Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию анализа финансовой деятельности некоммерческих организаций в соответствии с современными требованиями.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной
деятельности некоммерческих организаций на предприятиях
образования
6
1.1 Организационно-правовая характеристика автономной
некоммерческой организации
6
1.2 Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной
деятельности некоммерческих организаций
10
Глава ii. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия образования на примере Донского филиала еаои 20
2.1 Краткая характеристика предприятия образования 20
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
на примере Донского филиала ЕАОИ
28
Глава III. Совершенствование финансово-хозяйственной
деятельности предприятия образования на примере
Донского филиала ЕАОИ
49
3.1 Перспективы развития предприятия образования 49
Заключение 64
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

АФХД нек.орг.docx

— 586.18 Кб (Скачать)

       - среднего профессионального образования: 030912.51 - Право и организация социального обеспечения; 080114.51 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 080110.51 – Банковское дело; 100701.51 – Коммерция; 101101.51 – Гостиничный сервис; 120714.51 – Земельно-имущественные отношения; 230701.51 – Прикладная информатика (по отраслям);

       - высшего профессионального образования: 030300.62 – Психология; 030900.62 – Юриспруденция; 031600.62 – Реклама и связи с  общественностью; 036401.65 – Таможенное  дело; 040100.62 – Социология; 050400.62 –  Психолого – педагогическое образование; 080400.62 – Управление персоналом; 080500.62 – Бизнес-информатика; 081100.62 - Государственное и муниципальное управление; 100400.62 – Туризм; 100800.62 – Товароведение; 120700.62 – Землеустройство и кадастры; 221400.62 – Управление качеством;

       - послевузовского профессионального  образования: 08.00.10 - Финансы, денежное  обращение и кредит; 08.00.12 - Бухгалтерский  учет, статистика; 05.13.10 - Управление  в социальных и экономических  системах; 12.00.03 - Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право; 12.00.02 - Конституционное право; муниципальное право; 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования; 19.00.05 - Социальная психология; 19.00.06 - Юридическая психология; 19.00.07 - Педагогическая психология; 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы; 22.00.08 - Социология управления.

       - дополнительного профессионального  образования: Мастер делового  администрирования – Master of Business Administration (MBA); Переводчик в сфере профессиональной коммуникации; Оценка предприятий (бизнеса); Менеджмент в образовании; Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (MРА).

       Институт  специализируется на подготовке высококвалифицированных  специалистов в области экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и  информационных технологий, осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования, оказывает информационные, консультационные, издательские услуги.

       Сегодня Евразийский открытый институт –  признанный лидер в организации электронного обучения и инновационном управлении знаниями. Институтом разработаны основные подходы к применению в российской высшей школе принципов открытого образования.

       С целью определения правильного  вектора развития открытого образования в России ЕАОИ развивает сотрудничество с ведущими дистанционными Университетами мира: Британским открытым университетом и Университетом Мэриленда.

       В Евразийском открытом институте  обучаются 3500 студентов, более 35000 слушателей, 85 аспирантов.

       Широкая региональная сеть Института включает 9 филиалов и 75 партнерских организаций в России и странах СНГ. Образовательный процесс вуза организован в собственных зданиях и помещениях общей площадью 6 290 кв.м. в Москве и 11 000 кв. м. в ряде городов России: Азове, Сарапуле, Калининграде, Коломне, Конаково, Перми, Ростове-на-Дону, Рязани, Электростали – в местах расположения территориально-обособленных подразделений Института.

       Донской филиал Автономной некоммерческой организации  «Евразийский открытый институт», именуемый в дальнейшем филиал, создан на основании Протокола № 6 от «11» ноя6ря 2002 г. собрания учредителей Автономной некоммерческой организации «Евразийский открытый институт» и в соответствии с п. 1.5 Устава Автономной некоммерческой организации «Евразийский открытый институт», именуемой в дальнейшем ЕАОИ, и является обособленным структурным подразделением последнего.

       Образовательный процесс в Донском филиале ЕАОИ осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Контингент студентов по основным образовательным программам формируется за счет обучающихся на платной основе.

       Миссия  ЕАОИ: «Мы открываем новые возможности развития личности».

       Место нахождения ЕАОИ: 119501. г. Москва, ул. Нежинская, д. 13.

       Место нахождения Донского Филиала: 344022,  г.Ростова-на-Дону, ул. Станиславского 167/25.

       Филиал  не является юридическим лицом и  действует на основании ст. 55 Гражданского Кодекса РФ. Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О высшем и послевузовском образовании», Устава ЕАОИ и Положения. Филиал имеет отдельный баланс в составе сводного баланса ЕАОИ и банковский счет. Филиал имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование филиала и ЕАОИ. Филиал от имени ЕАОИ осуществляет образовательную деятельность и может реализовывать одну или несколько образовательных программ в частичном или полном объеме по различным формам обучения. Филиал проходит лицензирование образовательной деятельности и аттестацию самостоятельно, государственную аккредитацию в составе ЕАОИ. Специальности и специализации, по которым Филиал в соответствии со своим назначением осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, открываются в Филиале исключительно на основании решения Ученого Совета ЕАОИ и лицензии.

