Чикагская архитектурная школа. Фрэнк Ллойд Райт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 02:25, реферат

Краткое описание

Скромный поселок первых переселенцев у впадения р. Чикаго в оз. Мичиган получил в 1830 г. статус города. В 1871 г. численность населения в нем достигла 30 тыс. человек. Город состоял почти из одних деревянных домов, выполненных в конструктивном стиле «baloon frame», который и теперь применяется в США. Пожаром 1871 г. город был почти полностью уничтожен; восстановление продвигалось вначале неравномерно. Около 1880 г. начинается беспримерный подъем строительной деятельности.

Оглавление

Гл 1 Введение. Возникновение города Чикаго и особенности его
Строительства
3
Гл.1 п.2 Актуальность
4
Гл.1 п.3 Цели
4
Гл.1 п.4 Задачи
5
ПП Гл.2 Чикагская архитектурная школа
6
Гл.3 Творчество Луиса Генри Салливена (учитель Фрэнка Ллойда Райта)
8
Гл.4 Творчество Фрэнка Ллойда Райта
13
Гл.4 п.1 Работа с Салливеном
13
Гл.4 п.2 Витражи Райта
14
Гл.4 п.3 Райт в Европе
15
Гл.4 п.4 Рост популярности Райта
16
Гл.4 п.5 Внутренние противоречия Райта
17
Гл.4 п.6 Книги Райта
17
Гл.4 п.7 Самый важный участок Райта – недорогое жильё
17
Гл.4 п.8 Одноквартирные жилые дома-особняки
18
Гл.4 п.9 Интерьер домов Райта
21
Гл.4 п.10 Жильё для Америки
23
Гл.4 п.11 «Непохожие» дома
24
Гл.4 п.12 Дом Хэнна
24
Гл.4 п.13 Дом Джестера
25
Гл.4 п.14 Дом Дж. Старджеса
25
Гл.4 п.15 «Тейлизин Западный»
25
Гл.4 п.16 Дом Уинклер и Гётш
26
Гл.4 п.17 Дом Смита
27
Гл.4 п.18 Второй дом Г. Джекобса
27
Гл.4 п.19 Дом Маккорда
28
Гл.4 п.20 Последние работы Райта
29
Гл.5 Заключение
30
Гл.6 Список Литературы
31
Гл.7 Приложение
32

Файлы: 1 файл

Чикагская архитектурная школа.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл.5 Заключение

Имя американского зодчего Франка Ллойда Райта, смелого новатора, теоретика современной архитектуры, широко известно во всем мире. Теоретический и практический вклад Райта оказал основополагающее влияние на развитие архитектуры XX столетия.

Начало творческого пути зодчего совпадает с тем периодом конца XIX в., когда в борьбе с эклектикой и стилизацией формировались рационалистические направления, отражавшие взгляды прогрессивных представителей культуры наиболее развитых капиталистических стран. Молодой Райт впитал в себя лучшие достижения Чикагской школы американских архитекторов. Под ее влиянием и сложились профессиональные убеждения, которым он оставался верен на протяжении всей своей 70-летней деятельности и которые продолжают привлекать внимание архитекторов до сих пор. 

Такая устойчивость во времени и  популярность теоретических концепций  Райта объясняются тем, что он связывал проблему архитектурной формы, прежде всего с духовными потребностями  человека, с наиболее стабильными  в рамках определенной культуры ценностями. Прогресс бурного социального и технического развития ставил перед архитекторами новые задачи, открывал новые возможности. Многим казалось, что современная архитектура—это формы из стекла и бетона, формы, порожденные индустриальной техникой, новыми функциональными процессами. Но Райт, выступая под флагом «органической архитектуры», рассуждал шире, пошел дальше принципов, воспринятых от Чикагской школы.

Глубоко понимая значение социально-функциональных, технических и эстетических аспектов архитектуры, он, создавая свои произведения, апеллировал к внутреннему миру человека, к его представлениям о природе, красоте, социальной психологии, культурному наследию. Он умел сочетать в своих постройках последние достижения современности с глубокой традицией. Но с традицией не в области архитектурной формы, которая стала канонической и утратила связь с условиями ее породившими, а с традицией всякой органичной, особенно народной архитектуры - строить естественно и просто, применительно к конкретным условиям, с традицией, вытекающей из духовных потребностей человека. Отсюда отличительная черта всего созданного зодчим - современность облика зданий, неразрывная связь с природой, человечность и глубокая индивидуальность. Последняя особенность в значительной мере объясняет тот факт, что у Райта не сложилось определенной формализованной системы архитектурных средств. Он не создал собственной школы. Копировать его невозможно. Райта нужно понять.

 

 

Гл.6 Список Литературы

 

  1. Гольдштейн А.Ф. Франк Ллойд Райт. М.: Стройиздат, 1973. – 136 с., ил.
  2. Серия «Архитектура». Брюс Фукс Пфайффер «Фрэнк Ллойд Райт» 
  3. Фрэнк Ллойд Райт. Джорджия О'Киф Гении XX в
  4. Т.Г.Маклакова. «Архитектура двадцатого века»
  5. http://www.mensh.ru/planirovka_domov_frenka_lloida_raita
  6. http://www.peoples.ru/art/architecture/wright/
  7. http://bibliotekar.ru/avanta/148.htm
  8. http://www.bestreferat.ru/referat-81801.html
  9. http://www.sak.ru/reference/style/style1-5.html
  10. http://pda.cih.ru/24.html
  11. http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=651
  12. http://www.cih.ru/ae/aa16.html
  13. http://www.mensh.ru/organic
  14. http://www.mensh.ru/willits_house
  15. http://www.forma.spb.ru/magazine/articles/d_0010/main.shtml
  16. http://www.dwelling-house.ru/arh100/page/61.html
  17. http://www.art-vitrage.ru/right/
  18. http://desighi.ru/print.php?text=articles-39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл.7 Приложение

 

Луис Генр Салливен

 

Фрэнк Ллойд  Райт

“Аудиториум” в Чикаго

 

Гаранти-билдинг  в Буффало

Особняк Кауфмана в Пенсильвании-Вудс

 

 

Первый дом  Джекобса

 

Второй дом  Джекобса

 

 

 

 

Price Tower

 

 

Гугенхеймовский музей в Нью-Йорке




Информация о работе Чикагская архитектурная школа. Фрэнк Ллойд Райт