Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 02:25, реферат
Скромный поселок первых переселенцев у впадения р. Чикаго в оз. Мичиган получил в 1830 г. статус города. В 1871 г. численность населения в нем достигла 30 тыс. человек. Город состоял почти из одних деревянных домов, выполненных в конструктивном стиле «baloon frame», который и теперь применяется в США. Пожаром 1871 г. город был почти полностью уничтожен; восстановление продвигалось вначале неравномерно. Около 1880 г. начинается беспримерный подъем строительной деятельности.
Гл 1 Введение. Возникновение города Чикаго и особенности его
Строительства
3
Гл.1 п.2 Актуальность
4
Гл.1 п.3 Цели
4
Гл.1 п.4 Задачи
5
ПП Гл.2 Чикагская архитектурная школа
6
Гл.3 Творчество Луиса Генри Салливена (учитель Фрэнка Ллойда Райта)
8
Гл.4 Творчество Фрэнка Ллойда Райта
13
Гл.4 п.1 Работа с Салливеном
13
Гл.4 п.2 Витражи Райта
14
Гл.4 п.3 Райт в Европе
15
Гл.4 п.4 Рост популярности Райта
16
Гл.4 п.5 Внутренние противоречия Райта
17
Гл.4 п.6 Книги Райта
17
Гл.4 п.7 Самый важный участок Райта – недорогое жильё
17
Гл.4 п.8 Одноквартирные жилые дома-особняки
18
Гл.4 п.9 Интерьер домов Райта
21
Гл.4 п.10 Жильё для Америки
23
Гл.4 п.11 «Непохожие» дома
24
Гл.4 п.12 Дом Хэнна
24
Гл.4 п.13 Дом Джестера
25
Гл.4 п.14 Дом Дж. Старджеса
25
Гл.4 п.15 «Тейлизин Западный»
25
Гл.4 п.16 Дом Уинклер и Гётш
26
Гл.4 п.17 Дом Смита
27
Гл.4 п.18 Второй дом Г. Джекобса
27
Гл.4 п.19 Дом Маккорда
28
Гл.4 п.20 Последние работы Райта
29
Гл.5 Заключение
30
Гл.6 Список Литературы
31
Гл.7 Приложение
32
К концу 1930-х годов относится и серия так называемых юсонианских, то есть специфически американских (от сокращенного Юнайтед Стойте — Соединенные Штаты) домов. Эти дома имеют легкие конструкции, целостную, сливающуюся систему помещений, где даже обычную кухню заменило так называемое рабочее пространство, освещенное лентой окон под потолком и присоединяемое к жилой комнате — дом Винклера в Окемосе (1939).
Для своей новой резиденции
Американские газеты теперь превозносили Райта как гения и величайшего архитектора всех времен. И все это после того, как на протяжении десятилетий он подвергался унижениям, которые сломили бы менее сильного человека.
Гл. 4 п.5 Внутренние
противоречия Райта
Райт противоречив. Он создатель «стиля прерий» и дезурбанистических проектов «города широких горизонтов», пропагандировавший постройки, стелющиеся по земле, пространство которых развернуто по горизонтали, — но он же оставил и проект небоскреба «Иллинойс» (1957) высотой в милю. Последний романтик и первый функционалист — эти две стороны его индивидуальности часто вступали в конфликт и в творчестве и теоретическом осознании творчества. Райт — редкое исключение. В нем архитектор опередил художника в способности восприятия. Он работал один, сам делал чертежи окон с цветными стеклами, архитектурных деталей и т.д. Фреска в чикагском ресторане «Мидуэй Гарденс» представляла собой взаимно пересекающиеся, различные по размеру и цвету круги. Идея этой фрески вызывает в памяти новую пространственную трактовку в живописи Василия Кандинского, которую последний предложил приблизительно в то же время.
Гл.4 п.6 Книги Райта
Райт не был молчаливым художником. С 1894 года он опубликовал несколько книг и множество статей. В 1949 году наиболее значительные статьи были объединены в книгу «Ф.Л. Райт об архитектуре». Среди лучших книг Райта — «Автобиография» (1932), «Органичная архитектура: архитектура демократии» (1939). В его работах, однако, нет ни последовательной разработки метода, ни целостной структуры. Он многократно возвращался к одним и тем же темам, вновь и вновь развивая их.
Райт был не только архитектором. Он принадлежал к числу великих духовных лидеров своей страны, обладал достаточной волей и мужеством, чтобы протестовать, бороться и выстоять. Райт продолжал проводить в архитектуре традицию непреклонного индивидуализма, поборниками которого в литературе были Уолт Уитмен и Генри Торо. Как пророк антиурбанизма и «загородного индивидуализма», он проповедовал ненависть к городу и возвращение к природе.
Гл. 4 п.7 Самый важный
участок Райта – недорогое жильё
В середине 1930-х годов после кризиса и депрессии в экономике США стал наблюдаться подъем, несколько оживилось строительство, уменьшилась безработица среди архитекторов. Это дало возможность Фрэнку Райту включиться в практическую деятельность. Одновременно в развитии американской в частности, и западной архитектуры в целом наметились тенденции, которые стали больше соответствовать его творческим убеждениям. Это было начало перелома в развитии современной архитектуры за рубежом. То, что строилось в 1920-х годах, вызывало неудовлетворенность у населения и у самих архитекторов. Передовые архитекторы Запада начинают искать пути гуманизации архитектуры и повышения ее выразительности. В связи с этим возрастала и популярность Райта.
С 1934—1936 гг., уже в преклонном возрасте,
Райт снова ведет активную творческую
деятельность. В эти годы он стремился
решать насущные проблемы архитектуры.
