Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы по прибыли и рентабельности изучить работу предприятия, внести предложения по совершенствованию учета финансовых результатов и выявить резервы роста прибыли.
Для достижения названной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность финансовых результатов;
- определены значение и задачи учета финансовых результатов;
Введение
1. Экономическая сущность финансовых результатов, значение и задачи учета и анализа
1.1. Экономическая сущность прибыли. Ее виды и функции
1.2. Методика формирования финансовых результатов в торговле
1.3. Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в торговле
2. Учет финансовых результатов в ОАО «Продсервис»
2.1. Учет валового дохода в ОАО «Продсервис»
2.2. Учет прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
2.3. Учет финансовых результатов от прочей реализации ОАО «Продсервис»
2.4. Учет результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
2.5. Учет формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
2.6. Совершенствование учета финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Продсервис»
3.1. Общая оценка динамики прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
3.2. Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»
3.3. Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
3.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации и результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
3.5. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»
3.6. Анализ резервов роста прибыли
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис» проводиться по месяцам, кварталам и полугодиям.
3.3.
ОАО «Продсервис»
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема розничного товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние определяют приемом абсолютных разниц. Для измерения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияния изменения уровня валового дохода и уровня издержек обращения определяют умножением фактического розничного товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике по ним и делением на 100. Аналогично рассчитывают влияние на прибыль от реализации товаров изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.
Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а, следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшение суммы прибыли. Влияние ценового фактора на прибыли от реализации товаров измеряют приемом абсолютных разниц, т.е. увеличение или уменьшение объема розничного товарооборота за счет изменения розничных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый год) и делят на 100.
Для анализа прибыли от реализации по ОАО «Продсервис» используем данные таблицы 2.
В связи с повышением розничных цен товарооборот открытого акционерного общества «Продсервис» возрос на 1143000тыс.р. (19552900 - 18409900) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 8424тыс.р. (1143000 x 0,737 / 100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускают, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения розничных цен. В связи с повышением розничных цен на товары валовой доход торгового предприятия, остающийся в его распоряжении, возрос в динамике на 870959 (табл. 6). За счет этого фактора издержки обращения снизились по уровню на 0,713% ((2245634 / 19552900) x 100 - (2245634 / 18409900) x 100), что составляет 139412тыс.р. (19552900 x 0,713 / 100). Таким образом, изменение розничных цен привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с прошлым годом на 731547тыс.р. (870959 - 139412).
Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда работников, обеспечивающее увеличение розничного товарооборота, а отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Для определения влияния указанного фактора на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Аналогичным приемом можно измерить влияние на прибыль изменения фондоотдачи.
Анализ прибыли за год дополняется ее изучением по полугодиям, кварталам и месяцам.
При анализе прибыли от реализации проводится расчет влияния факторов на ее изменение. ОАО «Продсервис» имеет следующие данные о динамике прибыли от реализации товаров (табл. 9).
Таблица 9. Расчет влияния факторов на прибыль от реализации товаров ОАО «Продсервис»
Факторы | Влияние на динамику прибыли от реализации товаров | |
| расчет | сумма, тыс.р. |
Изменения объема товарооборота в действующих ценах |
7 361 787 x 0,737 / 100 |
+ 54 286 |
Изменение среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, в % к обороту |
19 552 900 x (+0,331) / 100 |
+ 64 730 |
Изменение среднего уровня издержек обращения в % к обороту |
19 552 900 x (+1,271) / 100 |
- 248 502 |
Всего: | Х | - 129 486 |
Прибыль от реализации ОАО «Продсервис» по сравнению с прошлым годом снизилась на 129486тыс.р. Значительное влияние на снижение прибыли от реализации оказало влияние увеличение уровня издержек обращения на 1,271% (на 248502тыс.р.). Повышение объема розничного товарооборота на 7361787тыс.р. увеличило прибыль от реализации на 54286тыс.р., а уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия на 0,331% (на 64730тыс.р.).
Анализ динамики прибыли от реализации ОАО «Продсервис» по отдельным структурным подразделениям позволяет дать более глубокую оценку финансовых результатов торгового предприятия. Особое внимание уделяют изучению работы торговых подразделений, достигших высоких конечных финансовых результатов, а также убыточных.
Таблица 10. Анализ прибыли от реализации отдельных структурных подразделений ОАО «Продсервис»
N магазинов | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение от реализации, | в динамике млн.р | по сумме | прибыли |
|
|
|
| в том числе | за счет | изменения |
|
|
|
| объема товарооборота | уровня валового дохода | уровня издержек обращения |
1 | 12,0 | 10,7 | -1,3 | +5,7 | +8,1 | -15,1 |
4 | 21,4 | 29,2 | +7,8 | +13,6 | +5,6 | -2,3 |
29 | 5,8 | 13,2 | +7,4 | +3,9 | +5,8 | -2,3 |
33 | 8,5 | 15,4 | +6,9 | +5,6 | +3,5 | -2,2 |
48 | 25,4 | 15,0 | -10,4 | +11,5 | +8,7 | -30,6 |
52 | 27,3 | 31,3 | +4,0 | +18,3 | +0,4 | -14,7 |
58 | 11,2 | 18,1 | +6,9 | +7,4 | +5,5 | -6,0 |
65 | -19,0 | -202,2 | -183,2 | -10,6 | -9,9 | -162,7 |
71 | -18,5 | 1,4 | +19,9 | -12,8 | +28,0 | +4,7 |
75 | 15,8 | 28,3 | +12,5 | +11,7 | +5,9 | -5,1 |
Всего | 89,9 | -39,6 | -129,5 | +54,3 | +61,6 | -245,4 |
Для оценки выполнения плана и динамики прибыли отдельных подразделений акционерного общества «Продсервис» составляют таблицу 10.
Исходя из данных таблицы 10, мы видим, что прибыль большинства магазинов в отчетном году увеличилась, кроме таких магазинов как
Прибыль ОАО «Продсервис» могла возрасти, если бы отдельные магазины не допустили снижения объема розничного товарооборота на 23,4млн.р. (10,6 + 12,8). Уменьшения уровня, валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, - на 9,9млн.р. и роста уровня издержек - на 240,7 (245,4 - 4,7). Все это свидетельствует об имеющихся возможностях и прогнозных резервах роста прибыли, повышения рентабельности.
3.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации и от
внереализационных операций ОАО «Продсервис»
На прибыль отчетного периода, кроме прибыли от реализации товаров, влияют изменения сумм прибыли (или убытков) от реализации основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы, расходы, потери и убытки. Это может быть прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; доходы и убытки по операциям с тарой и т.д. Их влияние определяют прямым счетом.
Анализ финансовых результатов от прочей реализации (реализации основных средств и прочих активов) предполагает рассмотрение этих операций по существу с точки зрения как законности совершения этих операций, так и правильности оценки реализуемого имущества, определения затрат по реализации и прибыли. Производится сравнение прибыли с прошлым годом.
Для анализа финансовых результатов от прочей реализации по торговому предприятию ОАО «Продсервис» используем данные таблицы 2.
Прибыль от прочей реализации (продажи и выбытия основных средств) по сравнению с прошлым годом увеличилась на 942тыс.р. (на 68,4%), внереализационные доходы возросли на 30973тыс.р. (на 39,1%), а внереализационные расходы - на 5007тыс.р. (на 104,7%).
Анализ внереализационных доходов, расходов, потерь и убытков проводят раздельно по доходам и расходам (по отдельным их видам, суммам и в целом по предприятию). Многие из них (в том числе внереализационные доходы) являются результатом определенных недостатков в работе, что следует учитывать при анализе. Так, например, поступившие от поставщиков, покупателей, других юридических и физических лиц штрафы свидетельствуют о нарушениях ими договорной дисциплины, а наличие прибыли и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году, свидетельствует о недостатках в учете и другой менеджметской работе. Как положительное, следует отметить рост доходов от переоценок, доходов по операциям с тарой, вознаграждения за реализацию проездных билетов. Источниками анализа внереализационных доходов, расходов, потерь и убытков являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные аналитического учета.
Торговое предприятие ОАО «Продсервис» имеет следующие данные о внереализационных доходах, расходах, потерях и убытках таблица 11.
Внереализационные доходы значительно превышают внереализационные расходы. Однако темпы прироста последних в несколько раз выше темпов увеличения внереализационных доходов.
По сравнению с прошлым годом внереализационные доходы возросли на 30973тыс.р. Для ОАО «Продсервис» внереализационные доходы играют важную роль, так как занимают наибольший удельный вес в прибыли отчетного периода. Так в 2000году доходы составили 44,9%, а в отчетном году 158,2%.
Таблица 11. Анализ внереализационных доходов ОАО «Продсервис»
Наименование внереализационных доходов | Прошлый год | Отчетный год | Изменение в динамике | В % к прошлому году (по сумме) | |||
| сумма, тыс.р. | удельный вес, % | сумма, тыс.р. | удельный вес, % | сумма, тыс.р. | удельный вес, % |
|
Доходы от сдачи стеклопосуды поставщикам (бонус) |
25 228 |
31,8 |
30 639 |
27,8 |
+5 411 |
- 4,0 |
121,4 |
Доходы по операциям с тарой | 13 604 | 17,2 | 26 552 | 24,0 | + 12 948 | + 6,9 | 195,2 |
Доходы от переоценок | 23 796 | 30,0 | 31 444 | 28,5 | + 7 648 | - 1,5 | 132,1 |
Вознаграждение за реализацию проездных билетов и талонов |
11 460 |
14,4 |
14 338 |
13,0 |
+ 2 878 |
- 1,4 |
125,1 |
Излишки товаров, основных средств, выявленных при инвентаризации |
1 415 |
1,8 |
2230 |
2,0 |
+ 815 |
+ 0,2 |
157,6 |
Прочие доходы | 3 807 | 4,8 | 5 080 | 4,6 | + 1 273 | - 0,2 | 133,4 |
Итого внереализационные доходы |
79 310 |
100 |
110 283 |
100 |
30 973 |
- |
139,1 |
Информация о работе Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»