Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является организация оперативного анализа объема производства и реализации продукции и пути совершенствование контроля за выпуском и реализацией продукции.
Задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа объема производства и реализации продукции;
- проанализировать анализ производства и реализации продукции на предприятии;
- дать рекомендации совершенствования контроля за выпуском и реализации продукции.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы анализа объема производства
и реализации продукции 5
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации
продукции 5
1.2. Методические основы анализа объема производства и реализации
продукции 9
2. Анализ производства и реализации продукции на примере
предприятия ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» 13
2.1. Экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
Продукции 22
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 29
2.4. Анализ качества произведенной продукции 32
2.5. Анализ ритмичности работы предприятия 37
3. Пути совершенствования контроля за выпуском и реализации
продукции 39
Заключение 43
Список литературы 46
Далее необходимо рассматривать деятельность службы продаж как комплекс мероприятий, начинающийся с момента выхода продукции за ворота ООО «Хлебокомбината Цивильского райпо» до передачи её потребителю или посреднику. Следовательно, успешность управления продажами сегодня во многом будет определяться:
Анализ организации деятельности службы продаж ряда предприятий показывает, что в настоящее время с одной стороны, роль руководителя службы продаж, стала более значимой, так как именно на него возлагается вся ответственность за реализацию произведенной продукции и поступление финансовых средств. С другой стороны, он как и раньше практически лишен всяких рычагов воздействия на производственный процесс. Даже планирование, которое осуществляется под заказ, может быть скорректировано производственниками исходя порой просто из местнических интересов.
Отдельного обсуждения заслуживает и сама организация отношений по обслуживанию потребителей при отпуске продукции. И здесь на первый план помимо доброжелательного отношения к каждому потребителю выходит и сама организация процесса отпуска продукции. Не всегда уделяется внимание предварительному согласованию времени отгрузки продукции потребителям, что неизбежно создает очередь в помещении службы сбыта и на стоянке грузового автотранспорта перед предприятием. На время вынужденного ожидания потребители, как правило, предоставлены сами себе. А ведь это время, которое необходимо обязательно сводить до минимума, можно использовать с пользой для предприятия, например:
Игнорирование указанных вопросов на предприятии может негативно отразиться на имидже предприятия, что чревато потерей потребителей.
В условиях падения реализации
на основные сорта хлеба можно
рассмотреть несколько
3. Выход на новые
сети и оптовые структуры, на
новых крупных клиентов, что требует
свободного транспорта. Необходимо
закупить автомобили марки «
4. С другой стороны,
надо заняться обучением персон
В условиях развития рынка и обострения конкуренции необходимо сделать упор на качество обслуживания клиентов. Логистика сегодня очень важна. При недостаточном уровне развития логистики объемы падают, (клиенты уходят к другим). Покупается не только товар, но товар с услугами по обслуживанию. Основными показателями (в том числе и для премирования) должны стать:
Заключение
В настоящее время для многих предприятий остро встает вопрос об эффективном функционировании в новых условиях. Это возможно, если они имеют свою стратегию развития. Без определенной цели, линии поведения предприятие долго просуществовать не сможет. Таким образом, встает вопрос выбора приоритетов и концентрации усилий на определенных направлениях. Развитие всех направлений требует больших материальных и трудовых ресурсов, а поддержание большого числа направлений приведет к распылению материальных средств и усилий коллектива менеджеров и сотрудников предприятия.
Объектом исследования работы является общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат Цивильского райпо».
Прибыль в 2011 году снизилась на 895 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Увеличился в 2011 г. объем выпуска продукции по сравнению с прошедшими годами, так как было закуплено новое оборудование и ассортимент расширился.
Среднесписочная численность персонала на 2009г. составляет 85 человек, что на 4 человека меньше, чем в 2010г. В 2010г. уволенных меньше, чем в 2009г. Увеличился среднесписочный персонал и в 2011 г. на 6,7%, выбывших на 50% стало меньше.
За последние три года темпы роста розничного товарооборота уменьшаются: в 2010 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2011 году - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом, но меньше, чем в 2010 году по сравнению с 2009 годом ( средний индекс цен в 2009 году - 1,204 или 120,4%, в 2011 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 1,7%, в 2011 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
В ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
Далее необходимо рассматривать деятельность службы продаж как комплекс мероприятий, начинающийся с момента выхода продукции за ворота ООО «Хлебокомбината Цивильского райпо» до передачи её потребителю или посреднику. Следовательно, успешность управления продажами сегодня во многом будет определяться:
Реализация данных направлений позволит повысить эффективность продаж, увеличить прибыль предприятия, поднять объем реализации. А, следовательно, приведут к дальнейшему развитию и росту предприятия.
Список литературы
2. Бадокина Е.А. Финансовое планирование. – М., 2008.- 130, с.
4. Бертонеш М. Управление денежными потоками. - СПб.: Питер, 2007.- 238 с.
5. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учеб. - практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2008.- 190, с.
6. Дугельный А.П. Бюджетное управление предприятием. - М.: Дело, 2007.- 430, с.
7. Ермакова Н.А. Финансовое планирование в системе управленческого учета. - М.: Экономистъ, 2007.- 187 с.
8. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Колосс, 2008.- 382, с.
9. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и финансовое планирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2007.- 482 с.
12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб.-практ. пособие. - М.: Проспект, 2007.- 263 с.
13. Масленченков Ю.С. Практика финансового планирования на предприятиях России. - М.: БДЦ-пресс, 2008.- 391, с.
14. Мазурова И.И. Анализ финансового состояния коммерческой организации. - СПб.: Изд-во С.-Петерб., 2008.- 278 с.
17. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 295 с.
18. Сергеев И.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 287 с.
19. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.- 638, с.
20. Садовская Т.Г. Анализ бизнеса. - М.: Бизнес и международные стандарты финансовой отчетности. - 2009.- 143 с.
21. Хелферт Э. Техника финансового анализа: Путь к созданию стоимости бизнеса. - СПб.: Питер, 2007.- 637 с.
24. Шевчук И.Б. Финансовое планирование производственно-финансовой деятельности предприятия. - Волгоград, 2007.- 91, с.
25. Шуремов Е.Л. Информационные технологии финансового планирования и экономического анализа. - М., 2008.- 152, с.
26. Шим Д.К. Основы коммерческого финансового планирования. - СПб.; Бизнес-Микро, 2007.- 474 с.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин В.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 457с.
Информация о работе Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции