Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций
Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.
Составными частями
Административная правоспособность 0 потенциальная возможность субъекта воспользоваться установленными правами, свободами, а также нести обязанности.
Выделяются главные особенности административной правоспособности:
Административная дееспособность – способность своими действиями и решениями приобретать и осуществлять свои права и нести обязанности.
Момент наступления
Особенность административной правосубъектности является то что будучи для всех субъектов АП бланкетной возможностью быть участником административно-правовых отношений она: во-первых укрепляет различия в правовом положении субъектов и во-вторых органически связанна с управленческой деятельностью объектами управления.
Административно-правовой статус может ограничиваться:
Профессор Старилов отметил что субъекты АП могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих крупнейших блоков возникающих правоотношений:
Гражданин РФ как субъект АП.
Единство прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.
Одним из видов субъектов АП являются граждане, участие которых в АПО обеспечивается административная правосубъектность.
Граждане как субъекты
АП, характеризуются наличием административно-правового
положения (зачастую в литературе его
называют административно-правовой статус)
которое в это положение
В юридической литературе приводятся различные классификации прав и обязанностей являющихся элементом административно-правового положения граждан.
Алёхин выделяет 2 группы:
В зависимости от механизма реализации выделяются права абсолютные (безусловные). Которые реализуются гражданами по своему усмотрению ив этом случае органы управления обязаны создать необходимые условия для их осуществления и защиты для которого необходим акт компетентного органа.
По кругу лиц и по основаниям возникновения выделяются:
При взаимодействии с органами исполнительной власти граждане реализуют следующие основные права:
Под предложениями понимаются рекомендации гражданина по совершенствованию законов, иных нормативных актов деятельности гос. органов и местного самоуправления, развитию общественных отношений, а также улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности. Заявления содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его либо иных лиц конституционных прав либо сообщение о нарушении действующего законодательства, недостатках в работе гос. и муниципальных органов и должностных лиц. Либо критиков деятельности указанных субъектов. Жалоба содержит просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов в том числе и других лиц.
При рассмотрении обращений
не допускается разглашение
Ст. 46 Конституции предусматривает
право граждан в сфере
Глава 25 ГПК – гражданин в праве оспорить в суде решение действие, бездействие государственного или муниципального органа, должностного лица, а также муниципального или гос. служащего если считают. Что нарушены их права и свободы.
Граждане вправе обратится
непосредственно в суд или
в вышестоящий в порядке
Суд в праве приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решение суда. К решениям оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых:
Гражданина вправе обратится в суд с заявлением в течении 3 месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод .
Место пребывания – это гостиница. Санаторий, дом отдыха, больница, другое подобное учреждение а также жилое помещение не являющееся местом жительства гражданина в котором он проживает временно.
Под местом жительства понимается жилой дом, квартира, специализированные дома, общежития, дома маневренного фонда, дома ветеранов, инвалидов и т.д., а также иное жилое помещение в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, договору найма, аренда, либо на иных законных основаниях.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнение им обязанностей перед другими гражданами, гос. и обществом. Вводится регистрационный учёт по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Регистрация по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учёта по месту жительства.
Гражданин РФ изменивший место жительства обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратится к должностному лицу ответственному за регистрацию с заявлением установленной формы.
Гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительства не позднее 3 дней со дня предъявления им документам.
Снятия гражданина с учёта осуществляется в следующих случаях
Право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства может быть ограниченно в пограничной полосе, в закрытыз военных городках, в ЗАТО, в зонах экологического бедствия. На отдельных территориях и в населённых пунктах где существует опасность распространения инфекции, массовых заболеваний или отравлений.
Административно-правовые гарантии прав гражданина
К числу гарантий относятся система политических. Социально-экономических, правовых и организационных условий.
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
Под иностранным гражданином является – физическое лицо не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Лицо без гражданства – физическое лицо не являющееся гражданином РФ и не имеет доказательств наличия гражданства иностранного государства.
Законное нахождение в
РФ указанных субъектов
Иностранные граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности на ровне с гражданами РФ за исключением случаев предусмотренных ФЗ.
Временное пребывание иностранных граждан в РФ.
Временно пребывающие иностранный гражданин – лицо прибывшее в РФ на основании визы или в порядке не требующем получение визы и получивший миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешение на временное проживание.
Срок временного пребывания определяется сроком действия его визы, за исключением случаев предусмотренных ФЗ. Сроки временного пребывания в порядке не требующего визы не может превышать 90 суток за исключением особых случаев регламентированных ФЗ.
Временно прибывающий иностранный гражданин обязан выехать из страны оп истечению срока действии его визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев когда ему продлён срок пребывания либо ему выдана новая виза, вид на жительства, либо у него приняты документы необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Допускается изменение срока временного пребывания до 180 дней или уменьшение по решению компетентного органа.
Временное проживание иностранных граждан в РФ.
Временно проживающие в РФ иностранный гражданин – это лицо получившее разрешение на временное проживание. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, которая утверждается правительством РФ.
Срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года.
Постоянное проживание иностранных граждан
Постоянно проживающий- это иностранный гражданин, лицо получившее вид на жительства. В течении срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство.
Заявление о выдаче вида на жительства подаётся им в территориальный орган в сфере миграции не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"