Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является организация оперативного анализа объема производства и реализации продукции и пути совершенствование контроля за выпуском и реализацией продукции.
Задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа объема производства и реализации продукции;
- проанализировать анализ производства и реализации продукции на предприятии;
- дать рекомендации совершенствования контроля за выпуском и реализации продукции.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы анализа объема производства
и реализации продукции 5
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации
продукции 5
1.2. Методические основы анализа объема производства и реализации
продукции 9
2. Анализ производства и реализации продукции на примере
предприятия ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» 13
2.1. Экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
Продукции 22
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 29
2.4. Анализ качества произведенной продукции 32
2.5. Анализ ритмичности работы предприятия 37
3. Пути совершенствования контроля за выпуском и реализации
продукции 39
Заключение 43
Список литературы 46
Содержание
Введение
1. Теоретические и методические
основы анализа объема
и реализации продукции
1.1. Сущность и значение анализа
объема производства и
продукции
1.2. Методические основы анализа
объема производства и
продукции
2. Анализ производства и
предприятия ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» 13
2.1. Экономическая характеристика
предприятия
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
Продукции
2.3. Анализ ассортимента и
2.4. Анализ качества произведенной
продукции
2.5. Анализ ритмичности работы
предприятия
3. Пути совершенствования
продукции
Заключение
Список литературы
Введение
В современных рыночных условиях предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, требуемого качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рынка во главу угла ставится потребитель. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации производства.
При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия к требованиям рынка, руководителям и специалистам предприятия необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов, касающихся не только сферы производства. Им следует четко представлять, что производство - это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование и т.д. можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.
Цель курсовой работы является организация оперативного анализа объема производства и реализации продукции и пути совершенствование контроля за выпуском и реализацией продукции.
Задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа объема производства и реализации продукции;
- проанализировать анализ
производства и реализации
- дать рекомендации
совершенствования контроля за
выпуском и реализации
Вопросы объема производства и реализации продукции рассматривались в литературе достаточно подробно. Этой проблематикой занимались такие российские ученые, как: О.Н. Лихачева, В.В. Ковалев, Е.С. Стоянова, Т.Г. Садовская, И.В. Сергеев и др.
1. Теоретические и методические основы анализа объема производства
и реализации продукции
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации
продукции
Важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, так как именно производство рождает товарную массу. Любое предприятие не существует само по себе, оно обязательно связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой – через рынок сбыта. Поэтому и экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, и с рынком. При этом, она рассматривает хозяйственный процесс как в целом, так и с точки зрения интересов отдельного предприятия. Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность.
1. Производственный процесс — это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке.
Материальное производство включает следующие основные компоненты:
1) людей (профессионально подготовленный персонал);
2) средства труда (машины,
механизмы, инструменты,
3) предметы труда (сырье
и материалы материального,
4) энергию (электрическую, тепловую, механическую, световую, мускульную);
5) информацию (научно-техническую, коммерческую, оперативно-производственную, правовую, социально-политическую);
6) место производства (здания, шахты, карьеры, дороги, земельные участки).
Производственные процессы разделяются на:
План производства и реализации продукции – основной раздел плана предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели плана и на решение главной экономической проблемы государства – создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом.
При планировании и учете производственной деятельности применяют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предприятиях:
Один и тот же предмет в зависимости от того, какое место он занимает в процессе производства, может выступать как сырье или материал, полуфабрикат или готовая продукция. То, что для предприятия является незавершенным производством, для цеха может быть готовой продукцией. То, что для комбината является полуфабрикатом, для цеха, как и для отдельного производства внутри комбината, может быть готовой продукцией.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
1.2. Методические основы анализа объема производства и реализации
продукции
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Объекты анализа производства и реализации продукции представлены на рисунке 1.
Рис.1. Объекты анализа производства и реализации продукции
Для того, чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятия организует собственную сеть фирменных магазинов, или заключает договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое, для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.
Основные задачи данного вида анализа в традиционном его варианте состоят в следующем:
- оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции;
- изучение динамики выпуска продукции и ее реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении;
- оценка ритмичности производства и реализации продукции;
- оценка качества производимой продукции;
- комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции;
- выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции и улучшения ее качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Источниками информации
для анализа производства и реализации
продукции служат бизнес-план предприятия,
оперативные планы-графики и
Информация о работе Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции