Учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Кирос

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 12:22, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях эффективность деятельности предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность налога на прибыль 6
Прибыль – как экономическая категория 6
Порядок формирования прибыли (убытка) организации 8
Порядок распределения и использования прибыли 12
Глава 2 Организация учета финансовых результатов
на примере ООО «Кирос» 14

2.1 Учет и порядок формирования прибыли от реализации товаров 14

2.2 Формирование и учет операционных доходов и расходов 27

2.3 Организация и учет результатов от внереализационной 34

деятельности

2.4 Учет и порядок формирования использования прибыли 39

на ООО «Кирос»
Глава 3 Аудит финансовых результатов ООО «Кирос» 45

3.1 Экономическая сущность аудиторской проверки финансовых

результатов 45

3.2 Методика проведения аудиторской проверки и формирование 53

финансовых результатов

3.3 Порядок проведения аудиторской проверки 63
Заключение 72

Список использованных источников 75

Приложения 78

Файлы: 1 файл

Учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств  предприятия может быть погашена немедленно

(то  есть за счет имеющейся денежной  наличности). Показатель коэффициента  абсолютной ликвидности на конец 2004 года составил 9,55%. В 2003 г. на момент открытия предприятия собственных основных средств не было. Предприятие арендовало здание и оборудование.

    На  исследуемом предприятии коэффициент  быстрой ликвидности составил:

  • на начало 2003 года = 3,4;
  • на конец 2003 года = 4,62;
  • на конец 2004 года = 9,55.

    Отсюда  следует, что величина коэффициентов  увеличилась к концу 2003 года на 1,22 за счет привлечения дебиторской  задолженности, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев.

    Это значит, что на конец 2004 года ООО «Кирос» обладает достаточной ликвидностью, чтобы погасить свои краткосрочные обязательства.

    Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой оборотные  активы покрывают оборотные пассивы. В нашем случае коэффициент текущей ликвидности на начало 2004 г. составил 7,36%, на конец – 10,46%.

    Длительность  производственно-коммерческого цикла  ООО «Кирос» не большая, реализация идет ежедневно, оплата задолженности покупателей своевременна.

    Устойчивая  ликвидность предприятия осуществляется за счет быстрой оборачиваемости денежных средств, сырья и готовой продукции.

    Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его  платежеспособность, т. е. возможность  наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т. е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность, представленная в таблице 5.

Таблица 5 – Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса

Актив              2003 г. 2004 г.
    Отклонения
сумма      %   сумма                           %
     сумма
        %
Имущество, всего: 283,2 100 356,52 100 +73,32 +125,89
Основные  средства - - 70,63 19,81 +70,63 +19,81
Денежные  средства 220,3 77,85 261,12 73,25 +40,82 +118,53
Запасы 20,7 7,31 24,77 6,95 +4,07 +119,67
Дебиторская задолженность 42,5 15,01 - - - -

    В 2004 году по сравнению с 2003 годом произошло  увеличение денежных средств на 40,82 тыс. руб., что положительно влияет на абсолютную ликвидность баланса, т. е. повышается возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность организации за счет денежных средств.

    Величина  запасов возросла на 4,07 тыс. руб., т. е. краткосрочные обязательства могут быть погашены, мобилизовав все оборотные средства.

    Прибыль от продажи товаров определяем как  разницу между выручкой от продажи  товаров в действующих ценах  без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, и затратами на ее приобретение и продажу [30, С.227]

    Финансовый  результат от продажи товаров  определяем по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансового результата  по ним. На этом счете отражаем, в частности выручку и себестоимость по:

  • готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и

товарам;

  • работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
  • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  • услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
  • предоставлению за плату во временное пользование (временное

владение  и пользование) своих активов  по договору аренды;

  • предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения,

промышленные  образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других фирм (когда это является предметом деятельности фирмы) и т.п.

    Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражаем по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списываем с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет  счета 90 «Продажи».

    В дебет счета 90 списываем фактическую  себестоимость продукции с кредита  счетов учета затрат на производство продукции [25, С.156].

    В организациях, осуществляющие розничную  торговлю и ведущие учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражаем продажную стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

    К счету 90 «Продажи» могут быть открыты  субсчета:

    90-1 «Выручка»;

    90-2 «Себестоимость продаж»;

    90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

    90-4 «Акцизы»;

    90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

    На  субсчетах 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 учитываются  соответственно поступившая выручка  от продажи продукции, себестоимость проданной продукции, начисленные НДС и акцизы.

