Оценка деловой активности и эффективности предприятия. Анализ ценообразования на фирмах ГТБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Идея установления единой цены для всех покупателей получила свое распространение получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Экономическая сущность ценообразования 5
Раздел 2. Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 6
2.1 Общие положения о формировании цен в гостиничном бизнесе 6
2.2 Специфика услуг, предоставляемых гостиницами 8
Раздел 3. Методика экономического анализа 10
3.1 Определение системы необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 12
3.2 Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы 14
Раздел 4. Характеристика объекта экономического анализа 16
4.1 Данные о доходах, расходах, численности персонала и основных средствах предприятия 19
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 23
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы 29
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы 31
4.5. Углублённый факторный анализ 52
4.6. Разработка аналитических выводов 64
Заключение 65
Список литературы 67

Файлы: 1 файл

крусовая эахд.doc

— 2.51 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления на транспорте,

в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра таможенного менеджмента

 

Специальность: «Менеджмент организации»

Специализация «Таможенный менеджмент»

 

 

Курсовой  проект

По  дисциплине: «Экономический анализ хозяйственной  деятельности»

 

На  тему:

«Оценка деловой активности и эффективности предприятия. Анализ ценообразования на фирмах ГТБ »

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса 1 группы

Антипкина Татьяна

Руководитель проекта:

Гулиев А. Ю.

 

 

 

 

 

Москва – 2012

 

Содержание

Введение 3

Раздел 1. Экономическая  сущность ценообразования 5

Раздел 2. Особенности  ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 6

2.1 Общие положения  о формировании цен в гостиничном  бизнесе 6

2.2 Специфика услуг, предоставляемых гостиницами 8

Раздел 3. Методика экономического анализа 10

3.1 Определение системы необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 12

3.2 Методика проведения  экономического анализа деятельности  гостиницы 14

Раздел 4. Характеристика объекта экономического анализа 16

4.1  Данные о доходах,  расходах, численности персонала и основных средствах предприятия  19

4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 23

4.3. Анализ динамики основных  показателей гостиницы 29

4.4. Анализ структуры и структурных  сдвигов основных показателей  гостиницы 31

4.5. Углублённый факторный анализ 52

4.6. Разработка аналитических  выводов 64

Заключение 65

Список литературы 67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Исторически сложилось, что цены устанавливались  покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Идея установления единой цены для всех покупателей получила свое распространение получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это  положение до сих пор справедливо  в бедных странах среди неимущих групп населения применительно  к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Механизм ценообразования является основой любой рыночной системы. Каждое предприятие старается сформировать цены оптимально выгодные как им самим, так и потребителям.

Цена была и остается важнейшим  критерием принятия потребительских  решений. Для государств с невысоким  уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные,, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Ценообразование является центральной  проблемой хозяйственной деятельности туристической фирмы, поскольку  цена -- важнейший элемент маркетинга, от которого зависит доход. Свобода в установлении, в правилах их применения не является обязательным свойством рыночных отношений и полной либерализации цен. Наоборот, обоснованное формирование цены способствует экономическому развитию предприятия. Все выше изложенное определяет актуальность темы курсовой работы.

Целью работы является рассмотрение ценообразования в сфере туризма  и гостиничного бизнеса, а именно формирования цен на гостиничные  номера и услуги; анализ  деловую активность и эффективность  гостиницы  «Renaissance Moscow Monarch Centre» с помощью методов экономического анализа, выявить основные тенденции и проблемы. Задачи проекта – проанализировать выполнение показателей бизнес-плана, динамику, структуру и структурные сдвиги основных показателей, а также провести факторный анализ, для выявления изменений производительности труда, себестоимости услуг, фондоотдачи, фонда оплаты труда.

По итогам работы мы сможем оценить рентабельность объекта, его  доходность и предоставить некоторые  советы для дальнейшего развития предприятия. 
Раздел 1. Экономическая сущность ценообразования

Перед всеми коммерческими  и многими некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги.

В  условиях  рынка  ценообразование  представляет  весьма  сложный 
процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы  ценообразования: рыночное ценообразование  на основе взаимодействия спроса и  предложения и централизованное государственное ценообразование  на основе назначения цен государственными органами.

Цель ценообразования принято считать обеспечение мотивированной, своевременной и достаточной ценовой реакции, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой  политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Розничная цена отличается от оптовой цены промышленности (торговли) на величину торговой скидки.

Торговая скидка -- это  цена за услугу по реализации товаров  конечному потребителю (населению), которая обеспечивает восполнение расходов торговли и приносит прибыль. Она определяется, как правило, в процентном отношении к розничной цене.

