Теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является - изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа доходов предприятия;
провести анализ состава, структуры и динамики доходов ЗАО «Елабужский пищекомб

Оглавление

Введение
1. Теоретико – методологические аспекты анализа доходов
1.1. Экономическая сущность доходов
1.2. Методика анализа доходов
1.3. Информационное обеспечение анализа доходов
2. Анализ доходов ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1.1. История создания и развития предприятия
2.1.2. Анализ динамики ТЭП деятельности предприятия
2.2. Анализ состава, структуры и динамики общей величины доходов
2.3. Анализ доходов от обычной деятельности
2.4. Анализ доходов от прочих видов деятельности
2.5. Анализ доходности предприятия
3. Рекомендации по увеличению доходов ЗАО «Елабужский пищекомбинат»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 623.50 Кб (Скачать)

     Таблица 1.6

     Динамика  показателей рентабельности обычных  видов деятельности

     Показатель Предыдущий  год Отчетный год Отклонение                 (+,-)
     Исходные данные для анализа
     1. Выручка (нетто) от продаж товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб.      75 410 98 240 + 22 830
     2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб.      70 484 90 350 + 19 866
     3. Коммерческие расходы, тыс. руб.      -      -      -
     4. Управленческие расходы, тыс.  руб.      2 470 3 400      +930
     5. Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.      72 954 93 750 +20 796
     6. Прибыль от продаж, тыс. руб.      3 310 4 490 + 1 180
     Показатели рентабельности обычной деятельности
     7. Рентабельность продаж, % (п.6:п.1)      4, 39      4,57 + 0,18
     8. Рентабельность расходов по обычным видам деятельности ( затрат на производство и продажу продукции), % (п.6:п.5)      4,54      4,79 + 0,25
     9. Рентабельность производственных  расходов, % (п.6:п.2)      4,7      4,97 + 0,27
     10. Рентабельность коммерческих расходов, % (п.6:п.3)      -      -      -
     11. Рентабельность управленческих расходов, % (п.6:п.4)      134      132      +2
 

     Расчет  влияния факторов на исследуемый  показатель можно осуществить интегральным методом или методом цепных подстановок:

     Δр s (pN) = pN1 / Z0 - pN0 / Z0 =  4,57 / 96,74 – 4,39 / 96,74 = 0,002 или 0,2 %

     Δр S (Z) = pN1 / Z1 - pN1 / Z0 = 4,57 / 95,43 - 4,39 / 96,74 = 0,003 или 0,3 %

     Таким образом, рентабельность затрат возросла в большей степени за счет повышения рентабельности продаж и в меньшей за счет снижения затратоемкости реализуемой продукции.

     Таблица 1.7

     Исходные  данные для факторного анализа рентабельности обычных видов деятельности организации

     Показатель      Предыдущий  год      Отчетный  год      Отклонение (+,-)
     1. Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.      75 410 98 240 + 22 830
     2. Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.      72 954 93 75 +20 796
     3. Прибыль от продаж, тыс. руб.      3 310 4 490       + 930
     4. Рентабельность продаж, %      4, 39      4,57       + 0,18
     5. Рентабельность затрат на производство  и продажу продукции, %      4,54      4,79       + 0,25
     6. Затраты на 1 рубль проданной продукции (работ, услуг), коп. (п.2:п.1)      96,74 95,43       - 0,81
 

     В завершение анализа следует рассчитать влияние рентабельности обычных видов деятельности на изменение прибыли от продаж, используя следующую факторную модель:

     Pп = N x pN

     Используя данные табл. 1.7, с помощью приема абсолютных разностей получаем следующие  результаты:

     Δр п(N) = ΔN x pN0 =  22 830 х 0,0439 = 1002 (тыс. руб.)

     Δ р п(pN) = Δ pN x N1 = 0,0018 х 98 240= 177 (тыс. руб.)

     Из  выполненных расчетов видно, что основной причиной роста прибыли от продаж (на тыс. руб.) явилось увеличение рентабельности (на 177 тыс. руб.). Влияние выручки было менее значительным — ее повышение привело к росту прибыли на 1002 тыс. руб.  
 
 
 
 

     3. Рекомендации по увеличению доходов ЗАО «Елабужский пищекомбинат» 

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

     Проанализировав финансовое состояние предприятия, можно сделать вывод, что финансовое состояние ЗАО «Елабужский пищекомбинат» устойчивое.

     Для улучшения финансового состояния  можно порекомендовать ЗАО «Елабужский пищекомбинат» изменить финансовую стратегию.

     Основными задачами финансовой стратегии являются:

  • исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;
  • разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного состояния предприятия;
  • определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и так далее;
  • выявление резервов и мобилизация ресурсов для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;
  • обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
  • обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли;
  • определение способов проведения успешной финансовой стратегии и использования новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров к работе в рыночных условиях, организационного и технического уровня;
  • изучение финансовых стратегических взглядов и возможностей вероятных конкурентов;
  • разработка способов выхода из кризисной ситуации.

     Особое  внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте  выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

     Важной  частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с  помощью которых определяется, например, направления распределения прибыли.

     Таким образом, успех финансовой стратегии гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным возможностям, централизацию руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

     Предложения к формированию финансовой стратегии  разрабатываются на основе выводов  финансового анализа по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и их влияния на структуру баланса (построение прогноза Баланса и Отчета о прибылях и убытках).

     Основными путями улучшения финансового состояния  предприятия ЗАО «Елабужский пищекомбинат на наш взгляд, могут являться следующие:

     - переход на упрощенную систему налогообложения;

     - снижение основных затратных  статей себестоимости.

     Проанализировав ранее себестоимость ЗАО «Елабужский пищекомбинат по элементам затрат, мы увидели, что наибольший удельный вес имеют материальные затраты.

     При снижении материальных затрат на 20% предприятие получит значительный прирост конечного финансового результата.

     Составим  прогнозный «Отчет о прибылях и убытках» ЗАО «Елабужский пищекомбинат (таблица 3.1). 

     Таблица 3.1

     Прогнозный  «Отчет о прибылях и убытках» ЗАО «Елабужский пищекомбинат

     Наименование показателя      Значение      Изменение

     (+, -)

     2010г.      Прогноз
     Выручка от продажи товаров, тыс. руб.      98240      99220,2      +2013,2
     Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.      90350      72280      -18070
     Валовая прибыль, тыс. руб.      7890      26940,2      +19050,2
 

     Таким образом, в результате снижения себестоимости  продукции на 20%, валовая прибыль ЗАО «Елабужский пищекомбинат увеличится на 19050,2 тыс. рублей или более чем в два раза.

     Рассчитаем  планируемый процент снижения себестоимости при реализации данного проекта:

     для начала определим абсолютный размер экономии по формуле:

      

      , (1) 

     где Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода (23448 - 910,2 = 22537,8), тыс. руб.

     Эабс.ср.т.п.= 102430-98945=3485 тыс. руб.

     Рассчитаем  искомый процент снижения себестоимости  в плановом периоде (Sср.т.п): 

        (2) 

     Теперь  рассчитаем процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом  периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп): 

      , (3) 

     где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции  в отчетном периоде;

     Зтпп - затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, коп.

     S’mn = (0,93 – 0,89) / 0,93 *100 = 4,3%

Информация о работе Теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов предприятия