Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций
Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.
К специальным для физического лица относится:
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится (ст.4.2 КоАП):
В статье 4.3 приводятся обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К таковым относятся (перечень исчерпывающий):
Компетентное лицо, назначающий административное наказание, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, необходимо учитывать, что КоАП допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах, установленных санкцией. Поэтому не может назначаться наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией, либо не предусмотренное КоАП. По общему правилу, при совершении лицом 2 и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушений, однако при совершении лицом 1 действия или бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена 2мя и более статьями (их частям) и рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же субъекту, административное наказание назначается в пределах санкции более строгого административного наказания.
В ч.3 ст.4.4 КоАП говорится, что административное наказание назначается:
Важное значение при назначении
административного наказания
Выделяются
Их применения определяется из характера особенностей фактического состава правонарушения. По общему правилу постановление по делу не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня его совершения. Эти сроки не распространяются на нарушения законодательство об экспортном контроле. Внутренних морских водах, таможенного, патентного, антимонопольного. Как правило его исчисления начинается со дня совершения правонарушение. Если правонарушение носит длящиёся характер, то сроки исчисляются со дня его обнаружения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение отдельных правил антимонопольного законодательства начинают исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа. Которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.
При отказе в возбуждении
уголовного дела или его прекращения,
но при наличии признаков
При применении дисквалификации её назначении осуществляется не позднее 1ого года со дня совершения правонарушения. По мнению Лепатова, Чанова, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков, т.е. со дня следующего за днём совершения или обнаружения правонарушения.
Допускается приостановление течения срока давности. Это допускается в случае удовлетворения ходатайства лица о рассмотрении дел об административном правонарушении по мест его жительства. В этом случае срок приостанавливается с момента удовлетворения его ходатайства, до момента поступления материалов, уполномоченному субъекту по месту его жительства.
Срок в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию составляет 1 год со дня окончания исполнения постановления о его назначении. Повторное совершения административного правонарушения в состоянии «административной наказанности» может повлечь более суровое наказание.
При применении административного наказания исчисляемого определённым сроком день окончания исполнения наказания указывается в постановлении о его назначениях.
Судья вправе, при отсутствии
спора о возмещении ущерба одновременно
с назначением
До недавнего времени квалифицирующими признаками позволяющими отграничить административное правонарушении от преступления служили:
В УК содержалось значительное количество составов преступлений с так называемой «административной преюдицией». Однако УК 1996 года больше не содержит таких составов и повтороне, неоднократное, злостно или систематическое совершения административного правонарушения не может «превратить» его в преступление и повлечь за собой уголовную ответственность. В этом смысле понимание административной преюдицией законодателем исключается.
В рамках арбитражных актов ст. 69 АПК, закреплены правила процессуальной преюдицальности на рассмотрении дел об административных правонарушениях. В этом смысле преюдиция рассматривается как предрешённость некоторых фактов, которые не надо вновь доказывать.
ВАС РФ в постановлении
пленума № 13 2006 года отмечает, что
преюдициарное значение имеет фактов
решениями судов первой инстанции,
а также постановлениями
Административная
ответственность юридических
Впервые данный вид ответственности применительно к юридическим лицам был закреплен в первые в земельном кодексе РСФСР 91 года, в 93 году был принят закон РСФСР об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за административные правонарушения в области строительства.
С принятием обновленного КоАП РФ комплексно получил регламентацию вопрос об административной ответственности юридических лиц. В соответствии с ГК РФ, юридическим лицом признается организация которая имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и способно быть истцом и ответчиком в суде. Они подлежат государственной регистрации, которая определяется ФЗ от 8.08.2001. С этого момента и внесении сведений юридического лица в ЕГЮЛ возникает юридическая правосубъектность лица, в том числе право быть субъектом административной ответственности.
Юридические лица подлежат
административной ответственности
за административные правонарушения в
случаях предусмотренных
Выделяются следующие особенности административной ответственности юридических лиц:
Административный процесс
Понятие административного процесса, принципы и особенности
Одной из форм государственного
управления является административный
процесс (неоднозначно его отождествление
с формой государственного управления,
однако бытует мнение, что он поглощается
иной формой государственного управления,
которая сводится к изданию индивидуальных
правовых актов). В юридической литературе
применительно к
В самом общем виде Волович определял административный процесс как совокупность процессуальных норм, которые устанавливают определенную процедуру, порядок деятельности, государственных органов и должностных лиц. В юридической литературе встречается понимание административного процесса в узком и широком смыслах, это обусловлено его содержанием. В 60-х годах XX века, с появлением первых исследований в области административного процесса он трактовался в узком смысле (Салищева). Административный процесс ей отождествлялся, прежде всего, с судебным процессом и далее этого она не шла. Она покинула наш мир.
В современной административно-
Широкое понимание административного
процесса нашло отражение в работах
Козлова, Сорокина, Попова, Дмитриева.
В этом случае, административный процесс
сводится к совокупности последовательных
действий урегулированных правовой
нормой, обеспечивающей определенный
порядок деятельности исполнительных
органов и направленность по реализации
административно-правовых норм, подготовке
и принятию актов, оформлению юридических
документов, разрешений, лицензий и
т.д. В этом случае речь идет об административных
процедурах наряду с юрисдикционной
деятельностью. Содержание широкого подхода
предопределяет, что уполномоченные субъекты
совершают распорядительные действия
по осуществлению установленных административных
процедур. Нормы, которые опосредуют деятельность
исполнительных органов относятся к административно-правовым
нормам (выделяются два их вида: административно-процедурные
и административно-
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"