Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской проверки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:01, реферат

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что в соответствии с законодательством все большее число хозяйствующих субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Расширение сферы аудита определяется и все возрастающими потребностями пользователей в получении достоверной информации о финансовом положении субъектов рынка. Все это требует четкости и определенности содержания применяемых законодательных норм.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Правовые основы аудиторской деятельности…………………………….5
2. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации……………………………………………………………………11
3. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения……….15
4. Профессиональные аудиторские организации и их роль в регулировании аудиторской деятельности………………………………………………………19
5. Заключение……………………………………………………………………27
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кур работа.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

- обеспечение соблюдения требований законодательства об аудиторской деятельности РФ;

- координация взаимодействия между аудиторскими организациями, их объединениями и учебными заведениями, занимающихся подготовкой аудиторских кадров.

Основными функциями  Палаты являются:

- участие в разработке стратегии развития аудита в России;

- разработка предложений по развитию бухгалтерского, налогового законодательства и нормативных актов, их регулирующих;

- осуществление независимой экспертизы проектов нормативных актов, их регулирующих и т.д.

В 2000 г. Аудиторская палата России была преобразована в некоммерческое партнерство (НП АПР).

В составе Палаты – 19 региональных профессиональных аудиторских объединений, 14 крупных вузов, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации аудиторов; аудиторские фирмы и аудиторы, работающие без образования юридического лица; консультационные и оценочные фирмы.

Исполнительные  органы Палаты – Информационно-консультационный центр, а также профессиональные комитеты оказывают своим членам организационную, консультационную и методическую помощь. Сейчас действуют семь профильных комитетов: Комитет по законодательству; Комитет по стандартизации и методологии аудита и контроля за качеством работы аудиторов; Комитет по стандартизации и методологии бухгалтерского учета и отчетности; Комитет по стандартизации и методологии оценочной деятельности в аудите; Комитет по повышению квалификации, переподготовке, аттестации и лицензированию; Комитет по работе с представительствами и членами НП АПР в регионах и Комитет по профессиональной этике.

Свою работу профильные комитеты строят в соответствии с Основными направлениями деятельности Аудиторской палаты России на 2001 г., утвержденными Советом Палаты 21 декабря 2000 г.

Союз профессиональных аудиторских организаций.

В январе 1996 г. была создана  еще одна профессиональная организация аудиторов – Союз профессиональных аудиторских организаций (СПАО).

Союз рассматривает  такие вопросы, как совершенствование  законодательства в области бухгалтерского учета и аудита в нашей стране, создание механизма управления федеральной  собственностью, аудиторское сопровождение инвестиционных вложений, а также порядок финансового контроля на уровне Федерации в целом и в отдельных ее субъектах.

В марте 2000 года на конференции  российских аудиторов было принято решение о создании Национальной Федерации Консультантов и Аудиторов в форме некоммерческого партнерства для решения следующих целей:

- консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России;

- внедрение международных стандартов аудита в профессиональную деятельность;

- создание методологических основ систем внутреннего контроля качества;

- представление и защита интересов членов Федерации при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- организация взаимодействия и поддержки деятельности профессиональных объединений консультантов и аудиторов.

Предметом деятельности Федерации являются:

- проведение конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий для обмена мнениями по актуальным вопросам развития аудиторско-консультационной деятельности;

- участие в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую и консультационную деятельность;

- организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся профессиональной деятельности Федерации;

- содействие внедрению в организациях-членах Федерации профессиональных стандартов, включая нормы профессиональной этики;

- взаимодействие с организациями, представляющими деловое сообщество, нацеленное на развитие рыночных отношений;

- содействие развитию международного профессионального сотрудничества, установлению деловых связей в области аудита и консультирования, обмену профессиональной информацией;

- участие в разработке и осуществлении проектов, направленных на достижение целей Федерации;

- осуществление благотворительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление иных мероприятий, если они направлены на реализацию целей Федерации.

Членами Федерации могут  быть юридические лица, осуществляющие в качестве одного из видов деятельности аудиторскую и (или) консультационную деятельность.

Основной источник финансирования деятельности НФКА составляют членские взносы, что является одним из важных критериев оценки деятельности профессионального  объединения.

Единство целей и  задач НФКА и РКА обусловило создание объединенных комитетов по налогам; профессиональной этике, спорам и апелляциям; по профессиональным стандартам и образованию.

Российская коллегия аудиторов (РКА) является общественной, профессиональной, добровольной организацией граждан, занимающихся аудиторской и (или) иной, связанной с ней деятельностью, регулярно подтверждающих свою квалификацию и придерживающихся в своей практике признанных аудиторских стандартов.

Коллегия призвана содействовать  развитию и совершенствованию аудита в Российской Федерации, укреплению международных связей российских аудиторов, повышению престижа и социального статуса аудиторской профессии.

Основными целями и задачами Коллегии являются:

- защита и представление законных интересов членов Коллегии в государственных и общественных организациях, содействие в профессиональной подготовке и оказание всесторонней поддержки членами Коллегии;

- содействие разработке основных принципов организации аудита на территории Российской Федерации, рекомендаций по совершенствованию форм и методов аудиторской деятельности;

- координация деятельности членов Коллегии.

