Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является организация оперативного анализа объема производства и реализации продукции и пути совершенствование контроля за выпуском и реализацией продукции.
Задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа объема производства и реализации продукции;
- проанализировать анализ производства и реализации продукции на предприятии;
- дать рекомендации совершенствования контроля за выпуском и реализации продукции.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы анализа объема производства
и реализации продукции 5
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации
продукции 5
1.2. Методические основы анализа объема производства и реализации
продукции 9
2. Анализ производства и реализации продукции на примере
предприятия ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» 13
2.1. Экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
Продукции 22
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 29
2.4. Анализ качества произведенной продукции 32
2.5. Анализ ритмичности работы предприятия 37
3. Пути совершенствования контроля за выпуском и реализации
продукции 39
Заключение 43
Список литературы 46
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
Основные задачи:
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
2. Анализ производства и реализации продукции на примере
предприятия ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
В начале 2005 года в Цивильском районе Чувашской Республики было закончено строительство и передано в эксплуатацию предприятие по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, которому было определено название ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо»
Занимаемая хлебозаводом площадь – 2 га. Проектная мощность хлебного цеха – 72 тн. в сутки, кондитерского – 3,5 тн.
Для выработки формовых сортов хлеба установлены две комплексно-механизированные линии с расстойно-печными агрегатами на базе печи ХПА-40; для выработки широкого ассортимента булочных изделий – три комлексно-механизированные линии с печами ПСХ-25м. Предусмотрено: хранение муки – бестарное; внутризаводское транспортирование – аэрозольтранспортом, что позволяет снизить потери муки и ликвидировать тяжелый физический труд; мокрое хранение соли с механизацией подачи солевого раствора на производство. В складских помещениях установлены 4 емкости по 2 тн для бестарного хранения масла растительного с механизацией подачи по трубопроводам на производство.
Схема организации торговли и потока покупателей в булочной-пекарни организована следующим образом:
Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.
Предприятие занимается следующими видами деятельности:
Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У булочной-пекарни есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.
К факторам успеха пекарни можно отнести следующие:
Состав основных фондов ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» представлен в таблице 1. Как видно из этой таблицы, все группы основных фондов предприятия относятся к производственным.
Таблица 1
Состав основных фондов ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо»
за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Наименование группы
|
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | |||||
2010г-2009г. |
2011г.-2010г. |
2010г.- 2009г. |
2011г.-2010г. | |||||||
Здания |
9986 |
10277 |
35964 |
+291 |
+25687 |
102,9 |
349,9 | |||
Сооружения и передаточные устройства |
8790 |
5492 |
37816 |
-3298 |
+32324 |
62,5 |
688,6 | |||
Машины и оборудование |
2266 |
2561 |
2923 |
+295 |
+362 |
113,0 |
114,1 | |||
Транспортные средства |
311 |
326 |
1071 |
+15 |
+745 |
104,8 |
328,5 | |||
Производственный и |
1632 |
157 |
206 |
-1475 |
+49 |
9,6 |
131,2
| |||
Другие виды основных средств |
77566 |
27616 |
51103 |
-49950 |
+23487 |
35,6 |
185,0 | |||
Земельные участки и объекты природопользования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
Всего |
100551 |
46429 |
129083 |
-54122 |
+82654 |
46,2 |
278,0 |
Как показывает таблица 1, в 2011 году каждая группа увеличилась, по сравнению с прошлыми годами, кроме производственного и хозяйственного инвентаря. Так, например, здания увеличились в 3 раза по сравнению с 2010 годом. Также транспортные средства увеличились на 745 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. и на 760 тыс. руб. – с 2009 г.
Анализ обеспеченности
предприятия работающими
Анализ показателей движения рабочей силы приведен в табл. 2.
Таблица 2
Анализ показателей движения рабочей силы ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» за 2009 – 2011 гг.
