Отчет по практике в администрации Ленинского района г. Гродно

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность органа государства охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Главными задачами является:
1. Осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.
2.. Обеспечение осуществления на территории района отдельных избирательных действий и мер по оказанию содействия избирательным комиссиям в соответствии с законодательством.
3.. Информирование жителей района о деятельности Правительства и по вопросам социально-экономического развития района.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...….2
РАЗДЕЛ №1 ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ……..…3
РАЗДЕЛ №2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ………………………………………………………………………......7
2.1.РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ……………………………………………………………………….7
2.2.ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ………………………………..11
РАЗДЕЛ №3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ…………………………………………………………13
РАЗДЕЛ №4 КУРС СПЕЦИАЛИЗАЦИИ…………………………………………………….18
4.1.ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА…………………………………….……………….18
4.2.НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ…………………………………………………………….….….18
ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЖЕНЩИНАМИ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)……………………………………………………………..……………………….20
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ …..21
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ ОТДЫХА……23
ОТПУСК ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ……………………………………..23
ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ…………………………………………...23
ОТПУСК РАБОТНИКАМ, УСЫНОВИВШИМ РЕБЕНКА…………………….24
ЕЖЕГОДНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК…………………………………..25
3.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ…………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

Лены отчет.docx

— 256.86 Кб (Скачать)

2.4. осуществляет иные  полномочия, предусмотренные настоящим  Законом и другими актами законодательства.

Статья 51. Глава местной  администрации

1. Глава местной администрации  является руководителем исполнительной  власти на территории района  в городе.

2. Глава местной администрации  подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам.

3. Глава местной администрации  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  местную администрацию задач  и функций, состояние дел на  соответствующей территории.

4. Порядок назначения  на должности и освобождения  от должностей глав местных  администраций определяется Президентом  Республики Беларусь.

5. В случае отсутствия главы местной администрации его функции осуществляет первый заместитель главы местной администрации, в случае отсутствия первого заместителя главы местной администрации – один из заместителей главы местной администрации, на которого согласно распределению должностных обязанностей возложено исполнение обязанностей главы местной администрации, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

6. За неисполнение или  ненадлежащее исполнение служебных  обязанностей, несоблюдение установленных  законодательными актами ограничений,  связанных с государственной  службой, глава местной администрации  несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность  в соответствии с законодательными  актами.

Статья 52. Компетенция главы  местной администрации

1. Глава местной администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, а также решениями вышестоящих исполкомов, распоряжениями их председателей, решениями соответствующей местной администрации и других государственных органов, принятыми в соответствии с их компетенцией.

2. Глава местной администрации  в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

2.1. возглавляет местную  администрацию, руководит ее работой,  обеспечивает взаимодействие с  соответствующими городским исполкомом  и городским Советом;

2.2. представляет местную  администрацию во взаимоотношениях  с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

2.3. утверждает структуру  и штаты местной администрации,  ее структурных подразделений;

2.4. по согласованию с  соответствующими структурными  подразделениями городского исполкома,  а в случаях, определенных законодательными  актами, по согласованию с соответствующими  республиканскими органами государственного  управления назначает на должности  и освобождает от должностей  руководителей структурных подразделений  местной администрации, осуществляющих  государственно-властные полномочия  в определенной отрасли (сфере  деятельности), назначает на должности  и освобождает от должностей  иных работников местной администрации,  заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками местной администрации, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

2.5. согласовывает кандидатуры  на должности:

военного комиссара района в городе, начальника отдела (управления) внутренних дел местной администрации, а также согласовывает продление  или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных  на соответствующей территории организаций, имущество которых находится  в республиканской или коммунальной собственности, при назначении их республиканскими органами государственного управления, либо председателем исполкома областного уровня, либо председателем городского исполкома, а также согласовывает  продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных  на соответствующей территории хозяйственных  обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в коммунальной собственности, а также согласовывает  продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

2.6. распоряжается имуществом  местной администрации;

2.7. вносит в местную  администрацию, городской Совет  и его органы предложения по  вопросам местного значения и  участвует в их рассмотрении;

2.8. организует работу  местной администрации по рассмотрению  обращений граждан и юридических  лиц, личному приему граждан  и представителей юридических  лиц, ведению книги замечаний  и предложений, осуществлению  административных процедур;

2.9. осуществляет личный  прием граждан и представителей  юридических лиц;

2.10. заключает от имени  местной администрации гражданско-правовые  договоры с юридическими и  физическими лицами, в том числе  с индивидуальными предпринимателями;

2.11. заключает от имени  местной администрации соглашения, предусмотренные законодательством  о труде;

2.12. создает постоянные  и временные комиссии местной  администрации, определяет их  полномочия и координирует работу;

2.13. делегирует свои отдельные  полномочия заместителям главы,  управляющему делами местной  администрации;

2.14. организует работу  по подготовке заседаний местной  администрации, ведет заседания,  обеспечивает контроль за выполнением решений местной администрации;

2.15. дает письменное разрешение  на принятие решений местной  администрации по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем  опроса и визирования членами  местной администрации проектов  соответствующих решений;

2.16. приглашает на заседания  местной администрации представителей  других исполнительных и распорядительных  органов, Советов, республиканских  органов государственного управления, иных организаций, органов территориального  общественного самоуправления, а  также граждан;

2.17. подписывает решения  местной администрации и протоколы  заседаний местной администрации;

2.18. руководит гражданской  обороной на соответствующей  территории и возглавляет комиссию  по чрезвычайным ситуациям;

