Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является организация оперативного анализа объема производства и реализации продукции и пути совершенствование контроля за выпуском и реализацией продукции.
Задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа объема производства и реализации продукции;
- проанализировать анализ производства и реализации продукции на предприятии;
- дать рекомендации совершенствования контроля за выпуском и реализации продукции.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы анализа объема производства
и реализации продукции 5
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации
продукции 5
1.2. Методические основы анализа объема производства и реализации
продукции 9
2. Анализ производства и реализации продукции на примере
предприятия ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» 13
2.1. Экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
Продукции 22
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 29
2.4. Анализ качества произведенной продукции 32
2.5. Анализ ритмичности работы предприятия 37
3. Пути совершенствования контроля за выпуском и реализации
продукции 39
Заключение 43
Список литературы 46
Себестоимость реализованной продукции ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» за 2011 г. увеличилась на 12336 тыс. руб., или на 100,7% (с 12251 тыс. руб. до 24587 тыс.руб.), по сравнению с 2009 г. и на 6740 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом (с 17847 тыс. руб. до 24587 тыс. руб.).
На конец 2011 г. в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо», наибольший удельный вес приходится на доходы от основной деятельности.
В конце 2010 г. предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 119 тыс. руб. В другие года предприятие было убыточным.
Далее представлен анализ финансовых результатов по относительным показателям (коэффициентам).
Их анализу предшествуют предварительные расчеты, результаты которых сведены в табл. 4.
Таблица 4
Основные показатели рентабельности ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» за 2009-2011 гг., %
Наименование коэффициента |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+,-) | |
2010- 2009 гг. |
2011- 2010 гг. | ||||
1. Рентабельность продаж |
-2,3 |
1,29 |
-2,7 |
+3,59 |
-3,99 |
2. Рентабельность услуг |
2,28 |
1,3 |
-2,7 |
-0,98 |
-4 |
3. Рентабельность собственного капитала |
0,2 |
0,16 |
-2,3 |
-0,04 |
-2,46 |
4. Рентабельность заемного |
- |
25,9 |
-90,6 |
+25,9 |
-116,5 |
7. Рентабельность оборотных актив |
-3,4 |
1,9 |
-16,5 |
+5,3 |
-18,4 |
8. Общая рентабельность |
-1,6 |
0,7 |
-6,6 |
+2,3 |
-7,3 |
9. Фондорентабельность |
-0,002 |
0,002 |
-0,03 |
- |
- |
Коэффициент рентабельности продаж изменился с -2,3 (2009 год) до -2,7 (2011 год) - низкая прибыль на рубль реализованной услуги свидетельствует о недостаточном спросе на услугу предприятия.
Коэффициент рентабельности всего капитала повысился с 0,2 (2009 год) до 0,16 (2010 год), несмотря на это, имеет очень низкое значение, что говорит о недостаточной эффективности использования имущества предприятия. В 2011 г. этот коэффициент составил ниже прошлого года на 2,465.
Общая рентабельность характеризует доходность продаж, количество чистой прибыли на 1 руб. вырученной продукции и этот показатель снизился в 2011 г. на 7,3%, хотя в 2010 г. он поднимался на 2,3%.
Исходя из целей более приемлемо использовать для анализа финансовой устойчивости ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» относительные показатели. Эти коэффициенты, рассчитанные в табл. 5.
Таблица 5
Относительные показатели финансовой устойчивости
ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо» за 2009 -2011 гг.
