Отчет по преддипломной практике на примере деятельности ООО «Анима»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики - овладение аналитическими и управленческими навыками будущего специалиста в сфере экономики и менеджмента на основе проведения комплексной диагностики (экспресс-анализа) и исследования проблем производственно-экономической деятельности конкретного хозяйствующего субъекта.

При прохождении преддипломной практики были поставлены и выполнены следующие задачи:

 изучение теоретических основ и составление библиографии по выбранной теме / направлению;

 сбор и обработка информационных материалов диагностики экономической и управленческой деятельности объекта исследования (данных статистики, правоустанавливающих финансовых, учредительных документов и др. собственных материалов экономического субъекта и сведений о состоянии его внешней среды);

 проведение управленческой и экономической диагностики объекта исследования (финансово-экономического анализа, прогнозирования вероятности кризисного состояния / банкротства, анализа маркетинговой деятельности, системы управления персоналом и др.) и подготовка управленческих решений;

 разработка рекомендаций по антикризисному управлению в разрезе исследуемой проблематики;

 сбор материалов для дипломного проекта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. Общая характеристика деятельности ООО «Анима»

1.1.Организационная характеристика ООО «Анима»

1.2. Сущность и назначение финансового анализа

РАЗДЕЛ II. Оценка вероятности банкротства ООО «Анима»

2.1. Анализ баланса предприятия

2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

2.3. Оценка финансовой устойчивости

2.4. Анализ показателей рентабельности

РАЗДЕЛ III. Выводы и рекомендации по реструктуризации деятельности ООО «Анима»

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике И-44614..doc

— 342.50 Кб (Скачать)


31

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. Общая характеристика деятельности ООО «Анима»

1.1.Организационная характеристика ООО «Анима»

1.2. Сущность и назначение финансового анализа

РАЗДЕЛ II. Оценка вероятности банкротства ООО «Анима»

2.1. Анализ баланса предприятия

2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

2.3. Оценка финансовой устойчивости

2.4. Анализ показателей рентабельности

РАЗДЕЛ III. Выводы и рекомендации по реструктуризации деятельности          ООО «Анима»

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Объект прохождения производственной практики – салон мебели Гранд в г. Екатеринбург (ул. Студенческая,11). Салон мебели расположен на 2-м этаже ТЦ «Галерея». Юридическое наименование: ООО «Анима».

Цель преддипломной практики - овладение аналитическими и управленческими навыками будущего специалиста в сфере экономики и менеджмента на основе проведения комплексной диагностики (экспресс-анализа) и исследования проблем производственно-экономической деятельности конкретного хозяйствующего субъекта.

При прохождении преддипломной практики были поставлены и выполнены следующие задачи:

   изучение теоретических основ и составление библиографии по выбранной теме / направлению;

   сбор и обработка информационных материалов диагностики экономической и управленческой деятельности объекта исследования (данных статистики, правоустанавливающих финансовых, учредительных документов и др. собственных материалов экономического субъекта и сведений о состоянии его внешней среды);

   проведение управленческой и экономической диагностики объекта исследования (финансово-экономического анализа, прогнозирования вероятности кризисного состояния / банкротства,  анализа маркетинговой деятельности, системы управления персоналом и др.) и подготовка управленческих решений;

   разработка рекомендаций по антикризисному управлению в разрезе исследуемой проблематики;

   сбор материалов для дипломного проекта.


РАЗДЕЛ I. Общая характеристика деятельности ООО «Анима»

 

1.1.Организационная характеристика ООО «Анима»

 

ООО «Анима» занимается розничной продажей мебели производства Италии и Испании.

Главной целью фирмы ООО «Анима» является предоставление удобной, комфортной красивой мягкой мебели.

Как следует из Устава ООО «Анима», целью создания предприятия являлось насыщение потребительского рынка товарами и получение прибыли.

Сегодня конкуренция на мебельном рынке стремительно усиливается. С другой стороны открываются огромные возможности, т.к. представления о современных интерьерах и запросы потребителей сильно меняются. И в этих условиях испанская и итальянская мебель уверенно лидирует в мире мебельной моды.

На сегодняшний день, импортная мебель на рынке Екатеринбурга занимает в целом примерно 39%.

Из Италии и Германии экспортируют в Россию в основном эксклюзивную продукцию, поэтому с производителями из этих стран российские мебельщики серьезно конкурировать не могут: из всей представленной на рынке мебели в высшем ценовом сегменте только 15% - мебель отечественного производства.

В то же время в секторе дешевой мебели импортеры практически не представлены. Такая ценовая политика импортеров объясняется тем, что ввозная таможенная пошлина, составляющая 20% стоимости товара, стимулирует западных производителей поставлять мебель высокого уровня, которую в России пока производят в небольших объемах или не производят вообще.

Больше всего спальной мебели в нашу страну поставляют Италия, Испания, Молдавия, Германия, Румыния и Польша. Самую дорогую спальную мебель среди крупнейших импортеров поставляют в Россию Молдавия, Испания и Румыния, а самую дешевую Германия и Польша. В 2009 году продажи Испанской мебели в Россию сократились на 16%. В настоящее время мебель из Испании составляет 4% от всего импорта на российском рынке.

