Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций
Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.
По результатам аттестации издаётся правовой акт в котором формулируются выводы и заключение комиссии.
Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие замещающие без ограничения срока полномочий должности категорий специалисты и обеспечивающие специалисты, в отдельных случаях предусмотренных президентом РФ также руководителя.
Экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина служащему по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже 1 раза в 3 года.
Целью проведения экзамена является оценка знаний навыков и умений гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссии.
Особенности прохождения гос службы в системе правоохранительных органов.
Правоохранительная служба – это вид федеральной гос службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью по защите прав и свобод человека и гражданина
Гражданам проходящим правоохранительную службу (ПОС) присваиваются звания и классные чины.
В административно-правовой литературе нет единства мнения относительно того какие органы входят в правоохранительную службу.
Одни авторы берут за основу
систему правоохранительных органов
другие осуществление
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том что к ПОС относятся:
К выделенным видам дополнительно
относят прокуратуру и
На службу в милицию имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего и способные личными деловыми качествами, физическим состоянием исполнять возложенные на них обязанности.
На службу в милицию исключаются: граждан имеющих судимость; уголовное преследование в отношение которых прекращено за истечением срока давности, примирением сторон, амнистией в связи с деятельным раскаянием, а также лишённые на определённый срок права занимать должности сотрудников милиции на весь этот срок.
Для поступающих в милицию устанавливается испытательный срок от 3 до 6 месяцев, в этот период лицо является стажёром.
Сотрудники милиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
Сотрудникам милиции запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству в организациях кроме преподавательской научной и иной творческой деятельности, лишь только в организациях исключающих содержание иностранного капитала.
На службу в органы наркоконтроля имеют право поступать граждане не младше 18 лет. Но не старше 40 лет, владеющие русским языком и способные своими личными и деловыми качествами имеющимуся образованию, состоянию здоровья обеспечить выполнение функция возложенных на органы наркоконтроля.
Не может проходить службу в этих органах лицо, если оно:
Реформа гос службы РФ
Реформирование гос службы
это один из ключевых элементов совершенствование
системы гос управления РФ. Реформа
гос службы обусловлена необходимостью
решения ряда существующих проблем
сводящихся к устранению пробелов противоречия
действующего законодательства о гос
службе, проблема установления соответствия
социального и правового
Целью реформирования гос службы является кардинальное повышение её эффективности в интересах развития гражданского общества, укрепления государства, создание целостной системы гос службы с учётом национальных и иных особенностей нашей страны.
Задачами реформ являются:
Ответственность гос служащих.
Гос служащие за нарушение действующего законодательства могут быть привлечены к уголовной, административной, дисциплинарной или материальной ответственности.
Как правило основание и порядок привлечения гос служащих к ответственности определенны отраслевыми н\п актами или законами об отдельных видах гос службы.
ФЗ «О гос гражданской
службе» предусматривает
Представитель нанимателя обязан создавать условия необходимые для соблюдения гражданским служащим служебной дисциплины.
Под дисциплинарным проступком понимается – неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.
Представитель нанимателя имеет правло применить следующие дисциплинарные взыскания:
За каждый дисциплинарный проступок можеть быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
До применения дисциплинарного
взыскания представитель
Перед применением дисциплинарного взыскания также проводится служебная проверка.
Дисциплинарное взыскание
применяется непосредственно
Служащий считается
Военнослужащие или граждане призванные на военные сборы также могут быть привлечены за совершение дисциплинарного проступка к дисциплинарной ответственности.
Дисциплинарным проступком признаётся противоправное виновное деяние выражающееся в нарушении воинской дисциплины и которое не влечёт за собой уголовной или административной ответственности.
Не является дисциплинарным проступком деяние совершённое:
За дисциплинарный проступок
военнослужащего могут
Также военнослужащие могут
быть привлечены к материальной ответственности
основание и порядок
Борьба с корупцией в системе гос сужбы
Нормативную основу составляют:
Указ президента «О борьбе с коррупцией в системе гос службе» не действует
Форма государственного управления.
Гос власть не реализуется сама по себе она реализуется в деятельности отдельных органов наделённых определёнными полномочиями
Форма гос управления является
способом выражения государственно-
Форма – это способ выражения, то каким образом исполнительная власть выражает себя во вне.
Это выражения может быть разным.
Формы зависят от многих факторов:
Сами по себе формы реализации
исполнительной власти требуют юридической
регламентации, которая осуществляется
административно-правовыми
Наиболее значимыми формами гос управления являются:
Основным способом реализации власти являются правовые ФГУ.
В правовых ФГУ в юридической форме управления выделяют группы актов относящиеся к ним.:
Грань между индивидуальные ненормативные актами и действиями юридического характера тонка.
Учитывая что ФГУ реализуются на основе закона требования к этим формам реализации определяются именно административно-правовыми нормами.
В зависимости от тех требования которые применяют, ФГУ могу быть разделены на несколько групп.
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"