Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы по прибыли и рентабельности изучить работу предприятия, внести предложения по совершенствованию учета финансовых результатов и выявить резервы роста прибыли.
Для достижения названной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность финансовых результатов;
- определены значение и задачи учета финансовых результатов;

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность финансовых результатов, значение и задачи учета и анализа
1.1. Экономическая сущность прибыли. Ее виды и функции
1.2. Методика формирования финансовых результатов в торговле
1.3. Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в торговле
2. Учет финансовых результатов в ОАО «Продсервис»
2.1. Учет валового дохода в ОАО «Продсервис»
2.2. Учет прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
2.3. Учет финансовых результатов от прочей реализации ОАО «Продсервис»
2.4. Учет результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
2.5. Учет формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
2.6. Совершенствование учета финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Продсервис»
3.1. Общая оценка динамики прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
3.2. Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»
3.3. Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
3.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации и результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
3.5. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»
3.6. Анализ резервов роста прибыли
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

учет финансовых результатов.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

 

Наибольший удельный вес в прибыли от внереализационных операциях в 2001году заняли:

бонус (оплата поставщиков за сданную им посуду) - 27,8% ,

доходы от переоценки товарно-материальных ценностей - 28,5%,

доходы по операциям с тарой – 24,0%,

вознаграждение за реализацию проездных билетов 13,0%.

По сравнению с прошлым годом по статьям доходов отмечается устойчивая тенденция роста. Сумма бонуса поставщиков возросла на 5411тыс.р. (на 21,4%); доходы по операциям с тарой - на 12948тыс.р. (на 95,2%); доходы от переоценок  - на 7648тыс.р. (на 32,1%); вознаграждения за реализацию проездных билетов  - на 2878тыс.р. (на 25,1%); излишки товаров и основных средств, выявленных при инвентаризации -  на 815тыс.р. (на 57,6%) и прочие доходы на 1273тыс.р. (на 33,4%).

В то же время по удельным весам доходов в общей сумме по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение бонуса (на 4%), доходов от переоценок (на 1,5%), вознаграждения за реализацию проездных билетов (на 1,4%) и излишков товаров и основных средств, выявленных при инвентаризации (на 0,2%).  Удельный вес доходов по операциям с тарой увеличился на 6,9%.

Для анализа внереализационных расходов, потерь и убытков ОАО «Продсервис» используются данные таблицы 12.

Таблица 12. Анализ внереализационных расходов, потерь и убытков

ОАО «Продсервис»

Наименование внереализационных доходов

Прошлый год

Отчетный год

Изменение в динамике

 

сумма, тыс.р.

удельный вес, %

сумма,

тыс.р.

удельный вес, %

сумма, тыс.р.

удельный вес, %

Пеня за просрочку платежа

 

534

 

11,2

 

1 747

 

17,9

 

+ 1 213

 

+ 6,7

Пеня за просрочку уплаты аренды

 

132

 

2,8

 

1 592

 

16,3

 

+ 1 460

 

+ 13,5

Налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством за счет финансовых результатов от внереализационных операций

 

 

 

 

 

4 111

 

 

 

 

 

86,1

 

 

 

 

 

6 445

 

 

 

 

 

65,9

 

 

 

 

 

2 334

 

 

 

 

 

- 20,2

Итого внереализационные расходы, потери и убытки

 

4 777

 

100

 

9 784

 

100

 

+ 5007

 

-

 

Как отрицательный фактор при анализе расходов следует отметить рост пени за просрочку платежа за полученный товар и  по арендной плате. Их сумма в динамике увеличилась на 1213тыс.р. и 1460тыс.р. соответственно.

Сумма налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством за счет финансовых результатов, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 2334тыс.р.

 

3.5. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»

 

Работу предприятия с положительной стороны характеризуют также показатели рентабельности, которые характеризуют эффективность работы предприятия в целом и по направлениям деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют финансовые результаты деятельности предприятия.

На практике уровень рентабельности хозяйственной деятельности торгового предприятия  обычно определяют отношением прибыли к розничному товарообороту. Он показывает, сколько процентов прибыль составляет в товарообороте. Этот показатель называют уровнем рентабельности продаж. Уровнем рентабельности продаж следует рассчитывать не по всей прибыли отчетного периода, а только по прибыли от реализации товаров, так как финансовые результаты от продажи основных средств, а также внереализационные доходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Его считают одним из основных показателей оценки функционирования торгового предприятия. Уровень рентабельности продаж находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода и обратной от роста или снижения уровней издержек обращения и налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок.

По розничному торговому предприятию ОАО «Продсервис» уровень рентабельности продаж в отчетном году составил - 0,184% к обороту и снизился на 0,553% по сравнению с прошлым годом (см. табл.2). На изменение уровня рентабельности положительно повлияло увеличение уровня валового дохода на 0,334% к обороту и отрицательно - относительный рост налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок на 0,003% к обороту и увеличение уровня издержек обращения на 1,271% к обороту. Снижение рентабельности означает, что предприятие на каждый рубль вложенных средств получило более низкую отдачу.

По мнению экономистов, минимальный уровень рентабельности продаж в розничной торговле в условиях формирования и развития рыночного механизма должен составлять не менее 4-6% к обороту. В ОАО «Продсервис» он ниже минимального размера.

Уровень рентабельности, исчисленный отношением прибыли к товарообороту, имеет существенный недостаток: он не учитывает, при каких хозяйственных ресурсах (активах), собственном и заемном капитале достигнут конечный финансовый результат и как эффективно они используются. В связи с этим экономисты предлагают определять рентабельность хозяйственных ресурсов как отношение годовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости долгосрочных и нематериальных активов (внеоборотные), а также  текущих (оборотных) активов. Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в активах предприятия или сколько копеек получено с каждого рубля совокупного (общего) капитала.

