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома  областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов  законодательства, если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь;

вносят предложения об освобождении от должностей руководителей  расположенных на соответствующей  территории организаций, имущество  которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной  единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они  находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома  областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов  законодательства;

вносят в компетентные государственные органы предложения  о привлечении к ответственности  расположенных на соответствующей  территории организаций, их должностных  лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

обеспечивают принятие ежегодных  региональных программ кадрового обеспечения  исполкомов первичного и базового уровней  на основании предложений исполкомов первичного уровня по количеству, составу  и направлениям повышения квалификации их работников (только областные исполкомы);

отменяют решения нижестоящих  исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома областного уровня или другим актам законодательства;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и другими актами законодательства.

 

Статья 43. Особенности компетенции  исполкомов базового уровня

Исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают  пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;

обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий;

организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

обеспечивают благоустройство  и поддержание надлежащего санитарного  состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;

организуют освещение  улиц и установку указателей с  названиями улиц и номерами домов;

организуют работы по удалению коммунальных отходов;

совершают действия, связанные  с регистрацией актов гражданского состояния;

обеспечивают безопасность дорожного движения;

осуществляют государственную  регистрацию и ликвидацию (прекращение  деятельности) субъектов хозяйствования (только Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский городские  исполкомы);

выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных  видов деятельности;

вносят предложения об отстранении от работы руководителей  расположенных на соответствующей  территории государственных организаций, имущество которых не находится  в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома  базового уровня либо Совета, исполкома  областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов  законодательства, если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь;

вносят предложения об освобождении от должностей руководителей  расположенных на соответствующей  территории организаций, имущество  которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной  единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они  находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома  базового уровня либо Совета, исполкома  областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов  законодательства;

вносят в компетентные государственные органы предложения  о привлечении к ответственности  расположенных на соответствующей  территории организаций, их должностных  лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

отменяют решения нижестоящих  исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятым в пределах их компетенции, или другим актам законодательства;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и другими актами законодательства.

Статья 44. Особенности компетенции  исполкомов первичного уровня

Исполкомы первичного уровня в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

вносят в Совет и  соответствующий исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;

организуют работу органов  территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают  содействие в выполнении их решений, выдвигают кандидатов в члены  коллегиальных органов территориального общественного самоуправления, поощряют органы территориального общественного  самоуправления за активное участие  в решении вопросов местного значения;

обеспечивают благоустройство  и поддержание надлежащего санитарного  состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;

организуют освещение  улиц и установку указателей с  названиями улиц и номерами домов;

организуют работы по удалению коммунальных отходов;

совершают действия, связанные  с регистрацией актов гражданского состояния;

совершают нотариальные действия (в населенных пунктах, в которых  нет государственных нотариальных контор и нотариальных бюро);

осуществляют регистрацию  граждан по месту жительства и  месту пребывания;

осуществляют персонально-первичный  воинский учет призывников и военнообязанных  в сельской местности, а также  в городах и поселках, где нет  военных комиссариатов;

принимают меры, направленные на развитие и стимулирование деятельности личных подсобных хозяйств граждан;

ведут похозяйственные книги, учет личных подсобных хозяйств граждан;

ведут административный процесс (только поселковые, сельские исполкомы);

создают коммунальные унитарные  предприятия (с консультационными  пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) по оказанию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке  кормов, реализации выращенной продукции, заготовке топлива, обработке земельных  участков и других услуг;

рассматривают вопросы о  необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится  в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в случае невыполнения ими решений  Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения  в исполком базового уровня;

рассматривают вопросы о  необходимости привлечения к  ответственности расположенных  на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома  первичного уровня, либо Совета, исполкома  базового уровня, либо Совета, исполкома  областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов  законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и другими актами законодательства.

Статья 45. Компетенция администрации

Местные администрации в  пределах своей компетенции в  порядке, установленном законодательством:

представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

участвуют в составлении  и исполнении соответствующих местных  бюджетов (администрации районов  в городе Минске – бюджетных смет администраций районов в городе Минске);

распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном  городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории;

Информация о работе Отчет по практике в администрации Ленинского района г. Гродно