Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Идея установления единой цены для всех покупателей получила свое распространение получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Введение 3
Раздел 1. Экономическая сущность ценообразования 5
Раздел 2. Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 6
2.1 Общие положения о формировании цен в гостиничном бизнесе 6
2.2 Специфика услуг, предоставляемых гостиницами 8
Раздел 3. Методика экономического анализа 10
3.1 Определение системы необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 12
3.2 Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы 14
Раздел 4. Характеристика объекта экономического анализа 16
4.1 Данные о доходах, расходах, численности персонала и основных средствах предприятия 19
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 23
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы 29
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы 31
4.5. Углублённый факторный анализ 52
4.6. Разработка аналитических выводов 64
Заключение 65
Список литературы 67
1. Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
Для анализа выполнения плановых показателей необходимо рассчитать процент выполнения плана по каждому периоду и по всем рассматриваемым показателям по формуле 3.4.1.
Пвып = П1/П0 , где (3.4.1)
Пвып – процент выполнения плана,
П1 и П0 – значение показателя отчетного и планового соответственно.
После расчет процента выполнения плана по всем показателям и по каждому периоду необходимо построить столбчатые диаграммы и сформулировать выводу о выполнении показателей бизнес-плана.
2. Анализ динамики
основных показателей
Для анализа динамики выбирается несколько показателей основной деятельности гостиницы: объем доходов, общая сумма расходов, численность персонала, прибыль, уровень загрузки гостиницы, производительность труда (равная отношению доходов к численности персонала) и уровень рентабельности (равный отношению прибыли к доходам). По отчетным значениям рассматриваемых показателей рассчитываются цепные (3.4.2), базисные (3.4.3) и среднегодовые темпы роста (снижения), который рассчитывается как среднее арифметической цепных темпов изменения показателя.
Ц = Пi / Пi-1 * 100% , где (3.4.2)
Б = Пi / П0 * 100% , где (3.4.3)
Пi, Пi-1, П0 – значения показателя в i-ый, (i-1)-ый и базисный период соответственно.
Для анализа динамики основных показателей необходимо построить графики изменения показателей и дать оценку динамики.
3. Анализ структуры сдвигов основных показателей гостиницы.
Необходимо проанализировать структуру всех основных показателей деятельности гостиницы – доходов, расходов, численности персонала. Для этого следует найти долю составляющих основных показателей. Необходимо графически изобразить анализ структуры показателей с помощью круговых диаграмм для первого и последнего годов анализируемого периода. По результатам анализа формируются выводы.
Изменения в структуре
отдельных показателей анализируют с помощью
структурных сдвигов. Структурные сдвиги
определяются сопоставлением фактической
структуры со структурой, предусмотренной
планом, или со структурой за предыдущий
период. Влияние структуры сдвигов на
общее изменение показателя рассчитывается
по формуле 3.4.4:
∆П = Ппоказ – 100 = Σ(УД1показi * Iпоказ - УДд), где (3.4.4)
∆П – отклонение показателя, которое показывает, на сколько процентов изменился фактический уровень показателя по сравнению с плановым с базовым, %,
Ппоказ – процент выполнения плана по рассматриваемому показателю, %,
УД1показi, УДд – соответственно плановая и фактическая доля (удельный вес), i-ого показателя в общем совокупном показателе, %,
Iпоказ – индекс выполнения плана по рассматриваемому показателю (в целом),
n – количество составных частей в общем совокупном показателе.
По результатам анализа влияния структурных сдвигов на общее изменение показателей формулируются выводы и дается графическая интерпретация полученных результатов с помощью столбчатых диаграмм.
4. Факторный анализ
основных показателей
Факторный анализ основных показателей деятельности проводится за последний год рассматриваемого периода. Здесь показывается взаимосвязь анализируемого показателя с другими показателями хозяйственной деятельности и степень их влияния на изучаемый показатель. Обработанные данные сводятся в аналитическую таблицу.
В данном курсовом проекте будет рассмотрен факторный анализ производительности труда в гостинице и определена степень влияния на этот показатель доходов и численности персонала.
1-ый уровень факторного
анализа позволяет определить
влияние на производительность
труда таких показателей, как-
∆ПТ = ∆ПТ(Д) + ∆ПТ(N) = ПТ1/ПТ0 * 100 – 100, где (3.4.5)
∆ПТ(N)= (100/Пn - 1)*100, где (3.4.6)
∆ПТ(Д) =100/Пn * (Пд - 100), где (3.4.7)
∆ПТ, ∆ПТ(Д), ∆ПТ(N) – изменение производительности труда общее, вызванное изменения общей суммы доходов и вызванное изменением численности персонала соответственно, в %.
ПТ1, ПТ0 – производительность труда фактическая и плановая соответственно.