Таблица 13. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.р.

12191193

19552900

+7361787

160,4

Прибыль отчетного периода, тыс.р.

165912

63528

-102384

38,3

Рентабельность продаж, %

1,361

0,325

-1,036

23,9

Среднегодовая стоимость хозяйственных ресурсов, всего, тыс.р.

В том числе:

внеоборотные активы

оборотные активы

 

2300782

 

1639960

660822

 

4492770

 

2789332

1703438

 

+2192,0

 

+1039,3

+1042,7

 

195,3

 

163,0

257,8

Уровень рентабельности хозяйственных ресурсов, в % к обороту

 

7,211

 

1,414

 

-5,798

 

19,6

Фондоотдача основных фондов, тыс.р.

10,1

2,4

-7,7

23,8

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

18,87

11,48

-6,97

62,2

Среднесписочная численность работников, чел.

641

649

+8

101,2

Прибыль в расчете на 1 торгового работника, тыс.р.

258,8

97,8

-161,0

37,8

 

Как видно из таблицы 13 на экономическую рентабельность оказывает влияние изменение прибыли отчетного периода, фондоотдачи основных средств, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, рентабельность продаж.

Влияние изменения прибыли отчетного периода устанавливается путем сравнения экономической рентабельности за отчетный период с условной рентабельностью. Условная рентабельность определяется как отношение прибыли отчетного периода за предшествующий период к среднегодовой стоимости основных фондов в отчетном периоде, умноженное на 100. Для ОАО «Продсервис» она будет равна (165,9 : 2689,3) Х 100 = 6,169 %; а влияние снижения прибыли отчетного периода на экономическую рентабельность составит  1,413 - 6,169 = -4,756%. За счет увеличения стоимости функционирующего капитала на 2192,0млн.р. экономическая рентабельность  снизилась на -1,042% (6,169-7,211).

Для определения влияния роста фондоотдачи на экономическую рентабельность вначале рассчитаем условную рентабельность: Русл.= -0,203 : ( 1:2,4 + 1:18,45) = -0,203 : ( 0,417 + 0,054 ) = -0,431%

Затем условную рентабельность сравнив с экономической рентабельностью за предшествующий год, получим влияние фондоотдачи на рентабельность производственных фондов ( -0,431-1,413 = -1,844%).

Влияние изменения коэффициента оборачиваемости оборотных средств на экономическую рентабельность определяется как разность между условной рентабельностью по отношению к оборотным средствам и условной рентабельностью по отношению к фондоотдаче.

Условная рентабельность по отношению к оборачиваемости оборотных средств рассчитывается как отношение уровня рентабельности продаж за прошлый период к сумме частного от деления единицы на коэффициент рентабельности оборотных средств за этот же период:

Русл.об. = Ео : (1:Фi + 1:Кобi) = -0,203 : (1:2,4 + 1:11,48) = -0,203: (0,417 + 0,087) = -0,403%

Отмечая отрицательное влияние на экономическую рентабельность замедления оборачиваемости оборотных средств, можно сказать, что «замороженность» средств, вложенных в оборотные средства, представляет собой прямую потерю прибыли.

Общее отклонение экономической рентабельности за счет изменения фондоотдачи и коэффициента оборотных средств составило:

-0,431 + (-0,403) = -0,834 %

Кроме анализа экономической рентабельности проводят анализ прибыли в расчете на 1 торгового работника ОАО «Продсервис».  По сравнению с прошлым годом прибыль на 1 торгового работника снизилась на 161тыс.р. (на 62,2%).

Заканчивается анализ прибыли и рентабельности обобщением неиспользованных резервов роста прибыли и рентабельности торгового предприятия ОАО «Продсервис».

 

3.6. Анализ резервов роста прибыли

 

Рост и развитие предприятия тесно связаны с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения прибыли. Современные условия хозяйствования требуют более углубленного анализа показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.

Особую актуальность в настоящее время приобретает изыскание резервов роста прибыли, особенно торговых предприятий, где уровень рентабельности невысок относительно предприятий других отраслей. Поэтому анализ прибыли и рентабельности завершается обобщением неиспользованных резервов для их  роста. Таковыми в нашем примере являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения.

Анализ прибыли и рентабельности заканчивается обобщением выявленных возможностей и резервов роста прибыли, повышение рентабельности. Для обобщения возможностей увеличения прибыли торгового предприятия ОАО «Продсервис» за отчетный год составляют таблицу 14.

Таблица 14. Обобщение выявленных возможностей роста прибыли по ОАО «Продсервис» за отчетный год

Наименование неиспользованных возможностей роста прибыли

Размер неиспользоных

возможностей

 

сумма, млн.р.

уровень в % к обороту

А

1

2

Уменшение прибыли от реализации по сравнению с прошлым годом

Повышение по сравнению с прошлым годом уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода

Рост по сравнению с прошлым годом внереализационных расходов, потерь и убытков

Снижение прибыли от реализации  по сравнению с прошлым годом у отдельных магазинов

Снижение в динамике розничного товарооборота отдельными магазинами

Снижение в динамике уровня валового дохода  отдельных магазинов

 

129,5

 

 

58,5

 

6,5

 

194,9

 

23,4

 

6,2

 

0,662

 

 

0,299

 

0,033

 

0,997

 

0,120

 

0,032

Всего:

419

2,143

Информация о работе Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»