2.19. по согласованию с  председателем исполкома базового  уровня приостанавливает деятельность  организаций и строительство  объектов на соответствующей  территории в случае нарушения  законодательства до устранения  выявленных нарушений;

2.20. вносит на рассмотрение  местной администрации и в  случае одобрения – в городской  исполком предложения об освобождении  от должностей руководителей  расположенных на соответствующей  территории организаций в случае  невыполнения ими решений местной  администрации, либо Совета, исполкома  базового уровня, либо Совета, исполкома  областного уровня, принятых в  пределах их компетенции, или  других актов законодательства;

2.21. вносит на рассмотрение  местной администрации и в  случае одобрения – в городской  исполком предложения о привлечении  к ответственности расположенных  на соответствующей территории  организаций, их должностных лиц  и иных граждан, о возмещении  вреда, причиненного их решениями,  действиями (бездействием) интересам  граждан, местному хозяйству,  окружающей среде, в случае  невыполнения ими решений местной  администрации, либо Совета, исполкома  базового уровня, либо Совета, исполкома  областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.22. не реже одного раза  в год представляет в городской  исполком отчет о деятельности  местной администрации;

2.23. осуществляет иные  полномочия, предусмотренные настоящим  Законом и другими актами законодательства.

Статья 53. Распоряжения председателя исполкома (главы местной администрации)

1. Для оперативного решения  вопросов, не требующих коллегиального  рассмотрения и принятия нормативных  правовых актов, председатель  исполкома (глава местной администрации)  в пределах своей компетенции  издает распоряжения.

2. Распоряжения председателя  исполкома, принимаемые в пределах  его компетенции, обязательны  для исполнения работниками соответствующего  исполкома, нижестоящими исполнительными  и распорядительными органами, расположенными  на соответствующей территории  организациями, их должностными  лицами и иными гражданами, которым  они адресованы.

Распоряжения главы местной  администрации, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для  исполнения работниками соответствующей  местной администрации, расположенными на соответствующей территории организациями, их должностными лицами и иными гражданами, которым они адресованы.

 

ГЛАВА 6 
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Понятие экономической  основы местного управления и самоуправления

Экономическую основу местного управления и самоуправления составляют коммунальная собственность, доходы от использования природных ресурсов и иные источники получения доходов  местного управления и самоуправления в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, гражданским, налоговым, бюджетным законодательством.

Статья 55. Коммунальная собственность

1. Коммунальная собственность  состоит из казны административно-территориальной  единицы и имущества, закрепленного  за коммунальными юридическими  лицами в соответствии с актами  законодательства. Средства местного  бюджета и иное коммунальное  имущество, не закрепленное за  коммунальными юридическими лицами, составляют казну соответствующей  административно-территориальной единицы.

2. Порядок управления  и распоряжения коммунальной  собственностью определяется соответствующими  Советами в пределах, установленных  законом.

3. Исполнительные и распорядительные  органы, их структурные подразделения  с правами юридического лица, организации, имущество которых  находится в коммунальной собственности,  вправе в установленном порядке  передавать объекты коммунальной  собственности во владение и  пользование, отчуждать их организациям, отдельным гражданам и их объединениям.

4. Советы, по их поручению  исполкомы и местные администрации  обладают преимущественным правом  на приобретение находящихся  на соответствующей территории  объектов недвижимости, которые  могут быть использованы для  местных нужд. Порядок осуществления  указанного преимущественного права,  а также перечень категорий  объектов недвижимости, на приобретение  которых распространяется данное  преимущественное право, определяются  законодательными актами.

5. В случае возникновения  между Советами разных территориальных  уровней споров о праве на  объекты коммунальной собственности  такие споры разрешаются в  месячный срок вышестоящим Советом  либо по его поручению исполкомом.

6. В случае несогласия  с решением вышестоящего Совета  либо исполкома спор разрешается  в судебном порядке.

7. Советы в целях защиты  интересов граждан могут определять  условия владения и пользования  объектами коммунальной собственности,  отчуждаемой иным собственникам,  в том числе на аукционе  либо по конкурсу, обязательные  для этих собственников.

Статья 56. Взаимоотношения  Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями  в экономической сфере

1. Гражданско-правовые отношения  Советов, исполнительных и распорядительных  органов с другими организациями  строятся на договорной основе.

2. Исполнительные и распорядительные  органы координируют деятельность  организаций, имущество которых  находится в коммунальной собственности,  обеспечивают комплексное экономическое  и социальное развитие соответствующей  территории, содействуют созданию  государственных объединений, ассоциаций (союзов), хозяйственных групп, коммерческих  организаций, обеспечению их хозяйственной  деятельности материально-техническими  ресурсами из местных фондов.

3. Созданные исполкомами первичного уровня коммунальные унитарные предприятия, выручка которых от выполнения работ (оказания услуг) для организаций и граждан на территории сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения по производству сельскохозяйственной продукции, в том числе проведения весенних полевых и уборочных работ, составляет не менее 70 процентов от выручки, исчисленной от всей деятельности таких коммунальных унитарных предприятий, имеют право для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) приобретать сельскохозяйственную технику отечественного производства, минеральные удобрения, нефтепродукты по ценам, определяемым в соответствии с законодательством для сельскохозяйственных организаций, а также получать кредиты на закупку тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе передаваемых на условиях долгосрочной аренды (финансовой аренды (лизинга)), на условиях, предусмотренных для сельскохозяйственных организаций.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Ленинского района г. Гродно