ООО «Анима» специализируется на продажах мягкой мебели из Италии и Испании. На данном сегменте у ООО «Анима» нет серьезных конкурентов на рынке г.Екатеринбурга. В основном, на рынке города работают представители отечественных фирм-производителей: «Элкон», «АО Дятьково ПК» (шкафы-купе, спальни, стеллажи; ЗАО «Ивановомебель»; «Шатура»; ЗАО «Аллегродрев» (г. Мытищи); «Фараон-С», «Корсар», «Европрестиж» «Экомебель», «Еврокомфорт», «Топ-мебель». 

Организационная структура имеет линейно-функциональный тип (рисунок 1).

 

         

 

         

         

 

         

         

 

 

Рис. 1. Организационная структура магазина Гранд ООО «Анима»

 

Работа магазина состоит  из следующих этапов:

1. директор магазина заключает договора с дистрибьюторами и/или производителями;

2. он же отправляет заявку на отгрузку продукции в определенных размерах;

3. также директор обеспечивает процесс оплаты счетов на поставку продукции, при этом, являясь ответственным за прохождение платежей (директор несет ответственность за состояние бухгалтерии на своем предприятии);

4. после подтверждения оплаты, директор прослеживает процессы отгрузки товара и доставки его до склада магазина;

5. приемкой товара (в том числе проверкой сохранности упаковки, соответствия номенклатуре, количеству и дате выпуска, наличию накладных и прочих документов) занимается товаровед;

6. администраторы зала занимаются расстановка товаров в магазине, непосредственной продажей товара и консультированием клиентов.

Характеристика функций подразделений магазина Гранд ООО «Анима»:

Директор: выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы, которые утверждаются руководством магазина. Также на директора возлагаются следующие полномочия:

- заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп на сумму не выше установленного лимита;

- осуществление контроля за выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями;

- утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых  товароведами;

- осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.

Бухгалтер: полное ведение бухгалтерского и налогового учета сдача отчетности‚ соблюдение сроков выполнения задач, внесение предложений по оптимизации учета, отслеживание изменений и новшеств в учете, составление инструкций‚ Положений‚ Учет договоров‚ Претензий‚ контроль за работой бухгалтеров‚ обучение персонала; оформление первичных учетных документов‚ ведение бухгалтерского и налогового учета;  восстановление бухгалтерского и налогового учета‚ документальное оформление и проверка‚ раздельный учет;  составление и заключение договоров; подготовка документов‚ сведений‚ комментариев по арбитражным спорам с ИФНС‚ фондами по актам документальных проверок.

Администратор зала:

     отслеживание наличия товара в торговом зале;

     проверка наличия ценников при переоценке товара и поступлении нового товара;

     расстановка кадров, мотивация, оценка качества труда, распределение обязанностей между продавцами консультантами;

     анализ организационно-технических, кадровых проблем в целях увеличения объема сбыта продукции, эффективного использования материальных и трудовых ресурсов;

анализ покупательского спроса.

Кассир:

   определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщает ее покупателю;

   получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках;

   в конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги Старшему кассиру;

другие функции в соответствии с должностной инструкцией.

Старший продавец:

   осуществляет прием товаров в отдел со склада, организует их учет и хранение;

   участвует в оформлении витрин и осуществляет контроль их состояния;

   обеспечивает сохранность полученных товаров;

   составляет на основе приходных и расходных документов сводный отчет за текущий день, месяц;

   составляет товарные отчеты, акты на брак, недостачу, пересортицу товаров и акты передачи материальных ценностей;

другие функции в соответствии с должностной инструкцией.

Продавец-консультант:

   готовит товары к продаже;

   осуществляет подсчет чеков и сдачу их в установленном порядке;

другие функции в соответствии с должностной инструкцией;

- консультирование клиентов, составление композиций, дизайн салона, составление технических проектов модульной мебели, кассово-денежная отчётность, контроль доставок, работа с браком и возражениями.

Товаровед:

   осуществляют учет движения товаров и товарных групп;

   производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров;

   осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы;

   обеспечивают сбор и обработку информации от продавцов и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах;

   планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам;

другие функции в соответствии с должностной инструкцией.

Грузчик: разгрузка товара с машины, выкладка товара в торговом зале.

 

1.2. Сущность и назначение финансового анализа

 

Финансовое состояние - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (то есть платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния фирмы - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.

Оценка финансового состояния представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, который имеет цель [16, с.174]:

-       оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

-       дать оценку возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

-       показать доступные источники средств и оценить возможность их мобилизации;

-       спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Главной целью оценки финансового состояния является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика или управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Оценка финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Основные задачи, решаемые при проведении оценки финансового состояния [13, с.124]:

-       определение («фиксация») финансового состояния предприятия на момент исследования;

-       выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период;

-       определение «узких» мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия;

-       выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения финансового состояния.

Основные направления оценки:

-       анализ структуры Баланса и чистого оборотного капитала,

-       анализ ликвидности и финансовой устойчивости,

-       анализ прибыльности и структуры затрат,

-       анализ оборачиваемости,

-       анализ рентабельности,

-       анализ эффективности труда.

В зависимости от поставленной задачи оценка может иметь разную степень детализации по отдельным направлениям, но в кратком виде необходимо проводить анализ по всем направлениям. Это объясняется взаимосвязанностью показателей: изменение одних показателей может быть следствием изменения других. Например, снижение рентабельности часто связано с ухудшением оборачиваемости активов.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере деятельности ООО «Анима»