Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является организация оперативного анализа объема производства и реализации продукции и пути совершенствование контроля за выпуском и реализацией продукции.
Задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа объема производства и реализации продукции;
- проанализировать анализ производства и реализации продукции на предприятии;
- дать рекомендации совершенствования контроля за выпуском и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические основы анализа объема производства
и реализации продукции 5
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации
продукции 5
1.2. Методические основы анализа объема производства и реализации
продукции 9
2. Анализ производства и реализации продукции на примере
предприятия ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» 13
2.1. Экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
Продукции 22
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 29
2.4. Анализ качества произведенной продукции 32
2.5. Анализ ритмичности работы предприятия 37
3. Пути совершенствования контроля за выпуском и реализации
продукции 39
Заключение 43
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 572.00 Кб (Скачать)

Далее необходимо рассматривать  деятельность службы продаж как комплекс мероприятий, начинающийся с момента выхода продукции за ворота ООО «Хлебокомбината Цивильского райпо» до передачи её потребителю или посреднику. Следовательно, успешность управления продажами сегодня во многом будет определяться:

  • использованием компьютерных средств учёта;
  • контроля над движением произведенной продукции и поступающих финансовых средств по её оплате;
  • внедрением нового вида упаковки;
  • внедрением нового вида транспорта;
  • реорганизации службы продаж.

Анализ организации  деятельности службы продаж ряда предприятий  показывает, что в настоящее время с одной стороны, роль руководителя службы продаж, стала более значимой, так как именно на него возлагается вся ответственность за реализацию произведенной продукции и поступление финансовых средств. С другой стороны, он как и раньше практически лишен всяких рычагов воздействия на производственный процесс. Даже планирование, которое осуществляется под заказ, может быть скорректировано производственниками исходя порой просто из местнических интересов.

Отдельного обсуждения заслуживает и сама организация отношений по обслуживанию потребителей при отпуске продукции. И здесь на первый план помимо доброжелательного отношения к каждому потребителю выходит и сама организация процесса отпуска продукции. Не всегда уделяется внимание предварительному согласованию времени отгрузки продукции потребителям, что неизбежно создает очередь в помещении службы сбыта и на стоянке грузового автотранспорта перед предприятием. На время вынужденного ожидания потребители, как правило, предоставлены сами себе. А ведь это время, которое необходимо обязательно сводить до минимума, можно использовать с пользой для предприятия, например:

  • пригласить потребителя посетить демонстрационный зал, передать им для ознакомления новые рекламные и другие материалы;
  • провести анкетирование потребителей.

Игнорирование указанных  вопросов на предприятии может негативно  отразиться на имидже предприятия, что  чревато потерей потребителей.

В условиях падения реализации на основные сорта хлеба можно  рассмотреть несколько конкретных вариантов действий на рынке:

  1. Развитие мелкоштучной продукции и бараночного производства, т.к. спрос на эти позиции растет, а с другой стороны, магазины начинают брать не только мелкоштучную продукцию, но и другие позиции. Для этого необходима покупка специализированного оборудования (печи для мелкоштучной и бараночной продукции).
  2. Дальнейшее развитие упаковки, например, цветной полипропилен, упаковка в полипропилен специальных сортов и мелкоштучной продукции, т.к. хлебокомбинат проигрывает в красочности. В этом случае необходима покупка упаковочного аппарата, повышенной сложности (разноцветная упаковка).

3. Выход на новые  сети и оптовые структуры, на  новых крупных клиентов, что требует  свободного транспорта. Необходимо  закупить автомобили марки «Газель», т.к. они быстрее имеющихся у предприятия автомобилей «ГАЗ». Покупка одного автомобиля «Газель» позволит увеличить маневренность, скорость доставки, а при наличии новых клиентов, и объем реализации продукции.

4. С другой стороны,  надо заняться обучением персонала. Это должна быть система, а не отдельные эпизодические учебы. Здесь важна компьютерная грамотность, основы рыночных отношений, элементы системы управления качеством и взаимоотношений с клиентами.

В условиях развития рынка  и обострения конкуренции необходимо сделать упор на качество обслуживания клиентов. Логистика сегодня очень важна. При недостаточном уровне развития логистики объемы падают, (клиенты уходят к другим). Покупается не только товар, но товар с услугами по обслуживанию. Основными показателями (в том числе и для премирования) должны стать:

  • Доставка в срок и требуемого качества (например, отсутствие деформаций и свежесть продукции)
  • Наличие претензий и жалоб
  • Выполнение заказа (в том числе по ассортименту)
  • Удовлетворенность клиента (это обобщенный показатель по анкете для клиентов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время  для многих предприятий остро  встает вопрос об эффективном функционировании в новых условиях. Это возможно, если они имеют свою стратегию  развития. Без определенной цели, линии поведения предприятие долго просуществовать не сможет. Таким образом, встает вопрос выбора приоритетов и концентрации усилий на определенных направлениях. Развитие всех направлений требует больших материальных и трудовых ресурсов, а поддержание большого числа направлений приведет к распылению материальных средств и усилий коллектива менеджеров и сотрудников предприятия.