В том случае, если предприятие-производитель  собственными силами без привлечения  посредников реализует свой товар, то оптовая цена торговли может совпадать с оптовой ценой предприятия. Зная, из каких элементов состоит цена, т.е. обладая определенной теоретической базой, можно приступать к процессу образования цены.

Во многом решения  по установлению той или другой цены определяются причинами -- внешними по отношению к предприятию.

Влияние этих причин в  разных ситуациях:

1. существенно сокращают  свободу действий предприятия  в процессе установления цен,

2. не проявляют зримого  влияния на свободу ценообразования,

3. в значительной мере увеличивают свободу установления цен.

Следовательно, конечным результатом первого этапа процесса ценообразования должно быть выявление  «границ свободы» предприятия в  установлении цен на продукцию.

Свобода предприятия  в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и государством.

Здесь идет речь о государственном  регулировании цен. Государство  может устанавливать фиксированные  цены на какие-либо группы товаров.

Вводя государственные прейскурантные цены. Государство может на определенное время «заморозить», т.е. зафиксировать на определенном уровне, рыночные цены. Причем практика долгосрочного замораживания цен в странах с рыночной экономикой оказалась крайне неэффективной, так как по различным причинам государству приходилось соглашаться с требованиями производителей об увеличении цен на продукцию. Эффективно лишь краткосрочное замораживание цен для восстановления ценовых пропорций и подавления всплесков инфляции (примером может служить мультипликационный эффект от повышения цен) .Государство может зафиксировать цены монополиста или предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке и злоупотребляющего этим. В России такими предприятиями считаются те, чья доля на рынке определенного товара составляет более 35%, в Польше -- более 30%.

В системе договорных цен роль государства сводится только к установлению «правил игры»  на рынке, т.е. государство вводит ряд  запретов, которые должны ограждать  участников рынка от недобросовестной конкуренции.

 

Раздел 2. Особенности  ценообразования в сфере гостиничного бизнеса

2.1 Общие положения  о формировании цен в гостиничном  бизнесе

Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в  виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу организация должна иметь основные и оборотные средства.

При этом производство и  реализация услуги не зависит от времени -должна быть постоянная готовность оказать  услугу, кроме того, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на гостиничное хозяйство. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостинице должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств.

Особенностью гостиничных  услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.

Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг  является отсутствие незавершенного производства. Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги.

 Как показывает  практика, на уровень цен оказывают  влияние следующие факторы:

- себестоимость услуги;

- уровень цен на  аналогичные услуги у конкурентов;

- соотношение спроса  и предложения;

- уровень заработной  платы персонала.

Одной из составляющей цены гостиничной услуги является, например, стоимость гостиничного номера.

Гостиницы оказывают  свои услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Указанным документом закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть администрацией гостиницы. Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой - обязательными, которые включаются в стоимость проживания. Таким образом, исходя из звездности гостиницы, исполнитель самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.

Правилами установлено, что исполнитель имеет право  установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания.

Так же установлено, что  плата за проживание в гостинице  взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток.

При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов  в день отъезда. Если клиент задерживается  с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки  в следующем порядке:

- не более 6 часов  после расчетного часа - почасовая оплата;

- от 6 до 12 часов после  расчетного часа - плата за половину  суток;

- от 12 до 24 часов после  расчетного часа - плата за полные  сутки (если нет почасовой оплаты).

В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице  на срок не более суток (24 часа), то плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).

Нужно отметить еще один важный момент. Цена гостиничных услуг  зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых  потребителю. Как правило, за определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров администрация гостиницы устанавливает так называемые базовые цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок).

Кроме того, во всех гостиницах предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий:

- группы иностранных  граждан более десяти человек;

- туристические фирмы;

- постоянные гости;

- корпоративные клиенты

- размещение на неполный  день.

Оказание гостиничной  услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором  должны быть указаны все виды услуг, полученных клиентом, стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг.

Цена гостиничного места  зависит от разряда гостиницы, категории  номера, качества услуги, скидок или  надбавок за определенные услуг.

 

2.2 Специфика  услуг предоставляемых гостиницами

Выделяют следующие основные характеристики услуг, предоставляемых гостиницами. Сезонность колебания спроса. Для гостиничного рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года. Большинство туристов отдыхают в летние месяцы. Бизнесмены резервируют места в отелях в течение недели, но не на уик-энд. Много людей путешествуют исключительно в выходные дни. Рождественские и пасхальные каникулы также являются периодами высокого спроса.

Информация о работе Оценка деловой активности и эффективности предприятия. Анализ ценообразования на фирмах ГТБ