Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является - изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа доходов предприятия;
провести анализ состава, структуры и динамики доходов ЗАО «Елабужский пищекомб
Введение
1. Теоретико – методологические аспекты анализа доходов
1.1. Экономическая сущность доходов
1.2. Методика анализа доходов
1.3. Информационное обеспечение анализа доходов
2. Анализ доходов ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1.1. История создания и развития предприятия
2.1.2. Анализ динамики ТЭП деятельности предприятия
2.2. Анализ состава, структуры и динамики общей величины доходов
2.3. Анализ доходов от обычной деятельности
2.4. Анализ доходов от прочих видов деятельности
2.5. Анализ доходности предприятия
3. Рекомендации по увеличению доходов ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Елабужский пищекомбинат»
Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
Почтовый адрес: 423630, г. Елабуга, Промбаза, ул. Интернациональная, 11.
ЗАО
«Елабужский пищекомбинат»
Основными видами деятельности ЗАО «Елабужский пищекомбинат» являются:
- производство хлебобулочных и кондитерских изделий;
- фирменная торговля;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество
в праве в установленном
На рисунке 2.1.1.1. представлена организационная структура предприятия.
В
структуре управления организацией
выделяются следующие элементы: звенья
(отделы), уровни (ступени) управления и
связи – горизонтальные и вертикальные.
Рисунок
2.1.1.1. Организационная структура управления
ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности, размеры производственно – коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово – экономической самостоятельности.
ЗАО
«Елабужский пищекомбинат»
Кондитерский цех:
- Тортовая линия;
- Пряничная линия.
Хлебный цех:
- Хлебная линия;
- Булочные штучные изделия;
-
Сухарно-бараночная линия.
Основными функциями управления на предприятии являются следующие.
Таблица 2.1.1.1.
Численность работников ЗАО «Елабужский пищекомбинат» в 2008 – 2010 г.г.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010-2008гг., % |
Всего работников, | 547 | 550 | 567 | 103,5 |
в том числе: | ||||
-- промышленно-производственного персонала | 350 |
335 |
326 |
93,1 |
-- работники аппарата управления | 162 | 167 | 173 | 106,8 |
-- работники торговли | 40 | 58 | 68 | 170,0 |
Численность работников ЗАО «Елабужский пищекомбинат» представлена в таблице 2.1.1.1.
Общее количество работников на предприятии за последние годы постоянно увеличивалось. В 2010 году по сравнению с 2008 годом данное количество возросло на 3,5 %. Такое увеличение обусловлено, в первую очередь, увеличением работников торговли, так как предприятие активно осваивает новые сегменты рынка и расширяет фирменную торговлю.
В структуре основных категорий работников ЗАО «Елабужский пищекомбинат» за последние годы произошли следующие изменения. Если доля работников управления в 2008 году составляла 29,6 %, то в 2010 году эта доля возросла до 30,5 %. Такие изменения связаны, в первую очередь, с изменениями в организации управления и расширением функций управления.
Сокращение
промышленно-производственного
Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.
Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.
Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь сотрудникам выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.
В
организации развита, помимо материальных
поощрений, система поощрений моральных
– объявление благодарности за успешное
выполнение сотрудником поставленных
перед ним задач.
2.1.2.
Анализ динамики ТЭП
Проанализируем основные показатели эффективности деятельности ЗАО «Елабужский пищекомбинат» (таблица 2.1.2.1).
Выручка от продаж в 2008 – 2010 г.г. увеличилась на 41125 тыс.руб. или на 172 %.
Темпы
роста себестоимости также
Таблица 2.1.2.1
Основные показатели эффективности деятельности ЗАО «Елабужский пищекомбинат» в 2008 - 2010 г.г.
Показатели | 2008 г.,
тыс. руб. |
2009 г.,
тыс. руб. |
2010 г.,
тыс.руб. |
Изменения 2010г. к 2008г. | |
Абс., тыс. руб. | Относит., % | ||||
Выручка от продажи | 57115 | 75410 | 98240 | 41125 | 172 |
Себестоимость | 53205 | 70484 | 90350 | 37145 | 170 |
Валовая прибыль | 3910 | 4926 | 7890 | 3980 | 201 |
Управленческие расходы | 1830 | 2470 | 3400 | 1570 | 185 |
Прибыль от продаж | 2080 | 3310 | 4490 | 2410 | 215 |
Прочие доходы | 255 | - | - | -255 | - |
Прочие расходы | 720 | 1545 | 2345 | 1625 | 326 |
Чистая прибыль | 1452 | 1670 | 1855 | 403 | 128 |
Валовая прибыль за отчетный период выросла на 3980 тыс. руб. или в 2 раза. Это положительный фактор, за исключением того, что сама сумма прибыли маленькая.