Несостоятельность (банкротство) предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:34, реферат

Краткое описание

Институт несостоятельности (банкротства) — относительно новый для отечественной системы правового регулирования и практики предпринимательских отношений. С учетом его значения для современной российской экономики и перспектив ее развития каждому хозяйствующему субъекту, государственному или муниципальному служащему, да и всем гражданам полезно знать историю, теорию и современные правовые проблемы несостоятельности и банкротства.
Несостоятельность, банкротство, неплатежеспособность — явления одного порядка, характеризующие крайне неблагополучное положение хозяйствующего субъекта, хотя и не совпадающие полностью по своему содержанию, о чем будет сказано несколько ниже. Они есть прямое следствие участия предпринимателей в рыночных отношениях

Файлы: 1 файл

Тема 15.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

В государственной программе должны содержаться: прогноз проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях экономики Российской Федерации;

прогноз изменения платежного баланса  Российской Федерации вследствие приватизации государственного имущества;

прогноз увеличения внутренних и внешних  инвестиций в экономику Российской Федерации вследствие приватизации государственного имущества;

требования к программам приватизации субъектов Российской Федерации в области обеспечения определенных в Федеральном законе целей и способов приватизации государственного имущества;

порядок выборов способов приватизации государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно в государственной и муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

порядок оценки стоимости приватизированного государственного имущества;

определение льгот работникам государственных  и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;

порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации федерального имущества.

В государственную программу включаются и многие другие положения, касающиеся приватизации, без знания которых  тема приватизации лишается важных практических и нормативно-правовых аспектов.

2. Значение для предпринимательской  деятельности земли, права собственности  и других вещных прав на  нее трудно переоценить. Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Земля может также находиться в частной собственности граждан и их объединений.

Конкретные условия и порядок  пользования землей определяются на основе федерального закона, федеральное земельное законодательство все еще находится в стадии труднейшего становления. Вступление в силу главы 17 ГК РФ, посвященной праву собственности и другим вещным правам на землю, поставлено в зависимость от принятия Земельного кодекса РФ. Однако до сих пор Земельный кодекс РФ не принят. В сложившейся ситуации включение в учебник темы о земле как объекте предпринимательской деятельности было бы явно преждевременным.

3. Не пришло также время для  включения в учебник темы о  налогообложении хозяйствующих  субъектов, хотя она, несомненно, имеет весьма актуальное значение для предпринимательской деятельности. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. ознаменовал собой начало коренной налоговой реформы. Он установил федеральные налоги, налоги субъектов РФ и местные налоги.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Объекты налогообложения — прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

В соответствии с Законом об основах  налоговой системы введены десятки налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, на имущество и др. За время экономических реформ в налоговое законодательство вносились многочисленные изменения и дополнения. Особенно интенсивно это делалось при подготовке проекта федеральных законов о федеральном бюджете на 1998 и 1999 год. Не все еще предполагаемые изменения и дополнения приняты и опубликованы. В последние годы принимаются настойчивые усилия по разработке в налоговом законодательстве качественно нового акта — Налогового кодекса РФ. Планировавшийся срок введения его в действие — 1998 год.

Однако пока еще принята лишь самая общая первая часть этого  Кодекса. Она введена в действие, и то не полностью, с 1 января 1999 г. Остальные части, которые и будут непосредственно регулировать налоговые правоотношения, еще ждут своего часа.


Информация о работе Несостоятельность (банкротство) предпринимателей