Курс лекций по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций

Краткое описание

Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.

Файлы: 1 файл

Лекция по АДминистративному праву (2).docx

— 249.71 Кб (Скачать)

Полномочия органов МСУ  установленные федеральным или  региональным законодательством не относящиеся к вопросам местного значения являются отдельными государственными полномочиями передаваемыми для осуществления муниципальными органами.

Наделение органов МСУ  государственными полномочиями осуществляется федеральными или региональными  законами (иными н\п актами наделения муниципалитетов государственными полномочиями не допускается).

Органы МСУ могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо на определённый срок действия

Федеральный или региональный закон предусматривающий наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями должен содержать:

    1. Вид или наименование муниципального образования, органы МСУ, которые наделяются соответствующими полномочиями.
    2. Перечень прав и обязанностей органов МСУ а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий.
    3. Способ расчёта объёма субвенции представляемых местным бюджетом для осуществления соответствующих полномочий.
    4. Перечень подлежащих передачи материальных средств
    5. Порядок отчётности муниципалитетов
    6. Порядок осуществления гос. органами контроля за деятельностью муниципалитетов в области осуществления государственных полномочий
    7. Условия и порядок прекращения осуществления  муниципалететами переданных им гос полномочий.

 

Органы гос. власти осуществляют контроль за деятельностью органов  местного самоуправления а также а использование предоставленных им средств.

В случае выявления нарушения  органами МСУ или их должностными лицами, уполномоченные государственные  органы вправе давать письменные предписания  по сравнению таких нарушений, которые  являются обязательными для исполнению. Они могут быть обжалованы в судебном порядке.

Структуру органов МСУ  составляют:

    1. представительный орган муниципального образования,
    2. его глава и местная администрация.
    3. Местная администрация
    4. Контрольный орган муниципального образования
    5. Иные органы и выборные должностные лица

 

Органы МСУ не входят в  систему органов государственной  власти.

Местная администрация наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными или региональными  законами

 

Религиозные организации как субъекты АП.

 

Содержание административно-правового  статуса религиозных объединений  обусловлено 2 принципиальными положениями  конституции РФ:

    1. Светский характер государства
    2. Закрепление свободы совести

 

В ст. 14 Конституции определенно, что никакая религия не может  устанавливаться в качестве государственной  или обязательной.

В соответствии со ст. 28 Конституции  каждому гарантируется свобода  совести, вероисповедания, включая  право индивидуально или совместно  исповедовать любую другую религию  или не исповедовать никакой.

В истории развития нашего государства выделялись следующие  этапы государственно-религиозных  отношений:

    1. Государственный церковный монизм (1715 - 1918)
    2. Воинствующий атеизм (1919 - 1960)
    3. Относительно религиозная свобода. (1961 - 1990)
    4. Абсолютная религиозная свобода (1991 - 2010)

 

Основным нормативным  актом определяющим административно-правовой статус религиозных организаций является ФЗ «о свободе совести и о религиозных объединениях»

Право человека и гражданина на свободу совести и вероисповедания  может быть ограниченно федеральными законами если это необходимо для защиты основ конституционного строя нравственности. Здоровья, прав и свободных интересов человека обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Никто не обязан сообщать о  своём отношении к религии и не может подвергаться принуждению к её определению.

В соответствии с конституционным  принципом отделения религиозных  объединений от государства. Государство:

    1. Не вмешивается в определение гражданином отношения к религии
    2. Не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов гос. власти, других государсвтенных органов и учреждений.
    3. Не вмешивается в деятельность религиозных объеднинений
    4. Обеспечивает светский характер образования

 

Отделения религиозных объединений  от государства не влечёт за собой  ограничение прав их членов участвовать  в управлении государством выборах а аткже деятельнсоти общественных объединений

Религиозыми объединениями признаются добровольные объединения граждан, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного вероисповедания и соответсвующая седующим признакам:

    1. Вероисповедание
    2. ОСвершение богослужения и других церковных обрядов.
    3. Обучение религии и религиозное воспитание последователей.

 

Религиозные объединения  могут создаваться в 2 группах:

    1. Религиозные группы
    2. Религиозные организации

 

Создание религиозных  объединений в органах гос. власти, гос. учреждениях в воинских частях и гос. организациях запрещается.

Религиозная организация  – добровольное объединение граждан  РФ и иных лиц постоянно и на законных основаниях проживающих в РФ образованное в целях совметсногго исповедования и распространения веры и зарегестрированные в качестве ЮЛ.

Религиозные организации  могкут подразделяться на местные и централизованные

Религиозные организации  подлежать государственной регистрации  в соотвествии  с ФЗ «О гос. регистрации ЮЛ и индивидуал предпринимателей» и административным регалментом исполнения Минюста РФ государственной функции по принятию решения о государственной регистрации религиозных организаций и регистрации представительств иностранных религиозных организаций

 

Правовое  положение общественных организаций  как субъектов АП.