    Организации – плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета  сумм экспортных пошлин.

    Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

    Записи  по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списываем с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрываем и сальдо на отчетную дату не имеем [25, С.162].

    По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж», закрываем внутренними  записями  на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

    Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведем  по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

    В конце каждого месяца в мини-пекарне составляется ведомость учета реализации по счету 90 «Продажи».  Внереализационные доходы и расходы отражаются в журнале-ордере № 15 (приложение Б). Ежеквартально на основе данных документов заполняется «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

    Чтобы правильно составить Отчет о прибылях и убытках за 2004 год, необходимо выполнить следующие правила:

    -   все данные за 2004 год показать  нарастающим итогом с начала  года по 31

декабря 2004 года включительно;

    -   если какой-либо показатель необходимо  вычесть или он имеет

отрицательное значение, то его ставят в круглых  скобках;

    -   нельзя зачитывать прибыли и  убытки, кроме случаев, когда такой  зачет

предусмотрен  соответствующим Положением по бухгалтерскому учету;

    -   если величина какого-либо дохода  превышает 5 процентов от общей

прибыли фирмы, то его нужно указать отдельно. Расходы, приходящиеся на такой доход, также показываются отдельно;

    -   в графе 3 приводятся годовые  обороты по счетам за 2004 год;

    -   в графе 4 отражаются годовые  обороты по счетам за 2003 год.

    Порядок формирования прибыли от реализации наглядно представлен в форме  № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение В).

    Доходы  от обычных видов деятельности фирмы  определены в пункте 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н. Это выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг [8, С.16].

    Арендную  плату, лицензионные платежи и выручку, полученную от участия в уставных капиталах других фирм, в составе доходов от обычных видов деятельности могут учесть не все фирмы, а только те из них, которые получают такие доходы регулярно. Кроме того, выручка от этих видов деятельности должна превышать 5 процентов от общего дохода фирмы за отчетный период.

    Надо  сказать, что в «Отчете о прибылях и убытках» выручка от продажи  готовой продукции, товаров, работ (услуг) учитываемая на счете 90 «Продажи» показывается без учета косвенных налогов - НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Ведь эти налоги, согласно пункту 3 ПБУ 9/99, не являются доходами.

    В ООО «Кирос» по данной строке «Отчета  о прибылях и убытках» показывается разница между кредитовым оборотом по счету 90 «Продажи» субсчет «Выручка» и дебетовыми оборотами за этот же период по субсчетам «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог с продаж» и «Экспортные пошлины» счета 90.

    Напомню, если выручка от какого-либо вида деятельности превышает 5 процентов от общего дохода, то ее можно показать отдельно.

    Выручка от продажи товаров (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила за 2004 год 2046,26 тыс. руб., в том числе от продажи – 2046,26 тыс. руб.

    Расходами по обычным видам деятельности, согласно пункту 5 ПБУ 10/99, являются затраты на приобретение и продажу товаров.

    Определяя величину расходов, необходимо учитывать:

  • предусмотренные договором скидки и наценки;
  • отрицательные и положительные суммовые разницы;
  • оплату коммерческого кредита.

    Учитываются только те расходы, которые:

  • произведены на основании договора или требований законодательных и

нормативных актов;

  • могут быть определены;
  • фирма уже произвела или знает, когда это сделает.

    По  строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (услуг)» «Отчета  о прибылях и убытках» показывают дебетовый оборот по счету 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетами 41 «Товары»,  43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные».

    Себестоимость проданных товаров, составила за 2004 год 1618,47 тыс. руб.

    Необходимо  рассчитать величину валовой прибыли мини-пекарни. Она равна разнице между суммами, указанными по строке «Выручка от продажи товаров» и по строке «Себестоимость проданных товаров» формы № 2, валовая прибыль составила – 427,79 тыс.  руб.

    Коммерческие  расходы – это расходы, которые связаны со сбытом продукции, а также издержки обращения. На промышленных фирмах к таким расходам, в частности, относят затраты: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, по доставке продукции на станцию отправления и др.

    Что касается нашей мини-пекарни, то по строке «Коммерческие расходы» «Отчета  о прибылях и убытках» ООО «Кирос»  не отражаются затраты по сбыту (учитываемые  на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся  к реализованной продукции (работам, услугам). В соответствии со статей 66 приказа Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60-н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения в данные статьи «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются, а отражаются по статье «Коммерческие расходы» отчета о прибылях и убытках.

Информация о работе Учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Кирос