Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Идея установления единой цены для всех покупателей получила свое распространение получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Введение 3
Раздел 1. Экономическая сущность ценообразования 5
Раздел 2. Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 6
2.1 Общие положения о формировании цен в гостиничном бизнесе 6
2.2 Специфика услуг, предоставляемых гостиницами 8
Раздел 3. Методика экономического анализа 10
3.1 Определение системы необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 12
3.2 Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы 14
Раздел 4. Характеристика объекта экономического анализа 16
4.1 Данные о доходах, расходах, численности персонала и основных средствах предприятия 19
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 23
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы 29
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы 31
4.5. Углублённый факторный анализ 52
4.6. Разработка аналитических выводов 64
Заключение 65
Список литературы 67
44,01%
Общее изменение доходов составляет 18,84 тысяч $, что свидетельствует об увеличении доходов в текущем году. Это результат от изменения цен на оказываемые услуги.
Производительность труда
возросла на 2,14%, в том числе на
1,6% благодаря изменению
Фонд оплаты труда сократился на 18,5 тысяч $, в основном из-за уменьшения численности персонала, не смотря на увеличение зарплаты и доходов.
Фондоотдача уменьшилась на 21,76% , это вызвано снижением стоимости основных производственных фондов.
Себестоимость фактически оказанных услуг снизилась на 0,77%, из-за изменения общего уровня доходов и общей суммы затрат.
Уровень рентабельности составляет 44,01% (в основном благодаря увеличению общей суммы прибыли от реализации услуг), что говорит о доходности гостиничного предприятия.
Вопросы формирования цен
в сфере услуг следует
К особенностям ценообразования на российском рынке гостиничных услуг в первую очередь необходимо отнести высокую роль государственного регулирования как основного ценообразующего фактора. Как результат, на российском рынке гостиничных услуг доминирует метод калькуляции затрат и торговой надбавки. Особо следует выделить надбавку на цену услуг для граждан не резидентов, что является еще одной особенностью ценообразования на данном рынке. К прямому удорожанию гостиничных услуг в России приводит влияние дороговизны земли, высокая ставка рефинансирования на инвестиционный капитал и требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что в купе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России.
Кроме того, большое влияние на рассматриваемый вопрос оказывают бюрократический аппарат (включая волокиту и мздоимство) и нестабильность, вызывающая проблему оттока как инвесторов, так и иностранных туристов.
Вместе с тем, ценовая
политика многих фирм, особенно в России,
нередко оказывается
В курсовом проекте был теоретически рассмотрен экономический анализ хозяйственной деятельности, и в частности финансовый анализ устойчивости гостиничного предприятия, а также вопрос организации аналитической службы в гостинице. Была разработана методика проведения экономического анализа хозяйственной деятельности. Был проведен анализ выполнения бизнес-плана, анализ динамики и структурных сдвигов основных показателей деятельности гостиницы, а также факторный анализ для гостиницы Ренессанс Монарх Центр (Москва).
Уровень загрузки в гостинице выше среднего значения. Последние два года план по доходам был перевыполнен, что говорит о развитии гостиницы. В течение пяти лет численность персонала гостиницы значительно не изменялась.
Увеличение доходов стабильно, начиная с 2010 года. Затраты в 2012 году пришли в норму, но до этого были значительные превышения плана, это тревожно, организации нужно обратить на это внимание и улучшить управление по затратам.
За пять лет структура основных показателей значительно не изменилась. В процессе вертикального анализа основных показателей гостиницы было выявлено, что наибольшая статья расходов в любой период – это затраты на зарплату с начислениями, наибольший доход приносит деятельности от продажи номеров, наибольшую долю всего персонала составляет персонал в ресторанной службе.
Проведенный факторный
анализ показал, что услуги, предоставляемые
гостиницой рентабельны, себестоимость
услуг имеет тенденцию к
В целом предприятие прибыльное, но нужно обратить внимание на работу службы подбора и найма персонала, и улучшить политику управления расходами.