Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций
Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.
Полномочия органов МСУ установленные федеральным или региональным законодательством не относящиеся к вопросам местного значения являются отдельными государственными полномочиями передаваемыми для осуществления муниципальными органами.
Наделение органов МСУ государственными полномочиями осуществляется федеральными или региональными законами (иными н\п актами наделения муниципалитетов государственными полномочиями не допускается).
Органы МСУ могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо на определённый срок действия
Федеральный или региональный закон предусматривающий наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями должен содержать:
Органы гос. власти осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления а также а использование предоставленных им средств.
В случае выявления нарушения органами МСУ или их должностными лицами, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по сравнению таких нарушений, которые являются обязательными для исполнению. Они могут быть обжалованы в судебном порядке.
Структуру органов МСУ составляют:
Органы МСУ не входят в
систему органов
Местная администрация наделяется
уставом муниципального образования,
полномочиями по решению вопросов местного
значения и полномочиями для осуществления
отдельных государственных
Религиозные организации как субъекты АП.
Содержание административно-
В ст. 14 Конституции определенно, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
В соответствии со ст. 28 Конституции
каждому гарантируется свобода
совести, вероисповедания, включая
право индивидуально или
В истории развития нашего
государства выделялись следующие
этапы государственно-
Основным нормативным актом определяющим административно-правовой статус религиозных организаций является ФЗ «о свободе совести и о религиозных объединениях»
Право человека и гражданина
на свободу совести и
Никто не обязан сообщать о своём отношении к религии и не может подвергаться принуждению к её определению.
В соответствии с конституционным
принципом отделения
Отделения религиозных объединений от государства не влечёт за собой ограничение прав их членов участвовать в управлении государством выборах а аткже деятельнсоти общественных объединений
Религиозыми объединениями признаются добровольные объединения граждан, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного вероисповедания и соответсвующая седующим признакам:
Религиозные объединения могут создаваться в 2 группах:
Создание религиозных объединений в органах гос. власти, гос. учреждениях в воинских частях и гос. организациях запрещается.
Религиозная организация – добровольное объединение граждан РФ и иных лиц постоянно и на законных основаниях проживающих в РФ образованное в целях совметсногго исповедования и распространения веры и зарегестрированные в качестве ЮЛ.
Религиозные организации могкут подразделяться на местные и централизованные
Религиозные организации
подлежать государственной
Правовое положение общественных организаций как субъектов АП.
Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 конституции РФ. Реализация данного права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регламентируется прежде всего рядом федеральных законов.
Характерными признаками любой общественной организации являются:
Административно-правовой статус
закрепляется нормами административного
права, реализуются и осуществляются
в сфере административно-
Права общественных организаций.
Обязанности:
Основным нормативным актам определяющий правовой статус общественных организаций является федеральный закон об общественных объединениях.
Общественная организация (ОбОр) – это основанная на членстве общественное объединение созданная на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан
Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица и юридические лица и общественные объединения.
Высшим руководящим органом
общественной организации является
съезд (конференция) или общее собрание.
Постоянно действующим
В случае государственной регистрации ОбОр её постоянно действующий, руководящий орган осуществляет права юридического лица и исполняет её обязанности.
Общественные организации
создаются по инициативе их учредителей
не менее 3 физических лиц. В состав
учредителей могут входить
Правоспособность общественной
организации как юридического лица
возникает с момента
Для осуществления уставных целей общественные организации являющиеся юридическим лицом вправе:
В порядке и объёме предусмотренными федеральными и региональными законами.
В случае нарушения ООр действующего законодательства и совершение действий противоречащих их уставным целям, орган осуществивший государственную регистрацию или прокуратура вносят в руководящий орган РФ соответствующее представление об устранении выявленных нарушений в определённый срок.
Государственная служба
Система государственной службы: понятие, виды, принципы регулирования.
В соответствии с ч. 1 ст.1 ФЗ «О системе государственной службы», под государственной службой понимается – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
В административно-правовой доктрине сложилась неоднозначная трактовка понятия гос службы. По мнению Воловича её необходимо рассматривать в 2ух аспектах:
Как вид трудовой деятельности гос служба представляет собой деятельность осуществляемый гражданами РФ на профессиональной основе в государственной организации участвующих в реализации государственных функций.
По мнению Алёхина трактовка государственной службы допускается в 3 аспектах:
Основными задачами гос службы являются:
Функциональная трактовка
включает понимание гос службы в
широком или узком смысле.
В широком смысле она рассматривалась
как выполнение служащими их обязанностей
в гос. организациях, органах, предприятиях,
учреждениях и иных организациях.
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"