Оценка деловой активности и эффективности предприятия. Анализ ценообразования на фирмах ГТБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Идея установления единой цены для всех покупателей получила свое распространение получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Экономическая сущность ценообразования 5
Раздел 2. Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 6
2.1 Общие положения о формировании цен в гостиничном бизнесе 6
2.2 Специфика услуг, предоставляемых гостиницами 8
Раздел 3. Методика экономического анализа 10
3.1 Определение системы необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 12
3.2 Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы 14
Раздел 4. Характеристика объекта экономического анализа 16
4.1 Данные о доходах, расходах, численности персонала и основных средствах предприятия 19
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 23
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы 29
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы 31
4.5. Углублённый факторный анализ 52
4.6. Разработка аналитических выводов 64
Заключение 65
Список литературы 67

Файлы: 1 файл

крусовая эахд.doc

— 2.51 Мб (Скачать)

 

44,01%

 

4.6. Разработка  аналитических выводов

Общее изменение доходов  составляет 18,84 тысяч $, что свидетельствует  об увеличении доходов в текущем году. Это результат от изменения цен на оказываемые услуги.

Производительность труда  возросла на 2,14%, в том числе на 1,6% благодаря изменению численности  персонала и на 0,54% из-за изменения  общей суммы доходов.

Фонд оплаты труда  сократился на 18,5 тысяч $, в основном из-за уменьшения численности персонала, не смотря на увеличение зарплаты и доходов.

Фондоотдача уменьшилась  на 21,76% , это вызвано снижением  стоимости основных производственных фондов.

Себестоимость фактически оказанных услуг снизилась на 0,77%, из-за изменения общего уровня доходов и общей суммы затрат.

Уровень рентабельности составляет 44,01% (в основном благодаря  увеличению общей суммы прибыли  от реализации услуг), что говорит  о доходности гостиничного предприятия.

 

 

Заключение

Вопросы формирования цен  в сфере услуг следует рассматривать  отдельно. Неосязаемость, нематериальный характер услуги приводят к тому, что  осложняется процесс формирования цены, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения производителя. Это обусловлено тем, что в этом случае затрудняется выявление экономической ценности услуги как товара, так как с точки зрения потребителя невозможно оценить ее до получения и потребления соответствующей услуги. Поэтому потребитель, не имея возможности получить надежную информацию о ценности положительных или отрицательных отличий данной услуги, особое внимание обращает на соотношение цены безразличия (цены альтернативной услуги) и цены данной услуги, рассматривая последнюю как показатель качества. Производитель со своей стороны должен доказать потребителю наличие и значимость положительных отличий услуги (надежность, наличие сопутствующих услуг, удобство получения услуги, возможность экономии времени потребителя и т. д.), которые повышают ценность услуги и, следовательно, являются основанием для увеличения цены.

К особенностям ценообразования  на российском рынке гостиничных  услуг в первую очередь необходимо отнести высокую роль государственного регулирования как основного  ценообразующего фактора. Как результат, на российском рынке гостиничных услуг доминирует метод калькуляции затрат и торговой надбавки. Особо следует выделить надбавку на цену услуг для граждан не резидентов, что является еще одной особенностью ценообразования на данном рынке. К прямому удорожанию гостиничных услуг в России приводит влияние дороговизны земли, высокая ставка рефинансирования на инвестиционный капитал и требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что в купе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России.

Кроме того, большое влияние  на рассматриваемый вопрос оказывают  бюрократический аппарат (включая  волокиту и мздоимство) и нестабильность, вызывающая проблему оттока как инвесторов, так и иностранных туристов.

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто  встречаются следующие ошибки: ценообразование  чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации, цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

В курсовом проекте был теоретически рассмотрен экономический анализ хозяйственной деятельности, и в частности финансовый анализ устойчивости гостиничного предприятия, а также вопрос организации аналитической службы в гостинице. Была разработана методика проведения экономического анализа хозяйственной деятельности. Был проведен анализ выполнения бизнес-плана, анализ динамики и структурных сдвигов основных показателей деятельности гостиницы, а также факторный анализ для гостиницы Ренессанс Монарх Центр (Москва).

Уровень загрузки в гостинице выше среднего значения. Последние два года план по доходам был перевыполнен, что говорит о развитии гостиницы. В течение пяти лет численность персонала гостиницы значительно не изменялась.

Увеличение доходов стабильно, начиная с 2010 года. Затраты в 2012 году пришли в норму, но до этого были значительные превышения плана, это тревожно, организации нужно обратить на это внимание и улучшить управление по затратам.

За пять лет структура  основных показателей значительно  не изменилась. В процессе вертикального анализа основных показателей гостиницы было выявлено, что наибольшая статья расходов в любой период – это затраты на зарплату с начислениями, наибольший доход приносит деятельности от продажи номеров, наибольшую долю всего персонала составляет персонал в ресторанной службе.

Проведенный факторный  анализ показал, что услуги, предоставляемые  гостиницой рентабельны, себестоимость  услуг имеет тенденцию к уменьшению, производительность труда увеличивается.

В целом предприятие  прибыльное, но нужно обратить внимание на работу службы подбора и найма персонала, и улучшить политику управления расходами.

 

Список литературы

 

  1. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?/ Козырева Т. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. №11.
  2. Ценообразование /Салимжанов И.К. М.: КНОРУС, 2007. — 304 с
  3. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономический анализ хозяйственной деятельности» / Сост.: А.Д. Чудновский и др.; ГУУ. – М., 2006.
  4. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский и др. – М.: КНОРУС, 2007.
  5. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского Л. Изд. 2-еперераб. и доп.-М.: ЮРКНИГА, 2003
  6. http://www.otel-e.com/ru/article/coststat/32/1298
  7. http://www.marriott.com
  8. http://renaissancemonarchmoscow.ru

 

 

 


Информация о работе Оценка деловой активности и эффективности предприятия. Анализ ценообразования на фирмах ГТБ