Показатель |
2009г. |
2010г.
|
2011г. |
Изменение (+,-) |
Темп роста, % | |||||
2010г.к 2009г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010г | |||||||
Принято на работу |
7 |
5 |
6 |
-2 |
+1 |
71,4 |
120 | |||
Выбыло |
6 |
4 |
2 |
-2 |
-2 |
66,6 |
50 | |||
В т.ч. по собственному желанию |
1 |
1 |
1 |
0 |
- |
100 |
100 | |||
Уволено за нарушением трудовой дисциплины |
3 |
1 |
1 |
-2 |
- |
33,3 |
100 | |||
Среднесписочная численность персонала |
85 |
89 |
95 |
+4 |
+6 |
104,7 |
106,7 | |||
Коэффициент оборота рабочей силы по приему |
0,08 |
0,05 |
0,04 |
-0,03 |
-0,01 |
- |
- | |||
Коэффициент оборота по выбытию |
0,07 |
0,03 |
0,02 |
-0,04 |
-0,01 |
- |
- | |||
Коэффициент текучести |
0,04 |
0,02 |
0,02 |
-0,02 |
- |
- |
- | |||
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия |
0,9 |
0,95 |
0,98 |
+0,05 |
0,03 |
- |
- |
Из таблицы 2 видно, что среднесписочная численность персонала на 2009г. составляет 85 человек, что на 4 человека меньше, чем в 2010г. В 2010г. уволенных меньше, чем в 2009г. Увеличился среднесписочный персонал и в 2011 г. на 6,7%, выбывших на 50% стало меньше.
Коэффициент оборота рабочей силы по приему равен отношению численности принятых работников к средней списочной численности за период. По сравнению 2010г. с 2009г. уменьшился на 0,03, в 2011 г. – на 0,01.
Коэффициент оборота рабочей силы по выбытию равен отношению численности выбывших рабочих к средней списочной численности. Уменьшился на 0,01.
Коэффициент текучести представляет отношение числа лиц уволенных с предприятия в порядке излишнего оборота к среднесписочному составу. За год возрос на 50%, что в большей мере связано с внедрением нового производства. Текучесть кадров наносит большой ущерб народному хозяйству. По данным исследований, перед увольнением в течение месяца производительность труда у увольняемых снижается на 10 - 15%, а у вновь принятых рабочих в течение трех месяцев производительность труда ниже на 5 - 6%. Эти потери составляют примерно 10-15 дней. С момента увольнения до поступления на новую работу проходит еще 10-20 дней. Следовательно, общие потери составят 20-35 дней. Причины текучести устанавливаются на основе социальных исследований на предприятиях.
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия представляет отношение количества работников, проработавших весь год к среднесписочной численности персонала.
Проанализируем финансовые результаты деятельности предприятия (табл. 3).
Анализируя данные таблицы 3 можно сделать следующие выводы, чистая выручка ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» за 2011г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 5845 тыс. руб., или на 32,3% (с 18081 тыс. руб. до 23926 тыс. руб.).
Прибыльным предприятие было только в 2010 г., а в 2009 и 2011 гг. предприятие несет убыток. Валовая прибыль за 2010 год получили 234 тыс. руб.
Таблица 3
Анализ финансовых результатов ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010- 2009 |
2011- 2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
10 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
11971 |
18081 |
23926 |
+6110 |
+845 |
151,0 |
132,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
12251 |
17847 |
24587 |
+5596 |
+6740 |
145,8 |
137,8 |
Валовая прибыль |
-280 |
234 |
-661 |
+514 |
-895 |
-83,5 |
-282,5 |
Прибыль от продаж |
-280 |
234 |
-661 |
+514 |
-895 |
-83,5 |
-282,5 |
Прочие доходы |
258 |
269 |
698 |
+11 |
+429 |
104,3 |
259,5 |
Прочие расходы |
168 |
384 |
1273 |
+216 |
+889 |
228,6 |
331,5 |
Прибыль до налогообложения |
-190 |
119 |
-1236 |
+309 |
-1355 |
-62,6 |
-1038,7 |
Налог на прибыль |
-6 |
- |
- |
+6 |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) |
-196 |
119 |
-1569 |
+315 |
-1688 |
-60,7 |
-1318,5 |
Информация о работе Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции