Курс лекций по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций

Краткое описание

Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.

Файлы: 1 файл

Лекция по АДминистративному праву (2).docx

— 249.71 Кб (Скачать)

 

По результатам аттестации издаётся правовой акт в котором формулируются выводы и заключение комиссии.

 

Квалификационный экзамен  сдают гражданские служащие замещающие без ограничения срока полномочий должности категорий специалисты и обеспечивающие специалисты, в отдельных случаях предусмотренных президентом РФ также руководителя.

Экзамен проводится при решении  вопроса о присвоении классного  чина служащему по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и  не реже 1 раза в 3 года.

Целью проведения экзамена является оценка знаний навыков и  умений гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссии.

 

 

Особенности прохождения гос службы в системе  правоохранительных органов.

 

Правоохранительная  служба – это вид федеральной гос службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью по защите прав и свобод человека и гражданина

Гражданам проходящим правоохранительную службу (ПОС) присваиваются звания и классные чины.

В административно-правовой литературе нет единства мнения относительно того какие органы входят в правоохранительную службу.

Одни авторы берут за основу систему правоохранительных органов  другие осуществление правоохранительных функций.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о  том что к ПОС относятся:

    1. Службы в ОВД
    2. Служба в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы
    3. Органах ФСБ
    4. Таможенных органах
    5. Служба в органах по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ.
    6. Служба гос противопожарной службе
    7. Внутренние войска
    8. Служба судебных приставов.
    9. Федеральные органы гос охраны
    10. СВР

 

К выделенным видам дополнительно  относят прокуратуру и налоговые  органы.

 

На службу в милицию  имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего и  способные личными деловыми качествами, физическим состоянием исполнять  возложенные на них обязанности.

На службу в милицию  исключаются: граждан имеющих судимость; уголовное преследование в отношение которых прекращено за истечением срока давности, примирением сторон, амнистией в связи с деятельным раскаянием, а также лишённые на определённый срок права занимать должности сотрудников милиции на весь этот срок.

Для поступающих в милицию  устанавливается испытательный  срок от 3 до 6 месяцев, в этот период лицо является стажёром.

Сотрудники милиции могут  быть уволены со службы по следующим  основаниям:

    1. По собственному желанию
    2. По достижению предельного возраста или выслуге лет.
    3. Истечение срока действия контракта.
    4. В связи с нарушением условий контракта
    5. Сокращение штатов
    6. Болезни
    7. В силу служебного несоответствия
    8. В случае совершения грубого нарушения служебной лисциплины.
    9. В связи с призывом на военную службу. 
      и т.д.

 

Сотрудникам милиции запрещается  заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству в организациях кроме преподавательской научной и иной творческой деятельности, лишь только в организациях исключающих содержание иностранного капитала.

 

На службу в органы наркоконтроля имеют право поступать граждане не младше 18 лет. Но не старше 40 лет, владеющие русским языком и способные своими личными и деловыми качествами имеющимуся образованию, состоянию здоровья обеспечить выполнение функция возложенных на органы наркоконтроля.

Не может проходить  службу в этих органах лицо, если оно:

    1. Признанно недееспособным или ограниченно дееспособным.
    2. Имеет судимость в настоящее время или в прошлом
    3. Если лицо привлечено в качестве обвиняемого или в отношении него избрана мера пресечения по уголовному делу.
    4. Если имеется отказ от прохождения процедуры по допуску к гос тайне.
    5. Если компетентным органом вынесено решение об отказе в допуске к сведениям составляющим гос тайну.
    6. Отказался от прохождения обязательной дактелоскопии
    7. Имеет гражданство другого государства
    8. Имеет заключение препятствующее исполнению служебных обязанностей.

 

 

Реформа гос службы РФ

 

Реформирование гос службы это один из ключевых элементов совершенствование  системы гос управления РФ. Реформа  гос службы обусловлена необходимостью решения ряда существующих  проблем  сводящихся к устранению пробелов противоречия действующего законодательства о гос  службе, проблема установления соответствия социального и правового положения  гос служащего и степени возлагаемой  на него ответственности. Использование  новых современных технологий гос  управления в масштабах реализуемых  программ и проектов, изменение половозрастной структуры занятого населения страны; повышения авторитета гос службы.

Целью реформирования гос службы является кардинальное повышение её эффективности в интересах развития гражданского общества, укрепления государства, создание целостной системы гос службы с учётом национальных и иных особенностей нашей страны.

Задачами реформ являются:

    1. Приведение системы гос службы и технологии профессиональной деятельности в соответствии со сложившимися общественными отношениями и экономическими условиями
    2. Определение видов гос службы и их законодательное урегулирование
    3. Создание комплексной н\п основы регулирования гос службы (данная служба выполненна в связи с принятием закона «о системе гос службы» он был принят в соответствии с концепцией реформирования системы гос службы РФ)
    4. Реформа системы гос службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реформированием федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов и в большей степени стабильность и эффективность гражданской службы связанны с оптимизацией и стабилизацией её системы и структуры, разграничением  задач, полномочий и ответственности

 

 

Ответственность гос служащих.

 

Гос служащие за нарушение действующего законодательства могут быть привлечены к уголовной, административной, дисциплинарной или материальной ответственности.