 

Право граждан на объединение  предусмотрено ст. 30 конституции  РФ. Реализация данного права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регламентируется прежде всего рядом федеральных законов.

 

Характерными  признаками любой общественной организации  являются:

    1. Установленный порядок её образования и функционирования
    2. Наличие устава, положения или иного правового акта свидетельствующего о сформированности общественного объединения (общественная организация - устав)
    3. Функционирование общественной организации осуществляется для достижения поставленной конкретной цели и задачи.
    4. Осуществление деятельности со специфическими принципами.
    5. Наличие системы управления
    6. Регистрация в установленном порядке.

 

Административно-правовой статус закрепляется нормами административного  права, реализуются и осуществляются в сфере административно-правового  регулирования во взаимоотношениях с государственными органами и их должностными лицами.

Права общественных организаций.

    1. Участие в управлении государством
    2. Получать, распространять информацию имеющую отношение к их деятельности
    3. Учреждать собственные и пользоваться государственными средствами массовой информации.
    4. Осуществлять издательскую деятельность
    5. Осуществлять производственно-хозяйственную деятельность
    6. Представлять и защищать права и законные интересы своих членов.
    7. Проводить массовые мероприятия в установленном законом порядке.

 

Обязанности:

    1. Представлять отчёты о своей деятельности компетентным государственным органам.
    2. Соблюдать действующее законодательство
    3. Представлять отчёты государственным органам об использовании бюджетных средств, если они представлялись.

 

Основным нормативным  актам определяющий правовой статус общественных организаций является федеральный закон об общественных объединениях.

 

Общественная  организация (ОбОр) – это основанная на членстве общественное объединение созданная на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан

Членами общественной организации  в соответствии с её уставом могут  быть физические лица и юридические  лица и юридические лица и общественные объединения.

Высшим руководящим органом  общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим  органом общественной организации  является коллегиальный орган подотчётный высшему руководящему органу.

В случае государственной  регистрации ОбОр её постоянно действующий, руководящий орган осуществляет права юридического лица и исполняет  её обязанности.

Общественные организации  создаются по инициативе их учредителей  не менее 3 физических лиц. В состав учредителей могут входить общественные объединения.

Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента государственной  регистрации. Она осуществляется в  соответствии с ФЗ о гос регистрации  ЮЛ и индивидуальных предпринимателей.

Для осуществления  уставных целей общественные организации являющиеся юридическим лицом вправе:

    1. Участвовать в выработке решений органов государственной власти

В порядке и объёме предусмотренными федеральными и региональными законами.

    1. Представлять и защищать права и законные интересы других граждан (не членов) в органах государственной власти
    2. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни предложения в органы государственной власти.

 

В случае нарушения ООр  действующего законодательства и совершение действий противоречащих их уставным целям, орган осуществивший государственную регистрацию или прокуратура вносят в руководящий орган РФ соответствующее представление об устранении выявленных нарушений в определённый срок.

 

Государственная служба

 

Система государственной службы: понятие, виды, принципы регулирования.

 

В соответствии с ч. 1 ст.1 ФЗ «О системе государственной службы», под государственной службой понимается – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

    1. РФ
    2. Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов.
    3. Субъектов РФ
    4. Органов гос власти субъектов РФ и иных региональных государственных органов.
    5. Лиц замещающих должности устанавливаемые конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.
    6. Лиц замещающих должности, которые устанавливаются конституциями, уставами субъектов РФ, законами регионального уровня для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ

 

В административно-правовой доктрине сложилась неоднозначная  трактовка понятия гос службы. По мнению Воловича её необходимо рассматривать  в 2ух аспектах:

    1. Как вид трудовой деятельности
    2. Как институт административного права. - гос служба включает:
    3. Организацию деятельности личного состава
    4. Сама служебная деятельность
    5. Правовое регулирование

 

 

Как вид трудовой деятельности гос служба представляет собой деятельность осуществляемый гражданами РФ на профессиональной основе в государственной организации  участвующих в реализации государственных  функций.

 

По мнению Алёхина трактовка  государственной службы допускается  в 3 аспектах:

    1. Правовой –  
      Гос служба это – комплексный правовой институт. Поскольку объединяются нормы конституционного административного, финансового и иных отраслей права
    2. Организационный 
      Гос служба – это организованная государством система осуществления её задач и функций.

Основными задачами гос службы являются:

      1. Проведение в жизнь государственной политики
      2. Реализация прав и законных интересов ЮЛ и ФЛ.
      3. Обеспечение жизнедеятельности личности, общества и государства.
      4. Подготовка, принятие, исполнение и контроль выполнения государственных программ.
      5. Достижение эффективной деятельности государственных органов. (уважительное и принудительное отношение к нуждам населения)
    1. Функциональный

Функциональная трактовка  включает понимание гос службы в  широком или узком смысле. 
В широком смысле она рассматривалась как выполнение служащими их обязанностей в гос. организациях, органах, предприятиях, учреждениях и иных организациях.

Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"