Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы по прибыли и рентабельности изучить работу предприятия, внести предложения по совершенствованию учета финансовых результатов и выявить резервы роста прибыли.
Для достижения названной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность финансовых результатов;
- определены значение и задачи учета финансовых результатов;

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность финансовых результатов, значение и задачи учета и анализа
1.1. Экономическая сущность прибыли. Ее виды и функции
1.2. Методика формирования финансовых результатов в торговле
1.3. Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в торговле
2. Учет финансовых результатов в ОАО «Продсервис»
2.1. Учет валового дохода в ОАО «Продсервис»
2.2. Учет прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
2.3. Учет финансовых результатов от прочей реализации ОАО «Продсервис»
2.4. Учет результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
2.5. Учет формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
2.6. Совершенствование учета финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Продсервис»
3.1. Общая оценка динамики прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
3.2. Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»
3.3. Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
3.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации и результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
3.5. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»
3.6. Анализ резервов роста прибыли
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

учет финансовых результатов.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

 

В отчетном году ОАО «Продсервис» имело возможности роста прибыли 419млн.р. и повышения уровня рентабельности продаж на 2,143% к обороту. Однако практически их использовать невозможно, так как они были в истекшем (отчетном) году и связаны с определенными недостатками в деятельности ОАО «Продсервис».

Кроме традиционных резервов роста прибыли (рост товарооборота, издержек обращения и т.п.) отечественные авторы (Валевич Р.П., Кравченко Л.И.) предлагают использовать новые, открытые в ходе рыночных преобразований пути изыскания резервов. Таковыми являются:

   формирование торгового ассортимента с учетом прибыльности товаров;

   использование возможностей рисковой  деятельности;

   оптимальные масштабы предприятия;

   использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;

   выгодное размещение денежных ресурсов и др.

Кроме того увеличению прибыли ОАО «Продсервис» будет способствовать рост продажи товаров, который обеспечен ростом числа покупателей. Поэтому для некоторых магазинов необходимо пересмотреть использование торговых залов, так как в большинстве магазинов обслуживание осуществляется «через прилавок». Для некоторых магазинов ОАО «Продсервис» для увеличения товарооборота необходимо широкое внедрение самообслуживания. Это позволит разнообразить выкладку товаров так, чтобы заинтересовать покупателей.

Так как  торговое предприятие также сталкивается с необходимостью выбирать товары для реализации из большого количества наименований, то чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет  удовлетворен спрос населения, т.е. ОАО «Продсервис»  заинтересован в возможности широкого выбора товаров. Само же торговое предприятие  должно обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, т.е. разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары делятся на три группы высокого, среднего и низкого уровня рентабельности.

Так как прибыль от реализации в отчетном году по ОАО «Продсервис» снизилась на 129,5млн.р., то при прогнозировании роста прибыли наибольшее внимание следует уделить реализации магазинами товаров с высоким уровнем рентабельности. Так как основным источником получения прибыли в ОАО «Продсервис» являются реализованные торговые надбавки, то, следовательно, умелое манипулирование торговыми надбавками ускорит оборачиваемость товаров, а следовательно возрастет и объем реализации товаров, что приведет в свою очередь и к увеличению прибыли торгового предприятия.  Таковыми являются кондитерские изделия, ликеро-водочные изделия, чай, кофе, крупа, мука, безалкогольные напитки, пищеконцентраты и соки.

Кроме перехода магазинов на самообслуживание в летнее время для увеличения товарооборота необходимо организовать уличную торговлю возле магазинов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам произведенных исследований в дипломной работе можно сделать следующие выводы, что бухгалтерский учет на ОАО «Продсервис» ведется по журнально-ордерной форме учета, согласно Закона Республики Беларусь “ О бухгалтерском учете и отчетности”. Бухгалтерская отчетность торгового предприятия  ОАО «Продсервис» дает полное и достоверное представление о финансовых результатах деятельности предприятия.

В ходе дипломной работы выяснили:

   учет торговых надбавок, приходящихся на реализованные товары, на предприятии ведется по среднему проценту, а  их сумма определяется и списывается только по истечении месяца;

   формирование конечных финансовых результатов производится на счете 80 «Прибыли и убытки», в кредит этого счета списывают валовой доход, а в дебет - издержки обращения на реализованные товары.

   учет финансовых результатов включает также учет финансовых результатов от прочей реализации и учет результатов от внереализационных операций.

В дипломной работе внесены предложения по совершенствованию учета финансовых результатов ОАО «Продсервис». Так как бухгалтерский учет трудоемкий участок  работы, то для его совершенствования было предложено механизировать и автоматизировать учетные работы, что позволит освободить бухгалтеров от трудоемкой ручной работы, связанной с разноской в ведомости, контролем и подсчетом результатов по каждому показателю. Идея развития программного обеспечения на сегодняшний день позволит решить не только непосредственно бухгалтерские задачи, но и анализ, планирование деятельности предприятия.