Пn, Пд – изменение
численности персонала и
2-ой уровень факторного анализа позволяет определить степень влияния на изменения производительности труда структура доходов и численности персонала. Расчет производится по формулам 3.4.8 и 3.4.9.
∆ПТ(Ni)= Чni * 100/Пn - Ч1ni, где (3.4.8)
∆ПТ(Дi)=100/Пn * Чдi * (Iдi - 1), где (3.4.9)
Чдi – удельный вес доходов от i-ого вида деятельности в общей сумме доходов, в %.
Чni, Ч1ni – соответственно плановый и отчетный удельный вес работников i-ой категории персонала в общей численности персонала, в %.
Iдi – индекс изменения доходов от i-ого вида деятельности.
После расчета изменения производительности по всем видам деятельности и по всем категориям персонала следует построить графическую схему.
Раздел 4. Характеристика объекта экономического анализа
Отель Ренессанс Монарх Центр (Москва) расположен недалеко от центра города на Ленинградском шоссе, рядом со станцией метро Динамо. В ста пятидесяти метрах от него находится удобная транспортная развязка. Современная архитектура здания отеля и элегантный дизайн номеров, рестораны с изысканной восточной и европейской кухней, просторные банкетные и конференц-залы, полностью оборудованный фитнес-центр и, конечно, профессионально обученный персонал — главные достоинства этого отеля, который вполне способен занять место в ряду высококлассных пятизвездочных отелей, но позиционирует себя как четырехзвездочный отель бизнес-класса. К дополнительным услугам Ренессанс Монарх (Москва) также относятся: аренда автомобиля, круглосуточное обслуживание в номерах, доставка газет и ежедневная уборка номера, сейф в номере, прачечная и химчистка, чистка обуви, магазин сувениров, банкомат и разнообразные бизнес-услуги.
Гостиница Ренессанс Монарх Центр
возвышается на шестнадцать этажей
и предлагает гостям триста шестьдесят
шесть номеров наивысшей
4.1 Данные о доходах, расходах, численности персонала и основных средствах предприятия
Таблица 4.1.1 Доходы, количество номеров и уровень загрузки гостиницы
Доходы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | |
Всего, тыс. $ |
3564 |
3558 |
3560 |
3524 |
3500 |
3523 |
3550 |
3554 |
3560 |
3579 |
В том числе: |
||||||||||
Продажа номеров |
1931,7 |
1921,3 |
1933,1 |
1906,5 |
1900,5 |
1909,5 |
1927,7 |
1936,9 |
1933,1 |
1947,0 |
Питание |
905,3 |
921,5 |
907,8 |
909,2 |
892,5 |
891,3 |
905,3 |
913,4 |
907,8 |
916,2 |
Напитки |
395,6 |
387,8 |
391,6 |
391,2 |
385,0 |
408,7 |
390,5 |
422,9 |
391,6 |
404,4 |
Телефон |
131,9 |
145,9 |
124,6 |
126,9 |
126,0 |
119,8 |
131,4 |
110,2 |
124,6 |
118,1 |
дополнительные услуги |
110,5 |
103,2 |
106,8 |
98,7 |
105,0 |
112,7 |
103,0 |
92,4 |
110,4 |
107,4 |
доходы от аренды |
89,1 |
78,3 |
96,1 |
91,6 |
91,0 |
81,0 |
92,3 |
78,2 |
92,6 |
85,9 |
Количество номеров |
345 |
345 |
345 |
345 |
345 |
345 |
345 |
345 |
345 |
345 |
Уровень загрузки, % |
64,0 |
63,9 |
64,0 |
61,0 |
64,0 |
60,8 |
64,0 |
63,5 |
64,0 |
65,1 |
Таблица 4.1.2 Численность персонала гостиницы
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | |
1. Численность персонала, чел. |
230 |
232 |
216 |
208 |
200 |
196 |
195 |
190 |
190 |
187 |
в том числе: |
||||||||||
в службе приема |
33 |
34 |
32 |
31 |
30 |
30 |
30 |
29 |
28 |
28 |
на этажах |
41 |
43 |
38 |
39 |
36 |
36 |
35 |
36 |
34 |
33 |
в ресторанной службе |
116 |
113 |
107 |
99 |
101 |
96 |
97 |
91 |
95 |
92 |
в телефонной службе |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
I 4 |
в дополнительных услугах |
8 |
10 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
в аппарате управления |
20 |
21 |
19 |
19 |
18 |
18 |
17 |
17 |
16 |
17 |
в коммерческой службе |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2. Принято всего, чел. |
3 |
2 |
4 |
1 |
7 | |||||
3. Уволено всего, чел. |
17 |
14 |
10 |
4 |
2 | |||||
- в том числе по собственному желанию из-за нарушения трудовой дисциплины |
8 |
7 |
9 |
3 |
2 |