В соответствии со своими целями и задачами Коллегия осуществляет следующие виды деятельности:

- организует и осуществляет изучение, обобщение и распространение опыта аудиторской деятельности; содействует распространению знаний членов Коллегии;

- содействует организации научно-исследовательских работ, привлекая к участию в них специалистов в области аудита;

создает различные комиссии и группы из числа Коллегии для разработки отдельных вопросов аудиторской деятельности;

- осуществляет информационно-издательскую и методическую деятельность, принимает участие в создании учебно-методических пособий по вопросам аудита;

- участвует в осуществлении профессиональной подготовки и переподготовки аудиторов в Российской Федерации на основе обязательных квалификационных требований и программ обучения;

- осуществляет консультирование членов Коллегии по вопросам повышения уровня исполнения профессиональных обязанностей;

- осуществляет консультирование по вопросам страхования профессиональных рисков аудиторов-членов Коллегии;

- участвует в создании системы правового регулирования аудиторской деятельности на территории Российской Федерации;

- организует стажировки в отечественных и зарубежных фирмах;

- создает и ведет банк деловой информации по предмету деятельности Коллегии;

- разрабатывает аудиторские стандарты на базе международных аудиторских стандартов, организует работу по их актуализации и применению членами Коллегии;

- организует проведение конференций и семинаров по проблемам аудита и аудиторской деятельности;

- устанавливает и развивает связи с зарубежными аудиторскими фирмами, участвует в работе международных организаций;

- содействует внедрению новой информационной техники в аудиторскую практику;

- разрабатывает и утверждает нормы профессиональной этики аудиторов-членов Коллегии;

- осуществляет контроль за соблюдением Кодекса профессиональной этики аудиторами-членами Коллегии и клиентами, если для этого не установлен иной порядок.

Высшим руководящим  органом Коллегии является съезд, который  созывается не реже одного раза в три  года. Исполнительная дирекция является исполнительным и распорядительным органом Коллегии, осуществляющим всю  оперативную деятельность, включая организационную, договорно-правовую и рекламную, направленную на выполнение главных задач Коллегии, решений съездов Совета.

Контрольным органом  Коллегии является ревизионная комиссия.

Институт профессиональных аудиторов является саморегулируемой организацией и учрежден для содействия в осуществлении профессиональной деятельности членов Института, а также достижения следующих основных целей Института:

- осуществление саморегулирования и контроля профессиональной деятельности членов института;

- представление и защита прав и законных интересов членов Института;

- оказание членам Института информационной, методической, технической, правовой и иной помощи.

Предметом деятельности Института являются:

- разработка и принятие правил (стандартов) профессиональной деятельности, профессиональной этики членов Института, иных форм (норм) регулирования профессиональной деятельности членов Института, контрольных процедур, осуществление контроля за их соблюдением;

- применение мер воздействия к членам Института – нарушителям правил (стандартов) и иных норм регулирования профессиональной деятельности членов Института, а также к членам Института, отказавшимся или препятствовавшим осуществлению Институтом контрольных процедур в соответствии с внутренними документами Института;

- консолидация мнения и координация деятельности членов Института по вопросам организации профессиональной деятельности;

- представление позиции и защита интересов членов Института в законодательных и исполнительных органах власти;

- развитие рынка аудиторских, бухгалтерских и консультационных услуг в Российской Федерации;

- проведение мероприятий по связи с общественностью, направленных на повышение престижа бухгалтерской профессии и аудиторской деятельности как вида бизнеса;

- предоставление информации о членах Института всем заинтересованным лицам, за исключением сведений, являющихся коммерческой тайной, в случаях и порядке, предусмотренном внутренними документами Института;

- установление контактов и делового партнерства в отношениях между членами Института, руководителями и специалистами входящих в Институт организаций;

- содействие развитию международного сотрудничества, установлению деловых связей с зарубежными аудиторами и бухгалтерами, их профессиональными объединениями;

- участие в разработке проектов законодательных и правовых актов, нормативных документов, касающихся вопросов аудиторской деятельности и бухгалтерского учета в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Учитывая специфику  сегодняшних потребностей российских компаний, их проблемы и перспективы развития, можно с уверенностью утверждать, что имеет место растущий спрос на аудиторские услуги, предоставляемые на уровне мировых стандартов. Возрастает потребность как со стороны общества в целом, так и со стороны руководителей и владельцев компаний в получении большего объема информации по более широкому кругу вопросов в отношении состояния бизнеса предприятия. Особенностью этой тенденции в России является незавершенный процесс перераспределения собственности и наличие среди новых владельцев групп с различными интересами и по-разному смотрящих на стратегию развития предприятия.

Существенно расширился круг пользователей учетной информации и за счет многих внешних пользователей: отечественных и зарубежных инвесторов, банков-кредиторов, фискальных и других государственных органов.

Вопрос повышения доверия  к публикуемой информации особенно остро стоит именно сейчас, когда  по финансовым рынкам прокатилась волна  потрясений, выявивших всю их неустойчивость и незащищенность. Поэтому услуги независимых профессионалов становятся жизненно необходимыми, а на первый план выходит проблема беспристрастного и квалифицированного аудита - проверки того, насколько достоверно бухгалтерская отчетность отражает реальное финансовое состояние компании. От качества этой проверки напрямую зависит ее дальнейшее развитие и благополучие ее акционеров.

По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов  и накопления ими опыта работы консалтинговые услуги расширяются  не только по налоговым и юридическим вопросам, но и по вопросам, касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской проверки»