Проанализировав основные показатели деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

   по сравнению с прошлым годом ухудшились показатели финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Так прибыль отчетного года снизилась по сравнению с прошлым годом на 102,4млн.р. (на 61,7%). При факторном анализе выяснилось, что отрицательное влияние на уменьшение прибыли оказало снижение прибыли от реализации на 129,5млн.р., а положительное влияние оказали прибыль от прочей реализации 2,4млн.р. и прибыль от внереализационных финансовых результатов 24,7млн.р. При этом значительное влияние на снижение прибыли отчетного периода оказало повышение уровня издержек обращения на 1,255% (на 245,4млн.р.), уровня налогов на 0,088% (на 17,2млн.р.). За счет повышение розничного товарооборота на 7361,7млн.р. прибыль увеличилась на 54,3млн.р., за счет повышения уровня валового дохода на 0,403% - на 78,8млн.р.;

   в ходе анализа валового дохода, остающегося  в распоряжении ОАО «Продсервис», оказалось, что в отчетном году сумма валового дохода увеличилась на 867,9млн.р. На изменение суммы валового дохода положительно повлияло рост розничного товарооборота (на 806,2млн.р.) и повышение уровня валового дохода (на 61,7млн.р.);

   при анализе валового дохода по структурным  подразделениям выяснили, что по сравнению с прошлым годом уровень валового дохода во всех магазинах увеличился, кроме магазина №65 ( -0,127%);

   по сравнению с прошлым годом  прибыль от внереализационных операций увеличилась на 24,7млн.р. (на 33,1%).  На повышение прибыли от внереализационных операций положительное влияние оказало увеличение суммы внереализационных доходов на 31,2млн.р. и отрицательное - увеличение суммы внереализационных расходов, потерь и убытков на 6,5млн.р.;

   по ОАО «Продсервис» уровень рентабельности продаж в отчетном году составил - 0,203% к обороту и снизился на 0,94% по сравнению с прошлым годом. На изменение уровня рентабельности положительно повлияло увеличение уровня валового дохода на 0,403% к обороту и отрицательно - относительный рост налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок на 0,088% к обороту и увеличение уровня издержек обращения на 1,255% к обороту.

   в ходе анализа обобщили выявленные возможности и резервы роста прибыли, повышения рентабельности. Так в отчетном году ОАО «Продсервис» имело возможности роста прибыли 419млн.р. и повышения уровня рентабельности на 2,143% к обороту;

   для увеличения прибыли в новом году предложено увеличить товарооборот ОАО «Продсервис» за счет широкого внедрения самообслуживания в магазинах, за счет пересмотра ассортиментной и сбытовой политики предприятия, так как необходимо разместить товар в магазине, поскольку покупателей можно привлечь более совершенной выкладкой товаров, рекламой и пропагандой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Астафьева В.В. К проблеме составления отчетности по финансовым результатам. // Финансы, учет и аудит. 1997. N5. С. 51.

2. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб.пособие. М.:           ИНФРА -М, 2001. 222с.

3. Бичик С.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие. Мн.: Университетское, 2001. 237с.

4. Бухгалтерский учет.: Учебник, 2-е изд., испр. и доп./ Тишков И.Е., Бал-диова А.И., Дементей Т.Н. и др.; Под общ.ред. Тишкова И.Е., Прищепы А.И.  Мн.: Выш.шк., 1996. 687с.

5. Бгалтерский учет. Учеб. / Кожарский В.В., Кудрявцев З.В., Пименова З.М., Филипенко С.И.; Под общ.ред. В.В. Кожарского, Л.И. Кравченко. Мн.: Выш.шк. 1996. 407с. *

6. Бухгалтерский учет и контроль в Республике Беларусь: Сб. нормат. актов в 6-ти т. Том 1.Организация и ведение бухгалтерского учета./ Сост. Ковалевич И.Н. Мн.: Амалфея, 1996. 432с.

7. Бухгалтерский учет: Учебник. / Ладутько Н.И., Борисевский П.Е., Дробышевский Н.П., Ладутько Е.Н.; Под общ. ред. Ладутько Н.И. Мн.: «ФУА информ», 2001. 832с.*

8. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Выш.шк., 1996. 367с.

9. Валевич Р.П., Владыко А.В. Экономическая результатов работы торговых предприятий - исходная предпосылка успешного планирования. // Веснiк БДЭУ. 1998. N 2. С. 52.

10.   Виноградный В.Н., Доненко А.И. Автоматизированный свод отчетности с использованием ЭВМ. // Бухгалтерский учет 1986. N4. С. 36.

11.   Галун А.Б. Методики анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятий торговли с учетом содержания новых форм отчетности. //Бухгалтерский учет и анализ. 2000. N5.  С. 33.

12.   Галун А.Б. Методика анализа рентабельности и капитализации в акционерных обществах торговли. //Бухгалтерский учет и анализ. 2001. N5.  С. 21.

13.   Гафанович Д.П. и др. Учет и анализ финансовых результатов в центролизованной бухгалтерии торга: Учеб. пособие. М.: «Экономика», 1988. 260с.

14.   Гоголев А.К. Использование электронных таблиц для автоматизации налоговых расчетов и формирования отчетов. // Бухгалтерский учет. 1996. N5 С. 32.

15.   Губчик Е. Автоматизация бухгалтерский учет: тенеденции развития. //Главный Бухгалтер. 2001. N 21.  С. 81.

16.   Закон Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 19.03.2001г. N2/449.*

17.   Зверович С.Л., Кравченко Л.И. Методика факторного анализа прибыли и рентабельности в торговле в рыночной экономике. // Бухгалтерский учет и анализ. 1998. N 7.  С. 44.

18.   Зверович С.Л. Методики учета распределения и использования прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. 2000. N 6. С. 5.

19.   Кожарский В.В., Ильющенко Е.В. Бухгалтерская отчетность в торговых организациях: Учеб. пособие. Мн.: ИП «Экоперспектива». 2001. 267с.*

20.   Коробкин А. Совершенствование методических подходов  к расчету резервов роста прибыли и рентабельности предприятий торговли. //Финансы, учет и аудит. 2001. N 5. С. 33.

21.   Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. Мн.: Выш.шк., 1995. 415с.

22.   Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.: Учеб. для вузов. Мн.: Выш.шк., 2000. 430с.

23.   Кравченко Л.И. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учеб. пособие. Мн.: «ФУА информ»., 2000. 528с.

24.   Красовская С.И. Управленческий анализ прибыли. //Бухгалтерский учет и анализ. 1998. N 2. С. 21.

25.   Лесневская Н. Проблема учета собственного капитала торгового предприятия - акционерного общества. // Финансы, учет и аудит. 1995. N8. С. 50.

26.   Микулич И., Скриба Н. Прибыльность торговых предприятий: проблемы и перспективы. // Финансы, учет и аудит. 2000. N 9-11. С. 33.

27.   Михалкевич А. Проблема учета и отчетности в Беларуси. // Финансы, учет и аудит. 1995. N9. С. 46.

28.   Мудрак Т. Комментарии к указаниям по заполнению государсственной статистической отчетности по форме 5-Ф «Отчет  по финансовым результатам». // Главный Бухгалтер. 2001. N 25. С. 52.

29.   Натрошвили Т.В. Учет в торговле с применением  СМ ЭВМ. // Бухгалтерский учет. 1986. N5. С. 34.

30.   Палий В.Ф. Совершенствовать учет, улучшить работу. // Бухгалтерский учет. 1986. N2.  С. 9.

31.   Панков В.В. Развитие учета в условиях новой информационной технологии. // Бухгалтерский учет. 1988. N1. С. 12.

32.   Пономаренко П.Г. Бухгалтерский учет в потребительской кооперации: Учебное пособие. Мн.:  Мисанта, 1998. 316с.

33.   Пошерстник Е.Б., Мейскин М.С. Бухгалтер торгового предприятия: Учеб. пособие. СПб.: «Издательский торговый дом «Герда», 1999. 640с.

34.   Пятов М.Л., Быков В.А. Бухгалтерский учет скидок в организациях торговли. // Бухгалтерский учет. 1998. N 5. С.6.

35.   Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Мн.: ИП «Экоперспектива» 1997. 498с.

36.   Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методическое пособие. Мн.: Изд. В.М.Скакун: 2001. 384с.*

37.   Уханова О.В., Куц Н.В. Бухгалтерский учет в торговле: Практикум для аудиторной и самостоятельно работы студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в потребительской кооперации». Гомель: Гом.кооп.ин-т Белкопсоюза, 2001. 176с.

38.   Федотов А.Б. Бухгалтерский учет в торговле: теория и практика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 318c.

39.   Экономическая теория: Учебное пособие. / Под.ред. Э.И.Лобковича.  Мн.: ООО «Новое знание». 2000. 664с. *

40.   Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. / Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В.; Под ред. С.Н Лебедевой. Мн.: Новое знание. 2002. 240с.

41.   Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ.пособие. Мн.: Выш.шк., 1997. 309с.

Информация о работе Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»