Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, курс лекций
Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.
Соотношение понятий «орган гос власти», «орган исполнительной власти», «орган гос управления».
Основными органами образующими систему федеральных органов исполнительной власти являются
Федеральные службы и агентства делятся на следующие виды:
Федеральные органы исполнительной
власти осуществляют свои полномочия
непосредственно или через
Законодательные основы существования
территориальных органов
В соответствии со ст. 78 Конституции,
обеспечивается возможность реализации
права федеральных органов
Территориальные органы входят
в систему органов
По вопросам входящим в
компетенцию субъектов РФ они
должны взаимодействовать с
Территориальные органы в своей деятельности прежде всего руководствуются актами федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам отнесенным к субъектам РФ их правовыми актами. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с исполнительными органами субъектов РФ.
Территориальные органы участвуют в соответствии с профилем своей деятельности выработки мер и способствуют государственному регулированию социально экономического, административно-политического развития регионов, участвуют в совместной работе с региональными органами по вопросам реализации экономической, административной и иных реформ, информируют федеральные органы о своей работе.
Система федеральных органов исполнительной власти определенна одноимённым указом президента РФ.
В соответствии с ним в структуре этих органов выделяются:
К ним относятся:
Его подведомственно: федеральная миграционная служба
Одни подведомственный орган: федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству.
Ст. 17 ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливает, что в субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В соответствии с Конституцией в пределах предмета ведения федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Структура исполнительных органов государственной власти субъектов РФ определяется высшим должностным лицом этого субъекта в соответствии с уставом или конституцией субъекта РФ.
Полномочия президента РФ в области государственного управления.
(САМОСТОЯТЕЛЬНО)
Правовое положения правительства РФ. Состав, полномочия и порядок деятельности
(САМОСТОЯТЕЛЬНО)
Правовое положения федеральных министерств
Федеральные министерства являются
федеральным органами исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке государственной
Его возглавляет входящий в состав правительства РФ министр.
Административно-правовой статус министерства представляется в 2 аспектах
На основании и во исполнении Конституции РФ и иных федеральных н\п актов министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в подведомственной сфере за исключением вопросов регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, ФЗ, актами президента или правительства РФ.
В установленной сфере деятельности федеральное министерство не в праве осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению гос имущества, кроме случаев установленных указом президента РФ или постановления правительства.
Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
Федеральные министры руководства деятельность, которых осуществляет президент, назначаются и освобождаются от должности, как и его замы, президентом РФ, им также утверждается положение о министерстве и определяется порядок взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти.
Правительство РФ решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств к ведению которых отнесены эти вопросы.
При осуществлению своих полномочий федеральные министры подотчётны правительству РФ, а по вопросам отнесённым к компетенции президента подотчётны и президенту РФ.
Правовое положение федеральных служб.
Федеральная служба … . Она осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности + специальные функции в области обороны, гос безопасности, защиты и обороны гос границы, борьба с преступностью и обеспечение общественной безопасности.
Федеральная служба возглавляется её руководителем (директором).
В своей деятельности по надзору в установленной сфере может иметь статус … органа.
В пределах своей компетенции федеральная служба издаёт индивидуальные правовые акты на основании и в соответствии с ФЗконом, в том числе В соответствии с НПА федерального министерства осуществляющие координацию и контроль деятельности федеральных служб.
Федеральная служба может
быть подведомственна президенту РФ
или находится в ведение
Федеральная служба не в праве осуществляеть нормативно-правовое регулирование в подведомственной сфере, кроемее случаев, предусмотренных указами президента РФ или постановлениями правительства РФ.
Федеральная служба агентств.
Она осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.
Федеральная служба управляется её руководителем (директором). В своей деятельности по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа.
В пределах своей компетенции
федеральная служба излаёт индивидуально-правовые
акты на основании ив соответствии
с федеральным
Федеральная служба (ФС) может быть подведомственная президенту РФ или находится в ведении правительства РФ.
ФС не в праве осуществлять нормативно-правовое регулирование в подведомственной сфере, кроме случаев предусмотренных указами президента или постановлениями правительства РФ.
ФС по надзору не в праве осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Федеральные агентства (ФА)
также являются федеральными органами
исполнительной власти. Они осуществляют
в установленной сфере функции
по оказанию государственных услуг,
по управлению государственным имуществом
и правоприменительной
ФА также возглавляется руководителем, хотя также и не исключается возможность руководства её деятельностью коллегиальным органом.
ФА наделены полномочиями по изданию индивидуально-правовых актов, они должны изданы в соответствии с настоящим законодательством.
ФА не в праве осуществлять нормативно-правовое регулирование, а также контрольно-надзорные функции в подведомственной сфере деятельности, за исключением случаев указанным президентом или правительством РФ.
В организационном отношении ФА прежде всего социально-экономического профиля подчинены непосредственно правительству РФ, а не федеральным министерствам. Этим достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении контрольно-надзорных функций в соответствующих сферах деятельности и особое государственное значение.
Органы местного самоуправления как субъекты АП.
МСУ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных федеральным и региональным законодательством самостоятельная и под свою ответственность решение населения непосредственно или через систему местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учётом исторических и местных традиций.
МСУ осуществляется на всей
территории РФ городских, сельских поселениях,
муниципальных районах, городских
округах и на внутригородских
территориях городов
Полномочия государственных органов федерального и регионального уровня в области МСУ разграничены федеральным законом «об общих принципах организации МСУ»
Например к компетенции федеральных органов относится:
Федеральные органы государственной
власти в отношении муниципальных
образований и органов МСУ
также наделены контрольными полномочиями
в отношении указанных
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"