Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы по прибыли и рентабельности изучить работу предприятия, внести предложения по совершенствованию учета финансовых результатов и выявить резервы роста прибыли.
Для достижения названной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность финансовых результатов;
- определены значение и задачи учета финансовых результатов;

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность финансовых результатов, значение и задачи учета и анализа
1.1. Экономическая сущность прибыли. Ее виды и функции
1.2. Методика формирования финансовых результатов в торговле
1.3. Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в торговле
2. Учет финансовых результатов в ОАО «Продсервис»
2.1. Учет валового дохода в ОАО «Продсервис»
2.2. Учет прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
2.3. Учет финансовых результатов от прочей реализации ОАО «Продсервис»
2.4. Учет результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
2.5. Учет формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
2.6. Совершенствование учета финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Продсервис»
3.1. Общая оценка динамики прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»
3.2. Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»
3.3. Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»
3.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации и результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»
3.5. Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»
3.6. Анализ резервов роста прибыли
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

учет финансовых результатов.doc

— 613.50 Кб (Скачать)


29

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Экономическая сущность финансовых результатов, значение и задачи учета и анализа

1.1. Экономическая сущность прибыли. Ее виды и функции

1.2.          Методика формирования финансовых результатов в торговле

1.3.          Значение и задачи учета и анализа финансовых результатов в торговле

2. Учет финансовых результатов в ОАО «Продсервис»

2.1. Учет валового дохода в ОАО «Продсервис»

2.2.          Учет прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»

2.3.          Учет финансовых результатов от прочей реализации ОАО «Продсервис»

2.4.          Учет результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»

2.5.          Учет формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»

2.6.          Совершенствование учета финансовых результатов

3. Анализ финансовых результатов ОАО «Продсервис»

3.1.          Общая оценка динамики прибыли отчетного периода ОАО «Продсервис»

3.2.          Анализ валового дохода в ОАО «Продсервис»

3.3.          Анализ прибыли (убытков) от реализации товаров ОАО «Продсервис»

3.4.          Анализ финансовых результатов от прочей реализации и результатов от внереализационных операций ОАО «Продсервис»

3.5.          Анализ рентабельности ОАО «Продсервис»

3.6.          Анализ резервов роста прибыли

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности привели к тому, что в настоящее время одной из наиболее важных проблем субъектов хозяйствования является проблема получения прибыли, которая занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. 

Такие показатели как валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность характеризуют финансовые результаты деятельности торгового предприятия. Для предприятия прибыль является источником самофинансирования, материального поощрения работников, вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале, пополнения государственного и местных бюджетов при исчислении налогов. В ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки. Прибыль предполагает возможности существования и роста предприятия, перспективы его дальнейшего развития. По прибыли определяется рентабельность работы акционерного торгового предприятия, эффективность функционирования субъектов хозяйствования. При отсутствии прибыли рентабельность теряет всякий экономический смысл, и целый комплекс показателей рентабельности при этом исключается из анализа эффективности деятельности субъектов хозяйствования.  Поэтому прибыль - это оценочный показатель результатов работы предприятия  в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования. Определение категории прибыльности и подходов к ее оценке на теоретическом уровне имеет большое практическое значение.

Данная тема является актуальной, т.к. в современных условиях любое торговое предприятие стремиться  в процессе своей деятельности получить максимальную прибыль,  а также управлять процессом формирования, распределения и использования прибыли, что невозможно без правильно поставленного учета и финансовых результатов.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с процессом совершенствования финансовых результатов деятельности предприятия.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы по прибыли и рентабельности  изучить работу предприятия, внести предложения по совершенствованию  учета финансовых результатов и выявить резервы роста прибыли.

Для достижения названной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыта экономическая сущность финансовых результатов;

- определены значение и задачи учета финансовых результатов;

- рассмотрен учет валового дохода, прибыли от реализации, результатов от операционных и  внереализационных операций;

- изучено формирование, распределение и использование  прибыли отчетного периода;

- рассмотрена методика формирования финансовых результатов в торговле.

Задачи, поставленные при изучении темы курсовой работы, определили ее содержание, которое состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Информационно-методологическим обеспечением темы явились инструктивный и методический материал, нормативно-правовые акты, первичная бухгалтерия и финансовая информация по предприятию, а также теоретические источники ученых В.В. Кожарского, Л.И. Кравченко, Н.И. Ладутько,          О.А. Левкович и др.

Объектом исследования данной курсовой работы является открытое акционерное общество «Продсервис». Целью деятельности предприятия ОАО “Продсервис” является  хозяйственная деятельность, направленная на получение максимальной прибыли от реализации товаров народного потребления.

Открытое акционерное общество «Продовольственный сервис» создано  на основании Решения Гродненского горисполкома от 24 декабря 1997 года N989 путем преобразования государственного предприятия Гродненский горпищеторг в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Гродненским горисполкомом.

ОАО «Продсервис» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-         розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

-         оптовая торговля товарами;

-         сдача внаем собственного недвижимого имущества;

-         производство мучных  кондитерских и кулинарных изделий.

Уставный фонд ОАО «Продсервис» разделен на 349840 простых   (голосующих) акций номинальной стоимостью 3600 рублей каждая, владельцами которых являются физические и юридические лица. Акционеры Общества не несут ответственность по его обязательствам  и не несут убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В состав ОАО «Продсервис» входят: 9 продовольственных магазинов, оптовый склад № 2, продовольственный склад, стройгруппу, кулинарный цех по производству полуфабрикатов, кондитерский цех по производству мягких и кремовых кондитерских изделий, промтоварный магазин и цех фасовки, которые сдаются в аренду.  Штат работников данного предприятия составляет около 630 человек. По результатам хозяйственной деятельности за 2005 год ОАО “Продсервис” получена чистая прибыль в сумме 84 млн. руб.

1.                 ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

1.1. Прибыль, ее сущность и значение в экономике организации

 

Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования.

Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Прибыль и ее максимизация в условия товарно-денежных отношений выступают непосредственной целью любого хозяйствующего субъекта. Экономическое содержание прибыли тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как результативный показатель прибыль характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, рост (снижение) объемов деятельности. Как количественный показатель она представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров (в торговле - между валовыми доходами и издержками обращения).

Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении дохода. Предприятие заинтересовано в получении прибыли, которая способна обеспечить дальнейшее его развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства (через уплату налогов);  предприятия (увеличение доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие); работников (создание дополнительных возможностей для их материального стимулирования).

Сущность прибыли можно рассматривать с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения. Основоположником функционального подхода является американский экономист П. Самуэльсон. Он определял прибыль как доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях.

Сторонники немецкой экономической школы (Ф. Хайек, Д. Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах. [Заяц, с. 465]

В экономической теории и практике в зависимости от метода исчисления различают множество видов прибыли. Автор одного из экономических учебников А.И. Ильин выделяет следующие виды  прибыли:

Экономическая прибыль представляет собой разность между полученной выручкой (валовым доходом) и экономическими издержками (явные и неявные). Экономические издержки плюс экономическая прибыль представляют собой сумму валовых доходов.

Бухгалтерская прибыль - это разность между полученной выручкой (валовым доходом) и бухгалтерским (явными) издержками. Бухгалтерская прибыль тождественна прибыли отчетного периода и прибыли от реализации товаров.

Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.

Реальная прибыль - это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции. Она характеризует покупательную способность предприятия.

Минимальная, нормальная, целевая, максимальная прибыли связаны с планируемым объемом деятельности, достижение каждой из них означает, что предприятие находится в зоне убыточности, безубыточности и прибыльности. Нормальная прибыль представляет собой минимальный доход, который фирма должна получить, чтобы остаться заинтересованной в работе в данном сегменте рынка. Максимальную абсолютную величину прибыли предприятие получит при таком объеме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину.

Также выделяют консолидированную прибыль, свободную от бухгалтерской отчетности  о деятельности и финансовых  результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения данной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности. [Ильин, с. 647]

Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом от реализации товаров (работ, услуг) и издержками обращения реализованной продукции и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых  в соответствии с установленным законодательством порядком из выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Прибыль отчетного периода включает в себя прибыль от реализации товаров  (работ, услуг) и других видов деятельности, а также прибыль, полученную от операционных и внереализационных операций.

Нераспределенная прибыль - часть чистой прибыли за вычетом включенных дивидендов, аналогичных отчислений, резервного фонда. Она используется в хозяйственных дальнейших операциях, т.е. реинвестируется.

Налогооблагаемая прибыль -  часть чистой прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством (налоговым) подлежит обложению налогом.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, представляет собой чистую прибыль за вычетом налогов отчислений, производимых из чистой прибыли. Указанная прибыль остается в распоряжении организации и используется им для уплаты штрафов, пени  формирования фондов накопления, потребления и резервного фонда. [Лобан, с. 124]

Почти во всех странах прибыль определяется как разность между выручкой и совокупными издержками. В последние включается заработная плата, затраты на материалы, топливо, амортизация, процент по ссудам, налоги и т.д.

Предприятия самостоятельно определяют направления использования чистой прибыли. Ими могут быть: выплата пособий, премий и материальной помощи работникам предприятия; выплата дивидендов акционерам и др.

В современном хозяйственном механизме прибыль выполняет следующие  функции: стимулирующую, распределительную и учетную.

Сущность стимулирующей функции состоит в том, что прибыль является фактором, который повышает эффективность деятельности каждого субъекта хозяйствования. Для получения достаточной прибыли необходимо снижение издержек производства, внедрение инноваций и технических усовершенствований. Часть прибыли используется для стимулирования труда работников предприятия, что способствует лучшей организации и росту производительности труда.

Распределительная функция проявляется в том, что прибыль является источником накопления, развития производства, финансирования строительства объектов непроизводственного назначения, а также источником материального поощрения работников предприятия.

Информация о работе Учет финансовых результатов ОАО «Продсервис»