Как правило основание и порядок привлечения гос служащих к ответственности определенны отраслевыми н\п актами или законами об отдельных видах гос службы.

ФЗ «О гос гражданской  службе» предусматривает привлечение  соответствующих субъектов. За несоблюдение служебной дисциплине к дисциплинарной ответственности. Под служебной  дисциплиной на гражданской службе понимается обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка гос  органов и должностного регламента. Установленного в соответствии с действующим законодательством и служебным контрактом.

Представитель нанимателя обязан создавать условия необходимые  для соблюдения гражданским служащим служебной дисциплины.

Под дисциплинарным проступком понимается – неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных  обязанностей.

 

Представитель нанимателя имеет  правло применить следующие дисциплинарные взыскания:

    1. Замечангие
    2. Выговор
    3. Предупреждение о неполном должностном соответствии
    4. Освобождение от занимаемой должности
    5. Увольнение по соответствующим основаниям.

 

За каждый дисциплинарный проступок можеть быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного  взыскания представитель нанимателя должен затребовать от служащего объяснение в письменной форме об обстоятельствах совершения им дисциплинарно проступка. В случае отказа об этом составляется соответствующий акт, что не является препятствием к дальнейшему осуществлению дисциплинарного производства.

Перед применением дисциплинарного  взыскания также проводится служебная  проверка.

Дисциплинарное взыскание  применяется непосредственно после  обнаружения дисциплинарного проступка  в течении 1 месяца со дня его обнаружения или в течении 6 месяцев со дня совершения проступка.

Служащий считается привлечённым к дисциплинарной ответственности  с момента издания соответствующего приказа или распоряжения. Копия  акта вручается ему под расписку в течении 5 дней с момента издания такого акта. При отказе составляется акт об отказе.

 

Военнослужащие или граждане призванные на военные сборы также могут быть привлечены за совершение дисциплинарного проступка к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарным проступком признаётся противоправное виновное деяние выражающееся в нарушении воинской дисциплины и которое не влечёт за собой уголовной или административной ответственности.

Не является дисциплинарным проступком деяние совершённое:

    1. Во исполнение обязательного приказа или распоряжение командира.
    2. В состоянии необходимой обороны
    3. При задержании лица совершившего преступление, для его доставление и пресечения совершения им новых преступлений , если иными средствами задержать его не было возможности.
    4. В состоянии крайней необходимости.
    5. При обоснованном риске для достижения общественно-полезной цели.
    6. В результате физического принуждения если военнослужащий не могу руководить своими действиями

 

За дисциплинарный проступок  военнослужащего могут применять  следующие виды взысканий:

    1. Выговор.
    2. Строгий выговор
    3. Лишение очередного увольнения
    4. Лишения нагрудного знака отличника
    5. Предупреждение о неполном служебном соответствии
    6. Снижение воинской должности или звании на 1 ступень
    7. Досрочное увольнение со службы в связи с невыполнением условий контракта
    8. Отчисление из военного образовательного учреждения
    9. Отчисление военных сборов
    10. Дисциплинарный арест

 

Также военнослужащие могут  быть привлечены к материальной ответственности  основание и порядок привлечения  к ней регламентированны ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».

 

 

Борьба  с корупцией в системе гос сужбы

 

Нормативную основу составляют:

    1. ФЗ «О противодействия коррупции»
    2. Указ президента о мерах по противодействию коррупции
    3. Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы

 

Указ президента «О борьбе с коррупцией в системе гос службе» не действует

 


 

 


 

Форма государственного управления.

 

Гос власть не реализуется сама по себе она реализуется в деятельности отдельных органов наделённых определёнными полномочиями

Форма гос управления является способом выражения государственно-властного  содержания и характеризует специфическую  роль исполнительной власти.

Форма – это способ выражения, то каким образом исполнительная власть выражает себя во вне.

Это выражения может быть разным.

 

Формы зависят от многих факторов:

    1. От характера компетенции властного органа
    2. От особенности управляемого объекта.
    3. От конкретных целей.
    4. От тех задач которое разрешает гос в процессе своей деятельности

Сами по себе формы реализации исполнительной власти требуют юридической  регламентации, которая осуществляется административно-правовыми нормами.

 

Наиболее значимыми  формами гос управления являются:

    1. Правовые формы – основное отличие, что данная форма влечёт строго определённые последствия. Всегда возникают именно те последствия которые прописаны в акте.
    2. Неправовые формы – основаны на подзаконных н\п актах и таким же образом регламентированы. Но они не влекут определённых юридических последствий, они влекут появления предпосылки для юридических последствий.

 

Основным способом реализации власти являются правовые ФГУ.

В правовых ФГУ  в юридической форме управления выделяют группы актов относящиеся  к ним.:

    1. Правовые акты (это как н\п акты так и индивидуальные ненормативные акты.)
    2. Совершение на основе правовых актов действий юридического характера.

 

Грань между индивидуальные ненормативные актами и действиями юридического характера тонка.

Учитывая что ФГУ реализуются на основе закона требования к этим формам реализации определяются именно административно-правовыми нормами.

 

В зависимости  от тех требования которые применяют, ФГУ могу быть разделены на несколько групп.

    1. По степени юридического выражения

Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"