Разработка предложений по оптимизации управления особыми экономическими зонами в ходе антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – изучить организацию управления особыми экономическими зонами как антикризисного инструмента и дать рекомендации по оптимизации управления и функционирования ОЭЗ.
Задачи, которые мы перед собой ставим, выглядят следующим образом:
изучить материалы по теме исследования и дать краткую характеристику территорий с особым статусом, их предназначения, охарактеризовать мировой опыт создания подобных территорий;
выявить существующие проблемы в механизме управления и функционирования ОЭЗ на примере особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна»;
дать рекомендации по оптимизации управления ОЭЗ в России: по стратегии развития института ОЭЗ, по совершенствованию законодательства, по улучшению функционирования действующих ОЭЗ в России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Территории с особым статусом как инструмент антикризисной политики государства
Сущность, цели создания и виды территорий
с особым статусом в РФ…………………………………………………….6
Создание особых экономических зон как антикризисная мера…………11
Мировой опыт создания особых экономических зон …………………...16
Организация и проблемы управления особой экономической зоной технико-внедренческого типа «Дубна» (Московская область)
Общая характеристика и организация управления ОЭЗ «Дубна»………20
Оценка результативности управления ОЭЗ «Дубна»………………….25
Разработка предложений по оптимизации управления особыми экономическими зонами в ходе антикризисного управления
Рекомендации по стратегии развития института ОЭЗ в России………...29
Рекомендации по оптимизации управления существующими ОЭЗ
на территории России……………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..36
СПИСОК ПЕРВОИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

ау курс.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

 

 

      СПИСОК ПЕРВОИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации» (с  изменениями и дополнениями)
  1. Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации»»
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  1. Федеральный закон РФ от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ «О статусе  наукограда Российской Федерации»
  1. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - М.: Проспект, 2005
  1. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. – М.: Либроком, 2009
  1. Проблемы  урбанизации на рубеже веков / Отв. ред. А.Г. Махрова. - Смоленск: Ойкумена, 2002.
  1. Текст выступления Председателя Совета Федерации, сопредседателя Национального комитета "Интеллектуальные ресурсы России" С. М. Миронова на региональной конференции "Наукограды - локомотивы инновационного развития России" в г. Радужном Владимирской области 26 февраля 2004 года http://wwintellect.ru/forum_pub/vestnik_2.90-92.asp
  1. Статья  Неучева М.Ю. «Зарубежный опыт функционирования особых экономических зон» / Журнал «Проблемы современной экономики» N 3 (35), 2010
  1.   «Договор о создании европейского  экономического сообщества», перевод,  электронная версия
  1.   Отчет Торгового представительства  России в США, октябрь 2010 года http://www.ved.gov.ru/exportcountries/pages/special_area/countries/194
  1. Текст итоговой резолюции II Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы национальной инновационной системы» в ОЭЗ «Дубна», 1 ноября 2011 года.
  1.   Статья Березиной Е.М. «Зонам объявили амнистию» / Российская бизнес-газета - Государственно-частное партнерство №826 (44).
  1. Текст выступления Когана А. на заседани партии «Единая Россия» «Создание территорий с особым экономическим статусом поможет слабым регионам», 3 апреля 2009 года.
  1. http://www.investinginrussia.ru/rus/ppp/anticrysis/
  1. www.wikipedia.org
  1. www.rosez.ru
  1. http://www.oao-oez.ru/management_company/
  1. www.nesruss.ru
  1. http://62регион.рф
  1. http://www.oao-oez.ru
  1. http://www.dubna-oez.ru/

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     

     Рисунок 1 – Международные транспортные коридоры «Восток-Запад» и «Север-Юг» и расположение особых экономических зон портового типа в РФ

     Таблица 1 - Показатели, характеризующие состояние особых экономических зон технико-внедренческого типа (по состоянию на 01.10.2011г.)

Наименование  ОЭЗ Количество резидентов ОЭЗ Количество рабочих мест, созданных резидентами в ОЭЗ Объем осуществленных инвестиций резидентов, млрд руб Объем производства товаров (работ, услуг) резидентами ОЭЗ Производственные затраты на строительство инфраструктуры за счет средств бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ, млн руб
«Дубна» 82 800 472 1,6 трл  руб 8027
«Томск» 63 725 2160 397 млрд 4839
«Зеленоград»  44 790 557 3207 млрд  руб  11206
«Санкт-Петербург» 37 311 226 2,1 млн  руб 5431

     Источник: Статья А.Г.Зельднера и И.И.Смотрицкой «Особая технико-внедренческая зона «Дубна»: проблемы функционирования и инновационные ожидания»


Информация о работе Разработка предложений по оптимизации управления особыми экономическими зонами в ходе антикризисного управления