Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы по прибыли и рентабельности изучить работу предприятия, внести предложения по совершенствованию учета финансовых результатов и выявить резервы роста прибыли.
Для достижения названной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность финансовых результатов;
- определены значение и задачи учета финансовых результатов;

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность финансовых результатов, значение и задачи учета и анализа
1.1. Экономическая сущность прибыли. Ее виды и функции
1.2. Методика формирования финансовых результатов в торговле
1.3. Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в торговле
2. Учет финансовых результатов в ОАО «Продсервис»
2.1. Учет валового дохода в ОАО «Продсервис»
2.2. Учет прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
2.3. Учет финансовых результатов от прочей реализации ОАО «Продсервис»
2.4. Учет результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
2.5. Учет формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
2.6. Совершенствование учета финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Продсервис»
3.1. Общая оценка динамики прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
3.2. Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»
3.3. Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
3.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации и результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
3.5. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»
3.6. Анализ резервов роста прибыли
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

учет финансовых результатов.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

   прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

   некомпенсируемых убытков от стихийных бедствий, пожа­ров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

   потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

   поступлений долгов, ранее списанных как без­надежные;

   прочих доходов (потерь, расходов), относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.    

Одним из самых значительных видов внереализационных расходов торговых предприятий являются расходы по оплате некоторых налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.

Чистую прибыль рассчитывают вычитанием из общей при­были налогов и других обязательных платежей, взимаемых из прибыли. Из прибыли уплачиваются налог на  доходы и прибыли  и налог на недвижимость. Из чистой прибыли предприятия могут уплачивать пени и штрафы, производить отчисления на благотворительные цели. Поэтому в практике экономической работы определяют чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, которую рассчитывают вычитанием из чистой прибыли указанных выше платежей.

Основные направления использования прибыли , остающейся в распоряжении предприятия определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.

Принципиальная схема распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, представлена на рис.1.

 

            

 

 

 

 

 

Рис.1. Схема распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

1.3.           Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в 

торговле

 

В условиях реформирования белоруской экономики при оценке качества функционирования предприятия должен учитываться передовой зарубежный опыт. По мнению многих отечественных  и западных экономистов, показатели прибыли и рентабельности занимают важное место среди основных показателей, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Успешная деятельность акционерного общества зависит от его рентабельной работы, от возможности накапливать финансовые ресурсы, обеспечивать интересы инвесторов, конкурировать с другими предприятиями. Рентабельная работа акционерного предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Прибыль является абсолютным показателем, а рентабельность - относительным. В экономической ра­боте предприятий торговли применяется система показателей рентабельности, как отношения прибыли к товарообороту (рен­табельность продаж), к экономическому потенциалу (средствам труда, пред­метам труда и расходам на оплату труда), к активам (общей их сумме и отдель­ным видам активов), к собственному капиталу, издержкам  обращения и т.п. Кроме того, может определяться рентабельность отдельных товаров.

Росту доходов и прибыли, повышению рентабельности хозяйствования содействует правильно организованный учет финансовых результатов.  Организация бухгалтерского учета доходов, расходов и прибыли предприятий и по отдельным его подразделениям является ключевым  моментом учетной политики. С точки зрения бухгалтерского учета, прибыль состоит из двух компонентов. Первый - это доход от обычной хозяйственной деятельности предприятия (определяется как разность между валовыми доходами от реализации и издержками обращения). Второй - потенциальная прибыль (доход от владения ценными бумагами, долговыми обязательствами и материальными ценностями).

Бух­галтерский учет финансовых результатов должен обеспечить:

    своевременность, законность и полноту отражения в учете всех дохо­дов, расходов, потерь и убытков;

    правильность определения и учета финансовых результатов по отдель­ным структурным подразделениям предприятия (хозяйственной организации);

    действенный контроль за правильным установлением оптовых и торго­вых надбавок, наценок, цен на товары;

    соблюдение действующей системы налогообложения, изыскание воз­можностей оптимизации налогов и других обязательных платежей;

    выявление и мобилизацию возможностей и резервов роста доходов и прибыли, минимизации расходов, предупреждение непроизводительных по­терь и убытков;

    правильность отражения в учете распределения доходов и прибыли и эффективность их использования.

Обработка информации о хозяйственных операциях, отражаемых в бухгалтерском учете, ведется по-разному, в зависимости от используемой формы учета. В настоящее время на предприятиях наиболее распространены: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная и формы учета с использованием ЭВМ и ПЭВМ. В единой журнально-ордерной форме счетоводства применяются, как правило, два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

Основными регистрами являются журналы-ордера.  Вспомогательные ведомости применяются обычно в тех случаях, когда требующиеся аналитические показатели сложно обеспечить непосредственно в журналах-ордерах.

Показатели, характеризующие финансовые результаты работы предприятия, содержатся в ряде отчетных форм. В пассиве баланса предприятия отдельными статьями отражается прибыль отчетного года, использование прибыли и нераспределенная прибыль отчетного года или убыток отчетного года. Наиболее полные данные о финансовых результатах содержатся в «Отчете о прибылях и убытках».

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает не только ведение правильного учета финансовых результатов, но и управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ и планирование прибыли.

Анализ прибыли проводится в целом по торговому предприятию, его подразделениям, видам деятельности. Анализ прибыли торгового предприятия необходимо проводить не только путем сравнения фактически достигнутых результатов с планом или показаниями за аналогичный период прошлых лет, но также путем проведения более углубленного исследования, целью которого является определение и количественная оценка влияния на прибыль отдельных факторов. Определяют влияние на прибыль таких факторов как: розничный товарооборот; средний уровень валового дохода; уровень налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок; средний уровень издержек обращения.