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+,-) | ||||
2010- 2009 гг. |
2011-2010 гг. | |||||||
Коэффициент автономии |
0,98 |
0,94 |
0,94 |
-0,04 |
- | |||
Коэффициент финансовой зависимости |
- |
0,1 |
0,03 |
+0,01 |
+0,02 | |||
Коэффициент финансирования |
- |
91,4 |
28,4 |
+91,4 |
-63 | |||
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,98 |
0,94 |
0,94 |
-0,04 |
- | |||
Коэффициент финансовой активности |
- |
0,01 |
0,04 |
+0,01 |
+0,03 | |||
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,03 |
0,12 |
0,03 |
+0,09 |
-0,09 | |||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,6 |
0,7 |
0,3 |
+0,1 |
-0,4 | |||
Продолжение табл. 5 | ||||||||
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами |
4,9 |
6,7 |
2,44 |
+1,8 |
-4,26 | |||
Коэффициент постоянного актива |
0,97 |
0,88 |
0,97 |
-0,09 |
+0,09 | |||
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
0,06 |
0,2 |
0,09 |
+0,14 |
-0,11 | |||
Коэффициент соотношения актива и собственного актива |
1,02 |
1,06 |
1,06 |
+0,04 |
- | |||
Коэффициент соотношения оборотного актива с собственным капиталом |
0,05 |
0,18 |
0,09 |
+0,13 |
-0,09 | |||
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности |
0,6 |
0,4 |
0,41 |
-0,2 |
+0,01 | |||
Коэффициент прогноза банкротства |
0,03 |
0,11 |
0,03 |
+0,08 |
-0,08 |
Из данных табл. 5 можно сделать выводы:
Коэффициент автономии характеризует долю собственных активов в общей величине источников финансирования деятельности в организации. В нашем случае этот коэффициент снизился в 2011г. на 0,04 по сравнению с 2009г.
Коэффициент финансирования
характеризует соотношение
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами показывает, как часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников. Этот коэффициент снизился в 2011г. на 4,26, по сравнению с прошлым годом, но увеличился в 2010г. на 1,8 по сравнению с 2009г.
Многие коэффициент снизились в 2011г., хотя в 2010г. коэффициенты увеличились на какую-то долю по сравнению с 2009г. это говорит о том, что предприятие снизила сумму затрат и запасов, был пополнен собственный оборотный капитал за счет внутренних и внешних источников.
2.2. Анализ динамики
и выполнения плана
продукции
В условиях рынка предприятию необходимо проводить постоянный контроль за состоянием различных видов продукции, при формировании ассортимента и структуры продукции предприятие должно учитывать с одной стороны спрос на различные виды изделия, а с другой стороны объективную возможность по эффективному производству изделия. Цель анализа – это выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребности рынка и возможности организации.
Данные таблицы 6 показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота уменьшаются: в 2010 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2011 году - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом, но меньше, чем в 2010 году по сравнению с 2009 годом ( средний индекс цен в 2009 году - 1,204 или 120,4%, в 2011 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 1,7%, в 2011 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
Розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. рублей (3105,2 –2141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86 тыс. рублей (2227,5 – 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс. рублей (3105,2 – 2227,5).
Таблица 6
Динамика розничного
товарооборота ООО «
Годы |
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) |
Цепные темпы роста |
Базисные темпы роста | |||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2009 |
2141,5 |
2141,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2010 |
2620,7 |
2176,6 |
122,4 |
102 |
122,4 |
102 |
2011 |
3105,2 |
2681,5 |
118,5 |
123 |
145 |
125 |
Рис.1 Розничная реализация товаров
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. рублей.
По кварталам розничный
товарооборот предприятия распределялся
неравномерно. Наибольший удельный вес
в годовом товарообороте
На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
Продажа товаров на предприятиях
характеризуется тремя
1) общий объем товарооборота.
Он характеризует объем
2) состав товарооборота.
Он характеризует структуру
3) структура товарооборота. Она характеризует обычно товарно-групповой состав реализации товаров. При необходимости структура товарооборота может быть рассмотрена и в рамках отдельной группы.
Основной целью управления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.
В соответствии с этой основной целью перед управлением товарооборотом стоят следующие важнейшие задачи:
1. Увязка темпов развития
товарооборота с развитием
2. Планирование объема
реализации товаров,
3. Обеспечение в процессе
планирования товарооборота
4. Обеспечение планирования структуры товарооборота в наибольшей степени отвечающей структуре спроса обслуживаемых контингентов покупателей.
5. Планирование объема
и структуры поступления товаро
С учетом основной цели и задач строится система управления товарооборотом на предприятии, определяется конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления:
1. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка;
2. Планирование объема
и структуры реализации товаров
Информация о работе Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции