Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является - изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа доходов предприятия;
провести анализ состава, структуры и динамики доходов ЗАО «Елабужский пищекомб
Введение
1. Теоретико – методологические аспекты анализа доходов
1.1. Экономическая сущность доходов
1.2. Методика анализа доходов
1.3. Информационное обеспечение анализа доходов
2. Анализ доходов ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1.1. История создания и развития предприятия
2.1.2. Анализ динамики ТЭП деятельности предприятия
2.2. Анализ состава, структуры и динамики общей величины доходов
2.3. Анализ доходов от обычной деятельности
2.4. Анализ доходов от прочих видов деятельности
2.5. Анализ доходности предприятия
3. Рекомендации по увеличению доходов ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Таблица 1.6
Динамика показателей рентабельности обычных видов деятельности
Показатель | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
Исходные данные для анализа | |||
1.
Выручка (нетто) от продаж |
75 410 | 98 240 | + 22 830 |
2.
Себестоимость проданных |
70 484 | 90 350 | + 19 866 |
3.
Коммерческие расходы, тыс. |
- | - | - |
4. Управленческие расходы, тыс. руб. | 2 470 | 3 400 | +930 |
5.
Полная себестоимость |
72 954 | 93 750 | +20 796 |
6. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3 310 | 4 490 | + 1 180 |
Показатели рентабельности обычной деятельности | |||
7. Рентабельность продаж, % (п.6:п.1) | 4, 39 | 4,57 | + 0,18 |
8.
Рентабельность расходов по |
4,54 | 4,79 | + 0,25 |
9.
Рентабельность |
4,7 | 4,97 | + 0,27 |
10.
Рентабельность коммерческих |
- | - | - |
11. Рентабельность управленческих расходов, % (п.6:п.4) | 134 | 132 | +2 |
Расчет влияния факторов на исследуемый показатель можно осуществить интегральным методом или методом цепных подстановок:
Δр s (pN) = pN1 / Z0 - pN0 / Z0 = 4,57 / 96,74 – 4,39 / 96,74 = 0,002 или 0,2 %
Δр S (Z) = pN1 / Z1 - pN1 / Z0 = 4,57 / 95,43 - 4,39 / 96,74 = 0,003 или 0,3 %
Таким образом, рентабельность затрат возросла в большей степени за счет повышения рентабельности продаж и в меньшей за счет снижения затратоемкости реализуемой продукции.
Таблица 1.7
Исходные данные для факторного анализа рентабельности обычных видов деятельности организации
Показатель | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
1. Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 75 410 | 98 240 | + 22 830 |
2.
Полная себестоимость |
72 954 | 93 75 | +20 796 |
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3 310 | 4 490 | + 930 |
4. Рентабельность продаж, % | 4, 39 | 4,57 | + 0,18 |
5.
Рентабельность затрат на |
4,54 | 4,79 | + 0,25 |
6. Затраты на 1 рубль проданной продукции (работ, услуг), коп. (п.2:п.1) | 96,74 | 95,43 | - 0,81 |
В завершение анализа следует рассчитать влияние рентабельности обычных видов деятельности на изменение прибыли от продаж, используя следующую факторную модель:
Pп = N x pN
Используя данные табл. 1.7, с помощью приема абсолютных разностей получаем следующие результаты:
Δр п(N) = ΔN x pN0 = 22 830 х 0,0439 = 1002 (тыс. руб.)
Δ р п(pN) = Δ pN x N1 = 0,0018 х 98 240= 177 (тыс. руб.)
Из
выполненных расчетов видно, что основной
причиной роста прибыли от продаж (на тыс.
руб.) явилось увеличение рентабельности
(на 177 тыс. руб.). Влияние выручки было менее
значительным — ее повышение привело
к росту прибыли на 1002 тыс. руб.
3.
Рекомендации по увеличению
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Проанализировав финансовое состояние предприятия, можно сделать вывод, что финансовое состояние ЗАО «Елабужский пищекомбинат» устойчивое.
Для
улучшения финансового
Основными задачами финансовой стратегии являются:
Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.
Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяется, например, направления распределения прибыли.
Таким образом, успех финансовой стратегии гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным возможностям, централизацию руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.
Предложения к формированию финансовой стратегии разрабатываются на основе выводов финансового анализа по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и их влияния на структуру баланса (построение прогноза Баланса и Отчета о прибылях и убытках).
Основными
путями улучшения финансового
- переход на упрощенную систему налогообложения;
- снижение основных затратных статей себестоимости.
Проанализировав ранее себестоимость ЗАО «Елабужский пищекомбинат по элементам затрат, мы увидели, что наибольший удельный вес имеют материальные затраты.
При снижении материальных затрат на 20% предприятие получит значительный прирост конечного финансового результата.
Составим
прогнозный «Отчет о прибылях и убытках»
ЗАО «Елабужский пищекомбинат (таблица
3.1).
Таблица 3.1
Прогнозный «Отчет о прибылях и убытках» ЗАО «Елабужский пищекомбинат
Наименование показателя | Значение | Изменение
(+, -) | |
2010г. | Прогноз | ||
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 98240 | 99220,2 | +2013,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 90350 | 72280 | -18070 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 7890 | 26940,2 | +19050,2 |
Таким образом, в результате снижения себестоимости продукции на 20%, валовая прибыль ЗАО «Елабужский пищекомбинат увеличится на 19050,2 тыс. рублей или более чем в два раза.
Рассчитаем планируемый процент снижения себестоимости при реализации данного проекта:
для начала определим абсолютный размер экономии по формуле:
, (1)
где
Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения
себестоимости сравнимой
Эабс.ср.т.п.= 102430-98945=3485 тыс. руб.
Рассчитаем
искомый процент снижения себестоимости
в плановом периоде (Sср.т.п):
(2)
Теперь
рассчитаем процент снижения затрат
на 1 руб. товарной продукции в планируемом
периоде в сравнении с отчетным
периодом (S’тп):
, (3)
где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде;
Зтпп - затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, коп.
S’mn = (0,93 – 0,89) / 0,93 *100 = 4,3%