Объектом исследования работы является общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат Цивильского райпо».

Прибыль в 2011 году снизилась на 895 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Увеличился в 2011 г. объем выпуска продукции по сравнению с прошедшими годами, так как было закуплено новое оборудование и ассортимент расширился.

Среднесписочная  численность  персонала на 2009г. составляет 85 человек, что на 4 человека меньше, чем в 2010г.  В 2010г.  уволенных  меньше,  чем   в  2009г. Увеличился среднесписочный персонал и в 2011 г. на  6,7%, выбывших на 50% стало меньше.

За последние три  года темпы роста розничного товарооборота  уменьшаются: в 2010 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2011 году - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом, но меньше, чем в 2010 году по сравнению с 2009 годом ( средний индекс цен в 2009 году - 1,204 или 120,4%, в 2011 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 1,7%, в 2011 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

    • повышение качества услуг;
    • снижение цены на услуги.

В ближайшей перспективе  наиболее стратегическими направлениями  развития предприятия являются:

  1. Погашение долгов перед кредиторами
  2. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
  3. Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
  4. Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  5. Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
  6. Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Чувашии.
  7. Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Далее необходимо рассматривать  деятельность службы продаж как комплекс мероприятий, начинающийся с момента  выхода продукции за ворота ООО «Хлебокомбината Цивильского райпо» до передачи её потребителю или посреднику. Следовательно, успешность управления продажами сегодня во многом будет определяться:

  1. использованием компьютерных средств учёта;
  2. контроля над движением произведенной продукции и поступающих финансовых средств по её оплате;
  3. внедрением нового вида упаковки;
  4. внедрением нового вида транспорта;
  5. реорганизации службы продаж.

Реализация данных направлений  позволит повысить эффективность продаж, увеличить прибыль предприятия, поднять объем реализации. А, следовательно, приведут к дальнейшему развитию и росту предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексунин, В.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2011 – 614 с.

2. Бадокина Е.А. Финансовое планирование. – М., 2008.- 130, с.

  1. Басовский, Л. Е. Экономический анализ:. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 221 с.

4. Бертонеш М. Управление денежными потоками. - СПб.: Питер, 2007.- 238 с.

5. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учеб. - практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2008.- 190, с.

6. Дугельный А.П. Бюджетное управление предприятием. - М.: Дело, 2007.- 430, с.

7. Ермакова Н.А. Финансовое планирование в системе управленческого учета. - М.: Экономистъ, 2007.- 187 с.

8. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Колосс, 2008.- 382, с.

9. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и финансовое планирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2007.- 482 с.

  1. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. - 625 с.
  2. Климова, Н. В. Экономический анализ. - М., 2008. - 286 с.

12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб.-практ. пособие. - М.: Проспект, 2007.- 263 с.

13. Масленченков Ю.С. Практика финансового планирования на предприятиях России. - М.: БДЦ-пресс, 2008.- 391, с.

14. Мазурова И.И. Анализ финансового состояния коммерческой организации. - СПб.: Изд-во С.-Петерб., 2008.- 278 с.

  1. Рубцов, И. В. Экономика организации (предприятия). - М.: ЭЛИТ, 2008. - 331 с.
  2. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М , 2008. - 512 с.

17. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 295 с.

18. Сергеев И.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 287 с.

19. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.- 638, с.

20. Садовская Т.Г. Анализ бизнеса. - М.: Бизнес и международные стандарты финансовой отчетности. - 2009.- 143 с.

21. Хелферт Э. Техника финансового анализа: Путь к созданию стоимости бизнеса. - СПб.: Питер, 2007.- 637 с.

  1. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 352с.
  2. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2009-208с.

24. Шевчук И.Б. Финансовое планирование производственно-финансовой деятельности предприятия. - Волгоград, 2007.- 91, с.

25. Шуремов Е.Л. Информационные технологии финансового планирования и экономического анализа. - М., 2008.- 152, с.

26. Шим Д.К. Основы коммерческого финансового планирования. - СПб.; Бизнес-Микро, 2007.- 474 с.

27. Шеремет А.Д., Сайфулин В.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 457с.

  1. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: ГНОМ и Д, 2008.-304с.

 




Информация о работе Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции