Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы по прибыли и рентабельности изучить работу предприятия, внести предложения по совершенствованию учета финансовых результатов и выявить резервы роста прибыли.
Для достижения названной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность финансовых результатов;
- определены значение и задачи учета финансовых результатов;

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность финансовых результатов, значение и задачи учета и анализа
1.1. Экономическая сущность прибыли. Ее виды и функции
1.2. Методика формирования финансовых результатов в торговле
1.3. Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в торговле
2. Учет финансовых результатов в ОАО «Продсервис»
2.1. Учет валового дохода в ОАО «Продсервис»
2.2. Учет прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
2.3. Учет финансовых результатов от прочей реализации ОАО «Продсервис»
2.4. Учет результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
2.5. Учет формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
2.6. Совершенствование учета финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Продсервис»
3.1. Общая оценка динамики прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
3.2. Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»
3.3. Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
3.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации и результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
3.5. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»
3.6. Анализ резервов роста прибыли
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

учет финансовых результатов.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

 

Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»  проводиться по месяцам, кварталам и полугодиям.

 

3.3.                                                                                                                                                          Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров

ОАО «Продсервис»

 

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема розничного товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние определяют приемом абсолютных разниц. Для измерения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияния изменения уровня валового дохода и уровня издержек обращения определяют умножением фактического розничного товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике по ним и делением на 100. Аналогично рассчитывают влияние на прибыль от реализации товаров изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.

Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а, следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшение суммы прибыли. Влияние ценового фактора на  прибыли от реализации товаров измеряют приемом абсолютных разниц, т.е. увеличение или уменьшение объема розничного товарооборота за счет изменения розничных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый год) и  делят на 100.

Для анализа прибыли от реализации по ОАО «Продсервис» используем данные таблицы 2.

В связи с повышением розничных цен товарооборот открытого ак­ционерного общества «Продсервис»  возрос на 1143000тыс.р. (19552900 - 18409900) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 8424тыс.р. (1143000 x 0,737 / 100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускают, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения цен на товары. В действительности только определенная часть торговых рас­ходов зависит от изменения розничных цен. В связи с повышением роз­ничных цен на товары валовой доход торгового предприятия, остающийся в его распоряжении, возрос в динамике на 870959 (табл. 6). За счет этого фактора издержки обращения снизились по уровню на 0,713% ((2245634 / 19552900) x 100 - (2245634 / 18409900) x 100), что составляет 139412тыс.р. (19552900 x 0,713 / 100).  Таким образом, изменение розничных цен привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с прошлым годом на 731547тыс.р. (870959 - 139412).

Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производи­тельности труда работников, обеспечивающее увеличение розничного то­варооборота, а отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Для опре­деления влияния указанного фактора на прибыль необходимо прирост то­варооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактиче­ски за прошлый год) и разделить на 100. Аналогичным приемом можно измерить влияние на прибыль изме­нения фондоотдачи.

Анализ прибыли за год дополняется ее изучением по полугодиям, кварталам и месяцам.

При анализе прибыли от реализации проводится расчет влияния факторов на ее изменение. ОАО «Продсервис» имеет следующие данные о динамике прибыли от реализации товаров (табл. 9).

Таблица 9. Расчет влияния факторов на прибыль от реализации товаров ОАО «Продсервис»

Факторы

Влияние на динамику прибыли от реализации товаров

 

расчет

сумма, тыс.р.

Изменения объема товарооборота в действующих ценах

 

7 361 787 x 0,737 / 100

 

+ 54 286

Изменение среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, в % к обороту

 

19 552 900 x (+0,331) / 100

 

+ 64 730

Изменение среднего уровня издержек обращения в % к обороту

 

19 552 900 x (+1,271) / 100

 

-  248 502

Всего:

Х

- 129 486

 

 

Прибыль от реализации ОАО «Продсервис» по сравнению с прошлым годом снизилась на 129486тыс.р. Значительное влияние на снижение прибыли от реализации оказало влияние увеличение уровня издержек обращения на 1,271% (на 248502тыс.р.). Повышение объема розничного товарооборота на 7361787тыс.р. увеличило прибыль от реализации на 54286тыс.р., а уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия на 0,331% (на 64730тыс.р.).

Анализ динамики прибыли от реализации ОАО «Продсервис» по отдельным структурным подразделениям позволяет дать более глубокую оценку финан­совых результатов торгового предприятия. Особое внимание уделяют изу­чению работы торговых подразделений, достигших высоких конечных финансовых результатов, а также убыточных.

Таблица 10. Анализ прибыли от реализации отдельных структурных подразделений ОАО «Продсервис»

N магазинов

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

от реализации,

в динамике

млн.р

по сумме

прибыли

 

 

 

 

в том числе

за счет

изменения

 

 

 

 

объема товарооборота

уровня валового дохода

уровня издержек обращения

1

12,0

10,7

-1,3

+5,7

+8,1

-15,1

4

21,4

29,2

+7,8

+13,6

+5,6

-2,3

29

5,8

13,2

+7,4

+3,9

+5,8

-2,3

33

8,5

15,4

+6,9

+5,6

+3,5

-2,2

48

25,4

15,0

-10,4

+11,5

+8,7

-30,6

52

27,3

31,3

+4,0

+18,3

+0,4

-14,7

58

11,2

18,1

+6,9

+7,4

+5,5

-6,0

65

-19,0

-202,2

-183,2

-10,6

-9,9

-162,7

71

-18,5

1,4

+19,9

-12,8

+28,0

+4,7

75

15,8

28,3

+12,5

+11,7

+5,9

-5,1

Всего

89,9

-39,6

-129,5

+54,3

+61,6

-245,4

 

Для оценки выполнения плана и динамики прибыли отдельных под­разделений акционерного общества «Продсервис» составляют таблицу 10.

Исходя из данных таблицы 10, мы видим, что прибыль большинства магазинов в отчетном году увеличилась, кроме таких магазинов как                                                        «Центральный»(1), «Спутник»(48), «Мелкооптовый»(65). Причем убыток от реализации последнего магазина значительно повлиял на прибыль от реализации ОАО «Продсервис», так как убыток от реализации в отчетном году составил 202,2млн.р. Убыточность данного магазина связана не только с ростом издержек обращения на 162,7млн.р, но и со снижением объема товарооборота на 10,6млн.р., а также уровня валового дохода, остающегося в распоряжении магазина, на 9,9млн.р.

Прибыль ОАО «Продсервис» могла возрасти, если бы отдельные магазины не допустили снижения объема розничного товарооборота на 23,4млн.р. (10,6 + 12,8). Уменьшения уровня, валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, - на 9,9млн.р. и роста уровня издержек - на 240,7 (245,4 - 4,7). Все это свидетельствует об имеющихся возможностях и прогнозных резервах роста прибыли, повышения рентабельности.

 

3.4.                         Анализ финансовых результатов от прочей реализации и от  

внереализационных операций ОАО «Продсервис» 

 

На прибыль отчетного периода, кроме прибыли от реализации товаров, влияют изменения сумм прибыли (или убытков) от реализации основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы, расходы, потери и убытки. Это может быть прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; доходы и убытки по операциям с тарой и т.д. Их влияние определяют прямым счетом.

Анализ финансовых результатов от прочей реализации (реализации основных средств и прочих активов) предполагает рассмотрение этих операций по существу  с точки зрения как законности  совершения этих операций, так и правильности оценки реализуемого имущества, определения затрат по реализации и прибыли. Производится сравнение прибыли с прошлым годом.

Для анализа финансовых результатов от прочей реализации по  торговому предприятию ОАО «Продсервис» используем данные таблицы 2.

Прибыль от прочей реализации  (продажи и выбытия основных средств) по сравнению с прошлым годом увеличилась на 942тыс.р. (на 68,4%),  внереализационные доходы возросли на 30973тыс.р. (на 39,1%), а внереализационные расходы - на 5007тыс.р. (на 104,7%).

Анализ внереализационных доходов, расходов, потерь и убытков проводят раздельно по доходам и расходам (по отдельным их видам, сум­мам и в целом по предприятию). Многие из них (в том числе внереализа­ционные доходы) являются результатом определенных недостатков в ра­боте, что следует учитывать при анализе. Так, например, поступившие от поставщиков, покупателей, других юридических и  физических лиц штрафы свидетельствуют о нарушениях ими договорной дисциплины, а наличие прибыли и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году, свидетельствует о недостатках в учете и другой менеджметской работе. Как положительное, следует отметить рост доходов от переоценок, доходов по операциям с тарой, вознаграждения за реализацию проездных билетов. Источниками анализа внереали­зационных доходов, расходов, потерь и убытков являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и  данные аналитического учета.

Торговое предприятие  ОАО «Продсервис» имеет следующие данные о внереализацион­ных доходах, расходах, потерях и убытках таблица 11.

Внереализационные доходы значительно превышают внереализационные расходы. Однако темпы прироста последних в несколько раз выше темпов увеличения внереализационных доходов.

По сравнению с прошлым годом внереализационные доходы возросли на 30973тыс.р. Для ОАО «Продсервис»  внереализационные доходы играют важную роль, так как занимают наибольший удельный вес в прибыли отчетного периода. Так в 2000году доходы составили 44,9%, а в отчетном году 158,2%.

 

 

 

 

 

 

Таблица 11. Анализ внереализационных доходов ОАО «Продсервис»

Наименование внереализационных доходов

Прошлый год

Отчетный год

Изменение в динамике

В % к прошлому году (по сумме)

 

сумма, тыс.р.

удельный вес, %

сумма,

тыс.р.

удельный вес, %

сумма, тыс.р.

удельный вес, %

 

Доходы от сдачи стеклопосуды поставщикам (бонус)

 

25 228

 

31,8

 

30 639

 

27,8

 

+5 411

 

- 4,0

 

121,4

Доходы по операциям с тарой

13 604

17,2

26 552

24,0

+ 12 948

+ 6,9

195,2

Доходы от переоценок

23 796

30,0

31 444

28,5

+ 7 648

- 1,5

132,1

Вознаграждение за реализацию проездных билетов и талонов

 

 

11 460

 

 

14,4

 

 

14 338

 

 

13,0

 

 

+ 2 878

 

 

- 1,4

 

 

125,1

Излишки товаров, основных средств, выявленных при инвентаризации

 

 

1 415

 

 

1,8

 

 

2230

 

 

2,0

 

 

+ 815

 

 

+ 0,2

 

 

157,6

Прочие доходы

3 807

4,8

5 080

4,6

+ 1 273

- 0,2

133,4

Итого внереализационные доходы

 

79 310

 

100

 

110 283

 

100

 

30 973

 

-

 

139,1

Информация о работе Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»