Поэтому для решения конкретных задач управления прибылью применяется ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования. В процессе анализа должна быть соблюдена целостность, полнота, системность, согласованность, одновременность в изучении всех показателей деятельности предприятия.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

   проверить степень выполнения планов по доходам, прибыли, рентабельности;

   изучить динамику прибыли и рентабельности;

   изучить формирование и структуру прибыли (убытка) отчетного периода, абсолютное ее изменение против базовой величины;

   определить и измерить влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности предприятий;

   выявление и мобилизация резервов роста прибыли торгового предприятия;

   изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия проводят по данным планов, бухгалтерской и статистической отчетности и других источников информации. Достоверность результатов анализа находится в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения. Источники экономической информации подразделяются:  учетные, внеучетные, нормативные.

К учетным источникам относятся бухгалтерский учет и отчетность, статистический учет и отчетность, оперативный учет и отчетность, выборочные учетные данные. К внеучетным источникам - материалы ревизий, внешнего и внутреннего аудита, проверок налоговой службы, объяснительные и докладные записки и т.д. К нормативным источникам - рекомендации вышестоящих органов управления.

Основными источниками информации для анализа торгового предприятия служат: ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 1, 2), обороты по счетам 46, 47, 48, 80, 81 Главной книги. Поэтому до проведения анализа необходимо проверить:

   правильность отражения в учете и отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков;

   своевременность, законность и полноту отражения доходов, расходов и  потерь на счетах, учитывающих финансовые результаты деятельности торгового предприятия;

   правильность распределения торговых накидок и издержек обращения на реализованные товары и на их остаток и т.п.

Заканчивается анализ обобщением выявленных неиспользованных возможностей роста доходов, прибыли, повышения рентабельности, разработкой мер по мобилизации имеющихся резервов увеличения прибыли, повышения экономического потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет финансовых результатов  ОАО «Продсервис»

2.1.          Учет валового дохода  ОАО «Продсервис»

 

В формировании доходов торговых предприятий большое значение имеет обосно­вание цен на товары, собственную продукцию и сырье. Порядок формирова­ния и применения цен на товары, продукцию, сырье, работы и услуги установлен «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов». Розничные цены на товары формируются исходя из: отпускной цены предприятия-изготовителя или цены импортера, оплаченной оптовой надбавки и торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования. Торговые надбавки определяются к отпуск­ной цене предприятия-изготовителя или к цене импортера, но не выше 30 про­центов, с учетом оптовой надбавки, независимо от количества участвующих посредников. Торговые надбавки предназначены для покрытия расходов торговых предприятий и получения прибыли от розничной торговли.

В ОАО «Продсервис» торговые надбавки учитываются на пассивном сче­те 42 "Торговая наценка (надбавка)", к которому открываются два субсчета:

   42/1 "Торговая наценка (скидка, надбавка)".

   42/2 "Скидка поставщиков на возмещение транспортных расходов". 

При поступлении товаров по товарно-транспортным накладным на сумму начисленной торговой надбавки составляется проводка:

Д-т 41 "Товары"  К-т 42/1 "Торговая наценка (скидка, надбавка)".

По дебету субсчета 42/1 "Торговая наценка (скидка, надбавка)" отражается уменьшение торговых надбавок при списании выбывших и реализованных товаров. При списании прочего документального выбытия товаров (возврата товаров поставщикам по товарно-транспортной накладной, их уценки, боя, порчи и т.п.) на сумму торговой надбавки:

Д-т 42/1 "Торговая наценка (скидка, надбавка)" К-т 41 "Това­ры".

По истечении месяца необходимо определить и списать торговые над­бавки, приходящиеся на реализованные товары. В ОАО «Продсервис» торговые надбавки, приходящиеся на реализованные товары, определяют и списывают только после истечения месяца. В ОАО «Продсервис» расчет торговых надбавок, приходящихся на реализованные товары, как правило, производится по среднему проценту по следующей формуле:

 

                                             ТНн + ТНп - ТНв

ТНср= -----------------------  Х 100% ,    ( 1 )

                                                     Р + Ок

 

где  ТНср — средний процент торговой надбавки;

ТНн — торговые надбавки, приходящиеся на остаток товаров на начало отчетного периода (месяца);

ТНп —торговые надбавки, начисленные на поступившие товары за месяц;

ТНв — торговые надбавки, приходящиеся на прочее выбытие товаров за месяц;

Р — розничная реализация товаров за месяц;

Ок — товарные остатки на конец отчетного периода (месяца).

Числитель приведенной формулы принято называть предварительное сальдо торговых надбавок, которое следует распределить по истечению месяца на реализованные товары и на их остаток, на конец месяца. Чтобы оп­ределить сумму реализованных торговых надбавок, необходимо розничную реализацию товаров за месяц умножить на средний процент торговых надба­вок и разделить на 100. Торговые надбавки, приходящиеся на остаток това­ров на конец месяца, обычно определяют сальдовым приемом, т.е. из пред­варительного их сальдо вычитают реализованные торговые надбавки за ме­сяц. Для организации такого учета торговых надбавок (скидок, наценок), необходимо, чтобы на приходных и расходных документах были проставлены проценты и сумма надбавок в целом на поступившие товары.

Расчет реализованной торговой наценки (скидок, надбавок) и суммы отчислений на пополнение собственных оборотных средств составляется после составления расчета налога на добавленную стоимость на реализованные товары, при этом стоимость реализованных товаров и оставшихся на конец месяца товаров учитываются без налога на добавленную стоимость.

Составим расчет реализованной торговой наценки по ОАО «Продсервис» за сентябрь 2002 года (приложение 3):

1. Торговые надбавки, приходящиеся на остаток товаров на начало сентября месяца составили 90 910 493р.;

2. Торговые надбавки, начисленные  на   поступившие  товары  за  месяц - 295 520 046р.

Информация о работе Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»