Как неоднократно писал Райт, Соединенные
Штаты испытывают нужду в
жилье. В связи с этим он отмечал: «Обеспечение
недорогой жилой площадью является сейчас
кричащей необходимостью... Я чувствую,
что это — наш самый важный участок, и
он был предан забвению нашими архитекторами...».
«Недорогое жилье — крупнейшая архитектурная
проблема Америки. Что касается меня, то
ради благополучия родины и собственного
удовлетворения я охотнее решал бы ее,
чем строил, что бы то ни было...».
По проектам Райта возведено множество самых разнообразных построек. Но главная тема в его творчестве — жилье, а точнее, одноквартирные жилые дома-особняки.
Гл.4 п.8 Одноквартирные
жилые дома-особняки
Для Райта решение жилищной проблемы — метод решения социальных проблем, как он их понимал. По его мнению, жилой дом должен быть не просто огражденным от внешней среды и защищенным от непогоды местом, а жильем, кровом, домом человека в глубоком смысле этого слова. Он считал строительство жилья задачей более чем строительной: она связана с решением вопроса «как жить» вообще: дом, по его мнению, должен быть необходимым материальным оформлением жизненных процессов, должен «соответствовать жизни», а не быть «коробкой, в которую втискивается жизнь».
С самого начала своей творческой
деятельности Райт усиленно разрабатывал
новые принципы формирования одноквартирного
жилого дома. Вначале он был одинок в своих
исканиях, но в последующем его творчество
привело к существенным изменениям этого
типа жилья в Америке. Архитектурные произведения
Райта 1900—1909 гг. оказали также влияние
на деятелей «нового движения» в Европе.
Когда Райт начинал свой творческий путь,
жилые дома были, по его словам, «изукрашенными
коробками, не подходящими для жилья».
В противовес этому он выдвигал принцип
рациональности, практичности: «Назначение постройки —
При разработке нового типа одноквартирного
жилого дома для США Райт применял
следующие практические приемы:
Гл.4 п.9 Интерьер домов Райта
Несмотря на большие световые проемы и целые стеклянные стены, дома Райта внушают ощущение защиты, «крова»; интерьеры построенных им жилых домов по-домашнему уютны. Этому способствуют, в частности, широкое использование дерева в отделке помещений, обилие в них ковров и тканей (в том числе, например, для покрытия полов), общая мягкая, теплая тональность интерьера, наличие глухих стен, применение карнизов большого выноса.
Чувство крова, убежища, защиты Райт стремился выразить в своих домах и тем, что постройка имеет массивное ядро каменной кладки, вокруг которого группируются помещения; ядро, видимое снаружи, возвышающееся над другими частями здания и представляющее собой как бы символ покоя, — внешнее выражение домашнего очага. Этот массив включает в себя дымовую трубу камина и объем кухни с верхнебоковым светом. Жилые дома Райта планировочно разделены на три зоны: спальни и санузлы, кухня и место для приема пищи, общая комната. Двери между ними по возможности устранены, чтобы было больше свободы движению, а также для создания впечатления единства внутреннего пространства.
Центральная часть дома — общая комната с широкими видами наружу. Обычно она непосредственно сообщается с садом: ее пол продолжается наружу, переходя в террасу, которая таким образом принадлежит одновременно как бы и саду и дому, будучи отделенной от комнаты стеклянной стеной, а стена эта тоже не сплошная, но состоит из дверей, которые, если они открыты одновременно, объединяют пространство помещений с внешним пространством.
Новшества Райта в свое время
воспринимались как эксцентричность,
но теперь почти любой современный
дом в Америке что-то воспринял
от них.
В 30-х годах Райт интенсивно занимался
проектированием и строительством одноквартирных
«домов умеренной стоимости», стремясь
в них решать во взаимосвязи функциональные,
технико-экономические и эстетические
задачи. Проектирование этих особняков
началось с 1934 г. Он их построил множество,
а также опубликовал ряд «образцовых»
проектов.
Дом Уилли — первое из значительных произведений этого периода творчества Райта. Облик дома сдержан и рационалистичен. Конфигурация объемов, по сравнению с композицией многих других особняков, запроектированных Райтом, более простая. Более замкнуты интерьеры, потому что постройка находится в северной, с относительно холодным климатом, зоне страны. Но и здесь значительную долю наружных ограждений занимает остекление, через которое открываются широкие виды наружу.
Архитектор уделил также внимание проблеме
Материалы - обычные для Райта: кирпич и дерево. Кладка не оштукатурена, дерево не окрашено. Кровля двускатная, но очень пологая. Над крыльцом консольная пергола (пергола - итальянское слово, означающее - увитая растениями беседка или галерея в парке, состоящая из рядов каменных столбов или лёгких арок, соединённых обычно поверху решётками). Здание установлено на бетонной платформе, мощенной кирпичом; бетон уложен по подстилающему слою из шлака с песком.
В 1937 г. была построена вилла Э. Кауфмана «
«У водопада» — загородная вилла,
построенная в лесу, на берегу ручья.
Основной принцип конструктивно-
Архитектор всемерно стремился сделать
так, чтобы интерьер и внешняя среда не
были резко разделены: помимо того, что
для беспрепятственной зрительной связи
применены большие плоскости остекления.
наружное пространство проникает внутрь
между выступающими консолями плит перекрытий,
а пространство помещений продолжается
наружу, на террасы.
Как и в других домах Райта, фактура
стен внутри такая же, что и снаружи;
штукатурка отсутствует. В интерьерах
деревянная обшивка местами смягчает
суровость камня и
В процессе строительных работ были приняты
меры, чтобы оставить нетронутыми естественные
условия площадки: русло ручья, камни,
растительность.
Информация о работе Чикагская архитектурная школа. Фрэнк Ллойд Райт