       Структура и численность работников филиала  определяется ЕАОИ. Филиал самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом ЕАОИ и  Положением. Филиал в установленный ЕАОИ срок представляет ему бухгалтерский отчет об использовании средств и другую установленную отчетность. ЕАОИ рассматривает и утверждает планы и отчеты о деятельности филиала. ЕАОИ ежегодно утверждает филиалу смету доходов и расходов. Филиал вправе иметь в своей структуре факультеты, кафедры, подготовительные отделения, курсы и т.п.

       Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ.

       Из  организационной структуры видно (см.приложение 1), что руководство деятельностью предприятия осуществляет директор филиала. Директор филиала имеет право на основании Положения о филиале и Генеральной доверенности, выданной Ректором ЕАОИ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, представлять ЕАОИ в отношениях с органами государственной власти и управления, с физическими и юридическими лицами, заключать с ними договоры, контракты и иные соглашения, касающиеся деятельности филиала. С директором филиала заключается срочный трудовой контракт. Компетенция директора филиала определяется Генеральной доверенностью, положениями трудового контракта и Положением о филиале. В компетенцию директора филиала входит:

       -руководство  учебно-педагогическим процессом  в филиале;

       -осуществляет  прием и увольнение работников  филиала.

       - заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с работниками филиала в пределах штата работников филиала, утвержденного ЕАОИ;

       -организация  выполнения решений Ученого совета  ЕАОИ и приказов (распоряжений) Ректора ЕАОИ;

       -контроль за выполнением студентами, проходящими обучение в филиале, прав и обязанностей, предусмотренных Уставом ЕАОИ и Положением, с принятием, предусмотренных в них мер;

       -открытие  банковских счетов, и распоряжение, находящимися на них денежными  средствами, в пределах сметы расходов, утвержденной ЕАОИ;

       -заключение  от имени ЕАОИ договоров, обеспечивающих  деятельность филиала, в том числе договоров аренды, оказания платных услуг и тп.;

       -представление  интересов ЕАОИ в судебных  инстанциях всех уровней по  спорам, связанным с деятельностью  филиала.

       В пределах своей компетенции директор филиала вправе издавать приказы в распоряжения, обязательные для исполнения работниками филиала и учащимися, проходящими обучение в филиале. Директор филиала несет персональную ответственность за организацию и качество учебно-педагогического процесса в филиале, за состояние финансово-хозяйственной деятельности филиала и за сохранность и целевое использование имущества, вверенного в ведение филиала. Директор филиала ежегодно отчитывается перед Ученым советом ЕАОИ. За ущерб, причиненный ЕАОИ по его вине, директор несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством. Главный бухгалтер филиала назначается на должность и освобождается от должности Ректором ЕАОИ. Работники филиала обладают правами и несут обязанности в соответствии с Уставом ЕАОИ и иными локальными актами ЕАОИ.

       Главный бухгалтер предприятия подчиняется  непосредственно директору. Главному бухгалтеру подчиняется финансово – экономический отдел в который входят:

       - бухгалтер-кассир;

       - финансист;

       - экономист.

       Задачи  финансово-экономического отдела:

  • организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и рентабельности производства.
  • организация труда и заработной платы, обеспечение повышения производительности труда и правильного расходования фонда заработной платы.
  • учет кадров.

       В свою очередь директору Филиала также подчиняются:

       - инспектор по кадрам;

       - зам директора по учебно-методической  работе;

       - начальник административно-хозяйственного  отдела;

       - секретарь – референт.

       Инспектор по кадрам занимается непосредственно приемом, увольнением сотрудников, ведением личных дел, табелей и т.д.

       Заместителю директора по учебно-методической работе подчиняются такие отделы, как:

  • приемная комиссия (технический секретарь и маркетолог). Приемная комиссия осуществляет набор, отчисление, зачисление перевод студентов с курса на курс.
  • отдел информационных технологий (IT) (программист, системный администратор, администратор баз данных, инженер технической поддержки и специалист по разработке и поддержке web-ресурсов). Отдел IT осуществляет техническое оснащение работников филиала необходимой техникой, контролирует её работу.

         -  кафедры (менеджер по работе с кафедрами, зав. кафедрой  экономики и бух учета,  зав. кафедрой менеджмента, зав. кафедрой соц. гуманитарных наук, зав. кафедрой математических и естественнонаучных дисциплин)

         - начальник учебно-методического отдела (менеджер по работе со студентами,  ведущий менеджер очной формы обучения, ведущий менеджер заочной формы обучения,  менеджер электронного обучения. Учебно-методический отдел занимается непосредственно образовательным процессом, учетом успеваемости, контролем качества образования.

       - начальник отдела регионального развития (ведущий менеджер, менеджер ЦРИР, менеджер, менеджер по работе с КИСУЗ МОДУС, а так же представительства).

  • отдел регионального развития открывает новые пути , возможности для реализации образовательной деятельности не только в пределах города, но и в области.

       Данную  структуру управления можно охарактеризовать как линейную. Для нее характерно:

  • четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и скоординированность различных задач;
  • иерархичность уровней управления, при котором каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им;
  • четкое разделение труда, что должно привести к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области; дух формальной обезличенности с которым должностные лица исполняют свои обязанности.

       Положительные стороны:

  • соблюдается принцип единства распорядительства;
  • четкое распределение компетенций;
  • самая простая структура;
  • самая дешевая структура;

Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия образования