Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:30, дипломная работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов управления финансовыми потоками на предприятии на современном этапе и основных проблем связанных с этим процессом. В соответствии с представленной целью можно сформулировать основные задачи, на решение которых направлены исследования, проведенные в данной дипломной работе:
изучение экономической сущности и классификации финансовых потоков;
оценка влияния денежных потоков на стоимость предприятия;
рассмотрение политики управления денежными потоками предприятия;
учет рисков при управлении финансовыми потоками;
разработка мероприятий по совершенствованию управления финансовыми потоками предприятия.
Объект исследования. Управление финансовыми потоками как одно из наиболее значимых функциональных направлений финансового менеджмента.
Предмет исследования. Теоретические и практические аспекты разработки методов оптимизации финансовых потоков в процессе управления ими на предприятии.
Введение
ГЛАВА 1 Денежный оборот и денежные потоки предприятия
1.1. Теоретические основы денежного оборота предприятия…………
1.2. Денежные потоки предприятия: методологические основы их организации
1.3. Технико-экономические особенности организации денежного оборота на предприятиях торговли.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АТРИУМ»……………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия на рынке…..
2.2. Анализ основных экономических и финансовых показателей…..
2.3. Анализ структуры и динамики денежных потоков предприятия………………………………………………………………..
Глава 3. Пути совершенствования управления денежными потоками на предприятии ООО «Атриум»
3.1. Оценка эффективности управления денежными потоками в ООО «Атриум»
3.2. Разработка мероприятий по улучшению управления денежными потоками предприятия
3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности.
Деятельность предприятия направлена на удовлетворение общественных потребностей и получение максимальной прибыли, и, как следствие, улучшение жизненного уровня своих работников.
Компания является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, а также указание на местонахождение, штамп, бланки, фирменное наименование.
Организация самостоятельно планирует и осуществляет свою хозяйственную, экономическую и социальную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Для выполнения уставных целей предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством РФ:
- Осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение – лицензия.
- Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными).
- Приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых результатов, кредитов, ссуд и других источников финансирования.
- Приобретать и арендовать необходимое имущество для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги.
- Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание.
- Определять размер средств, направленных на оплату труда работников предприятия, на техническое и социальное развитие.
Предприятие устанавливает цены на реализуемую продукцию (работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
Основными направлениями деятельности ООО «Атриум» являются:
- проектирование и строительство жилой и коммерческой недвижимости;
- геолого-разведочные изыскания на участке;
- строительство бассейнов;
- ландшафтные работы (планирование территории, дренаж, создание искусственного ландшафта, водоемы, альпийские горки);
- благоустройство территории (мощение дорожек, монтаж системы освещения, автоматические системы полива);
- озеленение (реконструкция зеленых насаждений, оформление офисов и др. помещений, сервисное обслуживание озелененных объектов);
- строительство малых архитектурных форм (беседки, барбекю и т.д.);
- дизайн интерьера квартир, коттеджей, офисных помещений;
- изготовление окон, дверей, витражей из дерева, ПВХ и алюминия;
- перепланировка и элитный ремонт квартир;
- продажа и установка сантехники.
На предприятии ООО «Атриум» действует линейно-функциональная организационная структура (Приложение 1). Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника предприятия.
Структура управления ООО «Атриум» позволяет оперативно доводить до персонала организации и осуществлять реализацию различных управленческих решений и идей. Также при существующей схеме управления сохраняется связь руководства с рядовыми сотрудниками предприятия и руководство может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.
Оценим конкурентную среду ООО «Атриум».
Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная борьба идет за величину рыночной доли (особенно на этапе отраслевого роста), так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен уже на стадии соперничества за ресурсы и возможности рыночного продвижения.
Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения является продукт. Тот или иной успех определяется имеющимися у организации конкурентными преимуществами.
При анализе внутриотраслевой конкуренции определим степень ее интенсивности как высокую. Но интенсивность конкуренции может увеличиться по мере роста количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Факторы непосредственного окружения
Группа факторов | Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная мера со стороны предприятия |
Конкуренты | Высокий уровень конкуренции | Появление новых фирм с меньшими ценами | Уменьшение прибыли | PR, маркетинг и участие в спонсорстве |
Используют новейшие и редкие технологии и оборудование | Работа с крупными клиентами и большими заказами | Уменьшение спроса | Развитие прибыльных направлений для перераспределения прибыли в новые технологии |
Что касается ожидаемых действий конкурентов, то можно сказать, что они будут направлены на внутреннюю среду организации и будут затрагивать производственную и финансовую сферу. Возможные действия конкурирующих товаропроизводителей будут направлены на активизацию спроса со стороны потребителей, что объясняется борьбой за "свой" сегмент рынка. Инструменты конкурентной борьбы (цены, реклама, система стимулирования) этими предприятиями используются достаточно широко, у них имеются разработанные приемлемые для них конкурентные стратегии.
Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, намерений и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии. Анализируя данные, можно утверждать, что наибольшую угрозу для ООО «Атриум» представляют конкуренты, - в основном это либо мелкие фирмы выигрывающие более низкими ценами, либо это крупные предприятия, у которых больше возможностей для выполнения сложных работ, больше ноу-хау и у них высокопроизводительное оборудование, которое очень дорого приобрести.
В качестве основных конкурентов ООО «Атриум» на рынке ремонтно-строительных услуг принимаем ООО «Континент» и ЗАО «Стройметресурс». Данные фирмы схожи с нашим предприятием по масштабам строительной деятельности и периоду нахождения на рынке.
Оценим по балльной оценке конкурентоспособность продукции жилищного домостроения относительно основных конкурентов (табл. 2.2).
По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятий построим «Многогранники конкурентоспособности» (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Многогранники конкурентоспособности
S УПС = (7,8 х 6,8+6,8 х 7,4+7,4 х 8,3+8,3 х 7,8) = 229,52
S Салют = (7,2 х 7,2+7,2 х 7+7 х 7,1+7,1 х 7,2) = 203,06
S УМС = (6,2 х 6,3+6,3 х 6+6 х 6+6 х 6,2) = 150,06
Таблица 2.2. Анализ конкурентоспособности по баллам
Факторы конкурентоспособности предприятия | Балльная оценка | ||
ООО «Атриум» | Конкуренты | ||
ООО «Континент» | ЗАО «Стройметресурс» | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Продукт |
|
|
|
Качество | 9 | 9 | 9 |
Планировка квартир | 8 | 9 | 4 |
География | 9 | 4 | 3 |
Уровень обслуживания | 3 | 3 | 2 |
Сроки | 7 | 7 | 6 |
Гарантии | 8 | 8 | 8 |
Отделка квартир | 8 | 8 | 7 |
Уникальность | 9 | 8 | 8 |
Надежность | 9 | 9 | 9 |
Сумма баллов | 70 | 65 | 56 |
Средний балл | 7,8 | 7,2 | 6,2 |
2. Цена |
|
|
|
Прейскурантная | 5 | 7 | 6 |
Процент скидки с цены | 6 | 5 | 4 |
Налоговая скидка | 7 | 7 | 7 |
Срок платежа | 8 | 8 | 8 |
Условия кредита | 7 | 7 | 7 |
Условия финансирования в случае покупки | 8 | 9 | 8 |
Сумма баллов | 41 | 43 | 38 |
3. Каналы сбыта | 8 | 9 | 7 |
Степень охвата рынка | 9 | 8 | 7 |
Размещение | 8 | 7 | 6 |
Система контроля запасов | 8 | 8 | 8 |
Система транспортировки | 8 | 8 | 8 |
Формы сбыта: | 8 | 7 | 5 |
Прямая доставка | 7 | 5 | 4 |
Торговые посредники | 7 | 5 | 4 |
Дилеры | 5 | 5 | 4 |
Сумма баллов | 59 | 56 | 48 |
Средний балл | 7,4 | 7 | 6 |
4. Продвижение товаров |
|
|
|
Реклама |
|
|
|
Для потребителей | 9 | 7 | 5 |
Для посредников | 9 | 8 | 7 |
Стимулы для потребителей | 9 | 6 | 6 |
Обучение и подготовка сбытовых служб | 9 | 8 | 8 |
Премии торговым посредникам | 7 | 7 | 6 |
Демонстрация продуктов | 8 | 7 | 5 |
Продажа на конкурсной основе | 8 | 7 | 5 |
Упоминание об изделиях в СМИ | 8 | 7 | 7 |
Сумма баллов | 75 | 64 | 54 |
Средний балл | 8,3 | 7,1 | 6 |
Итого сумма баллов | 30,3 | 28,5 | 24,5 |
Таким образом, по площади многогранника, фирма ООО «Атриум» превосходит в 1,12 раз ООО «Континент» и в 1,42 раза ЗАО «Стройметресурс». Отставание фирм-конкурентов идет главным образом из-за высокого уровня цен на строительную продукцию и отсутствия выгодных кредитных условий.
Данные, представленные в таблице 2.3 характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности ООО «Атриум» за последние три года и служат основой для проведения экономического анализа.
Таблица 2.3. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Атриум»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Изменение 2009 г. к 2008 г., % | 2010 г. | Изменение 2010 г. к 2008 г., % |
1.Объём производства, тыс.н.- ч. | 51 | 49 | -4,0 | 54 | +10,0 |
2.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 18218 | 16937 | -7,0 | 19690 | +16,0 |
3.Численность ППП, чел. | 120 | 107 | -11,0 | 95 | -12,0 |
4.Производительность труда, н.- ч. | 425 | 458 | +7,0 | 568 | +24,0 |
5.Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 5946 | 7399 | +24,0 | 8661 | +17,0 |
Информация о работе Управление финансовыми потоками на предприятии