Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций
Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.
Административная ответственности.
Понятие и особенности административной ответственности.
Отграничение административной ответственности от других видов.
Метод принуждения, как основной, базовый метод гос управления проявляется в применение мер юридической ответственности.
Их применение осуществляется
по отношению к лицам, нарушившим
административно-правовые запреты
или не исполнившим административно-
В определённой степени это означает что административная ответственность выражается посредствам применения к правонарушителю официальных м ер гос принуждения.
Административная
Множество определние административная ответственность в бридич литературе позваляет определить его как реализацию предусмотренных административноых прав санкцуииосуществляющие по редствами применения уполномоченными субъектам, различных видов административных наказаний в отношению праовнаорушения.
Учитывая определнеи административной ответственности можно выделить раяд специфичесикх признаков, которые находятся в тесной связи с общими признаками:
Конституционные основы АП – административное законодательство относится к совместному ведению РФ и её субъектов
К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится:
Перечисленные признаки позволяют
отграничить административную ответственность
от иных видов юридической
. таких как уголовные, дисциплинарные, гражданско-правовой и материальный.
Субъектами уголовной ответственности могут быть только ФЛ. Круг органов способных назначить уголовное наказание ограничен только органами судебной власти
Дисциплинарную ответственность отличает то что её субъекты ФЛ состоящие в трудовых или служебных отношениях. Как правило привлечение к ней возможно за нарушение соответствующей дисциплины и при наличии признаков дисциплинарного проступка.
Процедура дисциплинарного производства регламентируется ФЗнами, а также отдельными подзаконными нормативными правовыми актами.
Результатом привлечения субъекта к дисциплинарной ответственности является применение к нему мер дисциплинарного взыскания.
Принципом административной ответственности относятся:
Административное правонарушение как основание административной ответственности.
В АП существует дискуссия относительно основания административной ответственности.
Бытует мнение,
что основаниями
В соответствии со ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признаётся – противоправное, виновное деяние физического или юридического лица за которое КоАПом РФ или законами субъектов РФ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность.
Из данного
определения можно выделить следующие
признаки административного
Как правило административные правонарушения относятся к формальным, т.е. деяние выражается в нарушении установленных правил и имеет место только факт противоправного действия или бездействия, но не являются исключением и материальные составы, обязательным признаком которых является наступление неблагоприятных последствий.
От признаков
Состав административного правонарушения включает такие элементы (признаки):
1)субъект
2)субъективная сторона
3)объект
4)объективная сторона.
Только при наличии всех признаков состава лицо может быть привлечено к административной ответственности. В литературе обращается внимание, на то, что в общей части КоАП содержаться признаки субъективной стороны и субъекта административных правонарушений. На уровне особенной части сосредоточены характеристики объекта и объективной стороны.
Субъект административного права
Субъектом административного правонарушения могут быть:
Физические лица, как субъекты
административного
К административной ответственности
физические лица могут быть привлечены
только по достижении ими 16 летнего
возраста на момент совершения ими
административно-наказуемого
Невменяемость физического лица является основанием его освобождения от административной ответственности. В частности, на момент совершения правонарушения, оно не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействий), либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
Во многих случаях, особый административно-правовой статус физических лиц, обуславливает юридическую возможность их привлечения к административной ответственности. Специфика их статуса может быть связана с особым правовым положением, выполняемыми им функциями, состоянием здоровья и т.д.
По мнению Алехина: обуславливает дополнительные основания для привлечения к административной ответственности, для других ограничение применения её мер.
К субъектам с особым административно-правовым статусом относятся:
Должностные лица несут административную
ответственность в случае совершения
ими административного
Под должностным лицом следует понимать лицо которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти.
Должностное лицо должно быть
в установленном порядке
К должностному лицу так
же относится лицо, выполняющее организационно-
Совершившие административные
правонарушения руководители в связи
с выполнением указанных
Лица совершающие предпринимательскую деятельность без формирования ЮЛ также несут ответвенность как должностные лица если иное не предусмотрено КоАПом
Объектом административного правонарушения выступает то, на что оказывается воздействие неправомерного деяния. В самом общем виде объект административного правонарушения – это совокупность общественных отношений, которым наносится вред.
В теории административного права предлагается объект административного правонарушения подразделять на:
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"