Учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Кирос

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 12:22, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях эффективность деятельности предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность налога на прибыль 6
Прибыль – как экономическая категория 6
Порядок формирования прибыли (убытка) организации 8
Порядок распределения и использования прибыли 12
Глава 2 Организация учета финансовых результатов
на примере ООО «Кирос» 14

2.1 Учет и порядок формирования прибыли от реализации товаров 14

2.2 Формирование и учет операционных доходов и расходов 27

2.3 Организация и учет результатов от внереализационной 34

деятельности

2.4 Учет и порядок формирования использования прибыли 39

на ООО «Кирос»
Глава 3 Аудит финансовых результатов ООО «Кирос» 45

3.1 Экономическая сущность аудиторской проверки финансовых

результатов 45

3.2 Методика проведения аудиторской проверки и формирование 53

финансовых результатов

3.3 Порядок проведения аудиторской проверки 63
Заключение 72

Список использованных источников 75

Приложения 78

Файлы: 1 файл

Учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

    Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

    Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующие услуги:

  • постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта, составление финансовой (бухгалтерской) отчётности, бухгалтерское консультирование;
  • налоговое консультирование;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и

индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

  • управленческое консультирование, в том числе связанное с

реструктуризацией организаций;

  • правовое консультирование, а также представительство в судебных и

налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

  • автоматизация бухгалтерского учёта и внедрение информационных

технологий;

  • оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных

комплексов, а также предпринимательских  рисков;

  • разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области,

связанной с аудиторской деятельностью, и  распространение их результатов, в  том числе на бумажных и электронных  носителях;

  • обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке

специалистов  в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

  • оказание  услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

    Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам  запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг. 

    Основной  целью аудита отчётных данных о финансовых результатах является установление их достоверности и соответствия принятой на предприятии учётной  политики относительно формирования информации о прибылях и убытках действующему законодательству. То есть необходимо проверить полноту и точность отражения в отчётности прибылей (убытков); осуществить контроль за соблюдением нормативных документов, регулирующих правила ведения учёта доходов, расходов, результатов деятельности и составления отчётности, методологию оценки.

    Основная  цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом мероприятиями по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации результатов деятельности, процедурами проверки правильности распределения прибыли, создания фондов.

    Задачи  аудиторской проверки отчётных данных о прибылях и убытках:

  • проверка полноты отражения: в полном ли объёме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;
  • установление принадлежности: действительно ли отражённые доходы и расходы относятся к хозяйственным операциям клиента;
  • проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учётной политике, принципам бухгалтерского учёта; использование оценки на основе преемственности;
  • установление правильности отражения доходов и расходов в отчётности;
  • проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;
  • установление законности оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;
  • подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
  • проверка правильности формирования чистой прибыли отчётного периода, её распределения и использования;
  • проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей.

    Таким образом, для достижения основной цели аудитор должен составить мнение относительно общей приемлемости отчётных данных (соответствуют ли они в целом всем предъявляемым требованиям), обоснованности (существуют ли основания для включения в отчётность указанных там сумм), оценки и правильности осуществлённых расчётов, классификации и полноты раскрытия информации. [31, С. 10].  

     Для выполнения поставленных задач аудитор  может воспользоваться следующими источниками информации: приказ об учётной политике предприятия; первичные документы; учётные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности; акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчётность, в частности отчёт о финансовых результатах, примечания к финансовой отчётности, декларация о прибыли предприятия.

    Аудиторская проверка проводится  в  несколько  этапов:

  • подготовка к проведению  аудиторской проверки.

     В аудиторской фирме на каждое предприятие-клиента  заводится досье с информацией о масштабах её деятельности, видах деятельности, деловых партнёрах, перспектив развития, наличия на предприятии экономических ресурсов. После составления досье, проводят предварительную оценку предстоящей аудиторской проверки и определяют сроки её проведения.

  • планирование аудиторской проверки.

При планировании  аудиторской деятельности организация обязана:

  • определить основные направления деятельности предприятия;
  • получить сведения о формах и методах организации управленческого учёта и контроля;
  • определиться в выборе формы аудиторского заключения и определить, кому оно будет предоставляться;
  • определить основные направления аудита, подготовить необходимые документы.

      Определить требования, которые  будут выдвигаться к лицам,  проводящим аудиторскую проверку  и составить план расписания  ревизий.

  • оценка системы учёта на предприятии, проведение проверки хозяйственных операций и учётных записей, а так же наличие имущества, находящегося в распоряжении предприятия с данными баланса.
  • сверка финансовой отчётности с учётными записями, подтверждение того, что балансовый счёт прибылей и убытков отражает истинную картину хозяйственной деятельности предприятия.
  • проверка соответствия финансовой отчётности требованиям законодательства и нормативам учётной политики.
  • оценка финансовой отчётности в целом и составление общего вывода о том, что финансовая отчётность составлена на основе объективной и проверенной информации, т.е. она является достоверной.

    Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственно-финансовых операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета.

    Важным  элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска и определение информационной базы для проведения проверки.

    Аудиторский риск – это оценка риска неэффективности  предстоящей проверки аудитором, который в своем заключении сделал вывод о том, что бухгалтерская отчетность у клиента достоверна.

    Для того чтобы подготовить наиболее оптимальный план проведения аудита, необходимо при расчете аудиторского риска системно учитывать не только общие основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов. Только системный подход и комплексная оценка всех факторов при расчете аудиторского риска позволяет составить приемлемый план аудита.

    В соответствии с российскими проектами  стандартов аудитору следует дать оценку состоянию бухгалтерского учета  и системе внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.

    Эффективно  построенная система учета должна: гарантировать, что хозяйственные операции верно отражены во времени; позволить правильно измерить объем операции; помочь составить бухгалтерскую проводку, адекватную содержанию операции; ограничить возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.

    Ключевыми элементами области контроля являются:

  • эффективность организационной структуры;
  • роль руководства;
  • место внутреннего аудита;
  • обоснованность планов и бюджетов;
  • уместность и надежность информации руководства;
  • существование адекватной политики и процедур для контроля за бизнесом;
  • риск того, что руководство может игнорировать систему внутрихозяйственного контроля или преднамеренно привести ложные цифры в финансовой отчетности;
  • эффективность контроля руководства над компьютерными операциями;
  • надежность контроля над операциями, отличными от компьютерных.

    В процессе проверок аудиторы должны составлять рабочие документы, являющиеся основными документами, подтверждающими объем и качество выполняемой ими работы. Рабочие документы составляются по  произвольной

форме. В них должна, прежде всего, содержаться необходимая справочная информация о клиенте; краткое описание выполненной работы. В частности, необходимо указывать: метод проведения проверки – сплошной или выборочный, либо объем проверенной документации; замечания по результатам проверки; перечень первичных и других документов, не представленных к проверке; иные выявленные несоответствия действующему законодательству; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; другие рекомендации по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности клиента. Кроме того, в рабочих документах должно найти отражение описание системы внутрихозяйственного контроля у клиента, программа аудита, а также результаты аудита за прошлый год.

    На  основании записей, произведенных  в рабочих документах, составляется аудиторское заключение.

    В соответствии с Федеральным законом аудиторской деятельности в Российской Федерации результатом аудиторской проверки является заключение аудитора – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

    Аудиторское заключение состоит из трёх частей:

  • вводная часть.

    Здесь указываются юридические адреса, а для аудиторов, являющихся физическими лицами, указывается ФИО, стаж работы в качестве аудитора, дата и номер лицензии, номер аттестационного свидетельства и дата выдачи, а также организация выдавшая лицензию.

  • аналитическая часть.

    Здесь указывается наименование предприятия, период его деятельности, за который проводилась проверка, результаты экспертизы финансового учёта и соответствие отчётности. А также факты выявленных нарушений, в т.ч. факты нарушений, которые принесли ущерб самому предприятию, органам государственной власти, третьим лицам.

  • заключительная часть.

    Содержит  запись о подтверждении достоверности  бухгалтерской отчётности. Каждая страница аудиторского заключения подписывается  аудитором или руководителем аудиторской фирмы, ставится печать.

Информация о работе Учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Кирос